Дело № 33-628 судья Молчанова С.А. 2017 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,
судей Кубаревой Т.В., Комаровой Ю.В.,
при секретаре Кирилловой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
21 марта 2017 года
по докладу судьи Комаровой Ю.В.
дело по апелляционной жалобе Собрания депутатов <адрес><адрес> на решение Максатихинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
«Исковые требования Иванова С.А. к Собранию депутатов <адрес><адрес> и исполняющему обязанности Главы <адрес><адрес>Глушкову А.В. об отмене дисциплинарного взыскания - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить дисциплинарное взыскание в виде замечания, примененное в отношении <данные изъяты><адрес><адрес><данные изъяты><адрес><адрес>С.А. Иванова на основании распоряжения исполняющего обязанности Главы <адрес><адрес> N № от ДД.ММ.ГГГГ и решения Собрания депутатов <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ года».
Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Иванов С.А. обратился в Максатихинский районный суд с заявлением к Собранию депутатов <адрес><адрес> и исполняющему обязанности Главы <адрес><адрес> Глушкову А.В. об отмене дисциплинарного взыскания, в обоснование которого указал следующее.
На основании распоряжения Главы <адрес><адрес>№-ра, с ДД.ММ.ГГГГ на него возложено исполнение обязанностей <данные изъяты><адрес><адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности Главы <адрес><адрес> Глушков А.В. вынес распоряжение №-ра «О дисциплинарном взыскании <данные изъяты><адрес><адрес> Иванову С.А. исполняющему обязанности <данные изъяты><адрес><адрес>», которым истцу объявлено замечание за отсутствие организации работы и надлежащего контроля за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими за 2015 год.
С указанным дисциплинарным взысканием истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности послужило представление прокуратуры <адрес><адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции» и решение Собрания депутатов <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О дисциплинарном взыскании первому заместителю <данные изъяты><адрес><адрес> С. А. Иванову, исполняющему обязанности <данные изъяты><адрес><адрес>».
С указанными документами истец ознакомлен не был, его не проинформировали, какие ему вменены в вину нарушения. Перед привлечением его к дисциплинарной ответственности у него не были истребованы объяснения. Как следствие, он был лишён возможности дать пояснения по существу вменяемых ему нарушений.
После получения распоряжения И.о. Главы <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ он направил запрос в Собрание депутатов <адрес><адрес> с просьбой предоставить ему копии решений Собрания Депутатов <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии документов, составленных по результатам проведенной в отношении него проверки.
Документы, являющиеся основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности, ему так и не были представлены. До сих пор ему не разъяснено, что конкретно он нарушил и в чем заключается отсутствие организации работы и надлежащего контроля за порядком подачи, приёма и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими за 2015 год. Ему непонятно в отношении каких конкретно муниципальных служащих он не организовал работу и надлежащий контроль за порядком подачи, приёма и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Кроме того, из содержания распоряжения И.о. Главы <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается какой порядок подачи, приёма и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера он нарушил, кем и когда этот порядок был утверждён.
На основании изложенного просил признать незаконным и отменить дисциплинарное взыскание в виде замечания, применённое в отношение него, и.о. <данные изъяты><адрес><адрес> первого заместителя <данные изъяты><адрес><адрес> С.А. Иванова на основании распоряжения и.о. Главы <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ и решения Собрания депутатов <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО14 полностью поддержал заявленные требования по изложенным в заявлениях основаниям, полагал привлечение Иванова С.А. к дисциплинарной ответственности незаконным, совершенным с нарушением процедуры и подлежащим отмене.
В судебное заседание представитель ответчика Собрания депутатов <адрес><адрес> и исполняющий обязанности Главы <адрес><адрес> Глушков А.В. не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представлено ходатайство с просьбой отложить судебное заседание в связи с занятостью.
Суд нашел причины неявки истца Иванова С.А., представителя ответчика Собрания депутатов <адрес><адрес> и исполняющего обязанности Главы <адрес><адрес> Глушкова А.В. неуважительными и, в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и.о. Главы <адрес><адрес> Глушков А.В. ставит вопрос об отмене решения суда.
Выражает несогласие с выводами суда о том, что истец не был ознакомлен с представлением прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№а, о не информировании истца о том, какие ему вменены в вину нарушения, а также о не истребовании объяснений и полагает их несоответствующими действительности.
Суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, прокуратуры ФИО9<адрес>.
Суд не учел, что Собрание депутатов и Глава района в соответствии с муниципальным законодательством, законодательством о противодействии коррупции, Уставом <адрес><адрес>, не вправе проводить проверки нарушения законодательства и должностных обязанностей в отношении муниципальных служащих. На основании чего вывод суда о необходимости проведения проверки фактов, изложенных в представлении прокуратуры, противоречит действующему законодательству.
Полагает несостоятельным вывод суда о том, что ответчик допустил неоднозначное толкование проступка, не указав четко и ясно, в чем именно выразилось неисполнение конкретных должностных полномочий Ивановым С.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Собрания депутатов <адрес><адрес>ФИО15 и и.о. Главы <адрес><адрес> Глушкова А.В., поддержавших доводы жалобы, истца Иванова С.А. и его представителя ФИО14, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Правовые основы поступления на муниципальную службу в Российской Федерации, прохождение и прекращение муниципальной службы регламентированы Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы администрации <адрес><адрес>№ Иванов С.А. принят на муниципальную должность Первого заместителя <данные изъяты><адрес><адрес> с заключением трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Главы <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ на Иванова С.А. возложено исполнение обязанностей <данные изъяты> района.
Распоряжением Главы <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 8 ст. 33 Устава Муниципального образования «<адрес>» <адрес>, возложено исполнение обязанностей <данные изъяты><адрес><адрес> на первого заместителя <данные изъяты> Иванова С.А.
Как следует из представления прокуратуры <адрес><адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в администрации <адрес><адрес> были выявлены нарушения в предоставлении сведений о доходах ФИО16, сведениях об имуществе её супруга ФИО17, сведениях об имуществе ФИО18 Предложено безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению выявленных нарушений закона и недопущению их впредь, решить вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства к дисциплинарной ответственности, о результатах сообщить в прокуратуру.
Данное представление получено и.о. главы <адрес><адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ первому заместителю <данные изъяты><адрес><адрес> Иванову С.А. вручено уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ на очередной сессии Собрания депутатов <адрес><адрес> было рассмотрено представление прокуратуры <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. В соответствии с указанным представлением Ивановым С.А. и подчиненными ему муниципальными служащими администрации <адрес><адрес> представлены недостоверные сведения о доходах за 2015 год. Собрание депутатов <адрес><адрес> просит предоставить объяснения по факту отсутствия организации работы и надлежащего контроля со стороны должностных лиц администрации <адрес><адрес> за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах своих, супруги, несовершеннолетних детей, поданных муниципальными служащими администрации за 2015 год. На основании изложенного просит предоставить объяснения по указанным фактам в установленный срок.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о том, что исполняющий обязанности <данные изъяты><адрес><адрес> Иванов С.А. по истечении двух рабочих дней с момента запроса объяснений не предоставил запрашиваемые у него объяснения отсутствия организации работы и надлежащего контроля со стороны должностных лиц администрации <адрес><адрес> за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах своих, супруги, несовершеннолетних детей, поданных муниципальными служащими администрации за 2015 год.
Согласно Решению Собрания депутатов <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, законодательством о муниципальной службы, законодательством о противодействии коррупции, на основании представления прокуратуры <адрес><адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», Собранием депутатов принято решение: за отсутствие организации работы и надлежащего контроля со стороны первого заместителя <данные изъяты><адрес><адрес> Иванова С.А., исполняющего обязанности <данные изъяты><адрес><адрес>, и подчиненных ему должностных лиц администрации <адрес><адрес>, за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими администрации <адрес><адрес> за 2015 год, применить к первому заместителю <данные изъяты><адрес><адрес> С. А. Иванову, исполняющему обязанности <данные изъяты><адрес><адрес> меру дисциплинарного взыскания в виде замечания.
На основании указанного Решения Собрания депутатов распоряжением Главы администрации <адрес><адрес>№-ра от ДД.ММ.ГГГГ за отсутствие организации работы и надлежащего контроля со стороны первого заместителя <данные изъяты><адрес><адрес> Иванова С.А., исполняющего обязанности <данные изъяты><адрес><адрес>, и подчиненных ему должностных лиц администрации <адрес><адрес>, за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими администрации <адрес><адрес> за 2015 год, первому заместителю <данные изъяты><адрес><адрес> С.А. Иванову, исполняющему обязанности <данные изъяты><адрес><адрес> объявить замечание с занесением в личное дело.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия с указанным выводом суда первой инстанции соглашается на основании следующего.
Правовое положение муниципальных служащих регламентировано Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», исходя из части 3 статьи 27 которого порядок применения к ним и снятия с них дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Следовательно, применяя к истцу вышеуказанное дисциплинарное взыскание, ответчик - названный представительный орган местного самоуправления обязан был руководствоваться порядком его применения, установленным статьей 193 Трудового кодекса РФ.
Как следует из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-ра, первому заместителю <данные изъяты><адрес><адрес> Иванову С.А. объявлено замечание с занесением в личное дело «за отсутствие организации работы и надлежащего контроля со стороны первого заместителя <данные изъяты><адрес><адрес> Иванова С.А., исполняющего обязанности <данные изъяты><адрес><адрес>, и подчиненных ему должностных лиц администрации <адрес><адрес>, за порядком подачи, приема и проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими администрации <адрес><адрес> за 2015 год».
Фиксация факта нарушения дисциплины определяется работодателем в приказе (распоряжении) о привлечении к ответственности, после издания которого работник считается привлеченным к таковой. Именно приказ подтверждает принятие решения о привлечении к ответственности компетентным органом, определяет суть допущенного нарушения дисциплины и вид дисциплинарного взыскания.
Оспариваемое распоряжение не содержит в себе указание, когда и какие конкретно трудовые обязанности не исполнил Иванов С.А. Из формулировки распоряжения неясно, когда и какой именно дисциплинарный проступок совершил истец, он не содержит описание проступка.
В приказе (распоряжении) о привлечения лица к дисциплинарной ответственности должны быть указаны конкретные факты, позволяющие определить дисциплинарный проступок, его объективную сторону, время и место его совершения.
Приказ (распоряжение) о привлечении к дисциплинарной ответственности должен содержать подробное описание места, времени, обстоятельств совершения работником дисциплинарного проступка. Указание места и времени совершения проступка, а также, в чем состоит виновное неисполнение работником возложенных на него должностных обязанностей, имеет существенное значение для оценки законности и обоснованности привлечения работника к ответственности, соблюдения работодателем установленных законом сроков и порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Приказ (распоряжение) о привлечении к дисциплинарной ответственности может не содержать подробное описание проступка, если его описание следует из документов, положенных в его основу. Вместе с тем, в настоящем случае данные требования не были соблюдены.
Как следует из апелляционной жалобы, истец был привлечен к дисциплинарной ответственности за невыполнение обязанностей, предусмотренных ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции».
Часть 7 ст. 8 указанного выше Федерального закона (в редакции от 03 июля 2016 года) устанавливает, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
Как указано в апелляционной жалобе, документом, фиксирующим проступок, является представление прокуратуры <адрес><адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции».
В представлении прокуратуры <адрес><адрес> содержится информация о нарушениях в предоставлении сведений о доходах ФИО16, сведениях об имуществе её супруга ФИО17, сведениях об имуществе ФИО18
Постановлением администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-па утвержден Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и предоставления сведений о расходах муниципальными служащими, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок - муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Муниципальный служащий представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (п. 5 Порядка).
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются руководителю организационно-контрольной и кадровой работы администрации <адрес><адрес> (п. 6).
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданином и муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством РФ (п.8).
Таким образом, поскольку муниципальные служащие <адрес><адрес> были обязаны подать указанные сведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то на ФИО1 не могла быть возложена обязанность контролировать подачу и прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных муниципальными служащими администрации <адрес><адрес> за 2015 год, поскольку исполнять обязанность Главы администрации он стал с ДД.ММ.ГГГГ.
В суде апелляционной инстанции представители ответчика указали, что ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности, поскольку, получив представление прокуратуры <адрес><адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции», в установленном порядке и сроки не провел проверку указанных в нем фактов, не изменил состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы и урегулированию конфликта интересов.
Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, производится в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-па.
Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (п.1)
Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы администрации <адрес><адрес>. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме (п.4).
Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными муниципальными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
а.1) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации (п.7).
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении (п.9).
Как следует из представленных суду апелляционной инстанции распоряжений Главы администрации <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – ра и № – ра, на основании представления прокуратуры <адрес><адрес>№а от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в отношении ФИО18 и ФИО16 было принято решение о проведении проверок с целью осуществления мер по противодействию коррупции, были созданы соответствующие комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. <данные изъяты> ФИО1 был дан ответ в прокуратуру ФИО2 <адрес> о рассмотрении представления и принятии мер реагирования.
Ссылка представителей ответчика на несоблюдение сроков, установленных п. 15 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы и урегулированию конфликта интересов не может быть принята во внимание, поскольку п. 15 содержит указание на то, какие действия и в какие сроки должен совершить председатель данной комиссии, а не Глава администрации как представитель нанимателя.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, круг лиц, участвующих в деле, определен судом правильно. Поскольку данное решение не могло повлиять на права и обязанности прокуратуры <адрес><адрес> по отношению к сторонам, она обоснованно не была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.
Согласно части 3 статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
Пунктом 2.1 Положения о порядке применения взысканий к муниципальным служащим муниципального образования «<адрес>» <адрес> за коррупционные правонарушения, утвержденного постановлением Главы администрации <адрес><адрес>№-па от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены дисциплинарные взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в виде: замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения взыскания, предусмотренные пунктом 2.3 и разделом 3 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой администрации <адрес><адрес>;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих <адрес><адрес> и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов (в том числе материалов, подготовленных комиссией, созданной распоряжением представителя нанимателя (работодателя) для проведения проверки соответствующих обстоятельств).
Таким образом, порядок применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, четко регламентирован и предусматривает проведение проверки.
Сведений о проведении проверки по информации, поступившей из прокуратуры <адрес><адрес>, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Собрания депутатов <адрес><адрес> - без удовлетворения.
Председательствующий С.Н. Пойменова
Судьи Т.В. Кубарева
ФИО3