ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-663/2015 от 30.04.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Легров И.И. Дело № 33-663/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Чаднова О.В.,

судей Горна В.Ф. и Гончаровой Н.В.,

при секретаре Изумрудовой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 30 апреля 2015 года дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 февраля 2015 года, которым постановлено:

иск заместителя Генерального прокурора Российской Федерации удовлетво­рить.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края ущерб, причиненный престу­плением в размере 109 100 000 рублей.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета Петропав­ловск-Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 60 000 рублей 00 копеек.

Заслушав доклад председательствующего, возражения на апелляционную жалобу представителя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Бондаренко О.С., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, действующий в интересах государства в лице субъекта Российской Федерации - Камчатского края, обратился в суд с иском к ФИО4 о возмещении причинённого в результате преступления ущерба в до­ход субъекта РФ - бюджета Камчатского края в лице Министерства финансов Кам­чатского края в сумме 109 100 000 рублей. В обоснование указал, что в ходе предварительного следствия по уголовному делу по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285, ч. 3 ст. 285, ст. 289 УК РФ, было установлено, что ФИО4 в период с 1 декабря 2010 года по 24 декабря 2010 года, являясь лицом, зани­мающим государственную должность субъекта Российской Федерации, а также должностным лицом - руководителем Агентства транспорта Камчатского края (далее по тексту Агентство), по­стоянно осуществляющим функции представителя власти, выполняющим организа­ционно-распорядительские и административно-хозяйственные функции в государст­венном органе - Агентстве, действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, при исполнении условий заключенного с ООО <данные изъяты> государственного контракта от 9 августа 2010 на поставку пяти тракторов ДТ-75, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов об­щества и государства в виде причинения крупного материального ущерба бюджету Камчатского края в размере 7 000 000 рублей. Кроме того, ФИО4, являясь должностным лицом - министром транспорта и дорожного строительства Камчатского края в период с 16 апреля 2011 года по 7 июля 2011 го­да, действуя из корыстной заинтересованности, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строи­тельству грузопассажирского судна, использовал свои служебные полномочия во­преки интересам службы, что повлекло существенное нарушение охраняемых зако­ном интересов общества и государства, а также тяжкие последствия в виде причине­ния крупного материального ущерба бюджету Камчатского края в сумме 102 100 000 рублей.

Представитель истца Бондаренко О.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме.

ФИО4 в судебном заседании участия не принимал, согласно отзыву на исковое заявление, требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворе­нию.

Представитель третьего лица Министерства финансов Камчатского края ФИО5 исковые требования пола­гала обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Третье лицо ФИО6 в судебном заседании участия не принимала. Её представитель ФИО7 исковые требования полагала необоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО4, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит решение отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. В обоснование указывает, что суд первой инстанции не дал надлежащей оценки решению Арбитражного суда Камчатского края, которым Министерству транспорта Камчатского края отказано в удовлетворении требований о расторжении государственного контракта от 9 августа 2010 и возврате денежных средств, а также заключению оценочной экспертизы, согласно которой стоимость поставленных по названному контракту тракторов составила более 2000000 рублей. Полагает, что перечисление в качестве авансовой предоплаты 700000 рублей по указанному контракту не находится в причинно-следственной связи с действиями, в совершении которых он был признан виновным приговором суда. Также указал, что из 102000000 рублей, перечисленных по государственному контракту ООО <данные изъяты> 57000000 рублей поступили 29 декабря 2011 года, когда он уже был уволен с должности министра транспорта.

В возражении на апелляционную жалобу представитель Генерального прокурора Российской Федерации Бондаренко О.С. полагал решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В возражении на апелляционную жалобу представитель Министерства финансов Камчатского края ФИО8 полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Петропавловск-Камчатского город­ского суда Камчатского края от 24 марта 2014 года ФИО4 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 УК РФ, ч. 3 ст. 285 УК РФ, ст. 289 УК РФ, повлекших причинение значительного ущерба.

Данным приговором установлены следующие обстоятельства.

9 августа 2010 года между Агентством, именуемым в дальнейшем «Государственный заказчик», и ООО <данные изъяты> именуемым в дальнейшем «Поставщик», в лице директора ФИО1, заключен государственный контракт , в соответствии с которым Поставщик принял на себя обязательства по поставке и передаче Государственному заказчику пяти тракторов ДТ-75 с бульдозерным оборудованием с прямым неповоротным отвалом ДЗ-42Т (далее - Товар) согласно условиям технического задания (приложение № 1), а Государственный заказчик обязался принять Товар и оплатить его стоимость.

Условиями заключенного государственного контракта предусмотрено, что Товар должен быть поставлен в срок до 1 октября 2010 года в соответствии с Техническим заданием в технически исправном состоянии, установленном Сторонами на момент его приемки в морском торговом порту г. Петропавловск-Камчатский. Цена контракта составила 7 000 000 рублей. Согласно п. 3.3 и п. 3.4 государственного контракта, приемка Товара осуществляется Государственным заказчиком, производится по качеству и комплектации согласно техническому заданию (приложение №1) и оформляется актом приемки-передачи в морском торговом порту г. Петропавловск-Камчатский. В случае выявления в поставленном Товаре нарушения условий контракта (недостача, брак и т.п.), Государственный заказчик оформляет выявленные нарушения односторонним актом, который в трехдневный срок с момента его составления направляется в адрес Поставщика. Подписанный сторонами двухсторонний акт о выявленных недостатках является основанием для предъявления Государственным заказчиком требований к Поставщику о безусловном устранении выявленных недостатков. В случае неприбытия полномочного представителя Поставщика для составления и подписания двухстороннего акта о выявленных недостатках, односторонний акт является достаточным основанием для предъявления Государственным заказчиком требований к Поставщику об устранении таких нарушений. Пунктом 4.2 государственного контракта предусмотрена обязанность Поставщика предоставлять Государственному заказчику или по его требованию третьим лицам необходимую документацию, относящуюся к поставке Товара по контракту, и создавать условия для проверки хода поставки и произведенных расходов по контракту. Согласно п. 4.3 контракта товар должен иметь полную документацию в соответствии с комплектацией завода-изготовителя. Пунктом 4.4. предусмотрено, что поставщик обязан передать Государственному заказчику ранее не использовавшийся товар. В соответствии с п. 4.7 контракта в случае поставки некачественного, неукомплектованного товара, Государственный заказчик имеет право отказаться от принятия и оплаты Товара. Приложением № 1 к государственному контракту от (техническое задание) в числе технических характеристик предусмотрен 2009 год выпуска поставляемых тракторов ДТ-75, а также срок поставки товара до 1 октября 2010 года.

23 августа 2010 года денежные средства бюджета Камчатского края в размере 700 000 рублей во исполнение условий государственного контракта, предусматривающих перечисление на расчетный счет Поставщика предоплаты в размере 10 % от цены контракта, перечислены с лицевого счета Агентства на расчетный счёт ООО <данные изъяты> Вместе с тем, в предусмотренный контрактом срок Поставщиком Товар не поставлен.

В период с 9 августа 2010 года по 1 октября 2010 года руководитель Агентства ФИО4, обязанный осуществлять контроль за использованием финансовых средств, предусмотренных на осуществление мероприятий в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также являясь руководителем организации - государственного заказчика и обладая полномочиями, предусмотренными п. 4.2 государственного контракта , по истребованию у Поставщика необходимой документации, относящейся к поставке товара по контракту и проверке хода поставки и произведенных расходов по контракту, предоставленными полномочиями до истечения срока поставки товара не воспользовался, ход поставки и произведенные Поставщиком расходы но контракту не контролировал.

18 октября 2010 года в связи с окончанием срока исполнения государственного контракта в адрес ООО <данные изъяты> направлено предупреждение о начале процедуры расторжения государственного контракта и внесения ООО в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, директор ООО <данные изъяты>ФИО1 заверил ФИО4 в том, что тракторы в ближайшее время будут направлены железнодорожным транспортом в адрес Агентства.

При этом, ФИО4 вновь не воспользовался предоставленными правами и не исполнил возложенные на него обязанности, в фактической отправке тракторов не удостоверился, и, несмотря на истечение срока поставки товара, каких-либо реальных мер в отношении ООО <данные изъяты> в том числе - предъявление требования об уплате неустойки (штрафа, пеней), либо расторжение государственного контракта и взыскание суммы перечисленной предоплаты в размере 700 000 рублей, не принял.

С 1 по 16 декабря 2010 года ФИО4, находясь в г. Петропавловске-Камчатском, являясь руководителем Агентства, то есть лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации, а также должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, достоверно зная, что им не принято должных мер по контролю за исполнением ООО <данные изъяты> государственного контракта, опасаясь наступления в результате своего бездействия негативных последствий в виде взыскания Минрегионом России полученной бюджетом Камчатского края субсидии вследствие невыполнения условий соглашения от 24 мая 2010 года , возможности уменьшения либо не предоставления бюджету Камчатского края аналогичной субсидии в следующем (2011) году, необходимости изыскания в связи с возвратом не использованных по состоянию на 1 января 2011 года средств субсидии дополнительных средств краевого бюджета для исполнения условий государственного контракта, и возможного привлечения его к дисциплинарной либо материальной ответственности со стороны Губернатора Камчатского края за упущения по службе, с целью сокрытия проявленных непрофессионализма и некомпетентности, то есть из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении избежать наступления для себя вышеуказанных негативных последствий, а также из корыстной заинтересованности, обусловленной стремлением получить в результате своего незаконного участия в управлении ООО <данные изъяты> материальную выгоду (вознаграждение) в виде части прибыли указанного Общества от оказания ООО <данные изъяты> услуг ООО <данные изъяты> по сборке в порту Петропавловска-Камчатского поставленных тракторов и их доставке в населенные пункты края, обратился к ФИО9 и предложил ему составить и подписать «задними» числами, то есть датами до истечения срока исполнения государственного контракта, не соответствующими действительным, акты приема-передачи, свидетельствующие об исполнении Поставщиком условий государственного контракта и порождающие обязанность Государственного заказчика произвести окончательный расчет по государственному контракту, на что ФИО1 заинтересованный в скорейшем получении от Агентства денежных средств, ответил согласием.

В период с 16 по 20 декабря 2010 года ФИО4, заведомо зная о том, что фактически товар в предусмотренный государственным контрактом срок не поставлен, а кроме того фактически не поставлен и на момент составления указанных актов передачи-приемки, в нарушение порядка принятия товара по качеству и количеству, предусмотренного п.п. 3.3 - 3.7 государственного контракта, действуя из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении избежать наступления для себя вышеуказанных негативных последствий, а также из корыстной заинтересованности, подписал акты, содержащие заведомо ложные сведения о принятии им в рамках исполнения обязательств по государственному контракту тракторов, подтвердив тем самым, что в ходе приемки-передачи указанных тракторов им проверены комплектность и техническое состояние передаваемого товара, претензий по комплектации, качеству и номенклатуре поставленного товара Покупатель не имеет. При этом, ФИО4 санкционировал перечисление в полном объёме соответствующих денежных средств ООО «Меркурий» по государственному контракту .

В период с 16 по 17 декабря 2010 года ФИО4, заведомо зная о нахождении директора ООО <данные изъяты>ФИО1 в зависимом от него положении в связи с несвоевременным выполнением ООО <данные изъяты> условий государственного контракта , и, как следствие, потенциальной возможности расторжения по инициативе Агентства указанного государственного контракта, незаконно участвуя в управлении ООО <данные изъяты> с целью предоставления преимущества данной организации в виде заключения договора в приоритетном порядке, умышленно, из корыстной заинтересованности, в целях получения материальной выгоды (вознаграждения) в виде части прибыли указанного Общества, злоупотребляя служебным положением, предложил директору ООО <данные изъяты>ФИО1 заключить с ООО <данные изъяты> договор на оказание услуг по сборке в порту Петропавловска-Камчатского поставленных тракторов и их доставке в населенные пункты края, на что ФИО1. вынужденно согласился.

11 января 2011 года между ООО <данные изъяты>», именуемым «Заказчик» в лице директора ФИО1 и ООО <данные изъяты> именуемый «Исполнитель» в лице директора ФИО2. заключен договор, предметом которого являлась выгрузка пяти тракторов ДТ-75 ДЕРС 2 из контейнеров, поступивших в порт Петропавловска-Камчатского, установка кабин и бульдозерных отвалов, доставка тракторов в населенные пункты Тигильского, Мильковского, Алеутского и Усть-Большерецкого районов Камчатского края, и условиями которого предусмотрена оплата в сумме 650 000 рублей. Во исполнение условий данного договора за выполненные работы на расчетный счет ООО <данные изъяты> 25 января 2011 года ООО <данные изъяты> перечислены денежные средства в сумме 650 000 рублей. Часть полученной в результате выполнения условий указанного государственного контракта прибыли передана ФИО2. ФИО4, в том числе путем перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>» для пополнения используемой ФИО4 за счет средств ООО <данные изъяты> топливной карты

20 декабря 2010 года и 24 января 2011 года в морской торговый порт г. Петропавловска-Камчатского поступили контейнеры с тракторами. В результате осмотра поступивших тракторов представителем Агентства обнаружено, что фактически поставленный товар не соответствует требованиям технического задания, являвшегося неотъемлемой частью государственного контракта , а именно: поставленные тракторы ДТ-75 ДЕРС 2 собраны из ранее находившихся в эксплуатации узлов и агрегатов, с признаками изменения и уничтожения первичной маркировки установленных номерных агрегатов, фактический год выпуска не соответствует заявленному 2009 году, тракторы частично разукомплектованы и неработоспособны, документы (паспорта самоходных машин), необходимые для регистрации и эксплуатации тракторов, отсутствуют.

Указанные умышленные и незаконные действия руководителя Агентства ФИО4 повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде: причинения крупного материального ущерба бюджету Камчатского края в размере 7 000 000 рублей в результате приобретения и производства Агентством оплаты за пять тракторов, которые ввиду их технического состояния и отсутствия регистрационных документов невозможно зарегистрировать и допустить к эксплуатации.

В период с 16 апреля до 6 мая 2011 года министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО4 утвердил и направил в Агентство государственного заказа Камчатского края документацию для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна.

С 6 мая по 15 июня 2011 года ФИО4, находясь в г. Петропавловске-Камчатском, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе, обладая информацией об объявлении 6 мая 2011 года Агентством государственного заказа Камчатского края открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна, государственным заказчиком которого являлось <данные изъяты> министерство, и приёме в период с 7 мая по 15 июня 2011 года заявок на участие в нём, умышленно, вопреки запрету, установленному п. 3 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», незаконно участвуя в управлении ООО <данные изъяты> из корыстной заинтересованности, в целях получения материальной выгоды (вознаграждения) в виде части прибыли указанного Общества, принял решение об участии ООО <данные изъяты> в данном конкурсе и, в случае признания его победителем, выполнении предусмотренных государственным контрактом работ.

Реализуя свой умысел, ФИО4, достоверно зная о документах и сведениях, наличие и содержание которых является обязательным условием для участия юридического лица в процедурах государственного заказа, требованиях к оформлению заявки на участие в конкурсе, в период с 6 мая по 15 июня 2011 года в г. Петропавловск-Камчатском, с целью предоставления преимущества ООО <данные изъяты> в виде обеспечения беспрепятственного допуска к участию в конкурсе, с помощью неустановленных лиц изготовил документы, включенные им в состав заявки ООО <данные изъяты>» для представления на участие в указанном конкурсе, в том числе содержащие заведомо ложные сведения, а именно: протокол собрания учредителей ООО <данные изъяты> от 11 января 2011 года № 8 о назначении директором ООО <данные изъяты>» ФИО2.; протокол собрания учредителей ООО <данные изъяты> от 11 мая 2011 года № 9 об одобрении совершения крупной сделки; копию удостоверения на имя ФИО3 об аттестации на право занятия должности ответственного за безопасность судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды, подтверждающую наличие в штате ООО <данные изъяты> работника, ответственного за безопасность мореплавания. Изготовленные, полученные и сформированные им на конкурсную заявку ООО <данные изъяты>» документы, ФИО4 через ФИО2 представил 15 июня 2011 года в Агентство государственного заказа Камчатского края.

17 июня 2011 года по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна конкурсной комиссией по размещению государственные заказов принято решение о допуске ООО <данные изъяты> к участию в конкурсе и признании его участником конкурса. 18 июня 2011 года по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в указанном конкурсе конкурсной комиссией приняты решения о присвоении заявке ООО <данные изъяты> порядкового номера «1»; признании ООО <данные изъяты> победителем конкурса.

7 июля 2011 года в рабочее время ФИО4, находясь в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе, достоверно зная о наличии заведомо ложных сведений в документах, изготовленных при его участии и предоставленных в составе заявки ООО <данные изъяты> на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству грузопассажирского судна и, следовательно, о своей обязанности отказаться от заключения контракта, умышленно, вопреки запрету, установленному п. 3 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», участвуя в управлении ООО <данные изъяты> из корыстной заинтересованности, в целях получения материальной выгоды (вознаграждения) в виде части прибыли указанного Общества, незаконно оказывая покровительство ООО <данные изъяты> подписал государственный контракт на строительство грузопассажирского судна на сумму 422 000 000 рублей. После чего, ФИО2 действуя в соответствии с указаниями и поручениями ФИО4, продолжающего оказывать покровительство ООО <данные изъяты> организовал выполнение работ, предусмотренных условиями заключенного государственного контракта, подписав в качестве договора субподряда внешнеэкономический судостроительный контракт от 20.07.2011г. . Во исполнение условий государственного контракта за частично выполненные работы на расчетный счет ООО <данные изъяты> 11 июля 2011 года и 31 августа 2011 года министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края перечислены денежные средства в общей сумме 45 200 000 рублей. Часть полученной в результате выполнения условий указанного государственного контракта прибыли передана ФИО2 ФИО4, в том числе путем оплаты строительных материалов и оборудования, а также выполнения строительных работ в индивидуальном жилом доме, принадлежащем ФИО4, и перечисления денежных средств на расчетный счет ОАО «<данные изъяты>» для пополнения используемой ФИО4 за счет средств ООО <данные изъяты> топливной карты

Распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 октября 2011 года № 1034-р, министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края ФИО4 освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен 12 октября 2011 года по инициативе гражданского служащего, в связи с чем утратил статус должностного лица, а также возможность предоставления ООО <данные изъяты> преимуществ, оказания покровительства в иной форме.

Впоследствии ООО <данные изъяты> условия заключённого государственного контракта не выполнены. Перечисленные в пользу ООО <данные изъяты> денежные средства в общей сумме 102100000 рублей в бюджет Камчатского края не возвращены. Указанными действиями ФИО4 причинён крупный материальный ущерб в размере 102100000 рублей.

Установив указанные обстоятельства, и учитывая, что ответчиком в материалах дела не представлено доказательств иного размера ущерба, причинённого преступлением, либо возмещения указанного ущерба, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме. При этом определяя сумму ущерба, суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что ущерб был причинён в результате вышеуказанных, установленных вступившим в законную силу приговором суда виновных действий ФИО4 в размере перечисленных из бюджета Камчатского края в адрес ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> денежных средств в общей сумме 109 100 000 рублей, которые в бюджет края до настоящего времени не возвращены.

Вывод суда первой инстанции в решении мотивирован и основан на исследованных в судебном заседании на основе состязательности сторон доказательствах, оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Судом полно и объективно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, по делу применены и истолкованы в соответствии с их содержанием нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения.

Довод апелляционной жалобы о том, что перечисление в качестве авансовой предоплаты 700000 рублей по государственному контракту не находится в причинно-следственной связи с действиями, в совершении которых он был признан виновным приговором суда, не может служить основанием для принятия иного решения по делу, поскольку в результате установленных приговором виновных действий ФИО4 указанная сумма не была возращена в бюджет Камчатского края по итогам неисполнения условий названного государственного контракта ООО <данные изъяты>

Доводы жалобы о том, что поставленные трактора могли подлежать ремонту и их стоимость составляет более 2000000 рублей, со ссылкой на решение Арбитражного суда Камчатского края от 3 августа 2011 года и заключение оценочной экспертизы, являются несостоятельными, в связи с чем не могут повлиять на правильность вывода суда первой инстанции о размере причинённого виновными действиями ФИО4 бюджету Камчатского края ущерба. При этом, согласно заключению оценочной судебной экспертизы от 14 декабря 2011 года по расчёту рыночной стоимости объектов спецтехники (тракторов ДТ-75), техническое состояние объектов экспертизы может быть оценено как «негодное к применению или лом», поскольку на них отсутствуют первоначальные документы завода-изготовителя о происхождении объектов, а также справки-счета на номерные агрегаты, что исключает возможность их эксплуатации по прямому назначению и реализацию.

Довод жалобы ФИО4 о том, что из 102000000 рублей, перечисленных по государственному контракту ООО <данные изъяты> 57000000 рублей поступили 29 декабря 2011 года, когда он уже был уволен с должности министра транспорта, также не влечёт отмену постановленного решения, поскольку данная сумма была перечислена во исполнение подписанного им с ООО <данные изъяты> по итогам совершения соответствующих преступных действий государственного контракта на строительство грузопассажирского судна.

Другие доводы апелляционной жалобы не содержат в себе ссылки на обстоятельства, которые могут повлиять на правильность постановленного судом первой инстанции решения.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, кото­рые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не до­пущено, постановленное по делу решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 26 февраля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи