Судья Колосова Н.Е. № 33-6493/2013 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.
судей Головкова В.Л. и Смирновой Н.И.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев в судебном заседании 23 декабря 2013 года
дело по апелляционной жалобе представителя заявителей ФИО1 в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4 на решение Сыктывкарскоого городского суда от 8 ноября 2013 года, по которому отказано в удовлетворении заявления ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным и нарушающим статьи 9, 10 и 11 Европейской Конвенции по правам человека отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» согласовать соответствующим заявителям проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадке перед торговым центром «Детский мир» (справа от фонтана, если смотреть на фасад торгового центра) в городе Сыктывкаре, отказ согласовать проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на стадионе в Кировском парке города Сыктывкара, отказ согласовать проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадке рядом со зданием районной администрации в Эжвинском районе города Сыктывкара, предложение перенести митинг религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадку в Мичуринском парке города Сыктывкара, на площадку в Берендеевском парке Эжвинского района города Сыктывкара, на площадку у здания общежития «Сыктывкарского автомеханического техникума» в пригородном поселке Верхняя Максаковка, на площадку перед домом культуры «Волна» в пригородном поселке Краснозатонский, о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар», а также возложения обязанностей согласовать заявителям проведение митинга религиозного содержания 12 ноября 2013 года с 16:00 до 20:00 на площадке перед торговым центром «Детский мир» (справа от фонтана, если смотреть на фасад торговок центра) в городе Сыктывкаре и в этой части обратить принятое по делу решение суда к немедленному исполнению.
Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, действующий по доверенности от ФИО2, А.А. Нитченко, ФИО4 обратись в суд с заявлением о признании незаконным и нарушающим статьи 9,10 и 11 Европейской Конвенции по правам человека отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар согласовать проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадке перед торговым центром «Детский мир» (справа от фонтана, если смотреть на фасад торгового центра) в городе Сыктывкаре, отказ согласовать проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на стадионе в Кировском парке города Сыктывкара, отказ согласовать проведение митинга религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадке рядом со зданием районной администрации в Эжвинском районе города Сыктывкара, предложение перенести митинг религиозного содержания 27 октября 2013 года на площадку в Мичуринском парке города Сыктывкара, на площадку в Берендеевском парке Эжвинского района города Сыктывкара, на площадку у здания общежития «Сыктывкарского автомеханического техникума» в пригородном поселке Верхняя Максаковка, на площадку перед домом культуры «Волна» в пригородном поселке Краснозатонский, о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности согласовать заявителям проведение митинга религиозного содержания 12 ноября 2013 года с 16:00 до 20:00 на площадке перед торговым центром «Детский мир» (справа от фонтана, если смотреть на фасад торговок центра) в городе Сыктывкаре и в этой части обратить принятое по делу решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании заявители и представитель заявителей не участвовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» ... требования не признал, пояснил, что митинг является публичным мероприятием, проведение которого на площадке перед торговым центром «Детский мир» невозможна, поскольку данная территория является местом массового скопления отдыха граждан с участием детей. Если мероприятие может повлечь угрозу, оно запрещается.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель заявителей ФИО1 с решением суда не согласен и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, поэтому в силу ч.1 ст.327, ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом установлено, что 14 октября 2013 года в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступило уведомление ФИО2 о проведении публичного мероприятия в форме митинга, которое будет проводиться 27 октября 2013 года с 18:00 до 20:00 на площадке перед торговым центром «Детский мир», справа от фонтана в г. Сыктывкаре.
В уведомлении указано на планирование использования музыкальных инструментов, звукоусиливающей и музыкальной аппаратуры, предполагаемое количество участников мероприятия – 50 человек, а также предложено в случае несогласования мероприятия в заявленном месте рассмотреть альтернативные места его проведения - Площадка перед ТЦ «Дом быта» (ул. Первомайская, 72), Площадка перед ТЦ «Детский мир» (ул. Коммунистическая, 18), Театральная площадь, Перекресток ул. Коммунистическая и Первомайская, площадка под часами у здания городского бассейна, Площадки у ТЦ «Аврора» (ул. Коммунистическая. 52), Стадион в парке им. Кирова, Футбольное поле рядом со школой № 38 (напротив дома № 35/1 по ул. Морозова), Покровский бульвар, площадка между домами 9 и 10, Микрорайон «Орбита» поле у домов 81 по ул. Тентюковская и 38 по ул. Петрозаводская, Пгт. Верхняя Максаковка, площадка рядом с футбольным полем по ул. Лесная, Микрорайон Лесозавод, площадка рядом с Детской спортивной площадкой (ул. Школьная, 13) либо перед зданием почтового отделения, Микрорайон Лесозавод, площадка перед домом 22 а по ул. Зои Космодемьянской, Пгт. Краснозатонский, площадь Чапыгина, Эжвинский район, сцена и площадь рядом с ДКБ, Эжвинский район, площадка рядом с администрацией района, Эжвинский район, площадка перед входом в Дом спорта ул. Юности, <...> (площадка за зданием магазина «Светлячок»), м. Нижний Чов. футбольное поле во дворе домов №№ 11,15, 17, 19 по ул. Магистральная, м. Дырнос. площадка между магазинами № 42 и автобусной остановкой, Сквер рядом со Стефановской площадью.
Письмом от 16.10.2013 года Администрация МОГО «Сыктывкар» не согласовала проведение митинга в г. Сыктывкаре, площадка перед торговым центром «Детский мир», справа от фонтана в связи с тем, что на заявленной территории расположена детская площадка. «Семейный сквер» является местом массового отдыха граждан с участием детей, уведомив о возможности проведения заявленного митинга в специально отведенных местах. При этом в письме также указано на несогласование Администрацией МО ГО «Сыктывкар» проведение публичного мероприятия на заявленных организатором митинга площадках, указанных в примерном плане проведения публичных богослужений на 2013 год по следующим основаниям: 1. Площадка перед ТЦ «Дом быта» (ул.Первомайская, 72): на заявленной площадке размещен детский аттракцион (батут); несогласование собственника; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 2. Площадка перед ТЦ «Детский мир» (ул. Коммунистическая, 18): возле ТЦ «Детский мир» расположена детская площадка. Данная территория является местом массового отдыха граждан с участием детей. 3. Театральная площадь: на заявленной площадке размещен детский аттракцион (электромобили); в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 4. Перекресток ул. Коммунистическая и Первомайская, площадка под часами у здания городского бассейна: на заявленной площадке размещен детский аттракцион (электромобили); в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 5. Площадки у ТЦ «Аврора» (ул. Коммунистическая. 52: слева от ТЦ «Аврора» (возле флагштоков) на заявленной площадке размещен детский аттракцион (электромобили); несогласование собственника; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых; справа от ТЦ «Аврора» несогласование собственника, а также на данной территории наблюдается интенсивное движение людей. 6. Стадион в парке им. Кирова: на заявленной площадке размещен спортивный инвентарь, а также оказываются услуги проката и детский аттракцион для детей и молодежи. 7. Футбольное поле рядом со школой № 38 (напротив дома № 35/1 по ул. Морозова): несогласование собственника. 8. Покровский бульвар, площадка между домами 9 и 10: в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 9. Микрорайон «Орбита» поле у домов 81 по ул. Тентюковская и 38 по ул. Петрозаводская: несогласование собственника. 10. Пгт. Верхняя Максаковка, площадка рядом с футбольным полем по ул. Лесная: не согласование собственника; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых, 11. Микрорайон Лесозавод, площадка рядом с Детской спортивной площадкой (ул. Школьная, 13) либо перед зданием почтового отделения: площадка рядом с Детской спортивной площадкой (ул. Школьная, 13): несогласование собственника; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых; площадка перед зданием почтового отделения: несогласование собственника; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых; на данной территории расположена автостоянка. 12. Микрорайон Лесозавод, площадка перед домом 22 а по ул. Зои Космодемьянской: в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 13. Пгт. Краснозатонский, площадь Чапыгина: в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 14.Эжвинский район, сцена и площадь рядом с ДКБ: несогласование собственника; размещены детские аттракционы; в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение публичных мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых. 15. Эжвинский район, площадка рядом с администрацией района: размещены детские аттракционы.16. Эжвинский район, площадка перед входом в Дом спорта (ул. Юности, д. 8 несогласование собственника. 17. Верхний Чов, дом 55/1 (площадка за зданием магазина «Светлячок»): в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры, нарушающих их конституционные права на отдых; несогласование собственника; рядом расположена детская площадка. 18. м. Нижний Чов. футбольное поле во дворе домов №№ 11,15, 17, 19 по ул. Магистральная в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей город Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры нарушающих их конституционные права на отдых. 19. м. Дырнос, площадка между магазинами № 42 и автобусной остановкой: в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступили письменные жалобы жителей города Сыктывкара на проведение мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры нарушающих их конституционные права на отдых; несогласование собственника; возле объекте транспортной инфраструктуры наблюдается интенсивное движение людей, создается помеха для автотранспорта. 20. Сквер рядом со Стефановской площадью: в соответствии с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.07.2013 г. № 7/2751 «О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий».
Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1 ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов и отмены правильного решения суда.
Статьей 28 Конституции РФ гарантированы каждому свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуального или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В соответствии со статьей 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование.
В силу статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование направлен Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Так, согласно пунктам 3, 5, 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон) митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 данного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Частью 5 статьи 5 Закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Содержащееся в части 5 статьи 5 Закона понятие «мотивированное предложение» - по его конституционно-правовому смыслу – означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению.
По смыслу части 1 статьи 8 Закона, закон не содержит исчерпывающий перечень мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти и органа местного самоуправления при получении уведомления надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
Проверяя обоснованность предложений со стороны администрации об изменении места проведения публичного мероприятия заявителями, и признавая их правомерными, суд верно установил, что имелись объективные и достаточные причины невозможности согласования места их проведения, являющиеся достаточным основанием для предложения иного места проведения митинга с целью обеспечить баланс прав организаторов публичного мероприятия и третьих лиц.
Часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Суд первой инстанции в решении правильно указал, что отказа в проведении публичного мероприятия со стороны администрации муниципального образования не имелось, права заявителей на проведение публичного мероприятия нарушены не были, поскольку Администрацией МО ГО «Сыктывкар» заявителям было предложено изменить место проведения публичного мероприятия. Указанное право предусмотрено действующими положениями Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Определение места проведения мероприятия и согласование его с органами местного самоуправления не ограничивает организаторов и участников митинга на свободу выражения и формирования своего мнения.
Доводы апелляционной жалобы представителя заявителей сводятся к утверждению о том, что оспариваемыми действиями администрации МО ГО «Сыктывкар» по несогласованию митинга в заявленном месте нарушены права заявителей на проведение мирных собраний, свободу выражения мнения, свободу совести и религии. Данные доводы основаны на неправильной оценке обстоятельств дела и ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут повлечь отмену решения суда.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что ответ Администрации МО ГО Сыктывкар от 16.10.2013 не является отказом в проведении публичного мероприятия, поскольку ответ заявителю дан в установленные сроки и содержит обоснование невозможности проведения мероприятия в требуемом месте, а также мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия, в связи с чем заявитель не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить собрания митинга, шествия и пикетирования в порядке установленном Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", права и законные интересы заявителя обжалуемым решением не нарушены и препятствия в реализации конституционных прав не созданы.
Постановлением Правительства РК от 25.12.2012 № 598 определены единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места:
- площадка, расположенная на пересечении улиц Димитрова и Октябрьского проспекта в северной части Мичуринского парка (г. Сыктывкар);
- площадка, расположенная в Берендеевском парке (ул. Менделеева Эжвинский район г. Сыктывкара);
- площадка, расположенная перед МУК «Дом культуры «Волна» (п. Краснозатонский г. Сыктывкар);
- площадка у здания общежития ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский автомеханический техникум (п. Верхняя Максаковка г. Сыктывкар).
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установленные законодательством РФ, а также статьями 9, 10, 11 Конвенции об основных правах свободах граждан, права заявителей нарушены не были. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предложено проведение заявленного публичного мероприятия в специально отведенных для этого целей местах, определенных Постановлением Правительства РК от 25.12.2012 № 598. Законодательством не установлено безусловное право организатора на проведение публичного мероприятия в том месте, которое ему представляется наиболее адекватным по своему общественно-политическому значению.
Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия учитывает, что закон, предусматривая полномочие органов государственной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия, и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами, предполагает, что предложенный вариант проведения публичного мероприятия делает возможным достижение правомерных целей этого мероприятия в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Предусмотренная законом обязанность по предложению заявителям альтернативного места проведения мероприятия, позволяющего реализовать цели планируемого мероприятия, администрацией исполнена, и, предложенные территории являются адекватной альтернативой по социально-политическому значению предполагаемых к проведению публичных мероприятий.
Альтернативные места проведения мероприятия, предложенные администрацией МО ГО «Сыктывкар» определены в соответствии с Постановлением Правительства РК от 25.12.2012 № 598, которое является действующим и не признано незаконным, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что предложенные места не позволяют реализовать организаторам их цели, не могут быть приняты во внимание.
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012г. № 598 с учетом обеспечения возможности достижения целей публичных мероприятий, их транспортной доступности, возможности использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, обеспечения соблюдения санитарных норм и правил, безопасности организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц определены специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, места на территории МО ГО «Сыктывкар». Именно данные места были предложены в качестве альтернативы заявителям.
Положениями ст. 14 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., ) закреплено уважение право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
В силу статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», никто не может подвергаться принуждению к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях. Избранная организацией форма богослужения фактически не оставляет гражданам выбора – принимать в нем участия или нет, они вынуждены прослушивать содержание проповедей вопреки своей воле, что следует из текстов многочисленных обращений.
Кроме того суд правильно учел, что публичные мероприятия, проводимые церковью «Божья слава» в нарушение статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», не обеспечивают неучастие в богослужениях несовершеннолетних детей, в том числе без присмотра родителей. В Уставе церкви «Божья слава» одной из целей указано обучение и воспитание детей и молодежи на основе христианского мировоззрения, однако реализация данной задачи без согласия родителей не допускается. Отказ в согласовании публичных мероприятий в непосредственной близости мест детского отдыха направлен, в том числе, на реализацию установленного законом запрета на обучение религии вопреки воле малолетних детей и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, защиты детей от воздействия митинга с использованием звукоусиливающей аппаратуры.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Иные доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, с которыми согласилась судебная коллегия, направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда от 8 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ФИО1 в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4 -без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи