ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6429/20 от 09.12.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33-6429/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 9 декабря 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Заплоховой И.Е.,

Судей Матвеевой Н.Л., Хрулевой Т.Е.,

при секретаре Вагапове Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 июня 2020 года по делу № 2-882/2020 по иску Закревской Т. Н. к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании исключить земельный участок из состава земель лесного фонда,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Заплоховой И.Е., объяснения представителя ответчика Хабаровой Е.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Закревская Т.Н. обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом об обязании исключить из государственного лесного реестра земельный участок площадь земельного участка 2000 кв.м., с кадастровым номером: 47:01:0000000:934, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения подсобного хозяйства, по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Советское городское поселение», пос. Матросово., находящегося в следующих координатах системы МСК:

Х Y

514731.75 1291936.05

514745.17 1291913.47

514699.27 1291887.30

514680.47 1291876.58

514669.94 1291904.23

514696.14 1291917.72.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 8 августа 2017 года между Закревской Т.Н. и Э заключен договор купли-продажи земельного участка, площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>. Ранее земельный участок принадлежал Э на основании договора купли-продажи земельного участка от 28 октября 2013 года.

31 января 2018 года между истцом и Филиалом АО «Ленинградская областная электрическая компания» ЛОЭСК заключен договор №05-043/005-ПСФ-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Условия данного договора со стороны сетевой организации не исполнены по причине того, что при согласовании места размещения объекта электросетевого хозяйства возникли затруднения. Также истцу было сообщено, что в связи с необходимостью размещения проектируемой ВЛИ-О,4 кВ на землях лесного фонда, АО ЛОЭСК обратилось в адрес Ленинградского областного государственного казенного учреждения Управление лесами ЛО» с просьбой о подготовке проектной документации лесного участка, с целью последующего заключения договора аренды лесного участка между АО «ЛОЭСК» и Комитетом по природным ресурсам ЛО, на что получен ответ ЛОГКУ «ЛЕНОБЛЕС», что проектируемая линия предполагает электроснабжение самовольно занятого лесного участка, в связи с чем подготовка проектной документации лесного участка не предоставляется возможной. Также истцу было сообщено, что по информации Рощинского лесничества ее земельный участок, до границы которого планируется строительство воздушной линии ВЛИ - 0,4 кВ, незаконно расположен на землях лесного фонда Рощинского лесничества, поэтому подготовка проектной документации невозможна.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок имеет категорию - земли населенных пунктов, однако ответчики ссылаются, что данный участок внесен в лесной реестр как расположенный на землях лесного фонда.

Представитель ответчика Комитета по природным ресурсам Ленинградской области против удовлетворения исковых требований возражала на основании доводов, изложенных в отзыве на иск.

Представители ответчиков Администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по Ленинградской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 июня 2020 года исковые требования Закревской Т.Н. удовлетворены. Суд обязал Комитет по природным ресурсам Ленинградской области исключить из государственного лесного реестра площадь земельного участка 2 000 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Советское городское поселение, <адрес>, находящегося в следующих координатах системы МСК:

Х Y

514731.75 1291936.05

514745.17 1291913.47

514699.27 1291887.30

514680.47 1291876.58

514669.94 1291904.23

514696.14 1291917.72.

В связи с несогласием с постановленным решением ответчиком Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области представлена апелляционная жалоба. Просят решение суда первой инстанции отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью, а также в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы ответчик указал, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> пересекается с лесным участком Советского участкового лесничества Рощинского лесничества Ленинградской области в выделе 48,49 квартала 28. Исключительное право собственности Российской Федерации на лесной участок Рощинского лесничества Ленинградской области зарегистрировано 18 мая 2005 года, о чем в ЕГРН сделана запись регистрации права № 47-78-01/001/2005-036, что подтверждается повторным свидетельством о государственной регистрации права от 29 апреля 2010 года серия-АД № 841781. Пересечение границ земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:934, отнесенного к землям населенных пунктов, и участка Рощинского лесничества Ленинградской области, отнесенного к землям лесного фонда, не свидетельствует о включении одного участка в состав другого или о его преобразовании. Факт пересечения границ земельных участков свидетельствует о двойном учете такого участка, в связи с чем имеет место не разрешенный спор о правах на указанные участки. Приказом Рослесхоза от 17.01.2008 № 319 «Об определении количества лесничеств на территории Ленинградской области и установлении их границ» определены территории, количество лесничеств и установлены их границы. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность нахождения в собственности иных лиц земельных участков из состава земель лесного фонда, следовательно, администрация Соколинской волости не была наделена правом распоряжаться земельными участками, входящими в состав земель лесного фонда, в связи с чем постановление администрации Соколинской волости от 15.10.1993 № 176 о предоставлении спорного земельного участка первоначальному владельцу является незаконным. В материалы дела не представлено доказательств перевода земельного участка с кадастровым номером 47:01:0000000:934 в земли иных категорий в установленном законом порядке, следовательно, указанный участок по настоящее время относится к землям лесного фонда. Для того, чтобы часть лесного участка была исключена из состава лесного фонда, необходимо наличия ряда правовых оснований, а именно: внесение соответствующих изменений в правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на лесные участки Рощинского лесничества Ленинградской области; внесение соответствующих изменений в сведения государственного кадастрового учета на лесной участок с кадастровым номером 47:01:0000000:501, отнесенного к категории земель лесного фонда; внесение изменений в приказ Рослесхоза от 17.10.2008 № 319 и материалы лесоустройства; внесение изменений в сведения Государственного лесного реестра. В данном случае в ЕГРН внесены сведения о государственной регистрации как права собственности истца на участок с кадастровым номером 47:01:0000000:934 и права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 47:01:0000000:501. Имеющиеся противоречия в сведениях ЕГРН и ГЛР, по мнению ответчика, не могут быть устранены с применением положений Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ, предусматривающих при установлении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, но не одних сведений ЕГРН над другими сведениями ЕГРН. Вывод суда первой инстанции о том, что право собственности истца на спорный земельный участок подтверждается государственным кадастровым учетом, ввиду чего право собственности Российской Федерации на спорный участок отсутствует, является несостоятельным, поскольку представленные истцом документы не содержат сведений о переводе спорного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий или иных сведений, подтверждающих прекращение права собственности Российской Федерации. Возложение на субъект зарегистрированного права обязанности по внесению изменений в правоустанавливающие документы действующим законодательством в качестве способа защиты права не предусмотрено.

Представитель ответчика Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области поддержала доводы апелляционной жалобы.

Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в письменном отзыве поддержал доводы апелляционной жалобы.

Истец Закревская Т.Н. в письменных возражениях на апелляционную жалобу просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

С учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы по правилам статей 113-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия постановила определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив дело, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании постановления главы администрации Соколинской волости № 176 от 15.10.1993 года А для личного подсобного хозяйства предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги от 21.05.2012 года.

Право собственности А на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке 23.08.2012 года.

08.10.2013 года между А и Э был заключен договор купли-продажи земельного участка, зарегистрированный 09.12.2013 года.

08.08.2017 года Закревская Т.Н. приобрела у Э земельный участок на основании договора купли-продажи.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, ему присвоен кадастровый номер <данные изъяты>, для ведения личного подсобного хозяйства, площадь – 2000 кв.м.

Процесс формирования земельного участка как объекта права отражен в землеустроительном деле на земельный участок с кадастровым номером 47:01:0000000:934.

Постановлением администрации МО «Советское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области № 358 от 25.10.2019 года земельному участку присвоен адрес: Ленинградская область, Выборгский район, Советское городское поселение, Матросово поселок при железнодорожной станции, <адрес>, <данные изъяты>.

31.01.2018 года между истцом и Филиалом АО «Ленинградская областная электрическая компания» ЛОЭСК заключен договор №05-043/005-ПСФ-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Условия данного договора со стороны сетевой организации не исполнены по причине того, что по информации Рощинского лесничества его земельный участок, до границы которого планируется строительство воздушной линии ВЛИ - 0,4 кВ, незаконно расположен на землях лесного фонда Рощинского лесничества, поэтому подготовка проектной документации невозможна (ответ ЛОГКУ «Леноблес» от 16.02.2018 г. исх. №03- 833/18).

В ЕГРН содержатся сведения о земельном (лесном участке) Рощинского лесничества с кадастровым местоположением: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Глебычевское участковое лесничество кв. 1-137, Житковское участковое лесничество кв. 21-137, Красносельское участковое лесничество кв.1-165, Ленинское участковое лесничество кв. 1-145, Линдуловское лесничество кв. 1-183, Октябрьское участковое лесничество кв. 1-77, 78 (часть), 79-137, 138 (часть)139-148, Пионерское участковое лесничество кв. 1-195, Победовское участковое лесничество кв. 1-149, Полянское участковое лесничество кв. 1-139,Приморское участковое лесничество кв. 1-154, 155-158 (часть), 159-162, Рябовское участковое лесничество кв. 1-117, Советское участковое лесничество кв. 1-26, 27-28 (часть), 29-204, Тарасовское участковое лесничество кв. 1-1577, Чапаевское участковое лесничество кв. 1-128, Черкасовское участковое лесничество кв. 1-19, 20 (часть), 21-245, Рябовское сельское участковое лесничество кв. 1- 73, Цвелодубовское участковое лесничество кв. 1-75, категория земель - земли лесного фонда.

Границы лесного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством. В этой связи не предоставляется возможным определить наличие пересечения границ земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, с лесным участком. Кроме того, согласно сведениям ЕГРН пересечения с частями лесного участка, поставленными на государственный кадастровый учет, отсутствуют.

Между тем, ответчики настаивают на том, что спорный земельный участок располагается на ограниченных в обороте землях лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, а потому не может быть объектом частной собственности.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что спорный земельный участок был предоставлен в установленном законом порядке, местоположение его определено и границы согласованы, государственная регистрация права собственности соответствовала требованиям действующего законодательства. При этом на момент приобретения земельного участка, участок имел категорию – земли населенных пунктов. Право собственности на земельный участок у первого владельца А возникло в октябре 1993 года.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований истца об исключения из государственного лесного реестра площади земельного участка.

Судебная коллегия находит подобный вывод суда первой инстанции правильным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, права всех собственников подлежат судебной защите равным образом.

В силу положения пункта 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Из положений пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Изменение уникальных характеристик объекта недвижимости подлежит кадастровому учету и может быть осуществлено органом кадастрового учета по заявлению собственника объекта недвижимости или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иных лиц (часть 1 статьи 16, статья 20 Закона о кадастровой деятельности в редакции, действовавшей на момент возникновения спора).

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 67, 92 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда, с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 4.4 данного Закона в случае, если до 1 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Между тем, 11 августа 2017 года в силу вступил Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Указанным законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Закона № 280-ФЗ), положения части 3 настоящей статьи не распространяются на земельные участки: - расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия; - земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы; - земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Закона № 280-ФЗ), границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее также - реестровая ошибка), в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.

Частью 7 статьи 62.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Закона № 280-ФЗ) предусмотрено, что земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Закона № 280-ФЗ) если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

При этом согласно части 3 статьи 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Закона № 280-ФЗ), в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости изменения описания местоположения границ и площади лесного участка в целях приведения их в соответствие с описанием местоположения границ, содержащимся в межевом плане земельного участка, представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка или о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на земельный участок.

В силу положений части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что положения данного закона распространяются на правоотношения, возникшие до введения его в действие.

Из материалов дела следует, что изначально право собственности на земельный участок у первого владельца А возникло в октябре 1993 года.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований.

Доводы жалобы ответчика о неверном избранном истцом способе защиты нарушенного права, основанием к отмене решения не являются, поскольку применение такого способа защиты нарушенного права как исключение сведений об участке из лесного реестра не нарушает права ответчиков, но выступает в качестве механизма защиты прав истца, поскольку именно сообщение о том, что сведения об этом участке содержатся в лесном реестре, стало препятствием для осуществления истцом дальнейших действий по благоустройству данного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции при разрешении заявленного спора правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку собранных по делу доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены постановленного судом решения, поскольку базируются на ошибочном толковании норм материального права.

Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене решения судом апелляционной инстанции не выявлено.

На основании изложенного,руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 1 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Сирачук Е.С.