ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6132/2017 от 30.03.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >1 Дело <...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2017 года <...>

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >12,

судей < Ф.И.О. >11, < Ф.И.О. >2,

при секретаре < Ф.И.О. >3,

с участием прокурора < Ф.И.О. >4

по докладу < Ф.И.О. >11,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя ООО «ТСМ» по доверенности < Ф.И.О. >5 и временно управляющего ООО «ТСМ» < Ф.И.О. >7, конкурсного управляющего ОАО «СМК» < Ф.И.О. >8 на решение Белореченского районного суда от <...>

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Белореченский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «Крайжилкомресурс», ООО «ТСМ», ОАО «СМК» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения.

В дальнейшем участвующий в деле прокурор в интересах неопределенного круга лиц уточнил исковые требования.

В судебном заседании прокурор < Ф.И.О. >6 на заявленных требованиях наставал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель АО «Крайжилкомресурс» в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления.

Представители ООО «ТСМ», ОАО «СМК», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...>, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, однако представил в суд отзыв, в котором указал, что исковые требования Белореченского межрайонного прокурора в области охраны окружающей среды признает полностью.

Обжалуемым решением Белореченского районного суда от <...> исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения – удовлетворено частично.

Суд признал незаконным бездействие АО «Крайжилкомресурс», выразившееся в нарушении допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев) на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, а также на площадке временного накопления отходов, невнесенной в реестр объектов размещения отходов.

Обязал АО «Крайжилкомресурс» до <...> передать в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ТСМ», ОАО «СМК» отходы производства и потребления, складируемые на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, в объемах, предусмотренных договорами на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, от <...> и актов сверок, а ООО «ТСМ» и

ОАО «СМК» до <...> разместить в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» данные отходы на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Обязал АО «Крайжилкомресурс» до <...> произвести перерасчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 и 4 кварталы 2015 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель ООО «ТСМ» по доверенности < Ф.И.О. >5 и временно управляющий ООО «ТСМ» < Ф.И.О. >7, конкурсный управляющий ОАО «СМК» < Ф.И.О. >8 ставят вопрос об отмене решения Белореченского районного суда от <...> и принятии нового решения об отказе в удовлетворении.

В возражениях заместитель межрайонного прокурора < Ф.И.О. >6 с доводами апелляционных жалоб не согласился, просил отказать в их удовлетворении.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, выслушав представителя АО «Крайжилкомресурс» по доверенности < Ф.И.О. >9, поддержавшую доводы апелляционных жалоб, представителя конкурсного управляющего ОАО «СМК» < Ф.И.О. >8, по доверенности < Ф.И.О. >10, поддержавшую доводы апелляционных жалоб, прокурора < Ф.И.О. >4 возражавшую против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене и переходу к рассмотрению гражданского дела по иску Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Крайжилкомресурс», ООО «ТСМ», ОАО «СМК» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения по правилам суда первой инстанции, в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «ТСМ» и ОАО «СМК».

Согласно п.4 ч.4 ст.330 ГПК РФ принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае.

Как следует из материалов дела, Белореченский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился суд с исковым заявлением к ответчикам и просит суд признать незаконным бездействие АО «Крайжилкомресурс», выразившееся в нарушении допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев) на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, а также на площадке временного накопления отходов, невнесенной в реестр объектов размещения отходов, обязать АО «Крайжилкомресурс» до <...> разместить отходы производства и потребления, складируемые на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, на объемах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов; произвести перерасчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 и 4 кварталы 2015 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В последствии заявленные требования были уточнены, а именно прокурор в интересах неопределенного круга лиц, просил признать незаконным бездействие АО «Крайжилкомресурс», ООО «ТСМ», ОАО СМК», выразившееся в нарушении допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев) на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, а также на площадке временного накопления отходов, невнесенной в реестр объектов размещения отходов. Обязать АО «Крайжилкомресурс» до <...> передать в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ТСМ», ОАО «СМК» отходы производства и потребления, складируемые на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, в объемах, предусмотренных договорами на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, от <...> и актов сверок, а ООО «ТСМ» и ОАО «СМК» до <...> разместить в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» данные отходы на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Обязать АО «Крайжилкомресурс» до <...> произвести перерасчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 и 4 кварталы 2015 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Так из материалов дела следует, что проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой совместно со специалистом управления Росприроднадзора по краю и <...> с <...> по <...> проверкой деятельности АО «Крайжилкомресурс» (ИНН 2308124997, ОГРН 1062308034920) выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

В частности, основной деятельностью АО «Крайжилкомресурс» (ИНН 2308124997, ОГРН 1062308034920, юридический адрес: Краснодарский край, <...>), осуществляющего деятельность в Родниковском сельском поселении <...> на земельном участке кадастровым номером: 23:39:0706001:491, является жилищно - коммунальное хозяйство (удаление и обработка твердых бытовых отходов).

Согласно п.п. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от <...> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

АО «Крайжилкомресурс» осуществляет деятельность на основании лицензии <...> от <...> на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием <...>) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от <...> N 6-ФКЗ, от; <...> N 7-ФКЗ, от <...> N 2-ФКЗ, от <...> N 11-ФКЗ), каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от <...> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

АО «Крайжилкомресурс» является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п.п. 1.1 п.1 Предмет договора <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, заключенного между ОАО «Крайжилкомресурс» (исполнитель) и ОАО «СМК» (заказчик) определяет, что исполнитель обязуется по поручению заказчика оказать услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности, а именно: «хвостов», в том числе брикетированных и упакованных, и иных отходов после произведенной сортировки (далее - ТБО) из <...> в количестве до 220 000 тонн в год на полигоне, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...>, Родниковское сельское поселение, включая работы по подготовке полигона к приему ТБО из <...> и дальнейшему проведению работ на полигоне по приему, выгрузке, накоплению (на площадке накопления ТБО), уплотнению, изолированию и засыпке, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги согласно условиям настоящего договора. В соответствии с п. 1.3 дополнительного соглашения <...> к договору <...> от <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...> право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим.

В силу п.п. 1.1 п.1 Предмет договора <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, заключенного между ОАО «Крайжилкомресурс» (исполнитель) и ООО «ТСМ» (заказчик) определяет, что исполнитель обязуется по поручению заказчика оказать услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов 5 класса опасности (далее - ТБО) из <...> в количестве до 12 000 тонн в год на полигоне, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...>, Родниковское сельское поселение (далее - полигон, полигон ТБО), включая работы по подготовке полигона к приему ТБО из <...> и дальнейшему проведению работ на полигоне по приему, выгрузке, накоплению (на площадке накопления ТБО); уплотнению, изолированию и засыпке, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги согласно условиям настоящего договора. Согласно п. 1.3 данного договора право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к Исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим.

Работы по подготовке площадки накопления и полигона к приему ТБО из <...> и дальнейшему проведению работ по приему, выгрузке, накоплению, уплотнению, изолированию и засыпке оказываются исполнителем в соответствии с действующей инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от <...>, согласно требований СанПиН2.<...>-03 и включают разгрузку прибывающего специализированного транспорта заказчика, укладку ТБО слоями на картах, разработку на месте грунта для изоляции, транспортировку грунта к карте складирования ТБО, послойное уплотнение ТБО, доставку материала для изоляции ТБО, укладку промежуточного или окончательно изолирующего слоя, засыпку растительным грунтом, озеленение и т.п.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период: 1 квартал 2015 года между филиалом «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «ТСМ» по договору <...> от <...> и акту приема-передачи <...> от <...>, акту приема-передачи <...> от <...>, филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «ТСМ» для размещения на площадке временно складирования отходов - 12499.16 т. отходов ТБО, акту сверки взаимных расчетов за период: 2014 г. между Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «СМК» по договору аренды б/н от <...> и акту приема-передачи <...> от <...>, акту приема-передачи <...> от <...>, Филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «СМК» для предварительного накопления на площадке временного складирования отходов до размещения ТБО, согласно дополнительного соглашения <...> от <...> к договору <...> от 02.12.2013г. на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов - 76969.87 т. отходов ТБО.

Общее количество отходов размещенных на мусоросортировочном полигоне ТБО организованном для временного складирования отходов, расположенного в Родниковсйом сельском поселении <...> на земельном участке с кадастровым номером 23:39:0706001:491 площадью 247 000 кв.м., отнесенный к землям промышленности, находящийся в пользовании АО «Крайжилкомресурс» на основании Соглашения «О передаче прав и обязанностей арендатора» от <...> составляет 89469.03 т., однако в Справке о производственной деятельности природопользователя АО «Крайжилкомресурс» за 3 и 4 квартал 2015 года данный объем отходов размещенных на территории мусоросортировочного полигона не указан. На мусоросортировочном полигоне ТБО АО «Крайжилкомресурс» размещены отходы производства и потребления, такие как - картон, бумага [ФККО 3 06 100 00 00 0]; металл [ФККО 3 57 031 11 20 4]; ткани хлопчатобумажные и смешанные суровые фильтровальные отработанные незагрязненные [ФККО 4 02 111 01 62 4]; лом и отходы изделий из акрилонитрилбутадиенстирола (пластик АБС) незагрязненные [ФККО 4 34 142 01 51 5]; Отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полипропилена, загрязненные органическими веществами [ФККО 4 38 123 00 00 0]; Отходы при утилизации резиновых и пластмассовых изделий [ФККО 7 43 700 00 00 0]; бой стекла [ФККО 3 41 901 01 20 5]; обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства [ФККО 4 03 101 00 52 4]; прочая продукция из натуральной древесины, утратившая потребительские свойства, незагрязненная [ФККО 4 04 190 00 51 5] и т.д. (согласно Приказу Росприроднадзора от <...> N 445 (ред. от <...>) «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России <...> N33393). При размещении отходов под открытым небом происходит выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, таких как - Диоксид азота, Сажа, Окись углерода, Бенз-а-пирен, Пыль неорг, Пыль металлическая, Толуол, Пыль цемента, Железа окислы, Марганец и его соединения, Пыль абразивная, Сероводород, Бутанол, Этанол, Этилцеллозольв, Бутилацетат, Ацетон, Масло минеральное. Из них эффектом суммации обладают: диоксид азота [ группа 6009 ];Сажа (код 0328), пыль неорганическая (код 2908), пыль неорганическая (код 2907), другие виды пыли [ группа 0002 ]; Оксид углерода и пыль цемента [ группа 6046 ]. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Согласно Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от <...><...>) (дополненное и переработанное введено в действие Письмом Минприроды России от <...><...>), все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Кроме того, стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

На основании ст. 28 Федерального закона от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (действующий на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Однако, в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду АО «Крайжилкомресурс» за период 3 и 4 кварталы 2015 года отсутствует Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, соответственно плата за негативное воздействие за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников не внесена, экологическая информация представлена не в достоверной форме, чем общество нарушило требования ст. 13 Закона Краснодарского края от <...> N 2124-КЗ (ред. от <...>) «Об экологическом мониторинге», экологическая информация предоставляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Согласно п. 4 ст. 16. 3 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Изучив представленную документацию выявлено, что в Разделе 4. Размещение отходов производства и потребления Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал (Лист 2) и 4 квартал (Лист 4) 2015 года АО «Крайжилкомресурс» в шестом столбце «Установленный лимит на размещение отходов» для отхода «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» указан нулевой лимит объема отходов, разрешенный для размещения, однако в столбце «Сумма платы за размещение отходов», сумма платы указана в пределах установленного лимита за объем отходов 2,122 т. в размере 2453 рубля 67копеек - за 3 квартал 2015 года и за объем отходов 2,122т. в размере 2453 рубля 67 копеек - за 4 квартал 2015 года, без указания объема сверхлимитного размещения и использования дополнительного пятикратного коэффициента при расчете платы, тем самым общество нарушило п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <...> N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В результате чего установлено что, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года информация АО «Крайжилкомресурс» о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в части размещения отходов и выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов не полная и не достоверная действительности.

Таким образом, указывая в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 кварталах 2015 г. недостоверную информацию предприятие существенно занизило сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 кварталах 2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от <...> № АС-06-01- 36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» приказ Ростехнадзора от <...><...> "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" сохранял свою актуальность до <...>. Данный приказ не предусматривает положений об авансовых платежах, как и не предусматривает форму расчета данных платежей.

С учетом изложенного, внесение изменений и дополнений в расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 квартале 2015 года должно производится в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», действующим в 2015 году.

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» хранение отходов -складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Вместе с тем, при изучении представленной документации АО «Крайжилкомресурс» установлено, что отходы ТБО в период с <...> и по <...> размещены на полигоне ТБО (по адресу: Родниковское сельское поселение <...>, земельный участок с кадастровым номером: 23:39:0706001:491) с нарушением допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев).

Также, в соответствии с п. 6 ст. 12 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с Приказом Минприроды России от <...><...> «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» правила инвентаризации объектов размещения отходов устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещении отходов).

Правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора. Площадка временного накопления отходов АО «Крайжилкомресурс» не внесена в реестр объектов размещения отходов.

Также, АО «Крайжилкомресурс» неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за эксплуатацию объекта, не соответствующего требованиям к объектам размещения отходов и не включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), в том числе постановлением Белореченского районного суда Краснодарского края от <...> по делу <...>, вступившего в законную силу, юридическое лицо - ОАО «Крайжилкомресурс» признано виновным по ст. 8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, путем запрета принятия бытовых отходов и размещения их на территории полигона твердых бытовых отходов, расположенного в Родниковском сельском поселении <...> на земельном участке с кадастровым номером 23:39:0706001:491 площадью 247 000 кв.м., отнесенный к землям промышленности, находящийся в пользовании АО «Крайжилкомресурс» на основании соглашения «О передаче прав и обязанностей арендатора» от <...>, сроком на шестьдесят одни сутки (два месяца).

В рассматриваемой ситуации ненадлежащая эксплуатация АО «Крайжилкомресурс» площадки размещения ТБО создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушает права указанного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку размещенные отходы оказывает неконтролируемое негативное воздействие на грунтовые воды и близлежащие водные объекты, имеющие гидрологическую связь с <...>, которое может повлечь за собой невозможность водоснабжения близлежащих населенных пунктов <...>.

При размещении АО «Крайжилкомресурс» отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, существенным образом нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, оздоровление и отдых. Данные права не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и подлежат защите в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ГПК РФ, иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с п.п. 30 п. 1 ст.12 Федерального закона от <...> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от <...> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от <...> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Согласно Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (введено письмом Ростехнадзора от <...><...>) (дополненное и переработанное введено в действие Письмом Минприроды России от <...><...>), все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

На основании ст. 28 Федерального закона от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (действующий на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Согласно п.4 ст. 16.3 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии со ст.1 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 ст. 12 Федеральный закон от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с Приказом Минприроды России от <...><...> «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов» правила инвентаризации объектов размещения отходов устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.

При рассмотрении дела, судебной коллегией достоверно установлено, а материалами дела подтверждается, что проведенной в период времени с <...> по <...> Белореченской межрайонной прокуратурой совместно с управлением Росприроднадзора по краю и <...> проверкой, в деятельности ответчика АО «Крайжилкомресурс» выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

Так, основной деятельностью АО «Крайжилкомресурс», осуществляющего деятельность в Родниковском сельском поселении <...> на земельном участке кадастровым номером 23:39:0706001:491, является жилищно-коммунальное хозяйство, а именно: удаление и обработка твердых бытовых отходов. АО «Крайжилкомресурс» осуществляет деятельность на основании лицензии <...> от <...> на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Согласно п.п. 1.1 п.1 договора <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, заключенного между ОАО «Крайжилкомресурс» (исполнитель) и ОАО «СМК» (заказчик), исполнитель обязуется по поручению заказчика оказать услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов 4 и 5 класса опасности, а именно: «хвостов», в том числе брикетированных и упакованных, и иных отходов после произведенной сортировки из <...> в количестве до 220 000 тонн в год на полигоне, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...>, Родниковское сельское поселение, включая работы по подготовке полигона к приему ТБО из <...> и дальнейшему проведению работ на полигоне по приему, выгрузке, накоплению (на площадке накопления ТБО), уплотнению, изолированию и засыпке, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги согласно условиям настоящего договора.

В соответствии с п. 1.3 дополнительного соглашения <...> к договору <...> от <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим /т. 2 л.д. 174-176/.

Согласно п.п. 1.1 п.1 договора <...> на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, заключенного между ОАО «Крайжилкомресурс» (исполнитель) и ООО «ТСМ» (заказчик) определяет, что исполнитель обязуется по поручению заказчика оказать услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов 5 класса опасности из <...> в количестве до 12 000 тонн в год на полигоне, расположенном по адресу: Краснодарский край, <...>, Родниковское сельское поселение, включая работы по подготовке полигона к приему ТБО из <...> и дальнейшему проведению работ на полигоне по приему, выгрузке, накоплению (на площадке накопления ТБО); уплотнению, изолированию и засыпке, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги согласно условиям настоящего договора.

Согласно п. 1.3 данного договора право собственности на отходы, передаваемые для размещения по настоящему договору, не переходит к исполнителю, а остается за лицом, их образовавшим.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за 1 квартал 2015 года между филиалом «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «ТСМ» по договору <...> от <...> и акту приема-передачи <...> от <...>, акту приема-передачи <...> от <...>, филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «ТСМ» для размещения на площадке временно складирования отходов -12499,16 т. отходов ТБО. Согласно акту сверки взаимных расчетов за 2014 год между филиалом «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «СМК» по договору аренды б/н от <...> и акту приема-передачи <...> от <...>, акту приема-передачи <...> от <...>, филиал «Белореченский» ОАО «Крайжилкомресурс» принял от ООО «СМК» для предварительного накопления на площадке временного складирования отходов до размещения ТБО, согласно дополнительного соглашения <...> от <...> к договору <...> от <...> на оказание услуг по приему и размещению 76969,87 т. твердых бытовых отходов.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что общее количество отходов, размещенных на мусоросортировочном полигоне ТБО, организованном для временного складирования отходов, расположенного в Родниковском сельском поселении <...> на земельном участке с кадастровым номером 23:39:0706001:491, площадью 247 000 кв. метров, отнесенному к землям промышленности, находящемуся в пользовании АО «Крайжилкомресурс» на основании соглашения «О передаче прав и обязанностей арендатора» от <...>, составляет 89469,03 т.

Однако, в справке о производственной деятельности природопользователя АО «Крайжилкомресурс» за 3 и 4 кварталы 2015 года данный объем отходов, размещенных на территории мусоросортировочного полигона, не указан. В расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду АО «Крайжилкомресурс» за период 3 и 4 кварталов 2015 года отсутствует раздел 1. «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами», соответственно плата за негативное воздействие за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников не внесена, экологическая информация представлена не в достоверной форме, чем данный ответчик нарушил требования ст. 13 Закона Краснодарского края от <...> N 2124-КЗ (ред. от <...>) «Об экологическом мониторинге».

Согласно п. 4 ст. 16.3 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Также было установлено, что в разделе 4. «Размещение отходов производства и потребления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал (лист 2) и 4 квартал (лист 4) 2015 года АО «Крайжилкомресурс» в шестом столбце «установленный лимит на размещение отходов» для отхода «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» указан нулевой лимит объема отходов, разрешенный для размещения, однако, в столбце «сумма платы за размещение отходов», сумма платы указана в пределах установленного лимита за объем отходов 2,122 т. в размере 2453 рубля 67 копеек - за 3 квартал 2015 года и за объем отходов 2,122 т. в размере 2453 рубля 67 копеек - за 4 квартал 2015 года, без указания объема сверхлимитного размещения и использования дополнительного пятикратного коэффициента при расчете платы.

Таким образом, ответчик АО «Крайжилкомресурс» нарушил п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от <...> N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», согласно которого плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В связи с вышеизложенным, в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года информация АО «Крайжилкомресурс» о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в части размещения отходов и выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов, является не полной и не достоверной.

Следовательно, указывая в расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 кварталах 2015 года недостоверную информацию, данный ответчик существенно занизил сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 квартале 2015 года.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит обоснованным требование прокурора о необходимости произвести корректировку расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в 3 и 4 квартале 2015 года должно производится в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшим в 2015 году.

Также установлено, что ТБО в период времени с <...> и по <...> размещены на полигоне ТБО по адресу: Родниковское сельское поселение <...>, земельный участок с кадастровым номером: 23:39:0706001:491 с нарушением допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев). Площадка временного накопления отходов АО «Крайжилкомресурс» не внесена в реестр объектов размещения отходов.

В судебном заседании также установлено, что ответчик АО «Крайжилкомресурс» ранее привлекался к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за эксплуатацию объекта, не соответствующего требованиям к объектам размещения отходов и не включенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Таким образом, ненадлежащая эксплуатация ответчиком АО «Крайжилкомресурс» площадки размещения ТБО создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушает права указанного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку, поскольку размещенные отходы оказывает неконтролируемое негативное воздействие на грунтовые воды и близлежащие водные объекты, имеющие гидрологическую связь с реки Белая, которое может повлечь за собой невозможность водоснабжения близлежащих населенных пунктов <...>.

В связи с вышеизложенным, судебная коллегия считает необходимым обязать ответчика АО «Крайжилкомресурс» в разумный срок передать в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ответчикам ООО «ТСМ», ОАО «СМК» отходы производства и потребления, складируемые на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, в объемах, предусмотренных вышеуказанными договорами на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов, а также актов сверок, а ответчиков ООО «ТСМ» и ОАО «СМК» разместить в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» данные отходы на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Кроме того, суд считает необходимым обязать АО «Крайжилкомресурс» произвести перерасчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Белореченского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействие АО «Крайжилкомресурс», выразившееся в нарушении допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев) на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, а также на площадке временного накопления отходов, невнесенной в реестр объектов размещения отходов, подлежат удовлетворению, поскольку АО «Крайжилкомресурс» не представлены какие-либо надлежащие и объективные доказательства, свидетельствующие о том, что данным ответчиком предпринимаются в настоящее время и предпринимались ранее соответствующие должные и достаточные меры и действия, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков.

В же время, судебная коллегия полагает, что данные требования в отношении ответчиков ООО «ТСМ» и ОАО «СМК» не подлежат удовлетворению, поскольку прокурором не представлено каких-либо объективных доказательств, свидетельствующих о бездействии данных ответчиков.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение в соответствии со статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене как нарушающее единообразие в толковании и применении судом норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Отменяя обжалуемое решение суда первой инстанции, судебная коллегия на основании ст.ст. 328-330 ГПК РФ приходит к выводу о вынесении нового решения по делу.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Белореченского районного суда от <...> - отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Крайжилкомресурс», ООО «ТСМ», ОАО «СМК» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие АО «Крайжилкомресурс», выразившееся в нарушении допустимого срока временного хранения отходов (более чем 11 месяцев) на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, а также на площадке временного накопления отходов, невнесенной в реестр объектов размещения отходов.

Обязать АО «Крайжилкомресурс» передать в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «ТСМ», ОАО «СМК» отходы производства и потребления, складируемые на земельном участке с кадастровым номером: 23:39:0706001:491, расположенном в Родниковском сельском поселении <...>, в объемах, предусмотренных договорами на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов от <...>, от <...> и актов сверок, а ООО «ТСМ» иОАО «СМК» до <...> разместить в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» данные отходы на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Обязать АО «Крайжилкомресурс» произвести перерасчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 и 4 кварталы 2015 года в соответствии с приказом Ростехнадзора от <...><...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Председательствующий:

<...>вого суда: