ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6097 от 11.06.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Муравьева М.А. №33-6097

Докладчик: Казачков В.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего судьи Лавник М.В.

судей: Казачкова В.В., Бычковской И.С.,

с участием прокурора Самойлова А.А.,

при секретаре Давтян Г.Т.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казачкова В.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России, ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО1 на решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 01 апреля 2019,

по делу по иску Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛА:

Кузбасский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области (далее ИК-4), ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России о понуждении к совершению действий.

Требования мотивировал тем, что Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области (далее - ФКУ ИК-4) проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в ФКУ ИК-4 22 февраля 2019 года в нарушение требований ч. 1 ст. 13 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, статей 3, 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.52, ч. 4, 7 ст. 83, ч. 1 ст. 91, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не обеспечен вывод сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: .

Подобные нарушения недопустимы и создают предпосылки к организации работы исправительного учреждения и реальную опасность тушения негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и жизни лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, в случае возникновения –в учреждении пожара и причинения ущерба государству. Что, в свою очередь, влечет нарушения части 1 статьи 13 и статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения надлежащих режимных требований по созданию безопасных условий для осужденных и персонала.

Администрацией ФКУ ИК-4 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения требований пожарной безопасности не представляется возможным, в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что финансирование и материально-бытовое обеспечение ФКУ ИК-4 осуществляется ФСИН России по Кемеровской области. Поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанной вышестоящей организации.

Ранее, в декабре 2018 года, Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности Российской Федерации на имя начальника исправительного учреждения вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства.

До настоящего времени нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Так как срок содержания осужденных в учреждении относительно- определенный, то состав лиц, отбывающих наказание, постоянно меняется. В связи с этим невозможно установить определенный круг лиц.

Бездействие ответчиков, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства о пожарной безопасности, влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и законных -интересов граждан - осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-4, а также сотрудников учреждения.

Принимая во внимание изложенное, ответчиков (ФКУ ИК-4, ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России) следует обязать устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Просил обязать ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, именно: обеспечить вывод сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Обязать ГУФСИН России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., обеспечить потребность в бюджетном финансировании ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области, :положенное по адресу: ., ., для устранения нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Обязать ФСИН России, расположенное по адресу: ., обеспечить финансирование ГУФСИН России по Кемеровской области для выполнения ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области, расположенное по адресу: .., мероприятий направленных на устранение нарушений федерального издательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 01 апреля 2019 постановлено:

Обязать Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, именно: обеспечить вывод сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Обязать Государственное Учреждение Федеральная служба исполнения наказания России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., обеспечить потребность в бюджетном финансировании Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., для устранения нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Обязать Федеральную Службу Исполнения Наказания России, расположенное по адресу: ., обеспечить финансирование Главное Управление Федеральная служба Исполнения Наказания России по Кемеровской области для выполнения Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области, расположенное по адресу: ., мероприятий направленных на устранение нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Установить ФКУ с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области, Федеральной службе исполнения наказания России срок исполнения решения в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель ответчиков просит решение суда отменить.

Полагает, что в полномочия прокуратуры за соблюдением законов в ИУ не входит право требовать обязать Учреждение устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности.

ФКУ ИК-4 является федеральным казенным учреждением, что подтверждается Уставом учреждения и полностью финансируется из средств федерального бюджета. Со стороны учреждения прияты все меры по истребованию денежных средств у распорядителя бюджетных средств, а именно, направлены следующие заявки на выделение оборудования и материалов исх. . от . и . от . на выделение денежных средств для выполнения вышеуказанных мероприятий.

Относительно установленного судом срока исполнения решения также не согласны по следующим основаниям:

ФСИН России не имеет возможности в столь короткий установленный судом срок изыскать и выделить денежные средства для выполнения ФКУ ОУХД ИК-4 ГУ ФСИН России по Кемеровской области (далее ФКУ ИК-4) мероприятий, направленных на устранение нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии из помещений отрядов . расположенных по адресу . в связи с тем, что федеральный бюджет на следующий финансовый год формируется в конце предыдущего года, т.е. на 2019 год бюджет уже сформирован, соответственного на сегодняшний день невозможно изыскать денежные средства для исполнения данного решения.

Соответственно, при отсутствии финансирования из ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области также не имеет возможности в свою очередь исполнить решение суда в установленный судом срок.

ФКУ ИК-4 в данной формулировке также не сможет исполнить решение суда в связи с тем, что его исполнение напрямую зависит от ФСИН и ГУФСИН России по Кемеровской области и в случае поступления денежных средств в конце обозначенного судом периода у ФКУ ИК-4 не останется времени на его исполнение, так как необходимо будет провести закупку различных материалов (провода, кабель, датчики и т.д.) и при этом использовать конкурентные способы отбора поставщика данного товара.

Закупку необходимо будет провести путем проведения запроса котировок в электронной форме, аукциона или конкурса по правилам 44-ФЗ, что свидетельствует о длительности процедур закупки и невозможности исполнить решение суда в такой короткий срок, установленный судом.

Поэтому считает, что исполнение решения суда в имеющейся трактовке и в установленный срок невозможно, так как закупка не может быть спланирована и осуществлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика; также длительностью проведения процедуры закупки и заключения государственного контракта.

Полагает, что ФКУ ИК-4 необходимо устанавливать срок для исполнения решения суда, который будет отсчитываться с момента доведения лимитов бюджетного финансирования.

Указывает, что в резолютивной части указаны не существующие ответчики, такие как «Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области» и «Государственное Учреждение Федеральная служба Исполнения наказания России по Кемеровской области».

Относительно апелляционной жалобы Кузбасской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях принесены возражения.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, принесенных возражения, заслушав явившихся в заседание лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционной жалобы, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2 УИК РФ, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются, в том числе порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

На основании части 1 статьи 82 УИК РФ, режим в исправительных учреждениях, кроме прочего, это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы.

В соответствии со статьями 3, 5, 9 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», правовую основу деятельности органов уголовно-исполнительной системы составляет Конституция Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Согласно пункту 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит: «обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально-техническое обеспечение их деятельности».

В соответствии с пунктами 3, 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2014 № 1314, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление технического обслуживания имущества уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы».

Согласно подпунктам 25, 55, 56 пункта 11 раздела 3 «Положения о главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», в компетенцию ГУФСИН входит финансовое обеспечение собственных расходов и расходов учреждений, исполняющих наказания, подготовку и утверждение их смет доходов и расходов по бюджетным средствам; обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки, разработка проектно-сметной документации, финансирование проектно- изыскательских работ и строительства; осуществление функции государственного заказчика и осуществление материально-технического обеспечения подведомственных ему учреждений.

В силу пунктов 9 главы II Положения, одной из основных задач ГУФСИН является финансовое и материально-техническое обеспечение Главного управления, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, других подведомственных учреждений и подразделений в пределах, выделенных в установленном порядке ассигнований, материально-технических ресурсов и лимитов, а также за счет привлечения инвестиций сторонних организаций, средств, полученных их других законных источников.

Полномочия и организация деятельности Федеральной службы исполнения наказаний регламентированы Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Положение ФСИН России).

На основании пункта 5 Положения, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Согласно подпункта 4 пункта 3 Положения, одной из основных задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями (подпункт 8 пункта 3).

На основании пунктов 3, 7 Положения, основными задачами и полномочиями ФСИН России являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания; осуществление материально-технического обеспечения деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы; осуществление функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы.

На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (часть 1 статьи 9 Закона).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, главным распорядителем средств федерального бюджета является ФСИН России, на которую возложена обязанность по содержанию уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с пунктом 1 Положения ФСИН России, Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания сказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Согласно пунктов 7, 9 Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входят предложения об изменении вида режима, об установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений, исполняющих наказания.

В силу подпункту 6 пункта 3 Положения, задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

В соответствии положений части 1 статьи 9 Федерального закона № 5473-1 от 21.07.1993 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 раздела 3 «Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», утвержденного Приказом ФСИН РФ от 11.06.2015 № 518 - в компетенцию ГУФСИН России по Кемеровской области входит: «обеспечение законности в подведомственных учреждениях и материально-техническое обеспечение их деятельности».

В силу статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О парной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Федеральным законом № 123-ФЭ от 22.07.2008 введен в действие Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

На основании статьи 38 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, уполномоченные - владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 34 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», граждане, в том числе сотрудники учреждения и осужденные, имеют право на защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Судом первой инстанции установлено, что в результате проведенной проверки в ФКУ ИК-4 22 февраля 2019 в нарушение требований ч.1 ст.13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст.3, 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 52, ч. 4, 7 ст.83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не обеспечен вывод сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

В адрес Начальника ФКУ ОУХД ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области 21.12.2018 направлено представление об устранении нарушений закона.

Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области» является бюджетным учреждением, подведомственным ГУФСИН России.

Федеральное казенное учреждение с особыми условиями хозяйственной деятельности «Исправительная колония № 4» ГУФСИН России по Кемеровской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

В соответствии с подпунктом 1.6 Устава ФКУ ИК-4, учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус лечебного исправительного учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией.

Согласно подпункту 1.7 Устава, ИК-4 является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств, что подтверждается и сведениями из ЕГРЮЛ.

Учитывая, что нарушения были выявлены в подведомственном ГУФСИН России и ФСИН России бюджетном учреждении, суд пришел к выводу о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений как на ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Кемеровской области, так и на ГУФСИН России по Кемеровской области, ФСИН России.

Суд обоснованно исходил из того, что выявленные в ходе проверки нарушения создают предпосылки к организации работы исправительного учреждения и реальную опасность наступления негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и жизни лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, в случае возникновения в учреждении пожара и причинения ущерба государству.

Соответственно на администрацию исправительного учреждения - ФКУ ИК-4 законом возложена обязанность устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, в частности: обеспечения вывода сигнала автоматической установки пожарной сигнализации на пост дежурного помощника начальника колонии, из помещений отрядов . расположенных по адресу: ..

Доводы апелляционной жалобы относительно того, что у прокурора не имелось полномочий для обращения с настоящим иском в суд основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

Согласно части первой статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 34 ГПК РФ прокурор отнесен к лицам, участвующим в деле, а его процессуальные права, которые закреплены в статье 45 ГПК РФ, во взаимосвязи с положениями глав 15 и 40 ГПК РФ, включают право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По смыслу приведенных выше норм по делам, по заявлениям, поданным в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем данного круга физических лиц в силу закона, а потому вправе в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд в том числе и с настоящим иском.

Поскольку предметом надзора прокуратуры является в том числе и соблюдение исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, то исковое заявление Кузбасской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обоснованно и подано в рамках предоставленных ей полномочий.

Кроме того, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что требования не подлежали удовлетворению, поскольку со стороны ФКУ ИК-4 приняты все меры по истребованию денежных средств у распорядителя бюджетных средств, исполнение решения суда зависит от ФСИН и ГУФСИН России по Кемеровской области, которые в столь короткий срок не смогут изыскать денежные средства.

Учитывая, что за период с декабря 2018 и по настоящее время выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности РФ ответчиком не исполнены, меры по их устранению не предпринимались в полном объеме, требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Ссылка в жалобе на то, что судом первой инстанции установлен короткий срок для исполнения решения также не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку судом первой инстанции установлены разумные сроки для исполнения решения суда, предусмотренные ст. 206 ГПК РФ, оснований для их изменения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Необходимость соблюдения ответчиком действующего законодательства, регламентирующего процедуру размещения заказа, не является исключительным обстоятельством, свидетельствующим об объективной невозможности исполнить решение суда в установленный судом срок.

При этом судебная коллегия отмечает, что в случае невозможности исполнения решения в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Ссылка ответчика на то, что резолютивная часть содержит неверные наименования ответчиков, основанием для отмены решения суда не является, поскольку данная ошибка носит характер описки и может быть устранена в порядке, установленным ст. 200 ГПК РФ.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции согласно ст. ст. 12, 55, 56 ГПК РФ правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, распределил между сторонами бремя доказывания, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы материального права судом применены верно и приведены в решении.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием к отмене судебного акта, судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к субъективному толкованию норм материального права, по существу, повторяют изложенную ответчиками позицию по делу, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Таштагольского городского суда Кемеровской области от 01 апреля 2019 года в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: М.В. Лавник

Судьи: В.В. Казачков

И.С. Бычковская