Судья Попова И.Н. Дело № 33-6618/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 25 апреля 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Асатиани Д.В.,
судей Блошенко М.В., Нагиной О.Ю.,
при секретаре Сиренко Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57 ВА.ны, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующей в интересах несовершеннолетнего З.М.А., ФИО58 И.ча, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.А.В., ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55 к ООО Управляющая компания «Спутник», ООО «Расчетный Центр Волжский» о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальную услугу, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе представителя истцов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57 ВА.ны, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующей в интересах несовершеннолетнего З.М.А., ФИО58 И.ча, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.А.В., ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55 - ФИО56,
на решение Волжского городского суда Волгоградской области
от 08 февраля 2018 года, которым в иске отказано.
Заслушав доклад судьи Блошенко М.В., выслушав пояснения ФИО2, ФИО53, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующая в интересах несовершеннолетнего З.М.А., ФИО58, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО59, ФИО60, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.А.В., ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55 обратились в суд с иском к ООО Управляющая компания «Спутник», ООО «Расчетный Центр Волжский» о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальную услугу, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование требований указали, что в многоквартирном доме
<адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО1 и ФИО2; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО3; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО4; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО5, в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО6 и ФИО7, в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО8 и ФИО9, в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО26, собственником квартиры № <...> в <адрес> является ФИО44; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО13 и ФИО14; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО15; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО16, ФИО17 и ФИО18; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является несовершеннолетний З.М.А.; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО58, собственником квартиры № <...> является ФИО36; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО20 и ФИО21; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО22 и ФИО23; в многоквартирном <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО24; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО25; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО27; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартир № <...> являются Луганская –ФИО61, Луганский – ФИО62, собственниками квартиры № <...> являются ФИО49 (ранее ФИО51), ФИО50 и ФИО51; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО30 и ФИО2; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО31, собственником квартиры № <...> является ФИО45, собственником квартиры № <...> является ФИО52; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО32; в многоквартирном доме № <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО33; в многоквартирном доме <адрес> собственником <адрес> является ФИО34, собственником <адрес> является ФИО42; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО35; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартир № <...> является ФИО39; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО37, собственником квартир № <...> и № <...> является ФИО38; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО40 и ФИО41; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО43; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО46 и ФИО47; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО46; в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартиры № <...> являются ФИО48 и несовершеннолетняя С.А.В.; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО49 (ранее ФИО51); в многоквартирном доме <адрес> собственниками квартир № <...> и № <...> являются ФИО53 и ФИО54; в многоквартирном доме <адрес> собственником квартиры № <...> является ФИО55
С разрешения администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области в принадлежащих им на праве собственности вышеуказанных жилых помещениях, произведена реконструкция – установлены газовые отопительные котлы для автономного отопления с заменой отопительных приборов, о чем внесены изменения в технические паспорта. Отопление и горячее водоснабжение квартир осуществляется в автономном режиме, ими заключены договоры на поставку газа и газового оборудования.
С 2002 года оплата за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» не начислялись, однако с июня 2017 года, а по квартирам:
<адрес> – с июля 2017 года ответчиками выставлены счета на оплату этих услуг, включающие в себя оплату централизованного отопления.
Поскольку, по их мнению, действия ответчиков противоречат требованиям закона, так как теплопринимающие устройства системы центрального отопления (радиаторы) ими демонтированы на законном основании, они не являются потребителями тепловой энергии, поставляемой в многоквартирный жилой дом в централизованном порядке, просили признать незаконными действия по включению в платежные документы по оплате коммунальных услуг начислений за централизованное отопление, устранить допущенные нарушения их законных прав и интересов, исключив из платежных документов по оплате коммунальных услуг начислений за централизованное отопление и произвести перерасчет услуги по отоплению за весь период ее начисления.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФИО56, представив доверенности на представление интересов указанных истцов, обратились от их имени с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, иск удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1, ФИО2, ФИО63 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО3 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме № <адрес>.
ФИО4 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО5 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО6 и ФИО7 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО9 и ФИО8 являются собственниками жилого помещения - квартиры <адрес>.
ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО13 и ФИО64 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО15, ФИО65, ФИО66, ФИО67 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО16, ФИО17 и ФИО18 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном <адрес>.
Несовершеннолетний З.М.А., законным представителем которого является ФИО19, - собственник квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО58 и ФИО68 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО20 и ФИО21 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО22 и ФИО23 являются собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО24 является собственником квартир № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО25 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО69, ФИО70, ФИО26 являются собственниками квартиры № <...> по <адрес>.
ФИО27 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
Луганская–ФИО61, Луганский–ФИО62 являются собственниками квартир № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО71 является собственником квартиры № <...> в <адрес>.
ФИО45 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО30 и ФИО2 являются собственниками квартиры
№ <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО31 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО32 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО33 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО34 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО35 является собственником жилого помещения – <адрес>.
ФИО36, ФИО72, ФИО73, ФИО74,
ФИО74 является собственниками квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО37 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО38, ФИО75, ФИО76 являются собственниками квартир № <...> и № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО39 является собственником квартир № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО40 и ФИО41 являются собственниками квартиры
№ <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО42 является собственником квартиры № <...> в многоквартирном доме <адрес>.
ФИО46 и ФИО47 являются собственниками жилого помещения – <адрес>.
ФИО46 также является собственником <адрес>.
ФИО48 и несовершеннолетняя С.А.В. являются собственниками квартиры <адрес>.
ФИО77 является собственником квартиры <адрес>.
ФИО77, ФИО50, ФИО51 являются собственниками квартиры <адрес>.
ФИО52 является собственником квартиры <адрес>.
ФИО53 и ФИО54 являются собственниками жилого помещения – квартир <адрес>.
ФИО55, ФИО78 и ФИО79 являются собственником квартиры <адрес>.
Органом местного самоуправления - администрацией городского округа- город Волжский Волгоградской области были согласованы переустройства указанных жилых помещений в виде установок газовых котлов.
Из имеющихся в деле актов о выполненных работах по перепланировке и переустройству жилых помещений, усматривается, что указанные работы в приведенных жилых помещения проведены. Данные о переоборудовании систем отопления жилых помещений на автономное отопление внесены в технические паспорта квартир.
Истцами, как собственниками вышеуказанных жилых помещений с
ООО «Волгоградрегионгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»,
ООО «Волжскиймежрайгаз» заключены договоры поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд, оплата по которым производится абонентами ресурсопоставляющей организации согласно выставленным счетам.
Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Также сторонами не оспаривалось и то, что многоквартирные дома, собственниками помещений в которых являются истцы, подсоединены к системе централизованного отопления и не оборудованы общедомовыми прибором учета.
Управление вышеназванными многоквартирными домами осуществляется ООО «УК «Спутник».
23 апреля 2015 года между ООО «УК «Спутник», ООО «Лукойл - ТТК» (в настоящее время ООО «Волжские тепловые сети»), ООО «Расчётный центр Волжский» был заключен трехсторонний договор теплоснабжения № <...>, по условиям которого теплоснабжающая организация приняла на себя обязательства подавать исполнителю (потребителю) - ООО «УК «Спутник» через присоединённую сеть на нужды оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения тепловую энергию, теплоноситель, горячее водоснабжение, а исполнитель - ООО «УК «Спутник» обязалось принять и оплатить тепловую энергию, теплоноситель, горячее водоснабжения.
Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организацией является точка поставки, которая указывается в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
К объектам теплоснабжения отнесены, в том числе, и вышеназванные многоквартирные дома, собственниками помещений в которых являются истцы.
Дополнительным соглашением № <...> от 16 декабря 2016 года к указанному договору предусмотрено, что в многоквартирных домах, в которых согласно требованиям нормативных актов необходимо учитывать объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, расчетный объем тепловой энергии, горячей воды, отпущенных теплоснабжающей организацией исполнителю - ООО «УК «Спутник» на каждый объект теплоснабжения, который определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
Также, 1 июня 2016 года ООО «УК «Спутник» заключило с
ООО «Расчетный центр Волжский» агентский договор № <...>, по условиям которого последнее приняло на себя обязательства оказывать услуги по начислению и получению платы за соответствующие услуги с потребителей в многоквартирных жилых домах, в том числе в отношении вышеназванных многоквартирных домов.
В период с июня – июля 2017 года истцам выставлены счета на оплату коммунальных услуг, включающие в себя оплату централизованного отопления, полагая данные действия неправомерными, последние обратились с настоящим иском в суд.
Разрешая спор, суд верно исходил из того, что правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, в связи с чем обоснованно отказал истцам в полном объеме в иске.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном дом; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 9.1).
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.2).
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 9.3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно подпункту "е" пункта 4 данных Правил отоплением является это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 включается в состав общего имущества.
Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги, должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Абзацем вторым пункта 40 названных Правил предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
При этом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения и как следствие нарушается тепловой баланс всего жилого здания, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
То есть, постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» не предусмотрен механизм расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, отдельные помещения которых, в предусмотренном законодательством РФ порядке, отключены от централизованной системы отопления.
Таким образом, независимо от наличия в многоквартирном доме помещений, в которых используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, размер платы за услуги по отоплению определяется в едином порядке и предусматривает оплату тепловой энергии не только по обогреву жилого помещения, но и нежилых помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Отключение отдельных собственников помещений в многоквартирном доме от централизованной системы отопления в ходе переустройства жилого или нежилого помещения, в том числе осуществленного по согласованию с органом местного самоуправления, не является правовым основанием для освобождения потребителей услуг по отоплению от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу.
Отказ от индивидуального (внутриквартирного) потребления централизованного отопления не прекращает потребление собственником жилого помещения в многоквартирном доме услуги теплоснабжения на общедомовые нужды, в связи с чем, в данном случае истцы, демонтировавшие радиаторы отопления, не могут быть освобождены от участия в оплате тепловой энергии, поданной в многоквартирный дом, поскольку остаются потребителями тепловой энергии, поставленной на общедомовые нужды.
Поскольку объектом теплоснабжения является именно многоквартирный жилой дом с единой системой инженерных коммуникаций, а не отдельно взятая квартира, освобождение собственника этого жилого помещения от оплаты услуги по отоплению будет противоречить жилищному законодательству, нарушая права и законные интересы других лиц, перекладывая бремя содержания общего имущества многоквартирного жилого дома на иных собственников жилого дома, чем будут ущемлены их права и законные интересы.
Кроме этого, факт переустройства квартир на основании решения органа местного самоуправления с выполнением работ по демонтажу приборов отопления, присоединенных к централизованной системе отопления, не изменяет нормативно введенный порядок предоставления коммунальной услуги и расчета оплаты за данную услугу, соответствующий Правилам подключения к системам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства от 16 апреля 2012 г. N 307, и Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователем в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
Указанный факт также не свидетельствует и о том, что тепловая энергия истцами не потреблялась, поскольку энергия передавалась в многоквартирный дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом, следовательно, не освобождает истцов, в силу положений статей 30, 39 ЖК РФ, от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расходов тепловой энергии на общедомовые нужды и не влечет для них такие правовые последствия как прекращение договора центрального теплоснабжения с момента устройства в квартире автономного газового отопления.
При таких обстоятельствах, выводы суда об отказе в иске в полной мере отвечают требованиям закона и сомнению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы относительно ошибочности выводов суда о том, что законом не предусмотрена возможность установки автономного отопления в отдельно взятом помещении многоквартирного дома, несостоятельны, поскольку такие выводы в решении суда отсутствуют. Напротив, судом указано, что подобная возможность законом предусмотрена и истцами реализована, тем не менее наличие автономного отопления не освобождает собственником помещений от оплаты услуги централизованного отопления, предоставляемой на общедомовые нужды.
Доводы апелляционной жалобы, что истцы не являются потребителями услуги «отопление» основаны на ошибочном толковании норм закона, которыми верно руководствовался суд, поскольку неся в силу положений ЖК РФ обязанность по содержанию общедомового имущества, истцы по сути и являются потребителями этой услуги.
Ссылки в апелляционной жалобе на положения соответствующего подпункта п. 40 Правил № 354 безосновательны, так как данное нормативное предписание регламентирует вопросы оплаты коммунальной услуги при отсутствии централизованной системы теплоснабжения, в то время как в данном случае квартиры принадлежащие истцам на праве собственности, расположены в жилых домах, имеющих такую систему.
Основаны на неверном толковании права и ссылки на отсутствие системы центрального отопления в принадлежащих истцам жилых помещениях. По ранее приведенным основаниям, демонтаж истцами отопительных приборов не свидетельствует об отсутствии у них обязательств по оплате коммунальной услуги центрального теплоснабжения для общедомовых нужд.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волжского городского суда Волгоградской области
от 08 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО57 ВА.ны, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, действующей в интересах несовершеннолетнего З.М.А., ФИО58 И.ча, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней С.А.В., ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55 - оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи