АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Ишимова А.А.,
судей Кульковой С.И., Назарука М.В.,
при секретаре Кузнецовой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к Администрации городского поселения Луговой о разрешении индивидуального трудового спора,
по апелляционной жалобе (ФИО)1 на решение Кондинского районного суда от 27.04.2016 г., которым отказано в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Ишимова А.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
(ФИО)1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что с (дата) по (дата) она работала в Администрации городского поселения Луговой <данные изъяты>. Трудовой договор прекращен по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением численности работников организации. Ответчик отказал истцу в назначении пенсии по п.п. 1 п. 2.2 «Порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в городском поселении Луговой» (утв. решением Совета депутатов городского поселения Луговой от (дата)), поскольку указанная должность не отнесена к должностям муниципальной службы. Просит установить тождественность работы по должности <данные изъяты> - <данные изъяты>, включить указанный период работы в стаж муниципальной службы.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе (ФИО)1 оспаривает законность и обоснованность решения. Суд не принял во внимание представленные апеллянтом доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны заявленные требования. Суд не учел расчетные листки, содержащие сведения о выплате истцу надбавки за особые условия муниципальной службы. Не доказаны вывод суда о нераспространении на истца ограничений и запретов, установленных для муниципальных служащих. Полагает необходимым применить постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» и постановление Минтруда РФ от 01.04.2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1, 2, 4, 5 и 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация городского поселения Луговой указывает на несостоятельность изложенных в ней доводов.
В суде апелляционной инстанции (ФИО)1 и ее представитель (ФИО)3 просили отменить решение по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил значимые обстоятельства, надлежаще проверил доводы и возражения сторон и правомерно пришел к изложенным в решении выводам.
На основании трудового договора от (дата) истец принят на работу ведущим специалистом в Администрацию городского поселения Луговой.
В соответствии с дополнительным соглашением от (дата) работник переведен на должность инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой.
В соответствии с Уставом муниципального образования городского поселение Луговой утверждение структуры администрации по представлению главы администрации поселения относится к полномочиям Совета поселения (п.п. п. 2 ст. 19). Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом ХМАО – Югры (п. 2 ст. 46).
Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Луговой от (дата)(номер) утвержден Реестр должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городское поселение Луговой.
Должность инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению не предусмотрена указанным Реестром. При переводе на данную должность истец знал о правовых последствиях перевода.
В обоснование исковых требований истец ссылается на тождественность работы по должности инспектора паспортного стола – предусмотренной Реестром должности ведущего специалиста.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Соответствует материалам дела вывод суда о различии должностных обязанностей по должности инспектора паспортного стола и должности ведущего специалиста.
Должностной инструкцией ведущего специалиста предусмотрено, что данная должность является должность муниципальной службы старшей группы, в то время как должностная инструкция инспектора паспортного стола таких положений не содержит.
Должность ведущего специалиста предусматривает обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные федеральными законами, ст. 10 - 12 Закона ХМАО – Югры от 06.12.2005 г. № 126-оз «О муниципальной службе в ХМАО – Югре», иными законами автономного округа, уставом муниципального образования и иными нормативными документами.
Должностная инструкция инспектора паспортного стола не содержит вышеуказанных ограничений и запретов. Доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.
Не влечет отмену решения ссылка апеллянта на постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. № 869 «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» и постановление Минтруда РФ от 01.04.2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1, 2, 4, 5 и 7 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку данные нормативные акты регулируют иные вопросы.
Подлежит отклонению ссылка апеллянта на выплату работодателем в спорный период надбавки «за особые условия муниципальной службы», поскольку ошибочная выплата данной надбавки вместо «за особые условия труда в органах местного самоуправления» не влечет изменение статуса работника.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Кондинского районного суда от 27.04.2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий | Ишимов А.А. |
Судьи | Кулькова С.И. |
Назарук М.В. |