УИД 72RS0025-01-2021-002287-87
2-3049/2021
Дело № 33-6149/2021
апелляционное определение
г. Тюмень |
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | ФИО1 |
судейпри секретаре | ФИО2 и Хамитовой С.В.ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени на решение Центрального районного суда города Тюмени от 27 мая 2021 года, которым, с учетом определения Центрального районного суда города Тюмени от 07 июня 2021 года об исправлении описок, постановлено:
«Исковые требования ФИО4 удовлетворить частично.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации г.Тюмени в пользу ФИО4 денежные средства в сумме 94 254 руб, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 019 руб. 50 коп.
В удовлетворении остальной части иска отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Хамитовой С.В.; объяснения представителя ответчика Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени ФИО5, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы; объяснения истца ФИО4 и его представителя ФИО6, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы; исследовав материалы гражданского дела № 2-1797/2019, судебная коллегия
установила:
ФИО4 обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее – Департамент либо ответчик) о возложении обязанностей по принятию услуг по договору и взыскании денежных средств. Требования мотивированы тем, что 04 декабря 2018 года ответчиком принято решение единственного акционера Акционерного общества «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – АО «САХ») о ликвидации данного общества в добровольном порядке, в связи с чем назначена ликвидационная комиссия в составе: ФИО4, ФИО7, впоследствии замененного на ФИО8, Крафт С.Н., ФИО9, ФИО10 Как следует из искового заявления, 04.12.2018 между АО «САХ», действующим в лице Департамента, и ФИО4 был заключен договор об оказании услуг, по условиям которого истец взял на себя обязательства в интересах ответчика совершить действия по ликвидации АО «САХ» в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, а также совершить иные действия, предусмотренные указанной сделкой, при этом срок ликвидации АО «САХ» постоянно продлевался и последним дополнительным соглашением был продлен до 30 октября 2020 года. По утверждению истца, им исполнены взятые на себя обязательства должным образом, поскольку в ЕГРЮЛ внесена запись от 19.11.2020 № 2207203015512 о ликвидации АО «САХ», при этом оставшиеся после расчетов с кредиторами деньги в сумме 5 551 783 руб. 01 коп. перечислены Департаменту, однако направленные в адрес ответчика акты приема-передачи оказанных услуг последним не подписаны. Учитывая изложенное, ФИО4, ссылаясь на то, что односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, просил обязать Департамент принять услуги по договору от 04 декабря 2018 года и взыскать с ответчика денежные средства в общей сумме 95 010 руб.
Впоследствии истец требования о взыскании денег уменьшил до 94 254 руб., полагая, что Департамент, как единственный учредитель АО «САХ», должен быть привлечен к субсидиарной ответственности, а также указывая на то, что завершение процесса ликвидации данного общества явилось невозможным по вине ответчика и ввиду наличия запрета суда (том 1 л.д. 4-6, 43, 135-136; том 2 л.д. 16-22, 193-194).
В судебном заседании суда первой инстанции истец ФИО4 и его представитель ФИО6 на удовлетворении требований настаивали по основаниям, изложенным в заявлениях и в отзыве на возражения ответчика на иск.
Представители ответчика Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени ФИО5, ФИО11, ФИО12 в судебном заседании исковое заявление не признали.
Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства г.Тюмени ФИО13 в судебном заседании полагал иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Судом, с учетом определения об исправлении описок, постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик.
В апелляционной жалобе Департамент, действующий в лице представителя ФИО14, просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении искового заявления, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По утверждению ФИО14, услуги истцом были оказаны некачественно и несвоевременно, что повлекло нарушение ФИО4 условий договора и затягивание сроков ликвидации АО «САХ», поэтому компенсация дополнительных расходов противоречит условиям сделки от 04.12.2018. По мнению ФИО14, с учетом положений статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 21 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», с момента ликвидации АО «САХ» прекращены все права и обязанности данного общества, в том числе и по спорной сделке. ФИО14 полагает, что ответчик не может отвечать по обязательствам АО «САХ», в том числе по оплате вознаграждения за ликвидацию общества. ФИО14 считает, что в промежуточный ликвидационный баланс от 01.09.2020, утвержденный приказом Департамента № 3630 от 29 сентября 2020 года, были включены расходы АО «САХ» по оплате вознаграждения председателю ликвидационной комиссии в размере 1 405 430 руб., чему судом не дана никакая оценка. Поскольку в ликвидационном балансе АО «САХ» по состоянию на 29.10.2020, утвержденном приказом Департамента № 4060 от 29 октября 2020 года, кредиторская задолженность общества отсутствует, по утверждению ФИО14, оплата вознаграждения истцу, как председателю ликвидационной комиссии по договору от 04.12.2018, осуществлена в полном объеме. ФИО14 указывает на то, что суд не принял во внимание уменьшение ФИО4 размера исковых требований на сумму 756 руб. и необоснованно взыскал с ответчика денежные средства в сумме 95 010 руб. Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что дело рассмотрено судом с нарушением правил подсудности, поскольку спор является корпоративным, возникшим между ликвидатором юридического лица и юридическим лицом, в связи с чем дело подлежит рассмотрению арбитражным судом.
В возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО4, действующий в лице представителя ФИО6, полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела № 2-1797/2019, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Частично удовлетворяя требования ФИО4, суд первой инстанции исходил из того, что обязательства по договору от 04 декабря 2018 года истцом исполнены надлежащим образом, так как АО «САХ» ликвидировано, а потому суд счел, что ответчик, фактически принявший исполнение обязательств и не уплативший ФИО4 денежные средства, злоупотребляет своими правами, при этом суд пришел к выводу о необходимости взыскания с Департамента денег в сумме 94 254 руб. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 019 руб. 50 коп.
Между тем, с данными выводами суда согласиться нельзя.
В силу статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 19.12.2003г. № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное судом первой инстанции решение вышеуказанным требованиям не соответствует.
Материалы дела свидетельствуют о том, что приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 4640 от 04.12.2018 принято решение о ликвидации в срок до 15 июня 2019 года в добровольном порядке АО «САХ», 100% акций которого находятся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень, при этом назначена ликвидационная комиссия в составе членов ликвидационной комиссии и председателя ФИО4 (том 1 л.д. 106-107).
Из материалов дела следует, что 04 декабря 2018 года между АО «САХ» в лице директора Департамента ФИО15 (Общество) и ФИО4 (Исполнитель) заключен договор об оказании услуг, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по совершению в интересах Заказчика действий по ликвидации АО «САХ» в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Исполнитель принял на себя обязательства: представлять интересы Общества в налоговых органах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, перед организациями и гражданами по всем вопросам, связанным с процедурой добровольной ликвидации; подготовить документы, связанные с процедурой добровольной ликвидации, в том числе уведомить налоговые органы о принятом решении о ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии, разместить сообщение о ликвидации, порядке и сроках для предъявления требований его кредиторами в печатном органе, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц; организовать проведение инвентаризации имущества и обязательств общества; в установленном порядке уведомить кредиторов Общества и обеспечить сверку по расчетам с налоговыми органами, внебюджетными фондами, иными кредиторами; по окончании срока для предъявления требований кредиторами обеспечить составление промежуточного ликвидационного баланса, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Общества, предоставить промежуточный ликвидационный баланс на утверждение единственному акционеру; в случае недостаточности денежных средств для погашения кредиторской задолженности организовать продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений; обеспечить завершение расчетов с кредиторами и дебиторами Общества, составление ликвидационного баланса и предоставление его на утверждение единственному акционеру; обеспечить оформление документов в государственный архив; подготовить документы для снятия с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах на исключение из ЕГРЮЛ (пункт 1.2). По результатам оказания услуг Исполнитель предоставляет Обществу оригинал свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, а также акт приема-передачи оказанных услуг. Результат оказания услуг должен быть предоставлен не позднее 15.06.2019 (пункт 2.5). Датой окончания оказания услуг является подписание акта приема-передачи оказанных услуг (пункт 3.1). Исполнитель обязан в сроки, установленные договором предать результат оказанных услуг и акт приема-передачи оказанных услуг (пункт 4.1.1). В случае получения мотивированных замечаний общества исполнитель обязан устранить их в течение трех рабочих дней со дня получения (пункт 4.1.3). Заказчик обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения результата оказанных услуг и акта приема-передачи оказанных услуг направить исполнителю подписанный акт приема-передачи оказанных услуг, либо письменные замечания с требованием об устранении недостатков. В случае не подписания акта приема-передачи в указанный срок и отсутствия письменных замечаний с требованием об устранении замечаний, либо мотивированного отказа от принятия работ, работа считается принятой и подлежит оплате в полном размере (пункт 4.3.4). Стоимость услуг по договору составляет 524 724 руб., с учетом удерживаемых в соответствии с действующим законодательством налогов и сборов (пункт 5.1). В случае пролонгации договора стоимость услуг определяется исходя из расчета 87 454 руб. (пункт 5.4). Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до завершения в установленном порядке ликвидации общества (том 1 л.д. 108-112).
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 2479 от 14.06.2019 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 15 сентября 2019 года», в связи с чем 14.06.2019 между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 54-55, 57).
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 3773 от 13.09.2019 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 31 декабря 2019 года», в связи с чем 13.09.2019 между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 58-59, 61).
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 5603 от 31.12.2019 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 31 марта 2020 года», в связи с чем 31.12.2019 между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 62-63, 65).
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 1371 от 31.03.2020 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 30 июня 2020 года», в связи с чем 31.03.2020 между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 66-67, 69).
Приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 2555 от 30.06.2020 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 30 сентября 2020 года», в связи с чем 30.06.2020 между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 70-71, 73).
Как свидетельствуют материалы дела, промежуточный ликвидационный баланс АО «САХ» утвержден приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 3630 от 29.09.2020 (том 1 л.д. 117, 118-121).
Приказом Департамента № 3649 от 30.09.2020 внесены изменения в приказ № 4640 от 04.12.2018, согласно которому срок ликвидации АО «САХ» в добровольном порядке изменен «до 30 октября 2020 года», в связи с чем 30.09.2020 между АО «САХ» в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени и ФИО4 заключено дополнительное соглашение к договору от 04 декабря 2018 года (том 1 л.д. 74-75, 77).
Дополнительным соглашением к договору от 04.12.2018, заключенным 30 сентября 2020 года между АО «САХ» в лице Департамента и ФИО4, на истца, как Исполнителя, возложена обязанность представить результат оказания услуг не позднее 29.10.2020.
Из материалов дела следует, что ликвидационный баланс АО «САХ» утвержден приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 4060 от 29.10.2020 (том 1 л.д. 122-123).
Однако запись о ликвидации АО «САХ» в ЕГРЮЛ внесена только 19 ноября 2020 года (том 1 л.д. 85-88).
Законодательство Российской Федерации не содержит обязанности заключения с членами ликвидационной комиссии или ликвидатором какого-либо договора (трудового либо гражданско-правового).
Несмотря на то обстоятельство, что законодательством не урегулирован вопрос о правовой природе отношений между ликвидируемой организацией и ликвидатором, с ликвидатором может быть заключен гражданско-правовой договор либо срочный трудовой договор.
В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 данного кодекса, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению в рамках рассмотрения спора по настоящему делу, является установление факта надлежащего либо ненадлежащего совершения ФИО4 предусмотренных договором действий, а именно по ликвидации АО «САХ» в порядке и сроки, установленные договором от 04.12.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте положений пункта 3 статьи 123 Конституции России и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Между тем, относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение ФИО4 взятых на себя обязательств, в материалах дела не имеется и истцом не предъявлено.
Так, как было выше указано, по договору от 04.12.2018 ФИО4 обязался оказать услуги по ликвидации АО «САХ» в срок до 15 июня 2019 года.
Материалами дела подтверждается то обстоятельство, что как срок ликвидации АО «САХ», так и срок действия данной сделки неоднократно изменялись, при этом с просьбами о продлении процедуры добровольной ликвидации общества и договора от 04.12.2018 обращался исключительно истец (том 2 л.д. 118, 130, 132-133, 139-140).
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Несмотря на то обстоятельство, что последним сроком исполнения ФИО4 обязательств являлся день – 29 октября 2020 года, запись о ликвидации АО «САХ» в ЕГРЮЛ внесена только 19.11.2020, при этом истец направил в адрес Департамента требование об оплате услуг ликвидатора за целый месяц - ноябрь 2020 года и дополнительных расходов с приложением акта приема-передачи оказанных услуг от 24.11.2020 лишь 01 декабря 2020 года, не указывая на то, какие действия им совершались после 19.11.2020 (том 1 л.д. 13, 78-79, 80, 85-88).
По результатам рассмотрения данного требования ответчиком отказано в оплате услуг ликвидатора за ноябрь 2020 года и компенсации дополнительных расходов по мотиву ненадлежащего исполнения ФИО4 взятых на себя обязательств в срок, установленный договором от 04 декабря 2018 года в редакции дополнительного соглашения от 30.09.2020, а именно ввиду несвоевременного и неоднократного обращения истца в налоговый орган для государственной регистрации ликвидации АО «САХ» (том 1 л.д. 127-128).
Возражая против доводов Департамента, ФИО4 ссылался на недобросовестность поведения ответчика и затягивание непосредственно Департаментом процесса ликвидации АО «САХ» в связи с несвоевременным согласованием ликвидационного баланса.
Кроме того, истец указывал на наличие запрета на ликвидацию АО «САХ», наложенного определением Калининского районного суда г.Тюмени от 26.03.2019 по делу № 2-1797/2019 по исковому заявлению ФИО16, который, по мнению ФИО4, не был снят судом, несмотря на решение об отказе в удовлетворении иска.
Как было выше указано, составленный и подписанный истцом ликвидационный баланс АО «САХ» на 29.10.2020 был утвержден в этот же день приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени № 4060 от 29.10.2020 (том 1 л.д. 122-123).
Материалы дела свидетельствуют о том, что на следующий день - 30 октября 2020 года ФИО4 обратился в МИФНС № 14 по Тюменской области с документами о государственной регистрации ликвидации АО «САХ», при этом 09.11.2020 года МИФНС № 14 по Тюменской области было принято решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица АО «САХ» в связи с непредставлением сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», то есть по обстоятельствам, не связанным с наличием запрета, наложенного определением Калининского районного суда г.Тюмени от 26 марта 2019 года (том 2 л.д. 68-69).
Кроме того, как следует из материалов дела № 2-1797/2019, о наличии запрета МИФНС № 14 по Тюменской области вносить в ЕГРЮЛ сведения о ликвидации АО «САХ» до вступления в законную силу решения суда по данному делу ФИО4 стало известно 19 апреля 2019 года, то есть со дня ознакомления с материалами данного дела.
Материалы дела № 2-1797/2019 свидетельствуют о том, что ФИО4 не только участвовал при разрешении спора по существу в суде первой инстанции, но и уполномочил ФИО6 на дальнейшее представление интересов АО «САХ» в суде.
Таким образом, ФИО4 было достоверно известно о вступлении в законную силу решения суда по иску ФИО16, в том числе и потому, что по делу № 2-1797/2019 АО «САХ», действующим в лице представителя ФИО6 на основании выданных ФИО4 доверенностей, подавалось заявление о взыскании судебных расходов, со ссылкой на принятие судом решения в пользу указанного общества.
Более того, ФИО4, уплатив ФИО6 по платежному поручению № 710 от 18.09.2019 за участие в указанном деле деньги в сумме 30 000 руб., зная о отказе в удовлетворении иска ФИО16 еще с 26 августа 2019 года, не принял должных мер ко взысканию данной суммы денег с ФИО16, поскольку заявление АО «САХ» о взыскании указанных расходов было подано только 05.03.2020, то есть с пропуском установленного срока, в связи с чем заявление возвращено судом без рассмотрения по существу.
Следовательно, понесенные АО «САХ» по делу № 2-1797/2019 расходы в сумме 30 000 руб. являются убытками общества, которые не возмещены именно по вине ФИО4, в результате ненадлежащего исполнения им обязательств по договору от 04 декабря 2018 года.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истцом не только ненадлежащим образом исполнялись обязательства по договору от 04.12.2018 по ликвидации АО «САХ» в установленный срок, но и непосредственно по вине истца ликвидация указанного общества осуществлена с нарушением срока.
Относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о злоупотреблении ответчиком своими правами, ФИО4 не предъявлено.
С учетом изложенного, законных оснований для возложения на Департамент обязанностей по принятию от истца услуг по договору от 04 декабря 2018 года с выплатой ФИО4 денежных средств в сумме 94 254 руб. у суда первой инстанции не имелось, как отсутствуют такие основания и у судебной коллегии, при этом судебная коллегия исходит из того, что ответчик стороной договора от 04.12.2018 не является, своими правами не злоупотребляет и оснований для привлечения Департамента к субсидиарной ответственности не имеется.
То обстоятельство, что ответчик получил оставшиеся после расчетов с кредиторами АО «САХ» и ликвидации данного общества деньги в сумме 5 551 783 руб. само по себе к числу законных оснований для удовлетворения требований истца не относится.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы Департамента о некачественном оказании ФИО4 услуг заслуживают внимания.
Поскольку суд неправильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, при этом изложенные в решении выводы являются недоказанными, постановленное решение признать законным и обоснованным нельзя, а потому оно подлежит отмене полностью с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.
Вместе с тем, утверждения апелляционной жалобы о том, что возникший между сторонами спор является корпоративным, основаны на неправильном толковании норм процессуального права, в связи с чем данные утверждения судебная коллегия находит несостоятельными.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Тюмени от 27 мая 2021 года, с учетом определения Центрального районного суда города Тюмени от 07 июня 2021 года об исправлении описок, отменить полностью и принять по делу новое решение:
«В удовлетворении искового заявления ФИО4 к Департаменту имущественных отношений Администрации города Тюмени о возложении обязанностей по принятию услуг по договору и взыскании денежных средств – отказать полностью».
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное апелляционное определение составлено 03 декабря 2021 года.