ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6553 от 29.10.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)

  Судья Кочетков Д.И.                                                                                     № 33-6553

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 октября 2013 года                                                                                 город Саратов

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Грибалевой М.А.,

судей Литвиновой М.В., Садовой И.М.,

при секретаре Тишкине Р.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к министерству строительства и                                жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Саратова от 23.07.2013 г., которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., объяснения ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, представителя министерства строительства и                                жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области ФИО2, действующего на основании доверенности № 2776 от 14.03.2013 г., возражавшего против жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство строительства и ЖКХ Саратовской области) о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, ссылаясь на то, что относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением министерства строительства и ЖКХ Саратовской области № 299-р от 20.08.2009 г. ФИО1 была принят на жилищный учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области. ФИО1, ссылаясь на положения ст. 49 ЖК РФ и Закон Саратовской области № 39-ЗСО от 28.04.2005 г.               «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области», полагает, что имеет право на внеочередное (незамедлительное) получение жилого помещения, однако до настоящего времени им не обеспечена, в связи с чем просит обязать ответчика предоставить ей по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение по норме предоставления на состав семьи, состоящий из двух человек, не менее 36 кв. м.

Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с принятым решением, ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Полагает, что судом нарушены нормы материального права, истец до настоящего времени не обеспечена жильем, как лицо из числа              детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В доводах жалобы указывает на то, что детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими восемнадцатилетнего возраста или по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, незамедлительно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Автор жалобы считает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, решение вынесено с нарушением норм материального права, в связи с чем подлежит отмене.

В суде апелляционной инстанции ФИО1 поддержала доводы жалобы, решение суда просила отменить, пояснив, что с 2009 г. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Представитель министерства строительства и ЖКХ Саратовской области ФИО2 возражал против требований истца, пояснив, что жилые помещения указанной категории лиц должны предоставляться согласно очереди по сформированному в министерстве списку.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает необходимым отменить решение суда по следующим основаниям.

ФИО1 заявлены требования о предоставлении ей жилого помещения по договору найма из специализированного жилищного фонда области, поскольку она относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом истец полагает, что обладает указанным правом в силу положений ст. 49 ЖК РФ и Закона Саратовской области № 39-ЗСО                                от 28.04.2005 г. «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» по достижению 18-летнего возраста.

Судом первой инстанции установлено и никем не оспаривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители ФИО1 решением Ровенского районного суда Саратовской области от 30.10.2000 г. были лишены родительских прав.

Постановлением главы Ровенского муниципального района Саратовской области № 84 от 26.03.2009 г. «О защите жилищных прав несовершеннолетней ФИО1», было признано утратившим силу постановление главы администрации района от 23.09.2000 г. № 206, которым ранее была закреплена жилая площадь за ФИО1, поскольку жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало на праве собственности ФИО 1, членом семьи которого несовершеннолетняя не являлась. Указанным постановлением было признано за ФИО1 право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма из государственного жилищного фонда области.

На основании распоряжения министерства строительства и ЖКХ Саратовской области от 20.08.2009 г. № 299-р истец принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи 1 человек, общей площадью не менее 30 кв.м, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоит в списках министерства строительства и ЖКХ Саратовской области.

В настоящее время ФИО1 проживает и временно зарегистрирована с 06.10.2012 г. по месту пребывания в <адрес>. Какого - либо жилого помещения в собственности либо по договору найма не имеет, что никем не оспаривается.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 ГПК РФ гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.

В обоснование заявленных требований о предоставлении жилого помещения по договору найма из специализированного жилищного фонда области ФИО1 указывает на то, что нарушено ее право на получение жилого помещения незамедлительно, без включения ее в какую-либо очередь, как лица относящегося к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом истец ссылается на ч. 1 ст. 6 Закона Саратовской области № 123-ЗСО        «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области», согласно которому жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Однако ей по достижению 18 лет жилое помещение не предоставлено.

Судом апелляционной инстанции также установлено, что 05.12.2012 г. прокурор обращался с иском в Кировский районный суд г. Саратова в интересах ФИО1 о предоставлении ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма, то есть до 01.01.2013 г. Решением суда от 15.01.2013 г. в удовлетворении требований было отказано, в связи с вступлением в силу ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований                  ФИО1, указал, что права истца не нарушены, поскольку после принятия ее 20.08.2009 г. на жилищный учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма за ней сохраняется право на обеспечение благоустроенным жилым помещением из специализированного государственного жилищного фонда области по договору найма специализированного жилого помещения, с чем судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

В ст. 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,            в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г., было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, (действовавшего также до 01.01.2013 г.), предусматривалось, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Федеральным законом от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Действие положений ст. 8 вышеуказанного закона и ЖК РФ в редакции настоящего закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с 01.01.2013 г., предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.

Вступившая с 0.01.2013 г. в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

К законодательству РФ относится в данном случае ст. 8 ФЗ                                          (в ред. ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

На территории Саратовской области вопрос, связанный с обеспечением              детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) регулируется Законом Саратовской области № 123-ЗСО от 02.08.2012 г. «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в ред. от 25.12.2012 г. № 208-ЗСО,                                 от 25.12.2012 г. № 223-ЗСО).

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 3).

Согласно ч.1 и ч. 2 ст. 5 Закона Саратовской области № 123-ЗСО                                    от 02.08.2012 г. принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее - специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.

Принятие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на специализированный жилищный учет осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.                         В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет (ч. 10).

Граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области от 23.04.2012 г. № 64-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 г.           № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.), включаются в список, указанный в части 10 настоящей статьи, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке (ч. 11).

В ст. 6 Закона Саратовской области от 23.04.2012 г. № 64-ЗСО 1 определяется порядок предоставления жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда лицам, указанным в ч. 1 ст. 3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, которые только обратились с заявлениями по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 30 января формирует предварительный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на специализированный жилищный учет и достигших возраста 16 лет по состоянию на            1 января текущего года (далее - предварительный список), и направляет его не позднее 5 февраля в уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (ч. 4).

Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 1 апреля формирует выверенный список поставленных на специализированный жилищный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет                   (далее - выверенный список) (ч. 7).

На основании уточненного списка и выверенного списка с учетом поступивших заявлений уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений: ежегодно в срок не позднее 1 мая формирует и утверждает единый сводный список (реестр) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - сводный список) (ч. 8).

Как следует из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, как лицо, достигшее возраста 18 лет в период действия Закона Саратовской области от 02.08.2007 г. № 150-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.).               В 2009 г. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма. На момент обращения с иском в суд возраста 23 лет не достигла. При этом ФИО1 не было предоставлено жилое помещение ни по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, ни по договору найма специализированного жилого помещения при достижении возраста 18 лет. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и никем не оспариваются.

Таким образом, в отношении ФИО1 правило очередности предоставления жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда при установленных судебной коллегией обстоятельствах применено быть не может.

Следовательно, в силу ч.1 ст. 6 Закона Саратовской области от 23.04.2012 г.                № 64-ЗСО 1, которая закрепляет, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, ФИО1 должна быть обеспечена жилым помещением из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Энгельсе Саратовской области, общей площадью не менее 30 кв. м, которая предусмотрена Законом Саратовской области от 28.04.2005 г. № 39-ЗСО                  «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области».

Нахождение ФИО1 в списках нуждающихся, который составляется ответчиком, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилое помещение не получено.

При этом требования ФИО1 о предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда области на состав семьи, состоящей из двух человек - ФИО1 и ее дочери, не могут быть удовлетворены в полном объеме, поскольку льгота по обеспечению истца жилым помещением по договору найма специализированного жилого фонда, распространяется только на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО1 обладает указанным статусом, в связи с чем норма предоставления жилого помещения рассчитывается, как на одиноко проживающего гражданина - 30 кв. м.

Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 г. № 168-П (ред. от 18.09.2013) «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, что никем не оспаривается, в связи с чем именно указанное министерство следует обязать предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Энгельсе Саратовской области, общей площадью не менее 30 кв. м.

Ссылка ответчика на то, что ФИО1 не лишена права быть обеспеченной жилым помещением в соответствии с законодательством РФ, поскольку поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и включена в общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, является несостоятельной. При рассмотрении данного спора правовое значение имеет то обстоятельство, что на момент обращения в суд право на обеспечение истца жилым помещением как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, реализовано не было.

Доводы представителя министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об отсутствии реальной возможности немедленного предоставления жилого помещения истцу по причине его отсутствия и очередности, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство не ставит предоставление жилья указанной категории лиц в зависимость от наличия каких-либо дополнительных условий. Более того, денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете. При этом отношения по предоставлению субвенций между различными уровнями бюджетной системы регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию прав граждан по предоставлению жилых помещений. Реализация прав на жилое помещение лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлена в зависимость от взаимодействия бюджетов различных уровней власти.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемое решение суда незаконным, подлежащим отмене, и в силу полномочий, предоставленных суду апелляционной инстанцией ст. 328, ч. 2 ст. 330 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ФИО1 находит основания для принятия нового решения о частичном удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, ч. 2 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Саратова от 23.07.2013 г. отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в г. Энгельсе Саратовской области, общей площадью не менее 30 кв. м.

В остальной части иска ФИО1 - отказать.

Председательствующий:

Судьи: