ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6484/19 от 04.06.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Рубинская О.С. Дело № 33-6484/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Леонтенковой Е.А., Жилкина А.М.,

при секретаре Яшиной А.А.

с участием истца Рахмановой Т.В., представителей ответчика Есиной Н.А., Лукинской А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Леонтенковой Е.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Рахмановой ФИО18

на решение Советского районного суда г.Нижнего Новгорода от 13 марта 2019 года

по иску Рахмановой Т.В. к Главному управлению МЧС России по Нижегородской области о признании незаконным решения жилищной комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец обратилась к ответчику с требованиями о признании незаконным решения жилищной комиссии, в обоснование заявленных требований указав, что решением Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Рахмановой Т.В. более 15 квадратных метров (пункт 2 части статьи федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, статья 31 Жилищного Кодекса Российской Федерации) капитана внутренней службы Рахманову Т.В., проходящую службу в должности главного специалиста отдела организации оперативной службы федерального казенного учреждения "Центр Управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по <адрес>", выслуга лет согласно расчету на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет 10 месяцев 29 дней, количество членов семьи 1 человек, на основании пп. "г" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, решено: снять с учета для получения единовременной социальной выплаты на приобретения или строительство жилого помещения.

Данное решение Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец считает незаконным по следующим основаниям.

Жилищная комиссия указала в обоснование принятого решения на факт обеспеченности заявителя и других членов семьи в том числе собственника, ФИО19. (матери истца) жилым помещением более 15 кв.м, поскольку в собственности ФИО8 имеется квартира площадью 66,1 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, где зарегистрированы собственник ФИО20., истец Рахманова Т.В. и ее сын ФИО21

Однако при постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительство жилого помещения истцом было подано в числе других документов соглашение от ДД.ММ.ГГГГ между собственниками квартиры, расположенная по адресу: <адрес>, ФИО22., ФИО12 и Рахмановой Т.В. и ее сыном ФИО1, согласно которому право пользования данной квартирой за Рахмановой Т.В. и ФИО25. не сохраняется, а сохраняется только регистрация в данном жилом помещении. В настоящее время, как и на момент принятия истца на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения, истец проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, улЯрославская, <адрес> на условиях найма.

Поэтому вывод жилищной комиссии об обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Рахмановой Т.В. более 15 квадратных метров является необоснованным, как не соответствующий действительности.

На основании изложенного, истец просила суд признать незаконным решение Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец и представитель ее интересов по доверенности ФИО9 поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика по доверенности ФИО10 в судебном заседании возражала против предъявленного иска.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица ФИО1 в судебное заседание не явился.

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Рахмановой Т.В. к Главному управлению МЧС России по <адрес> о признании незаконным решения жилищной комиссии отказано.

В апелляционной жалобе истцом Рахмановой Т.В. содержится требование об отмене решение суда, принятии по делу нового решения, которым просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Заявитель указывает, что судом первой инстанции неправильно определены юридически значимые обстоятельства, в частности, что об отказе от наследства и заключении соглашения о не проживании истца с сыном в жилом помещении ее родителей при сохранении в нем регистрации она своевременно сообщала работодателю, с 2006 года с сыном проживает в съемных жилых помещениях, что подтвердили в судебном заседании свидетели.

В суде апелляционной инстанции истец Рахманова Т.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

В суде апелляционной жалобы представители ответчика Есина Н.А., Лукинская А.О., действующие на основании доверенностей, с доводами апелляционной жалобы не согласились, просила решение суда оставить без изменения.

ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке и заблаговременно.

В соответствии со ст.167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

На основании положений ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч.1).

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ч.2).

Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч.3).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, капитан внутренней службы Рахманова Т.В. проходит службу в должности главного специалиста отдела организации оперативной службы федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Комиссию ГУ МЧС России по Нижегородской области для постановки ее и члена ее семьи ФИО1, 1999 года рождения, на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На указанный период стаж истца составлял 17 лет 10 месяцев 09 дней.

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец была поставлена на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ составом семьи 2 человека (она, сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ (сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения).

При обращении истцом было представлено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о сохранении регистрации в <адрес> по адресу: <адрес>, заключенное между собственниками указанного жилого помещения ФИО12 и ФИО8 — родителями истца, ей самой и её несовершеннолетним сыном ФИО1, а также договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Рахманова Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически проживала по адресу : <адрес> А <адрес>.

Согласно выписки из протокола заседания жилищной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> следует, что при проверке учетного дела Рахмановой Т.В. был выявлен факт нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ и Правил, утвержденных постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет Рахмановой Т.В. с целью получения единовременной социальной выплаты.

По сведениям выписки из домой книги от ДД.ММ.ГГГГ, Рахманова Т.В. совместно с сыном с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 66,1 кв.м по адресу: <адрес>, Ярославская, <адрес>, принадлежащей на праве собственности родителям истца.

В указанной выписке также определено родство, а справка о состоянии расчетов по лицевому счету 510206770 от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения о количестве проживающих с учетом Рахмановой Т.В. и её сына.

Судом перовой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО12, ФИО8, и Рахмановой Т.В., ФИО1 было заключено соглашение о не сохранении права пользования квартирой <адрес> г.Н.Новгорода за Рахмановой Т.В. и ФИО1, и сохранении за указанными лицами регистрации в указанной квартире.

ДД.ММ.ГГГГ Рахмановой Т.В. были представлены выписки из домовой книги и финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в жилом помещении общей площадью 66,1 кв.м по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности матери истца - ФИО8 зарегистрированы и проживают Рахманова Т.В. - истец, ФИО1 - сын истца; ФИО8 - мать истца.

Обеспеченность жилыми помещениями, подлежащая расчету в соответствии с п. 11 Правил, на каждого члена семьи Рахмановой Т.В. составила более 15 кв.м.

Также жилищной комиссией действия Рахмановой Т.В., выразившихся в отказе от принятия наследства после смерти отца ФИО12, умершего ДД.ММ.ГГГГ (заявление об отказе от ДД.ММ.ГГГГ), были расценены как намеренное ухудшение своих жилищных условий с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

Комиссия ГУ МЧС России по Нижегородской области, принимая во внимание, что с учетом общей площади вышеуказанных жилых помещений на каждого проживающего приходится более 15 метров, пришла к выводу о том, что оснований для сохранения за истцом права на предоставление единовременной социальной выплаты не имеется, т.к. на него приходится более 15,0 кв. м общей площади вышеуказанных жилых помещений, что не соответствует условиям п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в связи с чем, Рахманова Т.В. был снята с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Истец, не согласившись с таким решением, обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, указав, что из совокупности представленных в материалы дела доказательств, а также объяснений истца, свидетельских показаний ФИО13ФИО8, ФИО14 следует, что истец ранее была вселена и проживала в квартире по <адрес>, в качестве члена семьи своих родителей ФИО8 и ФИО12 После заключения брака и в связи с выездом к месту работы, истец снялась с регистрационного учета и выехала из спорного жилого помещения. В 2006 г. истец вместе с несовершеннолетним сыном были зарегистрированы и проживали в вышеуказанной квартире в качестве дочери и внука соответственно собственников жилого помещения.

При регистрации в указанной квартире истца и ее сына соглашений о порядке пользования квартирой между собственниками и истцом не заключалось, следовательно, истец и ее сын ФИО1 вселены в данную квартиру в 2006 г. на законных основаниях и на законных основаниях приобрели право пользования ею в качестве членов семьи собственников.

Из показаний свидетелей также следует, что истец проживала с сыном в квартире родителей какое-то время, но была вынуждена выехать с ребенком из нее ввиду сложности в общении между матерью и дочерью, а также в связи с возможностью проживать с бывшим супругом для восстановления семьи.

Непосредственно после выезда истца из спорной квартиры истец и третье лицо ФИО1 условия пользования спорным жилым помещением не меняли, с регистрационного учета не снимались.

Указанное соглашение было представлено только в Жилищную комиссию ответчика, поскольку из представленных в материалы дела доказательств следует, что, согласно выписке из домовой книги и финансового лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, истец и третье лицо фактически проживают в квартире с момента вселения.

Документы, свидетельствующие об особых условиях вселения истца и её сына, в жилищную комиссию ответчика не представлялись.

Таким образом, заключив в 2012 году соглашение только о сохранении регистрации в <адрес> по адресу. <адрес>, Рахманова Т.В. тем самым отказалась от своих прав пользования данным жилым помещением, что повлекло ухудшение жилищных условий сотрудника.

Представленные в материалы дела договоры аренды (найма) жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом не приняты в качестве допустимых доказательств, поскольку не соответствуют положениям ст. 609 ГК РФ.

Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.

Отношения, связанные с обеспечением сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который закрепляет как право указанных сотрудников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, с приложением перечня необходимых документов.

Из п. 11 Правил следует, что при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Из содержания положений п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ во взаимосвязи с п. 11 Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является ее нанимателем или собственником.

Согласно пп. "а" п. 15 Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

В ходе судебного разбирательства судом правильно были учтены положения жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан.

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Судом было установлено, что спорная квартира <адрес>, находилась в собственности родителей истца: ФИО8 и ФИО12

<адрес> квартиры - 66,1 кв.м.

После смерти ФИО12 с заявлением о принятии наследства обратилась ФИО8 Истец отказалась от принятия наследства, обратившись с заявлением к нотариусу.

Таким образом, в случае принятия наследства истцом, доля в праве на спорную квартиру истца составила – 16,52 кв.м.

При расчете единовременной социальной выплаты доля в праве собственности истца в спорной квартире также подлежала бы учету.

Кроме того, в случае принятия наследственного имущества в виде доли в спорной квартире, истец остается не просто членом семьи собственника, а становится сособственником спорной квартиры, в связи с чем, соглашение от 2012 г. утрачивает смысл.

Представленные в дело доказательства не опровергают факта наличия у истца права пользования принадлежащим матери истца жилым помещением как у члена семьи собственника жилого помещения и не свидетельствуют о необеспеченности его жилым помещением и, соответственно, о наличии предусмотренных законом условий, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и влекущих его восстановление в списке сотрудников, имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Комиссия ГУ МЧС России по Нижегородской области при определении уровня обеспеченности истца жилой площадью, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 указанного выше Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, правомерно учла площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи истца и установила, что ее жилищные условия со дня постановки на жилищный учет изменились, уровень обеспеченности на одного члена семьи превышает 15 кв. м. Данное обстоятельство, в соответствии с п. 15 Правил, явилось основанием для снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения комиссии ГУ МЧС России по Нижегородской области от 27.11.2018г. и возложения на ответчика обязанности восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исходя из указанной нормы процессуального закона с учетом подлежащих применению к спорным правоотношениям статей 30, 31 ЖК РФ обязанность по доказыванию того факта, что истец не является членом семьи матери, лежит на истце. Между тем таких доказательств, как видно из материалов дела, истцом не представлено, в связи с чем, расчет обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца комиссией ГУ МЧС России по <адрес> произведен в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ во взаимосвязи с п. 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, то есть исходя из суммарной площади жилых помещений, право пользования которыми имеют истец и лица, членами семьи которых она является в соответствии со ст. 31 ЖК РФ.

При таком расчете обеспеченность общей площадью на одного члена семьи больше установленной п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ учетной нормы - 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, дающей право сотруднику федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на получение единовременной социальной выплаты.

Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не учтены представленные договора аренды жилого помещения отклоняется судебной коллегией в силу следующего.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил). Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты, в том числе в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и требования к оформлению этих документов. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет либо снятия с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. "г" п. 15 Правил.

В силу вышеизложенного, представление истцом договоры аренды (найма) жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые не включены в перечень документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не имеет правового значения для вывода о правомерности решения о снятии Рахмановой Т.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты.

В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца в суде первой инстанции и направлены на переоценку доказательств. В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, основываясь на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению. Результаты оценки отражены в решении, оснований для переоценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.

Нормы материального и процессуального права при разрешении данного трудового спора судом применены верно. Доводы апелляционной жалобы истца не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Рахмановой Т.В. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи