Дело № 33-6346/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 19 октября 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Осиповой Е.А. и Переверзиной Е.Б.,
при секретаре Зелезневой У.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 августа 2017 года, которым частично удовлетворен иск Щукиной М. А., действующей также в интересах несовершеннолетних детей Кузнецова В. А. и Щукина И. С., к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным постановления Главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» N 1196 от 18.05.2017, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Осиповой Е.А., объяснения представителя администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Окуневой Е.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Щукиной М.А. – адвоката Мишуткина В.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Щукина М.А., действуя в своих интересах и в интересах двоих несовершеннолетних детей Кузнецова В. А. и Щукина И. С., обратилась в суд с иском к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным Постановления администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области N 1196 от 18 мая 2017 года, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и соответствующими условиям подпрограммы «Жилье для молодежи».
В обоснование заявленный требований указывала, что 4 апреля 2013 года она и ее несовершеннолетние дети согласно постановлению Главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» N 729 были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и соответствующими условиям жилищных программ. Каждый год в период с 2014 года по 2017 год истец и ее дети проходили перерегистрацию в установленном порядке и каждый год получали уведомления о сохранении статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответствия подпрограмме «Жилье для молодежи». 18 мая 2017 года оспариваемым постановлением ей и ее сыновьям отказано в признании молодого гражданина с членами его семьи соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи». Считает указанное постановление незаконным, поскольку с 2013 года и по момент вынесения оспариваемого постановления обстоятельства, при которых истец и ее дети признавались соответствующими условиям указанной подпрограммы, условия их жизни не изменились, указанное постановление было принято после вступления в силу Приказа от 31 марта 2017 года N 07 Комитета по Строительству Ленинградской области, которым были внесены изменения в Приказ Комитета по Строительству в Ленинградской области N 5 от 18 февраля 2016 года «Об утверждении положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования».
Полагает, что на нее не должны распространяться требования новой редакции Приказа, поскольку правоотношения, связанные с подачей всех необходимых документов, возникли в 2013 году (л.д. 4-7).
21 августа 2017 года Кингисеппским городским судом Ленинградской области постановлено решение, которым частично удовлетворен иск Щукиной М. А., действующей также в интересах несовершеннолетних детей Кузнецова В. А. и Щукина И. С., к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании незаконным постановления Главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» N 1196 от 18.05.2017, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Суд признал незаконными постановление главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 18 мая 2017 года № 1196 «Об отказе в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи».
Признал Щукину М. А., несовершеннолетних Кузнецова В. А. и Щукина И. С. соответствующими условиям подпрограммы «Жилье для молодежи».
В иске Щукиной М. А., действующей также в интересах несовершеннолетних Кузнецова В. А., Щукина И. С., к администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий отказано.
Взысканы с администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в пользу Щукиной Марии Анатольевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 (шестьсот) рублей, расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, а всего взыскано 10 600 (десять тысяч шестьсот) рублей.
Не согласившись с законностью и обоснованностью постановленного решения, администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, действуя через представителя, представила апелляционную жалобу, в которой просит решение в части удовлетворения исковых требований Щукиной М.А. отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
В жалобе указывает, что при рассмотрении заявления истца от 18 апреля 2017 года было установлено, что согласно договору купли-продажи квартиры <адрес>, сторонами договора являются Конова А.А. и супруг истца Щукин С.В., который не является гражданином, представившим заявление на участие в Подпрограмме "Жилье для молодежи". Поскольку истцом Щукиной М.А. не был представлен договор купли-продажи жилого помещения, в котором она, как гражданин, представивший заявление на участие в Программе, была одной из сторон, то на основании п. 3.1 Положения, утверждённого Приказом Комитета по строительству Ленинградской области №5 от 18.02.2016 года, Постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18.05.2017 года № 1196 семье истца составом 3 человека было отказано в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы "Жилье для молодежи".
Ответчик не согласен с выводом суда о том, что правила получения социальной выплаты, установленные Положением, утверждённым Приказом Комитета по строительству Ленинградской области №5 от 18.02.2016 года (с учетом внесенных изменений), следует применять с учетом требований действующего законодательства, регулирующего порядок возникновения общей совместной собственности супругов, поскольку условия получения социальных выплат на приобретение жилья определяются законодателем и (или) Правительством РФ в рамках их компетенции.
Полагает, что Комитет по строительству Ленинградской области был вправе установить условия предоставления социальной выплаты, и основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Кроме того, указывает, что Щукина М.А., оформляя договор купли-продажи квартиры на супруга Щукина С.В., заведомо знала, что он не является участником подпрограммы, и соответственно право на получение социальной выплаты может не возникнуть. Вместе с тем, Щукина М.А. при обращении в Администрацию в тексте заявления, будучи состоящей в браке со Щукиным С.В., сочла возможным указать сведения только о детях, как о членах семьи, нуждающихся вместе с ней в улучшении жилищных условий. В графе «иные лица, постоянно проживающие со мной в качестве членов семьи, с которыми намерена проживать совместно», также никто не указан. Таким образом, данные обстоятельства находятся в противоречии с выводами решения суда о составе семьи: Щукина М.А., несовершеннолетние дети Кузнецов В.А. и Щукин И,С., а также супруг Щукин С.В., и соответственно совместной собственности.
В материалы дела Щукиной М.А. представлены письменные возражения, где критически оцениваются доводы апелляционной жалобы ответчика (л.д. 221-224).
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы жалобы, определив в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие извещённых, но не явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Ответчиком администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, указанное решение обжалуется лишь в части удовлетворения исковых требований Щукиной М.А. о признании незаконным постановление главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 18 мая 2017 года № 1196 «Об отказе в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи», и признании Щукиной М.А., несовершеннолетних Кузнецова В.А. и Щукина И.С. соответствующими условиям подпрограммы «Жилье для молодежи».
Судом первой инстанции было установлено и из материалов дела следует, что Постановлением Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области N 729 от 04 апреля 2013 года истец и ее дети Кузнецов В.А., 2004 года рождения, и Щукин И.С., 2011 года рождения, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 89).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 была утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в соответствии с которой целью указанной подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы
молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Согласно п.п. 2 п. 4 условий долгосрочной целевой программы «Жилье
для молодежи» на 2012-2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2012 г. N 25, участником
мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - мероприятие Программы) может быть в том числе молодая семья, под которой понимаются состоящие
в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином
Российской Федерации в возрасте, не превышающем 35 лет, или неполнаясемья, состоящая из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются условия, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.05.2014
года N 200 долгосрочная целевая программа «Жилье для молодежи» завершена.
В целях реализации государственной социально-экономической политики Ленинградской области в сфере обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Правительством Ленинградской области было принято Постановление от 14.11.2013 № 407
«Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской
области», которым утверждена, в том числе подпрограмма государственной
программы, «Жилье для молодежи», действующая.
В Разделе 1 указанной программы указано, что Жилищным кодексом
Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной
власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
Целью программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
Основное мероприятие Подпрограммы: предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей; предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Мероприятие предусматривает перечисление субсидий из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым гражданам и членам их семей.
Применительно к данному мероприятию под молодым гражданином понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Подпрограммы не моложе 18 лет и не старше 35 лет. Под членами семьи молодого гражданина, на которых возможно начисление социальной выплаты, предоставляемой молодому гражданину, понимаются признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий его супруга (супруг), дети.
Участниками данного мероприятия Подпрограммы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.06.2014
№ 263, утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области
«Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской
области».
Согласно пункту 5 Порядка (в редакции, действующей по состоянию на 18.04.2017 года) субсидии направляются для однократного предоставления социальных выплат молодым гражданам (молодым семьям). Социальные выплаты могут быть использованы молодыми гражданами (молодыми семьями) в том числе: на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение (строительство) жилого помещения при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи
на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
До 18 февраля 2016 года порядок применения указанного нормативного акта регулировался нормами приказа Комитета по строительству Ленинградской области от 26 июня 2014 г. N 9 «Об утверждении положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования.
Впоследствии в целях реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» Приказом Комитета по строительству Правительства Ленинградской области N 5 от 18 февраля 2016 года утверждено Положение
о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям), нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования.
Согласно п. 2.1. раздела 2 указанного Положения в редакции, действующей до 31 марта 2017 года, молодые граждане (молодые семьи), имеющие право на получение социальной выплаты и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках Программы, представляют в администрацию муниципального образования (далее - местная администрация) по месту постоянного жительства: заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местного бюджета и средств организации.
Согласно п. 2.1. раздела 2 Положения в редакции, действующей после
31 марта 2017 года, молодые граждане (молодые семьи), имеющие право на получение социальной выплаты и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках Программы, представляют в местную администрацию по месту постоянного жительства либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи. Возраст молодого гражданина (заявителя) не должен превышать 35 лет на дату подачи заявления;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местного бюджета и средств организации.
В случае намерений молодого гражданина (молодой семьи) использовать социальную выплату в планируемом году на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданин представляет дополнительно:
- копии договора купли-продажи (договора участия в долевом строительстве) жилого помещения, в котором одной из сторон является гражданин, представивший заявление на участие в Программе;
- копии договора ипотечного жилищного кредита (займа), в котором одной из сторон (основным заемщиком) является гражданин, представивший заявление на участие в Программе;
- копии справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Таким образом, с 31 марта 2017 года изменились требования к перечню документов, представляемых с заявлением об участии в программе при условии намерений гражданина использовать социальную выплату в планируемом году.
03 марта 2014 года ФИО1 обратилась в Администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области с заявлением о включении ее с детьми в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Жилье для молодежи» на 2012-2015 гг., жилищные условия планирует улучшить путем приобретения жилого помещения (л.д.86).
Согласно свидетельству о заключении брака № с 09 июля 2011 года истец ФИО1 состоит в браке со ФИО2 (л.д. 67).
В соответствии с договором купли-продажи от 29 сентября 2014 года ФИО2 приобрел в собственность квартиру <адрес> в <адрес> кв.м. При этом часть стоимости указанной квартиры оплачивалась за счет заемных средств, а именно за счет кредита, взятого покупателем (кредитному договору N № от 29 сентября 2014 года), где истец является созаемщиком по кредитному обязательству в размере 2000000 рублей (л.д. 68-70, 72-74).
02 апреля 2015 года истец обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с заявлением, в котором просила включить ее и ее детей (членов семьи) в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, в рамках реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407, жилищные условия планирует улучшить на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья в городе Кингисеппе. В приложение к заявлению истец представила ответчику перечень документов, в числе которых была представлена копия договора купли-продажи от 29.09.2014 года, копия кредитного договора N № от 29.09.2014 г., копия свидетельства о заключении брака I-№, копия расписки от 06.10.2014 г., копия обязательства № № (л.д. 67-76, 83).
Постановлением N 2156 от 29 сентября 2015 года администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» молодая семья в составе истца и ее детей была признана соответствующей условиям участия в мероприятии подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» на 2016 год (л.д. 64-65).
05 апреля 2016 года истец вновь обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с аналогичным заявлением, в котором просила включить ее и ее детей (членов семьи) в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, в рамках реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407, жилищные условия планирует улучшить путем погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилья в городе <адрес>.
В приложение к заявлению истец представила ответчику документы, в числе которых вновь были копия договора купли-продажи от 29.09.2014 года, копия кредитного договора N № от 29.09.2014 г., копия свидетельства о заключении брака №, копия расписки от 06.10.2014 г., копия обязательства N №, справка Сбербанка об остатке по кредиту от 04.04.2016 года (л.д. 61-63, 67-76, 83).
Постановлением N 2401 от 30.09.2016 администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» молодая семья в составе истца и ее детей была признана соответствующей условиям участия в мероприятии подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» на 2017 год (л.д. 50-51).
Судом также установлено, что социальную выплату в 2014, 2015, 2016
и 2017 году семья истца не получила.
18 апреля 2017 года истец вновь обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с очередным заявлением, в котором просила включить ее и ее детей (членов семьи) в состав участников мероприятия по улучшению жилищных условий молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, в рамках реализации подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14Л 1.2013 N 407, жилищные условия планирует улучшить путем погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилья в городе Кингисеппе, <адрес>. В приложение к заявлению истец представила ответчику перечень документов, в числе которых вновь имели место быть копия договора купли-продажи от 29.09.2014 года, копия кредитного договора N № от 29.09.2014 г., копия свидетельства о заключении брака №, копия расписки от 06.10.2014 г., копия обязательства N №, справка Сбербанка об остатке по кредиту от 13.04.2017 года (л.д. 46, 47).
Согласно выписке из протокола N 6 заседания комиссии по решению жилищных вопросов при администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 10 мая 2017 года решено отказать в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области»: ФИО1, сын: ФИО3, ФИО4, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с постановлениями администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 04.04.2013 года N 729.
Отказ обоснован следующим. Проведена экспертиза учетного дела и установлено, что муж ФИО2 не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, 29.09.2014 года оформляет ипотеку на квартиру по адресу: <адрес>), и регистрируется там один. Жена ФИО1 участник подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы <адрес> «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области) является созаемщиком по ипотечному кредиту. В браке с 2011 года. ФИО1 с 2015 года как участница подпрограммы указывает способ улучшения жилищных условий путем погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту. В соответствии с п. 2.1 раздела 2 приказа Комитета по строительству «О внесении изменений в приказ Комитета по строительству
Ленинградской области от 18.02.2016 N 5 «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым гражданам (молодым семьям) нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и их использования» от 31.03.2017 года N 7 в случае намерений молодого гражданина (молодой семьи) использовать социальную выплату в планируемом году на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), гражданин представляет, в том числе, копию договора купли-продажи жилого помещения, в котором одной из сторон является гражданин, представивший заявление на участие в программе.
Постановлением N 1196 от 18 мая 2017 года администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» с учетом решения комиссии по решению жилищных вопросов от 10.05.2017 года протокол N 6 истцу отказано в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» (л.д. 34,35).
Разрешая заявленный спор, удовлетворяя исковые требования ФИО1 в части, суд первой инстанции руководствовался вышеуказанными положениями закона, а также положениями ст.ст. 33, 34 Семейного кодекса РФ и ст.ст. 244, 253 Гражданского кодекса РФ, и правильно указал, что правила получения социальной выплаты, установленные Положением N 5 от 18.02.2016 года, действующие на момент подачи истцом заявления об участии в программе 18 апреля 2017 года о ее
намерении использовать социальную выплату в планируемом году, следует
применять в контексте положений действующего законодательства, регулирующего порядок возникновения общей совместной собственности супругов.
Поскольку приобретенная на имя ФИО2 квартира является совместной собственностью супругов, истец участвует в погашении основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту, является созаемщиком, то отсутствие в договоре купли-продажи квартиры указания на ФИО1, как на одну из сторон договора, само по себе не может служить основанием для отказа в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области».
Изменение законодательтва, на которое ссылается ответчик в обоснование своей позиции, касается лишь того перечня документов, который должен предоставить гражданин, соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» и имеющий намерение использовать социальную выплату в планируемом году на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). ФИО1 с детьми неоднократно признавалась соответствующей условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», сами условия законодателем не изменялись, в положении истца также никаких изменений не произошло.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что Постановление N 1196 от 18 мая 2017 года администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», вынесенное с учетом решения комиссии по решению жилищных вопросов от 10.05.2017 года протокол N 6, которым истцу отказано в признании молодого гражданина (с членами его семьи) соответствующим условиям подпрограммы «Жилье для молодежи» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области» является незаконным, в связи с чем оснований для отмены либо изменений обжалуемого решения суда первой инстанции не имеется.
В части отказа в удовлетворении требований ФИО1 о признании её и несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 нуждающимися в улучшении жилищных условий, решение сторонами не обжалуется.
Принимая решение об отказе в иске в вышеуказанной части, суд правильно исходил из того, что ответчиком решение о снятии указанных граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не принималось, то есть права истцов не нарушались.
По существу доводы апелляционной жалобы направлены на неправильное толкование вышеуказанных норм права, а также переоценку доказательств, которым в оспариваемом решении дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, разрешив спор вышеуказанным образом, правомерно учел положения действующего законодательства и постановил решение, отвечающее вышеуказанным нормам материального права, при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, частью 1 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
определила:
решение Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 21 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Башкова О.В.