Советский районный суд г. Махачкалы РД
судья ФИО1
дело №
УИД-05RS0№-24
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2021 года, №, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан ФИО3
при секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании частную жалобу представителя администрации г.Махачкалы на определение Советского районного суда гор. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> об отказе в прекращении исполнительного производства,
установил:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №» Шахбанова 3. обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по гражданскому делу № по иску <адрес> г. Махачкалы к Администрации МО ГО «город Махачкала» и МБДОУ «Детский сад №» о признании бездействия незаконным, в обоснование которого указывает, что Решением Советского районного суда от <дата> по делу 2-3930/15 Администрацию г. Махачкалы и МБДОУ «Детский сад №» обязали устранить нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.
Отделом судебных приставов по <адрес> г. Махачкалы на основании этого решения суда возбуждено исполнительное производство.
МБДОУ «Детский сад №» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, т.е. не является коммерческой организацией. Учредителем является Администрация городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».
К настоящему времени должником устранены все указанные в решении суда нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, за исключением пункта, касающегося противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями.
Данный пункт предусмотрен ч.1 ст.69 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Конкретные значения противопожарных расстояний были предусмотрены в таблице 11 вышеуказанного Федерального закона, которая в настоящее время утратила силу на основании Федерального закона от <дата> N 117-ФЗ.
Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями установлены п.4.3, свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130), утвержденного Приказом МЧС России от <дата> N 288, и варьирует в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности от 6 до 15 метров.
При этом согласно п. 1.1. СП 4.13130 настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Здание МБДОУ «Детский сад № построено в 1959 году и расположено в частном секторе, что свидетельствует о нераспространении СП 4.13130 введенного в действие в 2013 году на МБДОУ «Детский сад №».
Частные дома построены их собственниками вплотную к зданию МБДОУ «Детский сад №» более 20 лет назад.
Таким образом, ответчиками по данным пунктам должны быть собственники частных домовладений и складов, построившие данные здания с нарушениями законодательства в более поздние сроки.
В настоящее время должником утрачена возможность исполнения требования об обеспечении противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями в связи с тем, что собственниками частные домовладения построены с нарушениями действующего законодательства.
Более того, снос незаконных частных строений не относится к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
Определением Советского районного суда гор. Махачкалы Республики Дагестан от <дата> постановлено:
«В удовлетворении заявления заведующей МБДОУ «Детский сад №» Шахбановой 3. о прекращении исполнительного производства, возбужденного по гражданскому делу № по иску <адрес> г. Махачкалы к Администрации МО ГО «город Махачкала» и МБДОУ «Детский сад №» о признании бездействия незаконным, отказать».
На данное определение заявителем подана частная жалоба, в которой выражает несогласие с ним по следующим основаниям.
К настоящему времени устранены все указанные в решении суда нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, за исключением пункта, касающегося противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями. Данный пункт предусмотрен ч. 1 ст. 69 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Конкретные значения противопожарных расстояний были предусмотрены в таблице 11 вышеуказанного Федерального закона, которая в настоящее время утратила силу на основании Федерального закона от <дата> № 117-ФЗ.
Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями установлены п.4.3, свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130), утвержденного Приказом МЧС России от <дата>№, и варьирует в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности от 6 до 15 метров. При этом согласно и. 1.1. СП 4.13130. настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространение пожара.
Здание МБ ДОУ «Детский сад № построено в 1959 году и расположено в частном секторе, что свидетельствует о нераспространении СП 4.13130 введенного в действие в 2013 году на МБДОУ «Детский сад №».
Частные дома построены их собственниками вплотную к зданию МБДОУ «Детский сад №» более 20 лет назад.
Таким образом, ответчиками по данным пунктам должны быть собственники частных домовладений и складов, построившие данные здания с нарушением законодательства в более поздние сроки.
В настоящее время утрачена возможность исполнения требования обеспечении противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями в связи с тем, что собственниками частные домовладения построены с нарушениями действующего законодательства. Более того, снос незаконных частных строений не относится к компетенции дошкольного образовательного учреждения.
К настоящему времени заявителем устранены все указанные в решении суда нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, за исключением пункта, касающегося противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями. Данный пункт предусмотрен ч.1 ст.69 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Конкретные значения противопожарных расстояний были предусмотрены в таблице 11 вышеуказанного Федерального закона, которая в настоящее время утратила силу на основании Федерального закона от <дата> №117-ФЗ.
Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями установлены п.4.3, свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130), утвержденного Приказом МЧС России от <дата>№, и варьирует в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности от 6 до 15 метров. При этом согласно п.1.1. СП 4.13130 настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Здание МБ ДОУ «Детский сад № построено в 1959 году и расположено в частном секторе, что свидетельствует о нераспространении СП 4.13130 введенного в действие в 2013 году на МБДОУ «Детский сад №».
Частные дома построены их собственниками вплотную к зданию МБДОУ «Детский сад №» более 20 лет назад. Расширить противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями без сноса частных домовладений или самого МБДОУ «Детский сад №» невозможно.
Вместе с тем согласно представленного ответа Финансового управления администрации г. Махачкалы от <дата> на запрос Правового управления г. Махачкалы у Администрации г. Махачкалы объём муниципального долга МО ГО г. Махачкалы на <дата> составляет - 909 854 тыс. руб., объём кредиторской задолженности на <дата> составляет - 1 106 663 тыс. руб., что говорит о тяжелом финансовом положении.
Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной нормы прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, то есть должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Как следует из материалов дела, решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по гражданскому делу N 2-3930/2015, вступившему в законную силу <дата> по иску <адрес> г. Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Махачкала, МБДОУ «Детский сад №» о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить надлежащее состояние антитеррористической деятельности на ББДОУ «Детский сад №» и его Учредителя – администрацию МОГО «г. Махачкала» возложена обязанность устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, законодательства о пожарной безопасности, выявленные прокуратурой <адрес> г. Махачкалы в ходе проверки.
<дата> возбуждено исполнительное производство N 53335/15/05022-ИП на основании указанного решения суда.
Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства суд первой инстанции исходил из следующего.
Заявитель ссылается на тот факт, что МБДОУ «Детский сад №» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, т.е. не является коммерческой организацией. Учредителем является Администрация городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».
К настоящему времени должником устранены все указанные в решении суда нарушения требований антитеррористического законодательства и законодательства о пожарной безопасности, за исключением пункта, касающегося противопожарного расстояния между зданиями и сооружениями. Данный пункт предусмотрен ч.1 ст.69 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Конкретные значения противопожарных расстояний были предусмотрены в таблице 11 вышеуказанного Федерального закона, которая в настоящее время утратила силу на основании Федерального закона от <дата> N 117-ФЗ.
Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями установлены п.4.3, свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям" (далее - СП 4.13130), утвержденного Приказом МЧС России от <дата> N 288, и варьирует в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности от 6 до 15 метров. При этом согласно п. 1.1. СП 4.13130 настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Здание МБДОУ «Детский сад № построено в 1959 году и расположено в частном секторе, что свидетельствует о нераспространении СП 4.13130 введенного в действие в 2013 году на МБДОУ «Детский сад №».
Частные дома построены их собственниками вплотную к зданию МБДОУ «Детский сад №» более 20 лет назад. Расширить противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями без сноса частных домовладений или самого МБДОУ «Детский сад №» невозможно.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявления заведующего МБДОУ «Детский сад №» и прекращения исполнительного производства.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда.
По смыслу статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве", прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должны быть установлены факты возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения любыми способами.
Данный факт может быть установлен только судом с участием судебного пристава-исполнителя, сторон исполнительного производства и исключительно в рамках исполнительного производства.
В обоснование своих доводов об утрате возможности исполнения решения суда в указанной части и установление вышеуказанного факта заявителем каких-либо доказательств не представлено.
Между тем, материалы дела не содержат и суду не представлено заключение (мнение) судебного пристава-исполнителя, согласно которому основания для прекращения исполнительного производства в связи с невозможностью его исполнения любыми способами, он не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение суда является законным, обоснованным, оснований для его отмены отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что согласно представленного ответа Финансового управления администрации г. Махачкалы от <дата> на запрос Правового управления г. Махачкалы у Администрации г. Махачкалы объём муниципального долга МО ГО г. Махачкалы на <дата> составляет - 909 854 тыс. руб., объём кредиторской задолженности на <дата> составляет - 1 106 663 тыс. руб. что означает тяжелое финансовое положение несостоятельны, поскольку указанное не может быть принято судом как факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 333, 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
определение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, частную жалобу представителя Администрации ГОсВД г. Махачкалы - без удовлетворения.
Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в <адрес> через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>.
Председательствующий