Судья Барышева В.В. Дело № 33-6560/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе
председательствующего Задворновой Т.Д.
судей Драчева Д.А., Суринова М.Ю.
при секретаре Антоновой С.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
2 октября 2018 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области на решение Кировского районного суда города Ярославля от 23 июля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области включить периоды прохождения службы ФИО1 в органах внутренних дел приднестровской Молдавской республики с 11.09.1995 года по 27.08.1997 года (период прохождения обучения в Тираспольском училище внутренних дел МВД ПМР), с 28.08.1997 по 31.10.1998 (период прохождения службы в должности <данные изъяты> УВД г. Тирасполя) в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет».
Заслушав доклад судьи областного суда Задворновой Т.Д., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к УМВД России по Ярославской области о возложении обязанности по включению в стаж (выслугу лет) периодов службы и обучения.
В обоснование исковых требований указала на то, что в настоящее время она происходит службу в должности <данные изъяты> ФГКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области».
ГУ МЧС России по Ярославской области в Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обслуживания УМВД России по Ярославской области был направлен для согласования расчет на пенсию и личное дело истицы. В расчет были включены периоды прохождения службы в Тираспольском училище внутренних дел МВД ПМР (с 11 сентября 1995 года по 28 августа 1997 года) и период прохождения службы в Отделе уголовного розыска УВД г.Тирасполя (с 28 августа 1997 года по 31 октября 1998 года). Центром финансового обеспечения УМВД России по Ярославской области от 31 мая 2018 года было отказано во включении указанных периодов прохождения истицей службы в выслугу лет для назначения пенсии.
С указанным ответом истица не согласна в связи со следующим. 24 декабря 1993 года странами СНГ было подписано Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел - участников Содружества Независимых Государств». В соответствии со ст. 2 данного соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Указанное соглашение ратифицировано Республикой Молдова 6 ноября 2002 года. В соответствии со ст. 5 Закона Республики Молдова от 22 июля 2005 года N 173-XV1 «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)» суды, органы Прокуратуры, Управление службы информации и безопасности и Управление внутренних дел Приднестровья являются составной частью единой системы судебных инстанций и единой системы правоохранительных органов Республики Молдова и осуществляют свою деятельность по отправлению правосудия, обеспечению правопорядка и безопасности государства на основе законодательства Республики Молдова. Согласно ст. 11 Соглашения «Об основах взаимодействия Министерства внутренних дел Республики Молдова и Руководством органов внутренних дел Приднестровья» перешедшим сотрудникам гарантируется сохранение общего стажа службы при выплате процентных надбавок и назначении государственных пенсий. При указанных обстоятельствах периоды прохождения истицей службы в органах внутренних дел Приднестровской Молдавской республики подлежат включению в стаж работы для выслуги лет.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ МЧС России по Ярославской области.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласно УМВД России по Ярославской области.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, заслушав представителя УМВД России по Ярославской области по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО1, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба оснований для отмены решения суда не содержит и удовлетворению не подлежит.
Разрешая спор, суд согласился с позицией истца и включил в стаж службы, необходимый при назначении пенсии за выслугу лет, периоды прохождения ФИО1 службы на территории Приднестровской Молдавской Республики как составной части Республики Молдова, являющейся участником Соглашения от 24 декабря 1993 года о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств
С выводами суда, приведенными в решении мотивами, судебная коллегия соглашается, считает их верными, соответствующими обстоятельствам дела и нормам материального права.
Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» регулируется пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
Закон предусматривает для лиц названых категорий право на пенсию при увольнении со службы ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при определенных условиях, в частности, соответствующей выслуге лет. К таким условиям относится, кроме того, наличие у лица воинского или специального звания как неотъемлемого элемента статуса военнослужащего или лица, служащего в правоохранительных органах.
Судом установлено, что ФИО1 проходит службу в должности <данные изъяты> ФГКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы по Ярославской области». В УМВД России по Ярославской области для согласования был направлен расчет на пенсию, в который был включен период прохождения истцом службы в Тираспольском училище внутренних дел МВД ПМР с 11 сентября 1995 года по 28 августа 1997 года, период прохождения службы в Отделе уголовного розыска УВД г.Тирасполя с 28 августа 1997 года по 31 октября 1998 года.
В соответствии с Конституцией Республика Молдова от 27 августа 1994 года Республика Молдова - суверенное и независимое, единое и неделимое государство (ст.1). Населенным пунктам левобережья Днестра могут быть предоставлены особые формы и условия автономии в соответствии с особым статусом, установленным органическим законом (ч.2 ст.110).
На основании Парламентского закона Республики Молдова от 22 июля 2005 года № 173 «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)» в составе Республики Молдова учреждено автономно-территориальное образование с особым правовым статусом – Приднестровье, которое является неотъемлемой составной частью Республики Молдова. Суды, органы Прокуратуры, Управление Службы информации и безопасности и Управление внутренних дел Приднестровья являются составной частью единой системы судебных инстанций и единой системы правоохранительных органов Республики Молдова (ст.ст. 3, 5 Закона).
В соответствии с Протоколом о взаимном признании действий на территории Приднестровья и Республики Молдова документов, выдаваемых компетентными органами Сторон от 16 мая 2001 года, Стороны договорились признавать на территории Приднестровья и Республики Молдова действие документов, выдаваемых компетентными органами Сторон, в том числе трудовых книжек, документов о трудовом стаже, пенсионных документов, а также документов, подтверждающих право на льготы (при условии их действия на территории Сторон).
Соглашени между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года, ратифицированное Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 173-ФЗ, предусматривает пенсионное обеспечение граждан по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Истцом представлены документы, подтверждающие прохождение службы в Приднестровской Молдавской Республике в период с 11 сентября 1995 года по 31 октября 1998 года: копия выписки из послужного списка (л.д. 17-21), выписки из приказов г.Тирасполь о зачислении курсантом на 1 курс ПССШМ МВД ПМР и назначении на должность <данные изъяты> отдела Уголовного розыска Тираспольского городского УВД МВД ПМР (л.д. 24, 25).
Следовательно, период прохождения истцом службы на территории Приднестровской Молдавской Республики как составной части Республики Молдова с 11 сентября 1995 года по 31 октября 1998 года, подлежит включению в стаж службы для назначения пенсии по выслуге лет.
В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, приводимым представителем УМВД России по Ярославской области в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, в решении им дана надлежащая оценка. В целом доводы жалобы выражают несогласие с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств судебная коллегия не усматривает. Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
По изложенным основаниям апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда города Ярославля от 23 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи