ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6593 от 19.06.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Лисовская В.В.

Дело № 33-6593

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Кустовой И.Ю.,

судей Поповой Н.В., Степанова П.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело 19 июня 2017 года по апелляционной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края к Прокуратуре Пермского края о признании незаконным решения от 07 сентября 2016 года №7/3-19-2016, от 22 сентября 2016 года №7/3-19-2016, об исключении из ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц в 2017 году, проверок администрации г. Губахи, администрации Добрянского муниципального района, администрации Добрянского городского поселения, администрации Полазненского городского поселения, администрации Пермского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, администрации Суксунского муниципального района, администрации Усольского муниципального района, администрации Нытвенского муниципального района, администрации Уральского городского поселения; обязать Прокуратуру Пермского края согласовать ежегодный план проведения Министерством проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2017 год в отношении администрации г. Губахи с 30 января 2017 года, администрации Добрянского муниципального района с 01 марта 2017 года, администрации Добрянского городского поселения с 03 марта 2017 года, администрации Полазненского городского поселения с 03 мая 2017 года, администрации Пермского муниципального района с 07 июня 2017 года, администрации Осинского муниципального района с 10 июля 2017 года, администрации Суксунского муниципального района с 07 августа 2017 года, администрации Усольского муниципального района с 04 сентября 2017 года, администрации Нытвенского муниципального района с 02 октября 2017 года, администрации Уральского городского поселения с 01 ноября 2017 года - отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Поповой Н.В., пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство) обратилось в суд с административным иском к Прокуратуре Пермского края (далее - Прокуратура) о признании незаконным решений от 07.09.2016 №7/3-2016, 22.09.2016 №7/3-2016 об исключении из ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц в 2017 году проверок администрации г. Губахи, администрации Добрянского муниципального района, администрации Добрянского городского поселения, администрации Полазненского городского поселения, администрации Пермского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, администрации Суксунского муниципального района, администрации Усольского муниципального района, администрации Нытвенского муниципального района, администрации Уральского городского поселения; обязании Прокуратуры Пермского края согласовать ежегодный план проведения Министерством проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2017 год в отношении администрации г. Губахи с 30 января 2017 года, администрации Добрянского муниципального района с 01 марта 2017 года, администрации Добрянского городского поселения с 03 марта 2017 года, администрации Полазненского городского поселения с 03 мая 2017 года, администрации Пермского муниципального района с 07 июня 2017 года, администрации Осинского муниципального района с 10 июля 2017 года, администрации Суксунского муниципального района с 07 августа 2017 года, администрации Усольского муниципального района с 04 сентября 2017 года, администрации Нытвенского муниципального района с 02 октября 2017 года, администрации Уральского городского поселения с 01 ноября 2017 года.

В обоснование иска указано, что Министерством на 2017 год План проверок органов местного самоуправления сформирован в отношении администрации г. Губахи, администрации Добрянского муниципального района, администрации Добрянского городского поселения, администрации Полазненского городского поселения, администрации Пермского муниципального района, администрации Осинского муниципального района, администрации Суксунского муниципального района, администрации Усольского муниципального района, администрации Нытвенского муниципального района, администрации Уральского городского поселения. Включение Министерством в План на 2017 год органов местного самоуправления обоснованно ввиду отсутствия контрольных мероприятий за соблюдением указанными органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности более 2 лет и необходимостью проведения плановых проверок органов местного самоуправления на основании п. 2.3 ст. 77 Ф3-№131. Прокуратурой рассмотрен План проверок, направленный Министерством, на предмет законности включения в него объектов государственного контроля. При этом, посчитав, что представленный план не соответствует требованиям законодательства, а именно по причине допущенной Министерством технической ошибки в части указания дат начала проведения проверок, а именно, вместо 2017 года в датах начала проверок указан 2016 год, Прокуратура исключила из Плана планируемые проверки в отношении указанных муниципальных образований. Министерство повторно направило в Прокуратуру План проверок от 14.09.2016 с внесенными изменениями в части дат начала проведения проверок, однако письмом от 22.09.2016 Прокуратура уведомила Министерство о невозможности формировать ежегодный план проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц на 2017 год с учетом плана, представленного Министерством от 14.09.2016.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела. Указывает, что органы местного самоуправления, включенные в План Министерства на 2017 год, ранее не были включены в Планы на 2015-2016 г.г., то есть контроль за соблюдением ОМС законодательства о градостроительной деятельности посредством проведения плановых проверок не осуществляется более двух лет, поэтому включение Министерством в План на 2017 год ОМС было обоснованным.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.

Разрешая спор, суд руководствовался ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 3.2.5 Положения о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18.04.2014 № 90-п, ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п. п. 4,5, 7, 8, 9, 10 Порядка формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.

Из материалов дела следует, что Министерством в Прокуратуру направлен (19.08.2016) проект ежегодного плана проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности на 2017 год. Согласно проекту плана датой проведения проверки в отношении администрации г. Губахи является 30.01.2016, администрации Добрянского муниципального района - 01.03.2016, Добрянского городского поселения - 03.04.2016, Полазненского городского поселения - 03.05.2016, Пермского муниципального района - 07.06.2016, Осинского муниципального района - 10.07.2016, Суксунского муниципального района - 07.08.2016, Усольского муниципального района - 04.09.2016, Нытвенского муниципального района - 02.10.2016, Уральского городского поселения - 01.11.2016.

Письмом Прокуратуры от 07.09.2016 №7/3-19-2016 пункты проектов плана в отношении ОМС с датами проведения проверок на 2016 год признаны не соответствующими требованиям законодательства и исключены. К таковым отнесены проверки в отношении администрации г. Губахи (30.01.2016), администраций Добрянского муниципального района (01.03.2016), Добрянского городского поселения (03.04.2016), Полазненского городского поселения (03.05.2016), Пермского муниципального района (07.06.2016), Осинского муниципального района (10.07.2016), Суксунского муниципального района (07.08.2016), Усольского муниципального района (04.09.2016), Нытвенского муниципального района (02.10.2016), Уральского городского поселения (01.11.2016).

Министерством в адрес Прокуратуры повторно направлен План проверок от 14.09.2016 с внесенными изменениями в части дат начала проведения проверок.

Письмом Прокуратуры от 22.09.2016 №7/3-19-2016 отказано во включении ежегодного плана проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц на 2017 год, поскольку проект плана представлен Министерством 14.09.2016, с нарушением ч. ч. 2.3 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Проекты планов проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц, поступившие в Прокуратуру от других органов государственного контроля (надзора), уже рассмотрены и введены в автоматизированную программу. Проводится работа по устранению совпадений органов местного самоуправления и их должностных лиц, в отношении которых в течение года различными органами контроля планируется проведение проверочных мероприятий.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, основываясь на положениях приведенного выше закона, пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений Прокуратуры требованиям закона и ненарушении прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судебная коллегия признает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими установленным по делу обстоятельствам.

Исключение прокуратурой пунктов проектов планов Министерства в части дат начала проведения проверок согласуется с положениями п. 5 Порядка формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222. Сроки уведомления (до 10 сентября года, предшествующего году проведения проверок) органами прокуратуры соблюдены, правом самостоятельного изменения сроков проведения проверок, указанных Министерством, прокуратура не наделена.

Учитывая, что проекты планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц других органов государственного контроля (надзора) поступили в Прокуратуру с соблюдением сроков (до 05.09.2016), были рассмотрены и введены в автоматизированную программу до поступления (14.09.2016) проекта плана Министерства, то уведомление прокуратуры от 22.09.2016 № 7/3-19-2016 о невозможности формирования ежегодного плана проведения проверок деятельности ОМС и их должностных лиц на 2017 год с учетом проекта плана, представленного Министерством, является обоснованным.

Доводы жалобы об отсутствии контроля по соблюдению ОМС законодательства о градостроительной деятельности посредством проведения плановых проверок (не осуществляется более двух лет) на выводы суда применительно к заявленным требованиям не влияют.

Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: