Дело № 33-6355
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2017 года г. Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кочуковой Г.Н.
судей Хуснутдиновой И.И.
ФИО4
при секретаре Вигуль А.Д.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Якутского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на организацию проведения капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), возложении обязанности провести капитальный ремонт административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ - ФИО5 на решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 18 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи Кочуковой Г.Н., пояснения представителя МО РФ, ФКУ «ОСК ВВО ВС РФ» - ФИО6, мнение прокурора Лазаревой Н.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Военный прокурор Якутского гарнизона обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на организацию проведения капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), возложении обязанности провести капитальный ремонт административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), путем включения спорных зданий в титульный список капитального ремонта на 2017 год.
В обоснование исковых требований указал, что военной прокуратурой Якутского гарнизона была проведена проверка исполнения должностными лицами
Минобороны России законодательства, регламентирующего порядок эксплуатации, обслуживания и проведения ремонтных работ казарменно-жилищного фонда военного комиссариата Республики Саха (Якутия) и его структурных подразделений, в ходе которой установлено, что сооружения отдела военного комиссариата Республики Саха (Якутия) по Ленскому району: административное здание № 1, год постройки 1962 г. (1985 г. выполнен пристрой), общей площадью 198,6 кв.м., административное здание № 2, год постройки 1959 г., общей площадью 116,7 кв.м., расположенные по адресу: <...>, являются имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого правомочия собственника осуществляет Миноборона России, согласно возложенных на него обязанностей и в силу статей 210 и 216 ГК РФ в их взаимосвязи, несет ответственность за надлежащее содержание названных зданий отдела. В соответствии с утвержденным начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации штатом от 08.06.2016 № отдел военного комиссариата Республики Саха (Якутия) по Ленскому району переименован в военный комиссариат Ленского района Республики Саха (Якутия). 29.02.2016 г. комиссией отдела военного комиссариата Республики Саха (Якутия) по Ленскому району в составе: ППП и УМР ФИО1, СПНО по ФЭР ФИО2 и СПНО ФИО3 проведен весенний осмотр имущественного комплекса отдела военного комиссариата, по результатам которого составлен соответствующий акт, из которого: следует, что здания с условными наименованиями «А», «Б» и «В-гараж», б/н, требуют проведения капитального и текущего ремонта. До настоящего времени уполномоченными организациями структуры Минобороны России проведение капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия) не организовано, указанные объекты недвижимости в план капитального ремонта на 2017 г. не включены.
Просил признать незаконным бездействие Минобороны России, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации», выразившееся в непринятии мер, направленных на организацию проведения капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия) в титульный список капитального ремонта; обязать Министерство России и ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного оружейных Сил Российской Федерации» совершить действия, направленные на проведение капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), в том числе путем включения спорных зданий в титульный список капитального ремонта на 2017 год.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 18 мая 2017 года исковые требования удовлетворены. Постановлено признать незаконным бездействие Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», выразившееся в непринятии мер, направленных на включение для проведения капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия) в титульный список капитального ремонта.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»
совершить действия, направленные на включение для проведения капитального ремонта административных зданий военного комиссариата Ленского района Республики Саха ( Якутия) в титульный список капитального ремонта на 2017 год.
В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны РФ - ФИО5 просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, котором в удовлетворении требований отказать. Указывает, что не были представлены доказательства, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта спорных объектов. Считает, что вопрос о признании спорных объектов недвижимости, нуждающихся в проведении капитального ремонта, относится к исключительной компетенции Министерства обороны Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации или прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
Выпиской ЕГРП от 14.05.2015 года, свидетельством о государственной регистраш права от 15.07.2005 года, подтверждается, что Российская Федерации является собственником здания военного комиссариата Ленского района Республики Саха (Якутия), назначена нежилое, общей площадью 201,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер. №, инв. №, литер А, со следующими строениями и сооружениями согласно технического паспорта ГУП «РБТИ»: Б, В, Г, расположен по адресу: Республик; Саха (Якутия), Ленский район, <...>. Данный объект недвижимости находится в оперативном управлении.
Право собственности зарегистрировано за Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Саха (Якутия).
По этому же адресу расположены нежилые здания: гараж, площадью 48,8 кв.м., призывной пункт, площадью 66,6 кв.м., зарегистрированные права на данные объекты отсутствуют.
Также было установлено, что 26.09.2016 г. была направлена заявка военным комиссаром Республики Саха (Якутия) в адрес начальника организационно-мобилизационного Управления штаба ВВО на текущий ремонт объектов отделов военного комиссариата Республики Саха (Якутия) на 2016 года, в том числе спорного объекта.
16.03.2016г. начальнику филиала Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами в/ч и организаций ВВО направлен дефектный акт капитального ремонта, акт осеннего осмотра от 29.02.2016 г.. из которого следовало, что в результате обследования объекта:
административного здания отдела ВК РС (Я) по Ленскому району, находящегося по адресу: <...>, административное здание № 1: год постройки 1962 г., в 1985 г. выполнен пристрой, материалы стен: деревянные, число этажей: 1 - этажный, общая площадь - 198,6 кв.м., дата последнего тек. ремонта - нет, дата последнего кап. ремонта - нет; административное здание № 2: год постройки 1959 г. (бывшая котельная), материалы стен: бетонные, число этажей: 1 - этажный, общая площадь - 116,7 кв.м., дата последнего тек. ремонта - нет, дата последнего кап. ремонта – нет и комиссия и пришла к выводу, что здания эксплуатируются длительный срок без капитального ремонта, в результате значительно снижена несущая способность конструктивных элементов зданий, вызванная деформациями, поражением грибком и загниванием древесины. Административное здание № 1 в аварийном состоянии. Административное здание № 2 подлежит капитальному ремонту.
Доводы апелляционной жалобы о том, что не были представлены доказательства о необходимости проведения капитального ремонта спорных объектов, несостоятельны, поскольку установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, указав, что процедура подачи районным представителем заявки на проведение капитального ремонта указанных административных зданий была соблюдена. Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Иные доводы апелляционной инстанции не содержат обстоятельств и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке, по существу ее доводы сводятся к переоценке обстоятельств, установленных в судебном заседании судом первой инстанции.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 18 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ ФИО5 - без удовлетворения.
Председательствующий Г.Н. Кочукова
Судьи И.И. Хуснутдинова
ФИО4