ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6088 от 16.08.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Аракчеева С.В. Дело № 33-6088

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2018 года г. Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бартенева Ю.И.,

судей Негласона А.А., Тришкиной М.А.,

при секретаре Бусаргиной Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании материал по частной жалобе Хабибуллаев А.У. на определение Энгельсского районного суда Саратовской области от 21 июня 2018 года об оставлении без движения искового заявления Хабибуллаев А.У. к государственному казенному учреждению Саратовской области «Центр занятости населения г. Энгельса», министерству занятости, труда и миграции Саратовской области о возмещении материального и морального ущерба, причиненных некачественным оказанием услуг.

Заслушав доклад судьи Негласона А.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Хабибуллаев А.У. обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Центр занятости населения г. Энгельса», министерству занятости, труда и миграции Саратовской области о возмещении материального и морального ущерба, причиненных некачественным оказанием услуг, в котором просил взыскать с ответчиков консолидировано сумму материальной компенсации в размере 85000 руб.

Определением Энгельсского районного суда Саратовской области от <дата> исковое заявление Хабибуллаева А.У. оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до <дата>.

Хабибуллаев А.У. не согласился с определением суда, подал частную жалобу, в которой просит определение суда отменить.

В силу положений ч. 3 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность определения суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

В соответствии со ст. 132 ГПК РФ к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

В силу положений ч. 1 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в ст. ст. 131 и 132 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

Оставляя исковое заявление без движения, суд первой инстанции исходил из того, что в исковом заявлении не указано в чем именно заключается консолидированная ответственность ответчиков, какими именно совместными виновными действиями ответчиков истцу причинен вред и находятся ли эти действия в причинно-следственной связи с причиненным ущербом.

Судебная коллегия полагает, что выводы судьи о наличии оснований для оставления искового заявления без движения являются правильными и соответствующими нормам процессуального права, поскольку в исковом заявлении действительно не указано в чем заключается консолидированная ответственность ответчиков, какими именно совместными виновными действиями ответчиков истцу причинен вред.

С учетом того, что постановлением Правительства Саратовской области от
29 ноября 2007 года № 420П утвержден Перечень государственных казенных учреждений Саратовской области - центров занятости населения городов и районов Саратовской области, подведомственных министерству занятости, труда и миграции Саратовской области, в данный перечень входит в том числе Государственное казенное учреждение Саратовской области «Центр занятости населения г. Энгельса».

Согласно пунктов 1 – 5 Положения о министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство), Министерство является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции на территории области в области содействия занятости населения, труда и миграции. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области: по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости; по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию предложений по объемам квот на выдачу приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории области, а также по содействию переселения соотечественников из-за рубежа; по организации проведения независимой оценки качества работы государственных учреждений Саратовской области, оказывающих социальные услуги. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится за счет субвенций из федерального бюджета.

Также вышеназванным Положением определены основные задачи, полномочия, права Министерства, его ответственность.

Согласно п.п. 1.2 – 1.4 Устава Государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения г. Энгельса» (далее –Учреждение), функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет министерство занятости, труда и миграции Саратовской области. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Учреждение является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Энгельсского муниципального района Саратовской области реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

В соответствии с п. 1.6 Устава контроль за деятельностью Учреждения осуществляет министерство занятости, труда и миграции Саратовской области.

При этом, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных субсидиарную ответственность по обязательствам несет министерство занятости, труда и миграции Саратовской области, осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения (п. 3.7 Устава).

Предметом деятельности Учреждения является непосредственное оказание государственных услуг в сфере занятости населения (п. 2.1 Устава).

С 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года № 321-ФЗ введено понятие «консолидированная группа налогоплательщиков». Согласно п. 4 ст. 29 Налогового кодекса РФ ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков является уполномоченным представителем всех участников консолидированной группы налогоплательщиков. И именно ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков исполняет обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков. Соответственно, ответственному участнику, а также каждому участнику группы следует организовать систему учета таким образом, чтобы иметь возможность определять (и передавать) точные данные, необходимые для исчисления консолидированной налоговой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, суд первой инстанции, оставляя исковое заявление без движения, обосновано указал истцу на необходимость указания оснований для возникновения консолидированной ответственности у двух заявленных в иске ответчиков и указания конкретных действий каждого из ответчиков, которыми как полает истец, ему был причинен материальный ущерб и моральный вред, с учетом функций, прав, обязанностей и предусмотренной законом ответственности данных юридических лиц.

Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, указаний на иные обстоятельства, которые не были бы учтены судом при вынесении определения, в частной жалобе не содержится.

Руководствуясь ст.ст. 331 - 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

определение Энгельсского районного суда Саратовской области от 21 июня 2018 года оставить без изменения, частную жалобу Хабибуллаев А.У. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи