ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6610/20 от 04.06.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №33-6610/2020

Судья: Левина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

04 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Ильинской Л.В.

судей

Князевой О.Е., Миргородской И.В.,

при секретаре

Кулинич Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 ноября 2019 года по гражданскому делу №2-2189/2019 по иску Прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Ильинской Л.В., выслушав объяснения представителя ответчика – Ушаковой Е.В., представителя истца – Амелькович Е.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Василеостровского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» об обязании совершить определенные действия.

В обоснование требований указал, что истцом была проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, обеспечении пожарной безопасности в деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», которое эксплуатирует объекты, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, <...> Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...> включает в себя отдельное 2/3 этажное здание, территорию внутреннего двора и эксплуатируется в целях обеспечения образовательного процесса – учебный корпус (филологический факультет), служебные помещения для проживания работников университета. Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...> включает в себя 5 этажное здание, часть прилегающей территории внутреннего двора и эксплуатируется в целях обеспечения образовательного процесса – учебный корпус (институт музыки, театра, хореографии).

В результате проверки в деятельности университета по адресу: Санкт-Петербург, <...> выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения безопасных условий для граждан, о пожарной безопасности, которые препятствуют обеспечению на данном объекте условий безопасного пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних, и заключаются в следующем:

- коридоры здания длиной более 60 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 метров;

- ширина коридора учебного корпуса («полукруг») при одностороннем открывании дверей из помещений в коридор, менее нормативной (менее 1,2 м);

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции из коридоров 1, 2, 3 этажей длиной более 15 метров без естественного проветривания при пожаре;

- центральная лестница не имеет наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями.

Указанные нарушения пожарной безопасности на объекте по указанному адресу длительное время, несоблюдение требований пожарной безопасности влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности помещений образовательной организации.

Также в ходе проверки было установлено, что университетом на объектах осуществления деятельности в Василеостровском районе СПб не обеспечено надлежащее исполнение требований антитеррористического законодательства, а именно:

- 16 января 2019 года в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, утвержден акт обследования и категорирования на антитеррористическую защищенность, установлена 2 категория, однако паспорт безопасности на указанный объект образовательной деятельности до настоящего времени отсутствует.

- согласно акту обследования и категорирования на антитеррористическую защищенность от 16 января 2019 года, паспорту безопасности от 27 марта 2019 года объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, <...>, также присвоена 2 категория.

- система контроля и управления доступом по адресу: Санкт-Петербург, <...>, отсутствует, а по адресу: Санкт-Петербург, <...>, - по состоянию на 22 апреля 2019 года – неисправна.

- физическая охрана данных объектов осуществляется сотрудниками университета – вахтерами;

- системы видеонаблюдения, установленные на объектах университета по адресу: Санкт-Петербург, <...>, по адресу: Санкт-Петербург, <...>, не обеспечивают непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов.

По факту выявленных нарушений 27 декабря 2018 года в адрес ректора университета прокуратурой района вносилось представление, однако исчерпывающие меры предприняты не были.

При изложенных обстоятельствах прокурор просил суд:

1) обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в течение 180 дней с момента вступления решения в законную силу устранить следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности в здании образовательной организации по адресу: Санкт-Петербург, <...>:

- коридоры здания длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м;

- ширина коридора учебного корпуса («полукруг») при одностороннем открывании дверей из помещений в коридор, менее нормативной (менее 1,2 м);

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции из коридоров 1, 2, 3 этажей длиной более 15 м без естественного проветривания при пожаре;

- центральная лестница не имеет наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями.

2) обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу решения суда:

- провести паспортизацию в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов образовательной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1235;

- в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года № 1235, разработать, согласовать и утвердить паспорт безопасности объекта (территории).

3) обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в течение 120 дней с момента вступления в законную силу решения суда обеспечить функционирование системы контроля и управления доступом в отношении объектов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, <...>, Санкт-Петербург, <...>.

4) обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в течение 120 дней с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать объекты по адресам: Санкт-Петербург, <...>, Санкт-Петербург, <...>, системами видеонаблюдения, обеспечивающими непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

5) обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в течение 120 дней с момента вступления в силу решения суда обеспечить путем привлечения сотрудников специализированной охранной организации физическую охрану объектов университета по адресам: Санкт-Петербург, <...>, Санкт-Петербург, <...>.

6) взыскать с ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» в доход государства госпошлину в размере 300 рублей.

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 12 ноября 2019 года требования удовлетворены частично.

Суд обязал ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» в течение 220 дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, а выразившиеся в следующем:

- коридоры здания длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 м;

- ширина коридора учебного корпуса («полукруг») при одностороннем открывании дверей из помещений в коридор, менее нормативной (менее 1,2 м);

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции из коридоров 1, 2, 3 этажей длиной более 15 м без естественного проветривания при пожаре;

- центральная лестница не имеет наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями, путем реализации комплекса инженерно-технических и организационных работ, содержащихся в специальных технических условиях.

Этим же решением суд взыскал с ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Не согласившись с решением, ответчик ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить.

Изучив материалы дела, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей третьих лиц ОНД Василеостровского района УНД ГУ МЧС России по СПб, КГИОП, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, выслушав объяснения представителя ответчика – Ушаковой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца – Амелькович Е.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела по правилам пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» на праве оперативного управления принадлежит объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...>.

На основании договора безвозмездного пользования № 01-Б006914 от 02 августа 2006 года ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» передан в безвозмездное пользование объект нежилого фонда, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...>.

Прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, обеспечении пожарной безопасности в деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», которое эксплуатирует объекты, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, <...>. Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...>, включает в себя отдельное 2/3 этажное здание, территорию внутреннего двора и эксплуатируется в целях обеспечения образовательного процесса – учебный корпус (филологический факультет), служебные помещения для проживания работников университета. Объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <...>, включает в себя 5 этажное здание, часть прилегающей территории внутреннего двора и эксплуатируется в целях обеспечения образовательного процесса – учебный корпус (институт музыки, театра, хореографии).

В ходе проведения указанной проверки было выявлено, что университетом на объектах осуществления деятельности в Василеостровском районе Санкт-Петербурга не обеспечено надлежащее исполнение требований антитеррористического законодательства, а именно:

- 16.01.2019 года в отношении объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, утвержден акт обследования и категорирования на антитеррористическую защищенность, установлена 2 категория, однако паспорт безопасности на указанный объект образовательной деятельности до настоящего времени отсутствует.

- согласно акту обследования и категорирования на антитеррористическую защищенность от 16 января 2019 года, паспорту безопасности от 27 марта 2019 года объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, <...>, также присвоена 2 категория.

- система контроля и управления доступом по адресу: Санкт-Петербург, <...>, отсутствует, а по адресу: Санкт-Петербург, <...>, - по состоянию на 22 апреля 2019 года – неисправна.

- физическая охрана данных объектов осуществляется сотрудниками университета – вахтерами;

- системы видеонаблюдения, установленные на объектах университета по адресу: Санкт-Петербург, <...> (8 камер, из которых 6 – наружные, 2 внутренние), по адресу: Санкт-Петербург, <...> (2 видеокамеры внутреннего наблюдения), не обеспечивают непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объектов (акт проверки от 22 апреля 2019 года).

По факту выявленных нарушений ранее 27 декабря 2018 года в адрес ректора университета прокуратурой района вносилось представление, однако исчерпывающие меры предприняты не были.

В ходе рассмотрения дела со стороны ответчика представлены документы, подтверждающие устранение вышеуказанных нарушений. Прокурором данные обстоятельства не опровергнуты.

В результате проверки в деятельности университета по адресу: Санкт-Петербург, <...> выявлены нарушения требований законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения безопасных условий для граждан, о пожарной безопасности, которые препятствуют обеспечению на данном объекте условий безопасного пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних, и заключаются в следующем:

- коридоры здания длиной более 60 метров не разделены противопожарными перегородками 2-го типа на участки, длина которых не должна превышать 60 метров;

- ширина коридора учебного корпуса («полукруг») при одностороннем открывании дверей из помещений в коридор, менее нормативной (менее 1,2 м);

- не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции из коридоров 1, 2, 3 этажей длиной более 15 метров без естественного проветривания при пожаре;

- центральная лестница не имеет наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями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

Как следует из представленных документов, здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...>, включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в составе объекта культурного наследия федерального значения «Российская Академия».

Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <...>, включено в перечень выявленных объектов культурного наследия.

Согласно письму КГИОП №01-25-3408-1 от 04 апреля 2019 года предполагаемые работы по установке противопожарных перегородок с дверьми с коридорах здания длиной более 60 метров, увеличению ширины коридора учебного корпуса в полукруглой части здания до 1,2 метров; устройству в коридорах здания системы дымоудаления с воздуховодами, выходящими за уровень крыши на 4 метра; устройству выхода наружу с центральной лестницы – повлекут за собой изменение первоначального архитектурно-художественного решения фасадов и интерьеров объекта, будет противоречить интересам его сохранения. На основании чего КГИОП возражает против выполнения противопожарных мероприятий, влекущих за собой изменение исторического облика объекта и предлагает университету разработать и применить компенсирующие мероприятия.

В соответствии со подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 года №1235 (в редакции, действующий на момент рассмотрения спора).

В силу пункта 4 указанных требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с пунктом 5 требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В силу пункта 40 требований на каждый объект (территорию) на основании акта обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п. 41 требований).

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководитель организации обязан выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно пункту 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

В соответствии с пунктом 10 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 16 сентября 1982 года №865 требования государственных органов противопожарного и санитарного надзора и других специальных органов в отношении памятников истории и культуры подлежат обязательному согласованию с государственными органами охраны памятников.

Разрешая требования истца в части устранения нарушений антитеррористического законодательства, суд первой инстанции, учитывая, что ответчиком предоставлены документы, которыми подтвержден факт устранения заявленных истцом нарушений, пришел к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении указанных требований.

В указанной части решение суда сторонами не обжалуется, в связи с чем предметом проверки суда апелляционной инстанции в силу статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является.

Разрешая требования истца в части устранения нарушений противопожарного законодательства, суд первой инстанции, учитывая, что факт нарушения норм пожарной безопасности установлен ОНДПР Василеостровского района УНДПР ГУ МЧС России по СПб, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования. На устранение нарушений норм пожарной безопасности суд предоставил ответчику 220 дней.

В апелляционной жалобе представитель ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» просит решение суда изменить в части установленного срока на устранение нарушений норм пожарной безопасности, установить срок для устранения недостатков в течение 315 рабочих дней, полагая, что указанный срок соответствует срокам, предусмотренным действующим законодательством, по порядку взаимодействия ответчика и органов власти Санкт-Петербурга, учитывая здание является объектом культурного наследия.

Судебная коллегия находит заслуживающим внимания приведенные доводы апелляционной жалобы, при этом отмечает, что судом первой инстанции не указаны мотивы, по которым суд пришел к выводу о предоставлении ответчику именно 220 дней на устранение нарушений норм пожарной безопасности.

Согласно требованиям положений статей 198, 206, 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть исполнимым. Законность и обоснованность решения предполагают его полноту, ясность и четкость изложения, наличие в нем исчерпывающего ответа по существу разрешаемого спора или вопроса. По смыслу положений главы 16 ГПК РФ в их совокупности исполнимость является одним из свойств законной силы решения суда.

Принимая во внимание перечень нарушений требований пожарной безопасности, которые должен устранить ответчик, заслуживают внимание доводы ответчика о несоответствии решения суда критерию исполнимости.

Так, до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, проводится историко-культурная экспертиза, заключение которой является основанием для принятия органом охраны объектов культурного наследия решения о дальнейшей возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года №569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

Указанное положение не содержит максимальных сроков проведения историко-культурной экспертизы, то есть данный срок определяется сторонами по договору.

Вместе с тем, абзацем 1 пункта 29 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года №569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» установлено, что орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней (за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта) со дня получения заключения экспертизы рассматривает его и прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.

Орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней (в отношении заключения экспертизы, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящего Положения, - в течение 7 рабочих дней) со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 настоящего Положения приложений к нему, на официальных сайтах органов охраны объектов культурного наследия в сети "Интернет" в электронной или письменной форме (абзац пункта 30 указанного постановления).

Далее, в случае согласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением эксперта, работы проводятся на основании задания на проведение работ.

Пунктом 5 приказа Минкультуры России от 08 июня 2016 года №1278 «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» предусмотрено, что выдача Задания (приложение №1 к Порядку) в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Органе охраны объектов культурного наследия.

Выдача задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Органе охраны (пункт 14 Приказ Минкультуры России от 30 июля 2012 года №811 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»).

Срок согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляет не более 45 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Органе охраны (пункт 14 приказа Минкультуры России от 22 ноября 2013 года №1942 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»).

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 5 приказа Минкультуры России от 25 июня 2015 года №1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» в случае если Отчетная документация, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, представлена не в полном объеме, оформлена не надлежащим образом и (или) научный отчет о выполненных работах не соответствует требованиям пункта 2 приложения №1 к настоящему приказу, Орган охраны возвращает ее Заявителю в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации с мотивированным обоснованием причин возврата.

При таком положении, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что минимальный срок взаимодействия с органом охраны объектов культурного наследия и территориальным органом МЧС России по вопросам оформления и согласования документации составляет 315 рабочих дней заслуживают внимания.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит подлежащим изменению решение суда в части установленных сроков устранения нарушений пожарной безопасности, с установлением ответчику срока устранения выявленных нарушений Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в течение 315 рабочих дней.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от
12 ноября 2019 года в части установленных сроков исполнения решения изменить.

Обязать ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена» в течение 315 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения правил пожарной безопасности по адресу : г. Санкт-Петербург, <...>

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: