Судья Царев В.М. Дело № 33-6560/2018 А-090г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Андреевой А.Г.,
при секретаре Устюговой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах инвалида ФИО1 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска о признании действий не законными, о понуждении к совершению действий,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска ФИО2,
на решение Минусинского городского суда Красноярского края от 14 марта 2018 года, которым постановлено:
«Признать решения Управления социальной защиты населения администрации города Минусинска о прекращении с 01.01.2017 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, инвалиду ФИО1 незаконными.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Минусинска возобновить ФИО1 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, на оплату взносов на капитальный ремонт а именно: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления с 01.01.2017 года.
В остальной части исковых требований отказать»
Заслушав докладчика и прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах ФИО1 обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Минусинска (далее – УСЗН) о признании действий незаконными, понуждении к совершению действий.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению граждан установлено, что ФИО1 является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Данной мерой социальной поддержки пользовался до 01.12.2016. В УСЗН поступила информация об имеющейся у ФИО1 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. В связи с тем, что задолженность составила более двух месяцев, было принято решение о приостановлении мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, оплату по взносам на капитальный ремонт с 01.12.2016. Впоследствии принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.01.2017. Принятые решения УСЗН являются незаконными, противоречащим нормам материального права. Просит признать решения УСЗН о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов и на оплату взносов на капитальный ремонт инвалиду ФИО1 незаконными, обязать УСЗН возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, на оплату взносов на капитальный ремонт с 01.12.2016, а именно: платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо исходя из нормативов потребления с даты приостановления.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска ФИО2 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, ФИО1 является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности УСЗН принято решение о приостановлении ФИО1 предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.12 2016, а с 01.01.2017 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.01.2017 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома и жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, инвалиду ФИО1, возложении обязанности на УСЗН возобновить ФИО1 предоставление мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, на оплату взносов на капитальный ремонт с 01.01.2017.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, взноса на капитальный ремонт не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу мер социальной поддержки лицами, участвующими в деле, не обжалуется, оснований для проверки в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ решения в полном объеме, судебная коллегия не находит.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Минусинского городского суда Красноярского края от 14 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Минусинска ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: