дело №
(№)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 16 сентября 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Морозовой Л.В.,
судей областного суда Данилевского Р.А., Устьянцевой С.А.,
при секретарях судебного заседания Щукиной Н.Е. и Бутенко Г.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щ.Е.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (межрайонное) об обжаловании решения об отказе во включении в специальный стаж периодов работы и назначении пенсии,
по апелляционной жалобе Щ.Е.В.
на решение Бугурусланского районного суда (адрес) от (дата).
Заслушав доклад судьи Данилевского Р.А., пояснения истца Щ.Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (межрайонное) – ФИО1, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Щ.Е.В. обратилась в суд с указанным иском. В его обоснование указала, что она обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (межрайонное) (далее – УПФР в (адрес) (межрайонное)) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением начальника УПФР в (адрес) (межрайонное) № от (дата) ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Вместе с тем, решение УПФР в (адрес) (межрайонное) по ее мнению является незаконным, поскольку в ее стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были включены периоды ее учебы, а также периоды ее работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №.
С учетом данных обстоятельств, не согласившись с указанным решением ответчика, истец Щ.Е.В., с учетом уточнения в ходе рассмотрения дела своих исковых требований, окончательно просила суд:
- признать решение начальника УПФР в (адрес) (межрайонное) незаконным, в части отказа во включении ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой песни по старости периодов с (дата) по (дата) – учебы в Златоустовском педагогическом училище; с (дата) по (дата) – учебы в Челябинском государственном педагогическом университете; с (дата) по (дата) – работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №.
- обязать УПФР в (адрес) (межрайонное) включить ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды: с (дата) по (дата) – учебы в Златоустовском педагогическом училище; с (дата) по (дата) – учебы в Челябинском государственном педагогическом университете; с (дата) по (дата) – работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №.
Также просила признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с (дата).
Решением Бугурусланского районного суда (адрес) от (дата) в удовлетворении исковых требований Щ.Е.В. отказано.
С указанным решением суда, не согласился истец Щ.Е.В. В апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда, на неверное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение суда, в части отказа во включении ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода с (дата) по (дата) – работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №, отменить и вынести новое решение об удовлетворении исковых требований в указанной части.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований Щ.Е.В. о включении ей в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов: с (дата) по (дата) – учебы в Златоустовском педагогическом училище; с (дата) по (дата) – учебы в Челябинском государственном педагогическом университете, а также в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости, сторонами не обжалуется. В этой связи, в силу части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции в указанной части предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, (дата)Щ.Е.В. обратилась в УПФР в (адрес) (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника УПФР в (адрес) (межрайонное) № от (дата)Щ.Е.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от (дата) № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.
По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, у Щ.Е.В. составила 23 года 3 месяца 18 дней, требуется 25 лет.
При этом, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Щ.Е.В. не были включены периоды:
- с (дата) по (дата) – учебы в Златоустовском педагогическом училище;
- с (дата) по (дата) – учебы в Челябинском государственном педагогическом университете;
- с (дата) по (дата) – работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №.
Как следует из трудовой книжки №, Щ.Е.В.(дата) принята учителем по русскому языку и литературе в Центр образования молодежи №, (дата) она была уволена, в связи с окончанием срока контракта.
Согласно справке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» от (дата)Щ.Е.В. с (дата) по (дата) работала учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №, указанный период является льготным, взносы на индивидуальный лицевой счет с кодом льгот (27-ПД) уплачивались.
Из Устава муниципального учреждения Центр образования молодежи № «Приоритет», утвержденного (дата) следует, что указанный Центр является многопрофильным образовательным учреждением, которое обеспечивает в соответствии с социальным законом реализацию потребностей личности в приобретении основного общего и среднего (полного) общего (в том числе заочного или экстерном), и дополнительного образования. Основной целью центра образования молодежи является социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности независимо от возраста, пола, уровня образования, постоянно пополнять и развивать свои знания в разных сферах жизни.
Разрешая требования о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода с (дата) по (дата) – работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №, суд первой инстанции, руководствуясь нормами действующего законодательства, принимая во внимание представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что Центр образования молодежи №, с реализуемыми им образовательными программами, не может быть отнесен к числу общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29 октября 2002 года № 781, в связи с чем отказал в удовлетворении данных требований.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, на основании следующего.
В соответствии пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
На основании части 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом «м» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учёта периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
В спорный период работы истца Щ.Е.В. с (дата) по (дата) – учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи №, действовал Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, в котором в разделе «Наименование учреждений» Центры образования молодежи не были поименованы.
Действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено, что право на досрочное назначение пенсии имеют преподаватели и учителя, директора (начальник, заведующие), заместители директора (начальника, заведующего), деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в том числе в колледжах всех наименований.
Между тем приказом Минтруда России от 24 сентября 2015 года № 661н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях» установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в общеобразовательных организациях независимо от их наименований, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность обучающихся любого возраста (работающих и неработающих) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (центры образования), предусмотренных пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Следовательно, к спорному периоду работы истца Щ.Е.В. подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781. При этом, работа Щ.Е.В. в спорный период, на основании приведенного приказа Минтруда России тождественна работе, выполнявшейся в общеобразовательных учреждениях (вечерние (сменные) общеобразовательные школы; открытые (сменные) общеобразовательные школы), предусмотренных пунктом 14 Правил.
Пунктом 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 предусмотрено, что работа за период с 1 ноября 1999 года в должностях, указанных в Списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, до 1 января 2001 года подлежала включению в специальный стаж без подтверждения наличия дополнительных условий в виде количества обучающихся в возрасте до 18 лет.
Как следует из материалов дела, а именно исторической справки от (дата) муниципальное учреждение «Центр образования молодежи № «Приоритет» образовано на основании постановления главы (адрес)№ от (дата) в результате переименования школы рабочей молодежи №.
Из Устава муниципального учреждения Центр образования молодежи № «Приоритет», утвержденного (дата) следует, что указанное учреждение относится к типу многопрофильного образовательного учреждения, создано в целях получения основного общего и среднего (полного) общего (в том числе заочного и экстерном) и дополнительного образования. При этом деятельность данного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».
Кроме того образовательная деятельность муниципального учреждения «Центр образования молодежи № «Приоритет» в оспариваемые периоды подтверждается представленной в материалы дела лицензией № от (дата), регистрационный №, сроком действия по (дата).
Из справки № от (дата), выданной муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №», следует, что муниципальное учреждение «Центр образования молодежи № в период с *** года по *** год осуществляло обучение учащихся по образовательным программам согласно Уставу. Выпускникам выдавались аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
В соответствии со справкой № от (дата), выданной муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №», в период работы Щ.Е.В. в должности учителя русского языка и литературы количество учащихся до 18 лет за учебный год *** составило более 50 %, за учебный год *** – более 50 %.
Согласно справке от (дата) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №», Щ.Е.В. на основании приказа № от (дата) принята со (дата) в Центр образования молодежи № учителем русского языка и литературы, на основании приказа № от (дата) она была уволена с (дата). При этом в указанные периоды Щ.Е.В. в отпуске по уходу за ребенком, а также в неоплачиваемом отпуске не находилась. Данная справка дана на основании книги приказов по личному составу за *** годы, лицевых счетов за *** годы.
На основании изложенного, Центр образования молодежи №, в котором истец Щ.Е.В. в период с *** осуществляла педагогическую деятельность, по своей направленности является образовательным учреждением, одной из основных целей и задач которого является реализация программ основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования.
Доводы апелляционной жалобы Щ.Е.В. в данной части заслуживают внимания.
При этом судебная коллегия отмечает, что отсутствие в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующего кода, подтверждающего льготный характер работы истца Щ.Е.В. в Центре образования молодежи №, не может являться достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований в указанной части, поскольку невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение, поскольку обязанность правильно заполнять индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц лежит на работодателе, кроме того, факт выполнения истцом Щ.Е.В. работы в особых условиях труда подтвержден, представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции не исследовал все обстоятельства дела, не дал надлежащую оценку представленным доказательствам, в связи с чем решение Бугурусланского районного суда (адрес) от (дата) в части отказа в удовлетворении исковых требований Щ.Е.В. о включении в ее стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи № с (дата) по (дата), подлежит отмене, поскольку формальное несоответствие наименования учреждения, в котором в спорный период истец Щ.Е.В. осуществляла трудовую деятельность, с наименованием учреждений, поименованных в вышеназванном Списке должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации истцу права на льготное пенсионное обеспечение.
По общей правилу, установленному статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному Федеральному закону.
Как указано законодателем в приложении 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году предусмотрен срок назначения страховой пенсии по старости не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, при этом в силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с (дата) по (дата) приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления срока, предусмотренного приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения наступления такого срока.
С учетом включенного судебной коллегией спорного периода работы истца Щ.Е.В. учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи № с (дата) по (дата), в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», общая продолжительность стажа истца Щ.Е.В., дающего ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составила 25 лет 3 месяца 2 дня (23 года 3 месяца 18 дней по решению УПФР в (адрес) (межрайонное) + 1 год 11 месяцев 14 дней, подлежащие включению в стаж по настоящему апелляционному определению).
При этом право на пенсию у Щ.Е.В., с учетом сроков, установленных в приложении 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», наступит только (дата) ((дата) (дата выработки 25 лет) + 24 месяца – 6 месяцев).
Принимая во внимание, что назначение пенсии носит заявительный характер и может быть реализовано истцом Щ.Е.В., путем подачи в УПФР в (адрес) (межрайонное) заявления после возникновения права на пенсию, то есть после (дата).
При изложенных обстоятельствах, поскольку у Щ.Е.В., на (дата) отсутствовало право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, с даты первоначального обращения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бугурусланского районного суда (адрес) от (дата) в части отказа в удовлетворении исковых требований Щ.Е.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (межрайонное) о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода ее работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи № с (дата) по (дата), отменить.
Принять в отмененной части новое решение, которым указанные исковые требования Щ.Е.В. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) (межрайонное) включить Щ.Е.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода ее работы учителем русского языка и литературы в Центре образования молодежи № с (дата) по (дата).
В остальной части решение Бугурусланского районного суда (адрес) от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу Щ.Е.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 22 сентября 2021 года.