ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Казакова Е.Н.
дело № 33-6229 поступило 03 октября 2016г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2016г. г. Улан-Удэ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего судьи Урмаевой Т.А.,
судей коллегии Вагановой Е.С., Холонгуевой О.Р.,
при секретаре Рычковой Л.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делопо иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации МО «город Северобайкальск», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании права ФИО1 состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по апелляционной жалобе представителя ответчика Меркушевой на решениеСеверобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2016 года, которым постановлено:
признать право ФИО1 состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты первоначального обращения для постановки на такой учет с ...г.
Заслушав доклад судьи Холонгуевой О.Р., выслушав пояснения представителя ответчика ФИО2, представителя прокуратуры Дмитриевой Ю.А., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
обращаясь в суд, Северобайкальский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО1, просил обязать Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск», Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия признать право ФИО1 состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты первоначального обращения для постановки на такой учет, с <...>.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1, <...> года рождения, проживавший в <...> Республики Бурятия, <...>. был поставлен на учет граждан, имеющих право на предоставление жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды».
В последующем ФИО1, переехавший в <...>. в г.Северобайкальск, <...>. вновь был поставлен на названный учет. Однако, в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», необходимости в постановке ФИО1 на учет в <...>. не было, т.к. его очередь в сводном списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат, должна была сохраниться по первоначальной постановке на учет.
Изменение даты постановки на учет и номера очередности в сводном списке незаконно, нарушает права ФИО1 на своевременное получение социальной поддержки, гарантированной государством.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования: просил Администрацию муниципального образования «город Северобайкальск», Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия признать право ФИО1 состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты первоначального обращения для постановки на такой учет с <...>.
В судебном заседании представитель прокуратуры Бочарова Е.Н. исковые требования поддержала.
Представитель администрации МО «город Северобайкальск» ФИО3 иск признала. Пояснила, что переезд ФИО1 в <...>. был в пределах одного субъекта Российской Федерации. При этом Северобайкальский район также относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поэтому учетное дело в отношении ФИО1 должны были передать в администрацию города. Постановка ФИО1 на учет в <...> повторно нарушает его право на получение социальных выплат, т.к. отдаляет время получения данных льгот.
Истец ФИО1 и представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в суд не явились.
Городской суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика – Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – ФИО2 просит решение суда отменить. В жалобе указано на то, что ФИО1, состоявший в общереспубликанском списке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по причине его переезда в другую местность на постоянное место жительства обоснованно был снят с учета администрацией МО «<...>».
В судебном заседании представитель ФИО2 доводы жалобы поддержала.
Представитель прокуратуры Дмитриева Ю.А. полагала, что решение постановлено законно, оснований для его отмены не имеется.
Истец, представитель администрации МО «город Северобайкальск» в суд апелляционной инстанции не явились.
Выслушав названных лиц, проверив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены ныне обжалуемого решения суда.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с <...>. состоял на учете граждан, имеющих право на предоставление жилищной субсидии в связи с выездом (переселением) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «инвалиды» по месту проживания в <...> Республики Бурятия.
ФИО1 был включен в сводный республиканский список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, по указанной категории. Его очередь (по представленным данным) с <...>. с ... продвинулась в <...>. до очереди ....
Учетное дело ФИО1 за ... не сохранилось. А <...>. последний был поставлен на названный учет в г.Северобайкальске, куда он переехал в <...>. из <...> Республики Бурятия.
Разрешая спор, городской суд правильно исходил из положений Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно ст.2 названного закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) (часть 1).
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные вчасти первойнастоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до днявступления в силунастоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
Суд первой инстанции, также сославшись на Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства ... от 10.12.2002г., пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда подробно мотивированы, основаны на материалах дела и доказательствах, которым судом дана соответствующая правовая оценка. У судебной коллегии не имеется причин не согласиться с выводами городского суда.
Гражданин может быть снят с вышеназванного учета в случае его выезда в другую местность на постоянное место жительства, о чем указано в п.21 Положения о регистрации и учете граждан... Однако в случае с ФИО1 не имелось оснований для его снятия с учета, поскольку его переезд не был связан с выездом в другую местность. Смена места жительства произошла в пределах одной республики, и Муйский район Республики Бурятия, где он проживал ранее, и Северобайкальский район Республики Бурятия, где он живет с <...>. по настоящее время, относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
По смыслу норм, приведенных в решении, повторная постановка на указанный учет допустима, если лицо было снято с учета, и у него опять возникло право на получение социальной поддержки.
В ситуации с ФИО1, как уже было сказано ранее, оснований для его снятия с учета не имелось, и после переезда в г.Северобайкальск за ним сохранялось право на получение жилищной субсидии, а потому он вправе был и дальше состоять на учете с даты его первичной постановки на такой учет. Его повторная постановка на учет с июня 2012г., что повлекло продвижение его очередности назад, нарушает его право на своевременное обеспечение субсидией.
В 2007г. при переезде истца его учетное дело подлежало передаче в администрацию МО «г.Северобайкальск», что исключило бы дублирование его постановки на учет. Однако упущение, допущенное не по вине истца, не может ухудшить положение ФИО1, фактически пребывающего в состоянии ожидания на протяжении семнадцати лет.
Несогласие с выводами суда не является основанием для отмены законно постановленного судебного акта. Таким образом, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решениеСеверобайкальского городского суда Республики Бурятия от 22 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
председательствующий: Т.А.Урмаева
судьи коллегии: Е.С.Ваганова
О.Р. Холонгуева