ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6369/20222.111 от 30.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Гуртовенко Т.Е. Дело № 33-6369/2022 2.111г

УИД 24RS0037-01-2021-002215-91

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 мая 2022 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи: Туровой Т.В.,

судей: Александрова А.О., Петрушиной Л.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коваленко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Туровой Т.В. гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора к Администрации г. Назарово Красноярского края о возложении обязанности заключить концессионные соглашения на объекты жилищно-коммунального хозяйства г. Назарово для надлежащего обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Назарово, по апелляционной жалобе представителя администрации г. Назарово Красноярского края – ФИО1 на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 11 марта 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Назаровского межрайонного прокурора к Администрации г. Назарово Красноярского края о возложении обязанности заключить концессионные соглашения на объекты жилищно-коммунального хозяйства г. Назарово для надлежащего обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Назарово, удовлетворить.

Обязать администрацию г. Назарово в течении шести месяцев с момента вступления настоявшего решения в законную силу, заключить в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение на объекты холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности (владении) муниципального образования г. Назарово для надлежащего обеспечения водоснабжения и водоотведения г. Назарово».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ацессионные соглашения на объекты жилищно-коммунального хозяйства г. Назарово для надлежащего обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Назарово. Требования мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией города Назарово законодательства о водоснабжении и водоотведении, законодательства, регулирующего вопросы распоряжения муниципальной собственностью, законодательства о концессионных соглашениях, в ходе которой установлено, что в собственности администрации г.Назарово находятся объекты водоснабжения и водоотведения, срок ввода в эксплуатацию которых составляет более 5 лет. Администрацией города Назарово заключены с ООО «Водоканал» концессионные соглашения: от 01.02.2007 № 1 (со сроком возврата имущества до 01.03.2017 года) и от 30.09.2009 № 2 (со сроком возврата имущества до 01.11.2017 года). Вышеуказанные концессионные соглашения 27.07.2016 администрацией города Назарово дополнительными соглашениями продлены до 31.12.2019. В октябре 2016 г. Красноярским УФАС (письмо от 17.10.2016 исх. № 17186) сделан вывод об отсутствии нарушении антимонопольного законодательства при заключении вышеуказанных дополнительных соглашений со ссылкой, в том числе на то, что для администрации г. Назарово продление в 2016 году указанных выше концессионных соглашений позволит провести в 2019 году конкурс на весь имущественный комплекс водоснабжения и водоотведения. В течение 2020 года имущественный комплекс водоснабжения и водоотведения г. Назарово использовался ООО «Водоканал» на основании двух дополнительных соглашений о продлении срока действия ранее заключенных концессионных соглашений от 01.02.2007 № 1 и от 30.09.2009 № 2 до 31.12.2020, признанных судом недействительными. С учетом изложенного, принимая во внимание предупреждение УФАС России по краю от 11.10.2019 № 16417, объекты водоснабжения и водоотведения возвращены 31.12.2020 в казну г. Назарово. Введение в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, возвращенных 31.12.2020 в казну г. Назарово от ООО «Водоканал», составляет более пяти лет, передача их во владение и (или) пользование может осуществляться только по концессионному соглашению. Однако с 01.01.2021 ГПКК «ЦРКК» осуществляет деятельность по обеспечению водоснабжения и водоотведения г. Назарово на основании ежемесячных договоров аренды в нарушение вышеуказанных требований законодательства без проведения конкурса по заключению концессионного соглашения. Назаровской межрайонной прокуратурой по данному факту 11.01.2021 главе г. Назарово внесено представление, а также материал направлен в УФАС России по Красноярскому краю. Согласно ответу на данное представление администрацией города Назарово доводы межрайонной прокуратуры признаны обоснованными, сообщено, что отделом по собственности и землепользованию осуществляется подготовка проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. По результатам рассмотрения материала УФАС России по Красноярскому краю выявлено нарушение вышеуказанными действиями администрации г. Назарово ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О конкуренции», в связи с чем 12.03.2021 ей объявлено предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки антимонопольного законодательства в срок до 12.09.2021. Так, 14.07.2021 межрайонной прокуратурой главе г. Назарово внесено представление по жалобе директора ООО «Водоканал» в связи с предоставлением в неполном объеме в нарушение ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сведений необходимых заявителю для выступления с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г. Назарово. Данное представление находится на рассмотрении администрации г. Назарово. Таким образом, проверкой выявлено, что требования законодательства о передаче объектов водоснабжения и водоотведения в рамках концессионного соглашения не соблюдаются. Одной из основных целей заключения концессионных соглашений является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, повышение качества оказываемых потребителям услуг путем возложения на концессионера соответствующих обязанностей, в том числе по содержанию, ремонту, реконструкции объектов муниципальной собственности, предоставления гражданам надлежащим образом услуг. Не заключение администрацией г. Назарово концессионного соглашения (концессионных соглашений) на объекты жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие водоснабжение и водоотведение жителей города Назарово, ставит под угрозу качественное представление данных коммунальных услуг, поскольку содержание указанных объектов жилищно-коммунального хозяйства вне рамок законодательства о концессионных соглашениях не способствует их надлежащей эксплуатации, что нарушает права неопределенного круга лиц, получающих данные коммунальные услуги, ограничивает добросовестную конкуренцию. В связи с чем просил обязать администрацию г.Назарово заключить концессионные соглашения на объекты жилищно-коммунального хозяйства г. Назарово для надлежащего обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Назарово. Установить срок исполнения решения суда в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель г. Назарово Красноярского края – ФИО1 просит решение суда отменить. Указывает, что администрацией города Назарово принимаются меры к заключению концессионного соглашения, объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения, подготовлен перечень имущества, подлежащий передаче по концессионному соглашению. В целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечения бесперебойного водоснабжения и водоотведения населения, организаций, предприятий и учреждений города Назарово принято коллегиальное решение определить Государственное предприятие Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» временной эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения и водоотведения расположенных на территории города Назарово на срок с 01.01.2021 до заключения концессионного соглашения по результатам конкурсных процедур. На основании данного решения, администрацией города Назарово заключались договора аренды с данным предприятием. Муниципального предприятия которому возможно было бы передать в оперативное управление либо в безвозмездное пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории г. Назарово не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО «Водоканал» - ФИО2, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы, просит решение суда оставить без изменения.

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник межрайонного прокурора Назаровской межрайонной прокуратуры Кирильчук О.П. просит решение оставить без изменения.

В письменный пояснениях на апелляционную жалобу представитель Правительства Красноярского края ФИО3 указывает на обоснованность доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения прокурора прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены принятого судом решения.

Частью 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством РФ указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные, часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Федеральной антимонопольной службой по Красноярскому краю в адрес администрации г. Назарово вынесено Предупреждение от 11.10.2019 № 16417, согласно которому администрации г. Назарово в срок до 03.11.2019 года надлежало отменить постановление администрации города Назарово № 1373-п от 01.10.2019 «О заключении концессионного соглашения без проведения конкурса»; провести (объявить) процедуру инициативной концессии заново разместить на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение, содержащее предложение инвестора ООО «Водоканал» (ИНН <***>), выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г. Назарово, с устранением фактов нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» в части указания существенных условий Концессионного соглашения; установить новые сроки совершения юридически-значимых действий, в том числе новый срок подачи заявок.

Кроме того, 08.07.2020 Федеральной антимонопольной службой по Красноярскому краю в адрес администрации г. Назарово выдано предписание № 126-15-19 о необходимости в срок до 31.07.2020 принять меры, направленные на возврат в казну муниципального образования г. Назарово муниципального имущества системы водоснабжения и водоотведения, находящегося в пользовании ООО «Водоканал» без законных оснований; отменить постановление администрации города Назарово № 1373-п от 01.10.2019 «О заключении концессионного соглашения без проведения конкурса»; провести (объявить) процедуру инициативной концессии заново разместить на сайте torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщение, содержащее предложение инвестора ООО «Водоканал» (ИНН <***>), выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г. Назарово, с устранением фактов нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» в части указания существенных условий Концессионного соглашения; установить новые сроки совершения юридически-значимых действий, в том числе новый срок подачи заявок.

Согласно решению администрации г. Назарово от 07.12.2020 заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлено рекомендовать определить Государственное предприятие Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (ГПКК «ЦРКК») временной эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории города Назарово на условиях аренды муниципального имущества; рекомендовано провести оценку муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения расположенных на территории города Назарово; рекомендовано Государственному предприятию Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (ГПКК «ЦРКК») организовать прием муниципального имущества во временное пользование на период подготовки документации для проведения конкурсной процедуры на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоотведения расположенных на территории города Назарово.

Согласно постановлению администрации г. Назарово от 25.12.2020 № 1340-п «Об определении временной эксплуатирующей организации для предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Назарово» постановлено определить ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» временной эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения и водоотведения расположенных на территории г. Назарово с 01.01.2021.

Согласно постановлению администрации г. Назарово от 25.12.2020 № 1341-п «О заключении договора аренды муниципального имущества», объекты водоснабжения и водоотведения переданы ГПКК «ЦРКК» во временное пользование на условиях договора аренды с 01.01.2021 до момента заключения концессионных соглашений в отношении указанного имущества в соответствии с действующим законодательством и этим же постановлением отделу по собственности и землепользованию указано на совершение действий по подготовке конкурсной документации и проведению конкурсных процедур.

Согласно представлению Назаровской межрайонной прокуратуры от 11.01.2021 № 1517ж-2020 в ходе проверки установлено, что администрацией г. Назарово заключены с ООО «Водоканал» концессионные соглашения: от 01.02.2007 № 1 (со сроком возврата имущества до 01.03.2017) и от 30.09.2009 № 2 (со сроком возврата имущества до 01.11.2017). 27.07.2016 указанные выше концессионные соглашения администрацией г. Назарово дополнительными соглашениями продлены до 31.12.2019. В течение 2020 года имущественный комплекс водоснабжения и водоотведения г. Назарово использовался ООО «Водоканал» на основании двух дополнительных соглашений о продлении срока действия ранее заключенных концессионных соглашений от 01.02.2007 № 1 и от 30.09.2009 № 2 до 31.12.2020, признанных судом недействительными. С учетом изложенного, принимая во внимание предупреждение УФАС России по Красноярскому краю от 11.10.2019 № 16417, объекты водоснабжения и водоотведения возвращены 31.12.2020 в казну г. Назарово. Введение в эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, возвращенных 31.12.2020 в казну г. Назарово от ООО «Водоканал», составляет более пяти лет, передача их во владение и (или) пользование может осуществляться только по концессионному соглашению. На период до момента заключения концессионного соглашения администрацией г. Назарово произведена передача ГПКК «ЦРКК» муниципального имущества (согласно прилагаемому к исковому заявлению перечню), необходимого для обеспечения водоснабжения и водоотведения г. Назарово. С данным предприятием в нарушение указанных выше требований законодательства без проведения конкурса заключаются администрацией г. Назарово договоры аренды данного имущества. Тем самым были нарушены требования закона. Требовали рассмотреть представление с участием представителя Назаровской межрайонной прокуратуры, принять меры по устранению нарушений законодательства.

Согласно письменному ответу администрации г. Назарово от 29.01.2021 № 01-44-448, 28.01.2021 рассмотрено представление Назаровской межрайонной прокуратуры от 11.01.2021 № 1517ж-2020, представление признано обоснованным, в письме изложили, что заключение договора аренды муниципального имущества с ГПКК «ЦРКК», поскольку это единственный способ обеспечения водоснабжением и водоотведением население г. Назарово до заключения концессионного соглашения.

Кроме того, из материалов дела следует, между администрацией г. Назарово (Заказчик) и ГПКК «ЦРКК» (Исполнитель) заключен Муниципальный контракт № 6 от 08.02.2021, предметом которого является оказание услуг по сбору пакета документов и подготовки проекта конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. Срок действия контракта определен до окончания оказания услуги и завершения расчетов по контракту, действия контракта прекращается в случае полного завершения сторонами принятых обязательств.

Согласно Предупреждению Федеральной антимонопольной службой по Красноярскому краю от 12.03.2021 № 3493 администрации г. Назарово в срок до 12.09.2021 надлежало:

- принять меры, направленные на возврат муниципального имущества, переданного на основании Постановления Администрации №1341-п от 25.12.2020 «О заключении договоров аренды муниципального имущества» ГПКК «Центр развития коммунального комплекса», в казну муниципального образования;

- принять организационные меры по передаче в пользование (эксплуатацию) в установленном законом порядке муниципальных объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, являющихся предметом вышеуказанных договоров аренды, заключенных с ГПКК «Центр развития коммунального комплекса»;

- не допускать фактов передачи в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности (объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), являющихся предметом вышеуказанных договоров, без соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального Закона «О защите конкуренции», ФЗ «О концессионных соглашениях», а также статьи 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 28.1 ФЗ «О теплоснабжении». Срок предупреждения на основании ходатайства Администрации был продлен до 12.03.2022.

Согласно представлению Назаровской межрайонной прокуратуры от 14.07.2021 главе г. Назарово внесено представление по жалобе директора ООО «Водоканал» в связи с предоставлением в неполном объеме в нарушение ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ "О концессионных соглашениях" сведений необходимых заявителю для выступления с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения г. Назарово. Требовали рассмотреть данное представление с участием представителя Назаровской межрайонной прокуратуры.

Согласно договору аренды № 12 от 25.11.2021, заключенного между Муниципальным образованием г. Назарово от имени которого выступает администрация г. Назарово Красноярского края в лице главы г. Назарово ФИО4 и Государственным предприятием Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» объекты водоснабжения и водоотведения переданы ГПКК «ЦРКК» во временное пользование с 01.12.2021 до момента заключения концессионного соглашения.

Из пояснений сторон, данных в суде первой инстанции, следует, что в январе 2021 г. на официальном сайте администрации города Назарово torgi.gov.ru в сети Интернет размещён перечень объектов водоотведения и водоснабжения, подлежащих включению в концессионное соглашение. Кроме того, в течение 2021 года, администрацией города проведена иная работа, в частности: инвентаризация объектов водоснабжения и водоотведения; корректировка бюджета города в результате чего, в соответствии с решением от 16.06.2021 № 32-226 «Об утверждении бюджета городского округа города Назарово на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы» предусмотрены денежные средства на проведение оценки объектов водоснабжения и водоотведения; заключен муниципальный контракт № 529-2021 от 30.07.2021 на проведение оценки рыночной стоимости объектов водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения; подготовлен проект концессионного соглашения; в Министерство тарифной политики Красноярского края направлено заявление от 11.06.2021 № 02-42-3329 о предоставлении сведений о ценах, значения и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, и согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, включаемых в конкурсную документацию.

28.02.2022 администрацией г. Назарово вынесено постановление о проведении конкурса на предмет заключения концессионного соглашения в отношении объектов холодного водоснабжения и отведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования г. Назарово.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше норм права, установив факт допущенных ответчиком нарушений действующего законодательства при распоряжении объектами водоснабжения и водоотведения, которые не устранены до настоящего времени, поскольку ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» владение и пользование объектами водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности (владении) муниципального образования г. Назарово, осуществляется в отсутствие каких-либо прав на эти объекты, пользование данными объектами, введенными в эксплуатацию более 5 лет назад, противоречит положениям ст. 41.1 Закона о водоснабжении, Закону о концессионных соглашениях, постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и нарушает права неопределенного круга лиц на пользование системой водоснабжения в законных целях, в том числе, на пользование водоснабжением с установлением тарифов в соответствии с нормами действующего законодательства, основания для заключения концессионного соглашения без проведения конкурса отсутствуют, пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных требований и возложил на администрацию г. Назарово Красноярского края обязанность в течение шести месяцев в момента вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты холодного водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности (владении) муниципального образования г. Назарово.

При таком положении, с выводами суда первой инстанции коллегия соглашается, поскольку они основаны на нормах материального права и представленных сторонами доказательствах, которым судом первой инстанции дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований к иной оценке, представленных доказательств, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что договор, заключенный между администрацией г. Назарово и ГПКК «ЦРКК», соответствует обязательным для сторон правилам, установленные законом и иными правовыми актами, и не противоречат действующему законодательству, не нарушает права и обязанности жителей муниципального образования, отклоняются судебной коллегией.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", введенной Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действующей с 08 мая 2013 года, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу п. 6 ст. 5 Федерального закона от 07 мая 2013 года N 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Из приведенных правовых норм следует, что в отношении государственных и муниципальных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, имеющих значительный период эксплуатации (более 5 лет), установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования - по концессионным соглашениям, который призван обеспечивать более широкие по сравнению с арендой возможности реализации инвестиционных программ в сфере ЖКХ на основе государственно-частного партнерства.

Предоставление таких объектов во владение и пользование на условиях аренды до 01.01.2015 года допускалось в исключительных случаях и лишь для обеспечения эксплуатации и обслуживания сетей в период до фактической передачи концессионеру объекта концессионного соглашения, если условия подлежащего заключению соглашения предусматривали передачу объекта соглашения по истечении определенного времени после проведения конкурса.

Однако в настоящее время заключение договора на временное владение соответствующим имуществом со сроком службы более 5 лет без проведения конкурса на заключение концессионного соглашения законом не допускается.

В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств, направлены на иное произвольное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 330 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 11 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Назарово Красноярского края – ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.06.2022 года.