Судья – Шитикова О.А. Стр.209 г г/п 0 руб.
Докладчик – Романова Н.В. №33-6472/2021 14 октября 2021 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Романовой Н.В.,
судей Волынской Н.В., Горишевской Е.А.,
при секретаре судебного заседания Паламар А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело № по иску военного прокурора Северодвинского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к исполнению требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов по апелляционной жалобе федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на решение Приморского районного суда Архангельской области от 24 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Романовой Н.В., судебная коллегия
установила:
военный прокурор Северодвинского гарнизона обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ о понуждении к исполнению требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В обоснование требований указано, что военной прокуратурой Северодвинского гарнизона совместно со специалистами отделения государственного технического надзора (г. Северодвинск) 949 отдела государственного технического надзора (территориального) Министерства обороны РФ и ОФСБ России войсковая часть № проведены проверки исполнения должностными лицами войсковых частей №, №, № и ЖКС № филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по 12 ГУ МО (далее - ЖКС №) требований законодательства в сфере промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. В ходе проверки установлено, что на территориях базового склада горючего войсковой части №, дизельной электростанции № (<адрес>, далее - ДЭС №), котельных инвентарный № (военный городок №<адрес>, далее - Котельная №) и № (военный городок №<адрес>, далее - Котельная №), а также на территории войсковой части № (<адрес>) хранятся горючие жидкости в размере 1000 тонн. На территории базового склада горючего войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в/г №, находятся резервуары РВСК-3000 в количестве 3 штук: № 4 и 5 (1973 г. постройки) и № 6 (1980 г. постройки), используемые для хранения дизельного топлива в количестве 7,2 тыс. тонн. Имущественный комплекс, в том числе названные резервуары, находятся в собственности Министерства обороны РФ, переданы в оперативное управление ФКУ «Войсковая часть №», которые в свою очередь переданы в пользование войсковой части № на основании акта о сформировании войсковой части №. Осмотрами установлено, что резервуар РВСК-3000 № 6 находится в аварийном состоянии, имеет трещину сварного поясного вертикального шва соединения стенки с днищем резервуара первого пояса (устранено собственными силами войсковой части №), автоматической системой пожаротушения резервуар не оснащён, экспертиза промышленной безопасности не проводилась. Резервуары РВСК-3000 № 4, 5 и 6 связаны между собой трубопроводом, и друг от друга не изолированы, в связи с чем коренные задвижки вышли из строя, что в случае вывода из строя (пробоины) одного из резервуаров приведёт к разливу всего топлива, находящегося на хранении в резервуарах. Резервуары РВСК-3000 № 4 и 5 также находятся в аварийном состоянии, автоматической системой пожаротушения не оснащены, с момента проведения специалистами ФГУП «ЦНИИТМАШ» в 2004 г. экспертизы промышленной безопасности, где по её результатам организацией дано заключение от 20 декабря 2004 г. № 151 о необходимости вывода резервуаров из эксплуатации, резервуары технической диагностике и ремонту не подвергались. На территории ДЭС № эксплуатируется 2 резервуара РВСК-3000 № 1 и 2 (1973 г. постройки), по которым в 2011 г. 286 Инженерным центром технического диагностирования и экспертного обследования объектов гостехнадзора Вооружённых Сил РФ проведено техническое диагностирование. В соответствии с заключениями от 9 сентября 2011 г. № 13/120-11ТД и 13/121-11ТД дальнейшая эксплуатация резервуаров считается невозможной. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась. Автоматической системой пожаротушения указанные резервуары не оснащены, находятся в аварийном состоянии. ДЭС № является основным источником электроснабжения <адрес> и <адрес> и обеспечивает электроэнергией около 3000 человек. На территории п. Северный (войсковая часть №) эксплуатируется один резервуар РВС-2000 (1984 г. постройки), который в связи с хранением дизельного топлива более 20 лет не зачищался, ремонту и диагностированию не подвергался, экспертиза промышленной безопасности не проводилась, автоматической системой пожаротушения резервуар не оснащён. 10 марта 2020 г. при проведении приёмочных мероприятий и подготовки к заправке расходных ёмкостей из РВС-2000 выявлена утечка из трубопровода дизельного топлива в объёме около 1000 кг, произошедшая в момент его перекачки. Проведённым в июне 2020 г. внеплановым осмотром объектов хранения горюче-смазочных материалов производственного участка № ЖКС № установлено, что резервуар РВС-3000 № 1 (мазут Ф-5), расположенный на Котельной №, имеет нарушения теплоизоляции, защитное ограждение, системы пожаротушения и молниеотводы отсутствуют. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась, заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют. Требуется текущий ремонт с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта. Резервуары РВСК-3000 № 2, 3 и 7, РВС-3000 № 4, РВС-1000 № 6, расположенные на территории Котельной №, также имеют недостатки. На резервуарах отсутствуют система пожаротушения, молниеотводы. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась, заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют. На резервуаре РВСК-3000 № 2 неисправна система парового обогрева (коррозионный износ), вследствие чего требуется текущий ремонт резервуаров с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта. На резервуаре РВС-3000 № 4 выявлены нарушения теплоизоляции, отсутствие защитного ограждения, системы пожаротушения, молниеотводов. Экспертиза промышленной безопасности не проведена, заключение на эксплуатацию отсутствует, также как паспорт и калибровочная таблица. Требуется текущий ремонт с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта. Резервуары РВС-1000 № 6 и РВСК-3000 № 7 имеют подобные нарушения. Аналогичные нарушения по резервуарам, расположенным на Котельной № военного городка № в п. Рогачёво. На 2 резервуарах РВСК-3000 № 1 и 2 системы пожаротушения и молниеотводов, а также заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась. Имеется деформация ёмкости, отклонение от вертикальной оси, коррозийный износ и обрушение верхнего покрытия каземата, в связи с чем эксплуатация недопустима и требуется их замена. С момента постройки до настоящего времени перечисленные резервуары на постоянной основе эксплуатируются и заполняются дизельным топливом и мазутом для нужд воинских частей, дислоцирующихся на территории Новоземельского местного гарнизона. Несмотря на отражённые недостатки, эксплуатация вышеуказанных резервуаров не приостановлена. В резервуарах, расположенных на территории базового склада горючего войсковой части 66461 и на ДЭС №, хранится в общей сложности 19,6 тыс. тонн дизельного топлива, в резервуарах ЖКС № хранится более 10,6 тыс. тонн мазута Ф-5. Ненадлежащее исполнение обязанностей, выраженное в непринятии мер по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых эксплуатируются вышеуказанные резервуары, создаёт реальную угрозу возникновения аварий на эксплуатируемом объекте и чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределённого круга лиц. Просит обязать Министерство обороны РФ в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности резервуара РВСК-3000 № 6, расположенного по адресу: <адрес>, войсковая часть №, в/г 1; резервуаров РВСК-3000 № 1 и 2, расположенных по адресу: <адрес>, ДЭС № (ЖКС №); резервуара РВС-2000, расположенного по адресу: <адрес>, войсковая часть №; резервуаров РВСК-3000 № 2, 3 и 7, РВС-3000 № и 4, РВС-1000 №, расположенных по адресу: <адрес>, в/г 1, Котельная №; резервуаров РВСК-3000 № 1 и 2, расположенных по адресу: <адрес>ёво, в/г 2, Котельная № (ЖКС №). Обязать Министерство обороны РФ в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести резервуары РВСК-3000 № 4 и 5, расположенные по адресу: <адрес>, войсковая часть №, в/г 1, в соответствие с требованиями законодательства о промышленной безопасности.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, принято уточнение исковых требований.
В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Иные участники процесса, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Решением суда исковые требования военного прокурора Северодвинского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к исполнению требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов удовлетворены.
На Министерство обороны Российской Федерации возложена обязанность в течение 4 (четырех) месяцев со вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности, в том числе организовать регистрацию в ведомственном разделе государственного реестра опасных производственных объектов:
- резервуара РВСК-3000 № 6, расположенного по адресу: <адрес>, войсковая часть №, в/г 1;
- резервуара РВС-2000, расположенного по адресу: <адрес>, войсковая часть №.
На ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации возложена обязанность в течение 4 (четырех) месяцев со вступления решения суда в законную силу провести экспертизу промышленной безопасности, в том числе организовать регистрацию в ведомственном разделе государственного реестра опасных производственных объектов:
- резервуаров РВСК-3000 № 1 и 2, расположенных по адресу: <адрес>, ДЭС № (ЖКС №);
- резервуаров РВСК-3000 № 2, 3 и 7, РВС-3000 № 1 и 4, РВС-1000 № 6, расположенных по адресу: <адрес>, в/г 1, Котельная №;
- резервуаров РВСК-3000 № 1 и 2, расположенных по адресу: <адрес>, в/г 2, Котельная № (ЖКС №).
Министерство обороны Российской Федерации и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обязаны в течение 1 (одного) года со вступления решения суда в законную силу привести резервуары РВСК-3000 № 4 и 5, расположенные по адресу: <адрес>, войсковая часть №, в/г 1, в соответствие с требованиями промышленной безопасности, в том числе организовать регистрацию указанных резервуаров (опасных производственных объектов) в ведомственном разделе государственного реестра опасных производственных объектов.
ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации с решением суда не согласилось, в поданной апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность и необоснованность решения суда. Суд не учел, что дизельная электростанция № была передана в оперативное управление ЖКС № ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в 2018 г. акционерным обществом «Оборонэнерго». На момент передачи резервуары РВСК-3000 для хранения горючих жидкостей уже находились на территории дизельной электростанции №. Данные о принадлежности резервуаров и документы на них у учреждения отсутствуют. Указывает, что ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии с п.13 Устава основными целями деятельности учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Таким образом, учреждение не может обеспечить надлежащее хранение и содержание резервуаров РВСК-3000 для хранения горючих жидкостей. Из требований Военной прокуратуры неясно, какие действия и кем из ответчиков должны быть произведены, и в какой части ответчики несут ответственность.
Заслушав представителя ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также дополнительно заявившего о том, что для проведения экспертизы промышленной безопасности недостаточно установленного судом срока в 4 месяца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что в ходе проведенной военной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства в сфере промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов установлено, что на территориях базового склада горючего войсковой части №, дизельной электростанции №, котельных инвентарный № и №, а также на территории войсковой части № (<адрес>) хранятся горючие жидкости в объеме 1000 тонн.
На территории базового склада горючего войсковой части №, расположенного по адресу: <адрес>, в/г №, находятся резервуары РВСК-3000 в количестве 3 штук: № 4 и 5 (1973 г. постройки) и № 6 (1980 г. постройки), используемые для хранения дизельного топлива в количестве 7,2 тыс. тонн.
Имущественный комплекс, в том числе указанные резервуары, являются собственностью Министерства обороны РФ, переданы в оперативное управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.
В ходе проверки установлено, что резервуар РВСК-3000 № 6 находится в аварийном состоянии, имеет трещину сварного поясного вертикального шва соединения стенки с днищем резервуара первого пояса (устранено собственными силами войсковой части №), автоматической системой пожаротушения резервуар не оснащён, экспертиза промышленной безопасности не проводилась.
Резервуары РВСК-3000 № 4, 5 и 6 связаны между собой трубопроводом, и друг от друга не изолированы, в связи с чем коренные задвижки вышли из строя, что в случае вывода из строя (пробоины) одного из резервуаров приведёт к разливу всего топлива, находящегося на хранении в резервуарах.
Резервуары РВСК-3000 № 4 и 5 находятся в аварийном состоянии, автоматической системой пожаротушения не оснащены, с момента проведения экспертизы промышленной безопасности ФГУП «ЦНИИТМАШ» от 20 декабря 2004 г. №, когда было дано заключение о необходимости вывода резервуаров из эксплуатации, резервуары технической диагностике и ремонту не подвергались.
На территории ДЭС № эксплуатируется 2 резервуара РВСК-3000 № 1 и 2 (1973 г. постройки), по которым в 2011 г. 286 Инженерным центром технического диагностирования и экспертного обследования объектов Гостехнадзора Вооружённых Сил РФ проведено техническое диагностирование. В соответствии с заключениями от 09 сентября 2011 г. № 13/120-11ТД и 13/121-11ТД дальнейшая эксплуатация резервуаров признана невозможной. Экспертиза промышленной безопасности этих резервуаров не проводилась. Автоматической системой пожаротушения указанные резервуары не оснащены, находятся в аварийном состоянии.
На территории <адрес> (войсковая часть №) эксплуатируется резервуар РВС-2000 (1984 г. постройки), который в связи с хранением дизельного топлива более 20 лет не зачищался, ремонту и диагностированию не подвергался, экспертиза промышленной безопасности не проводилась, автоматической системой пожаротушения резервуар не оснащён.
10 марта 2020 г. при проведении приёмочных мероприятий и подготовки к заправке расходных ёмкостей из РВС-2000 выявлена утечка из трубопровода дизельного топлива в объёме около 1000 кг, произошедшая в момент его перекачки.
Проведённым в июне 2020 г. внеплановым осмотром объектов хранения горюче-смазочных материалов производственного участка № ЖКС № установлено, что резервуар РВС-3000 № 1 (мазут Ф-5), расположенный на Котельной №, имеет нарушения теплоизоляции, защитное ограждение, системы пожаротушения и молниеотводы отсутствуют. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась, заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют. Требуется текущий ремонт с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта.
На резервуарах РВСК-3000 № 2, 3 и 7, РВС-3000 № 4, РВС-1000 № 6, расположенных на территории Котельной №. отсутствуют система пожаротушения, молниеотводы. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась, заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют.
На резервуаре РВСК-3000 № 2 неисправна система парового обогрева (коррозионный износ), вследствие чего требуется текущий ремонт резервуаров с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта.
На резервуаре РВС-3000 № 4 выявлены нарушения теплоизоляции, отсутствие защитного ограждения, системы пожаротушения, молниеотводов. Экспертиза промышленной безопасности не проведена, заключение на эксплуатацию отсутствует, также как паспорт и калибровочная таблица. Требуется текущий ремонт с проведением освидетельствования для определения пригодности для дальнейшей эксплуатации и восстановления технического паспорта.
Резервуары РВС-1000 № 6 и РВСК-3000 № 7 имеют подобные нарушения. Аналогичные нарушения по резервуарам, расположенным на Котельной № военного городка № в <адрес>.
На резервуарах РВСК-3000 № 1 и 2 системы пожаротушения и молниеотводов, а также заключение на эксплуатацию, паспорт и калибровочная таблица отсутствуют. Экспертиза промышленной безопасности не проводилась. Имеется деформация ёмкости, отклонение от вертикальной оси, коррозийный износ и обрушение верхнего покрытия каземата, в связи с чем эксплуатация недопустима и требуется их замена.
Разрешая заявленные исковые требования, суд исходил из установленных обстоятельств дела и, руководствуясь положениями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пришел к выводу о том, что на спорных опасных производственных объектах не приняты надлежащие меры по обеспечению их промышленной безопасности. При этом, возлагая на ответчиков обязанности, исходил из того, что резервуары для хранения ГСМ находятся в собственности Министерства Обороны РФ и в оперативном управлении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление».
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Доводы подателя жалобы о том, что на момент передачи имущества в оперативное управление резервуары для гранения горючих жидкостей уже находились на территории ДЭС № и на настоящий момент не используются, а документы на резервуары у ответчика отсутствуют, не свидетельствуют о незаконности постановленного решения в обжалуемой части в силу следующего.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закона) к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативно-правовых актов Президента РФ, нормативно-правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта, обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте, иметь лицензию па осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительно» власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Согласно частям 1 и 3 ст. 13 Закона здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе промышленной безопасности, которая в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
В силу ст. 2 Закона и пп. «в» п. 1 Приложения №1, Приложения № 2 (таблица 2) к нему опасными производственными объектами III класса опасности являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых хранятся горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника и самостоятельно гореть после его удаления - в количестве от 1000 тонн и более, но менее 50 000 тонн.
Согласно п. 7 Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538, здания и сооружения, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе.
В соответствии с п.п. 408, 410 Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. № 116, при эксплуатации опасных производственных объектов, на которых используется оборудование под давлением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности должно быть обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности документации, зданий, сооружений опасных производственных объектов. Такие здания и сооружения подлежат экспертизе промышленной безопасности, в том числе в случае истечения срока их эксплуатации, установленного проектной документации либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения.
Ответчиком не оспаривается, что резервуары для хранения дизельного топлива находятся в ненадлежащем техническом состоянии, требуется проведение экспертизы промышленной безопасности. При этом, вопреки доводам апеллянта, на момент проведения проверки эксплуатация резервуаров не была приостановлена, в резервуарах, расположенных на территории базового склада горючего войсковой части № и на ДЭС №, хранится в общей сложности <данные изъяты> тыс. тонн дизельного топлива, в резервуарах ЖКС № хранится более <данные изъяты> тыс. тонн мазута Ф-5.
Согласно представленным документам собственником имущественного комплекса войсковых частей на территории Новоземельского гарнизона, в состав которого входят вышеуказанные резервуары для хранения ГСМ, является Министерство обороны РФ. Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 3 июня 2017 г. №, указанное имущество передано в оперативное управление ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.
Ненадлежащее исполнение обязанностей, выраженное в непринятии мер по обеспечению промышленной безопасности на опасных производственных объектах, на которых эксплуатируются вышеуказанные резервуары, создаёт реальную угрозу возникновения аварий на эксплуатируемом объекте и чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределённого круга лиц.
В связи с чем вопреки доводам подателя жалобы на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» судом обоснованно возложены обязанности по проведению экспертизы промышленной безопасности, в том числе организации регистрации в ведомственном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, и приведению резервуаров в соответствии с требованиями промышленной безопасности.
Отсутствие у ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» документации на резервуары не освобождает указанного ответчика от возложенной на него обязанности.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы судебного решения, а также на наличие оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.
Довод представителя ответчика в суде апелляционной инстанции о недостаточности времени, установленного судом, для исполнения решения суда, также не является основанием для изменения судебного постановления.
Суд первой инстанции установил срок выполнения обязанностей с учетом объема необходимых к выполнению работ, климатических особенностей, соблюдения баланса прав всех участников правоотношений. При этом доводы ответчика о ином сроке не подтверждены в суде апелляционной инстанции необходимыми доказательствами.
Установление срока для исполнения решения, недостаточного, по мнению ответчика, основанием к иной оценке установленных судом первой инстанции обстоятельств, не является. В то же время не исключает возможности ответчика обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.
Иных доводов и обстоятельств, свидетельствующих о незаконности постановленного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.
Рассматривая данное дело, суд первой инстанции верно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Оснований для отмены решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Приморского районного суда Архангельской области от 24 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Романова
Судьи Н.В. Волынская
Е.А. Горишевская