ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-620/2014 от 17.06.2014 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

  ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                    от 17 июня 2014 года №33-620/2014г.

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

 председательствующего судьи Нигколовой И.И.,

 судей Григорян М.А. и Лишуты И.В.,

 при секретаре Сиукаевой О.Д.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Б.К.Б. на решение Кировского районного суда РСО-Алания от 3 апреля 2014 года, которым постановлено:

 в удовлетворении иска Б.К.Б. к Контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район РСО-Алания и муниципальному образованию Кировский район РСО-Алания о признании приказа №…от … года по Контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район, объявления с просьбой о замещении должности заместителя председателя Контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район, опубликованного в газете «…» №… от … года, решения по п.2 повестки дня Протокола №…от … года, заседания комиссии Собрания муниципального образования Кировский район, решения по п.4 Протокола №… от … года заседания Собрания муниципального образования Кировский район, приказа №… от … года по контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район незаконными и об их отмене, отказать.

 Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Нигколовой И.И., объяснения Б.К.Б. и его представителя С.В.Х., поддержавших доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей муниципального образования Кировский район У.А.И. и К.З.З., представителей Контрольно-счетной палаты МО Кировский район РСО-Алания Т.Х.Б. и Ч.З.Г., возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания,

 у с т а н о в и л а:

 Приказом №… по Контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район (далее - КСП МО Кировский район) от …г. прекращены полномочия Б.К.Б. в связи с неизбранием его на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Кировский район.

 Б.К.Б. обратился в суд с иском к Контрольно-счетной палате МО Кировский район и Муниципальному образованию Кировский район, в котором просил признать незаконными вышеуказанный приказ, а также приказ №… по Контрольно-счетной палате МО Кировский район от …г. «О принятии заявлений на замещение муниципальной должности заместителя председателя КСП МО Кировский район»; объявление о принятии заявлений от граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную должность заместителя председателя КСП МО Кировский район, опубликованное в районной газете «…» …г.; решение комиссии Собрания представителей МО Кировский район по бюджетному планированию и налоговой политике о внесении кандидатур С.Б.Т. и Б.К.Б. на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район в Собрание представителей МО Кировский район от …г. и решение Собрания представителей МО Кировский район №… от …г. «О назначении С.Б.Т. заместителем председателя КСП МО Кировский район», указав, что обжалуемые им решения Собрания представителей МО Кировский район и приказы КСП МО Кировский район противоречат Указу Президента РФ №82 от 22 января 2011г. «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» и ФЗ №79 от 27 июля 2004г. (в ред.22 октября 2013г.) «О государственной гражданской службе РФ» и подлежат отмене.

 Представители МО Кировский район Ч.З.Г., К.З.З. и У.А.И., и председатель Контрольно-счетной палаты МО Кировский район Т.Х.Б. в удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 По данному делу судом первой инстанции принято вышеуказанное решение, об отмене которого просит Б.К.Б. по доводам апелляционной жалобы.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 В силу ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с данной статьей в приложении 1 к Закону РСО-Алания от 7 ноября 2008 №48-РЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания» должность заместителя председателя контрольно- счетного органа муниципального образования отнесена к муниципальным должностям.

 Оспаривая приказ №… по Контрольно-счетной палате МО Кировский район от …г., приказ №… по Контрольно-счетной палате МО Кировский район от …г., объявление о принятии заявлений от граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную должность заместителя председателя КСП МО Кировский район, опубликованное в районной газете «…» …г.; решение комиссии Собрания представителей МО Кировский район по бюджетному планированию и налоговой политике о внесении кандидатур С.Б.Т. и Б.К.Б. на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район в Собрание представителей МО Кировский район от …г. и решение Собрания представителей МО Кировский район №… от…г., Б.К.Б. сослался на то, что указанные документы не соответствуют требованиям Указа Президента РФ №82 от 22 января 2011г. «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» и ФЗ №79 от 27 июля 2004г. (в ред. от 22 октября 2013г.) «О государственной гражданской службе РФ» поскольку, по его мнению, до начала объявления и проведения конкурса на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район он не был отстранен от должности; не были соблюдены сроки внесения предложений о кандидатурах на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район; в объявлении, опубликованном в газете «…», не указаны место, дата, время и условия проведения конкурса; не проведены предварительные беседы с кандидатами на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район для определения профессиональной пригодности; на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район были отобраны только две кандидатуры; объявление о заседании собрания представителей МО Кировский район и его повестка дня в средствах массовой информации заранее опубликованы не были.

 Суд первой инстанции обоснованно признал эти доводы истца несостоятельными, не соответствующими действующему законодательству, и отказал в удовлетворении заявленных Б.К.Б. требований, указав, что порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты МО Кировский район, порядок рассмотрения и назначения кандидатур на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом РСО-Алания «О Контрольно-счетной палате РСО-Алания» №37-РЗ от 5 марта 2005г., Законом РСО-Алания от 7 ноября 2008г. №48-РЗ «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания, а также действующим Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Кировский район, утвержденного 9 сентября 2013г. решением Собрания представителей МО Кировский район №56.

 Ст.5 Положения о Контрольно-счетной палате МО Кировский район предусмотрено, что заместитель председателя КСП МО Кировский район назначается на должность решением Собрания представителей МО Кировский район о назначении на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район, принимаемого открытым голосованием большинством голосов от уставной численности депутатов Собрания представителей МО Кировский район (п.12). Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район вносятся в Собрание представителей МО Кировский район в письменном виде не позднее чем за 15 дней до рассмотрения на заседании Собрания представителей района кандидатур на муниципальные должности заместителя председателя КСП МО Кировский район председателем КСП МО Кировский район, до внесения этих предложений председатель КСП МО Кировский район объявляет о принятии заявлений на замещение муниципальной должности заместителя председателя КСП МО Кировский район в средствах массовой информации (п.4). Заявление кандидата с просьбой о замещении должности заместителя председателя КСП МО Кировский район и пакет документов направляются в постоянную комиссию Собрания представителей МО Кировский район по бюджетному планированию и налоговой политике (п.5), которая рассматривает документы кандидатов и дает заключение о соответствии кандидата квалификационным требованиям к замещению должности заместителя председателя КСП МО Кировский район (п.6).     

 Судом первой инстанции достоверно установлено, что проведенная процедура рассмотрения и назначения кандидатуры на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район соответствует требованиям вышеприведенного нормативного правового акта.

 Данный вывод суда не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

 Из материалов дела следует, что … года по КСП МО Кировский район был издан приказ №… «О принятии заявлений на замещение муниципальной должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты МО Кировский район», …года в районной газете «…» было опубликовано объявление о принятии заявлений от граждан, изъявивших желание поступить на муниципальную должность заместителя председателя КСП МО Кировский район. …. года постоянная комиссия Собрания представителей МО Кировский район по бюджетному планированию и налоговой политике рассмотрела представленные председателем КСП МО Кировский район документы кандидатов на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район и приняла решение о выдвижении кандидатур С.Б.Т. и Б.К.Б. на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район. … года Собрание представителей МО Кировский район при рассмотрении вопроса о назначении заместителя председателя КСП МО Кировский район путем открытого голосования депутатов (… из которых проголосовали за кандидатуру С.Б.Т., а.. депутата - за кандидатуру Б.К.Б.), приняло решение о назначении С.Б.Т. заместителем председателя КСП МО Кировский район.

 Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нарушений действующего законодательства ответчиками допущено не было при принятии приказа №… по КСП МО Кировский район от … года «О принятии заявлений на замещение должности заместителя председателя КСП района», при направлении в районную газету «…», объявления о принятии заявлений на замещение должности заместителя председателя КСП МО Кировский район, при принятии.. . года решения комиссией Собрания представителей муниципального образования Кировский район о внесении кандидатур С.Б.Т. и Б.К.Б. на замещение должности заместителя председателя КСП МО Кировский район, при принятии … года решения Собранием представителей МО Кировский район, а также при принятии приказа №… по КСП МО Кировский район от … года о прекращении полномочий Б.К.Б. в связи с неизбранием на должность, срок обжалования которого, как установлено судом первой инстанции, истцом пропущен.

 Согласно ст.2 ГПК РФ основной задачей гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

 Б.К.Б. ни в исковом заявлении, ни в ходе судебного разбирательства не приведено данных о нарушении оспариваемыми документами его прав и свобод, либо создании препятствий к осуществлению прав и свобод, связанных с процедурой рассмотрения и назначения кандидатуры на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район.

 Б.К.Б. в установленном Положением о КСП МО Кировский район порядке обратился с заявлением в КСП МО Кировский район с просьбой о замещении должности заместителя председателя КСП МО Кировский район и представил пакет документов, комиссией Собрания представителей МО Кировский район по бюджетному регулированию и налоговой политике было подготовлено заключение о соответствии его квалификационным требованиям к замещению должности заместителя председателя КСП МО Кировский район и Собрание представителей МО Кировский район рассмотрело вопрос о назначении его кандидатуры на должность заместителя председателя КСП МО Кировский район.

 При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что отсутствует нарушение прав и охраняемых законом интересов Б.К.Б., защита которых предусмотрена ст.2 ГПК РФ.

 Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется и оно подлежит оставлению без изменения.

 Руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания,

 о п р е д е л и л а:

 Решение Кировского районного суда РСО-Алания от 3 апреля 2014г. оставить без изменения.

 Апелляционную жалобу Б.К.Б. - оставить без удовлетворения.

 Председательствующий                                       Нигколова И.И.

 Судьи:                                   Григорян М.А.

              Лишута И.В.