Судья Барейша И.В.
Докладчик Петрунина И.Н. Дело № 33-6156-2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Петруниной И.Н.
судей Братчиковой Л.Г., Пилипенко Е.А.
секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 6 августа 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 мая 2013 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Петруниной И.Н., пояснения сторон, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению новосибирской области «Центра занятости населения города Новосибирска» ( далее по тексту – Учреждение), в обоснование иска указал, что является безработным, зарегистрированным в службе занятости населения Советского района г. Новосибирска. В марте 2013 года он обратился к ответчику для участия в программе содействия самозанятости безработных для получения финансовой помощи в виде субсидии для организации собственного дела. Им были прослушаны лекции, выдана рекомендация о начале торговли, он представил технико-экономическое обоснование бизнес-проекта в соответствии рекомендациями Учреждения. Но ответчик, без законных оснований отказал в получении государственной услуги - финансовой помощи в виде единовременной субсидии. Просит суд обязать ответчика предоставить истцу финансовую услугу в размере 73 500 рублей.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставиться вопрос об отмене решения суда и удовлетворении его исковых требований в полном объеме, по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктами «ж, к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: социальная защита, включая социальное обеспечение, трудовое законодательство.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и иные нормативные правовые акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно пункту 2 стати 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся: принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения; разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В целях реализации названных полномочий приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов утверждена ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011-2013 годы».
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов утверждена от 13 марта 2012 года № 214 утвержден порядок предоставлении субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности (далее по тексту Порядок).
Доводы апелляционной жалобы о противоречии данного приказа положениям Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», несостоятельны, поскольку названный нормативный правовой акт в установленном законом порядке не оспорен, недействующим не признан.
Согласно вышеуказанному Порядку, предоставление субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности в размере 73 500 рублей производится по результатам конкурса бизнес-проектов, с учетом критерием оценки бизнес-проектов безработных граждан, установленных пунктом 12 Порядка, конкурсной комиссией по бальной системе.
Исходя из того, что представленный ФИО1 бизнес-проект на конкурсе бизнес-проектов безработных граждан по представлению субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости. Проводившегося в Учреждении в период с 18 февраля по 18 марта 2013 года набрал 117 баллов, то есть меньше установленного минимального количества баллов необходимого для победы в конкурсе - 142 балла). То истец не вошел в число победителей конкурса и не получил положительной резолюции членов комиссии для предоставления субсидии.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предоставление субсидии в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Новосибирской области на 2011-2013 годы», не является государственной услугой по содействию самозанятости, и на ее предоставление не регламентируется Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 года.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий И.Н. Петрунина
Судьи Л.Г. Братчикова
Е.А. Пилипенко