ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6643 от 20.06.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья Герасимов С.Е. № 33- 6643

Докладчик Сучкова И.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2017 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Сучковой И.А.

судей: Пастухова С.А., Хомутовой И.В.

при секретаре: Амосовой Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой И.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ)

на решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 23 марта 2017 года

по делу по иску ФИО6 к Управлению социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области о признании решения о прекращении выплаты компенсации незаконным,

УСТАНОВИЛА:

ФИО6 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального образования Кемеровской области (далее - Управление социальной защиты) о признании решения о прекращении выплаты компенсации незаконным.

Требования мотивированы тем, что по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ он работает с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Центр народного творчества и культурно - досуговой деятельности» в должности заведующего отделом центра славянской культуры «Ярославна», что подтверждается трудовым договором и трудовой книжкой.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о прекращении выплаты компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг с 01 февраля 2017 года на основании того, что занимаемая истцом должность не соответствует перечню должностей, утверждённому Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2005 года № 84 «Об утверждении примерного перечня должностей и организаций, работа в которых даёт право на предоставление мер социальной поддержки», установленных законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг».

Однако истец считает данное решение незаконным, нарушающим его право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг.

ФИО6 просил признать незаконным решение Управления социальной защиты от ДД.ММ.ГГГГ, № личного дела о прекращении выплаты компенсации; обязать Управление социальной защиты выплатить компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 февраля 2017 года по день вынесения судебного постановления.

В судебное заседание истец ФИО6 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя ФИО2

Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования истца в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица МБУК «Центра народного творчества и культурно-досуговой деятельности» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что требования истца подлежат удовлетворению.

Решением Тяжинского районного суда Кемеровской области от 23 марта 2017 года исковые требования ФИО6 удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Указывает, что в должностные обязанности ФИО6 не входит работа, связанная с осуществлением культурной деятельности.

ФИО6 не имеет никаких полномочий на занятие культурной деятельностью, таким правом не наделен, поскольку перечисленная представителем третьего лица деятельность ФИО6 выходит за рамки его должностных обязанностей и не регламентируется какими - либо актами (приказами, распоряжениями). Если он осуществлял указанную деятельность, то на добровольных началах, без соответствующей оплаты.

Перечисленные в решении суда мероприятия, не имеют никакого отношения к деятельности ФИО6

Считает, что поскольку в Отделе центра славянской культуры «Ярославна» МБУК «Центр народного творчества и культурно – досуговой деятельности», фактически отсутствует отдел, поскольку ФИО6 единственный сотрудник, следовательно ни руководить отделом, ни выполнять должностные обязанности ФИО6 не может.

Полагает, что показания свидетеля ФИО4 не имеют отношения к делу, поскольку фактически ФИО6 не осуществляет деятельность, связанную с культурной деятельностью.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем ФИО6 – ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года) принесены возражения.

Управление социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области в суд апелляционной инстанции не явились, представили заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Лица, участвующие в деле: ФИО6, МБУК «Центра народного творчества и культурно - досуговой деятельности извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о наличии уважительных причин неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, возражений, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Право на меры социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг работников культуры установлены Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года №2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».

Согласно п.2 ст. 10 этого Закона меры социальной поддержки, предусмотренные ст.6 настоящего Закона, предоставляются гражданам, работающим и проживающим в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы в любых организациях, за исключением работающих в частных организациях и организациях, находящихся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ст. 10 указанного Закона форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, а также перечень должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что истец ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МБУК «Центр народного творчества и культурно - досуговой деятельности» в должности заведующего отделом центра славянской культуры «Ярославна». Данный Центр является филиалом данного МБУК, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу (л.д. 54), штатным расписанием (л.д. 53).

Согласно трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 принят в центр славянской культуры «Ярославна» заведующим отделом (л.д.12), где и продолжает работать.

В соответствие с должностной инструкции заведующего отделом центра славянской культуры «Ярославна», в его должностные обязанности входит: организация планирования деятельности отдела, в своей деятельности руководствуется нормативно-методическими материалами по организации работы МБУК «Центр народного творчества и культурно - досуговой деятельности», в том числе его Уставом (л.д. 55).

Как следует из п. 1.4 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 N 571, предоставление компенсации осуществляется уполномоченным органом по регистрации по месту жительства гражданина (далее - по месту жительства) или по регистрации по месту пребывания гражданина (далее - по месту пребывания), исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

Согласно п. 1.3.1. данного Положения уполномоченный орган - орган, уполномоченный органом местного самоуправления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.

Из пояснений представителя ответчика установлено, что на территории Тяжинского муниципального района таким органом является Управления социальной защиты населения.

Решением Управления социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ, истцу прекращена выплата компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.02.2017, так как занимаемая им должность не соответствует перечню должностей, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2005 № 84 «Об утверждении примерного перечня должностей и организаций, работа в которых даёт право на предоставление мер социальной поддержки», установленных Законом Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» (далее - Перечень).

Согласно данному Перечню мерами социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг пользуются, в том числе, «заведующие отделом (сектором) дома (дворца) культуры, парка культуры и отдыха, научно-методического центра, дома народного творчества, центра народной культуры (культуры и досуга) и других аналогичных организаций».

На основании ст. 1 Закона Кемеровской области «О культуре» № 26-03 от 14.02.2005 культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; организации культуры - организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, созданные для осуществления культурной деятельности (театрально-зрелищные и концертные организации, библиотеки, музеи, выставочные залы и центры, планетарии, дома культуры, клубы, центры и дома народного творчества, парки культуры и отдыха, кинотеатры, киновидеопрокатные и кинозрелищные организации, организации, осуществляющие свою деятельность в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также иные организации, предоставляющие услуги в сфере культуры).

Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области от 09.11.2011 №195-п создано муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр народного творчества и культурно - досуговой деятельности» (далее - МБУК), что следует из п. 1.1. Устава данного учреждения (л.д. 14).

Цели создания МБУК, основные задачи его деятельности, а также виды деятельности, осуществляемые для достижения уставных целей и задач, перечислены во втором разделе Устава. К ним относятся обеспечение досуга населения, удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, другой самодеятельной, творческой инициативы, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, создание благоприятных условий для организации культурного досуга (л.д. 15 оборот, 16).

Для достижения уставных целей МБУК на основании п. 2.3, 2.4 Устава осуществляются следующие виды деятельности: организация культурно-досуговой деятельности, показ кино и видеообслуживания населения, деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, деятельность танцплощадок, дискотек, учреждений клубного типа, оказание помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий (л.д. 16).

В целях обеспечения своей деятельности Учреждением открыт филиал - «Центр славянской культуры «Ярославна» (п.п. 1.11, 1.12 Устава) (л.д. 14).

Как следует из постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 апреля 2013 года №159, под учреждениями культуры понимаются организации, как признаваемые в соответствие с действующим гражданским законодательством юридическими лицами, так и не являющиеся таковыми, находящиеся в ведении муниципальных органов управления культурой.

Согласно п. 1.5 устава МБУК учредителем данного образовательного учреждения является Тяжинский муниципальный район в лице Управления культуры Администрации Тяжинского муниципального района, который согласно п.8.3 контролирует его финансово-хозяйственную деятельность.

Таким образов вывод суда о том, что учреждение МБУК и филиал относится к организациям культуры и фактически осуществляют культурную деятельность, является обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Разрешая спор, суд первой инстанции оценив положения п. 2.3 и 2.4, п. 2.1 и 2.2 Устава МБУК, п. 1.4 должностной инструкции истца, а также представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, дав оценку показаниям свидетеля ФИО5 – директора МБУК, пояснениям представителя третьего лица МБУК «Центра народного творчества и культурно-досуговой деятельности» ФИО3, пришел к правильному выводу о том, что должностные обязанности истца связаны с фактическим осуществлением им культурной деятельности и данной деятельностью он занимается.

Судебная коллегия соглашается с выводом суд первой инстанции, поскольку доказательств, опровергающих выводы суда и отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороной ответчика не представлено.

Проанализировав перечень должностей, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.09.2005 №84 «Об утверждении примерного перечня должностей и организаций, работа в которых дает право на предоставление мер социальной поддержки», суд пришел к выводу о том, что в него включена должность заведующего отделом центра народной культуры.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Так, из пояснений свидетеля ФИО4, являющейся учителем русского языка и литературы, установлено, что в Перечне речь идет именно о заведующем отдела центра народной культуры, если читать указанную должность в соответствии с правилами русского языка.

Должность заведующего отделом включена в Перечень должностей работников учреждений (организаций, предприятий) культуры, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на пенсию Кемеровской области, утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 апреля 2013 года № 159.

Делая вывод о том, что должность истца является должностью заведующего отделом центра народной культуры и других аналогичных организаций, суд обоснованно исходил из того, что представленное в материалы дела штатное расписание МБУК «Центр народного творчества и культурно - досуговой деятельности», составлено на юридическое лицо. При этом судом верно учтено, что в Перечне содержится указание и на заведующего отделом других аналогичных организаций, к которым по смыслу Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12 апреля 2013 года №159 относится и филиал организации культуры.

Согласно письма Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному начальнику Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского муниципального района, в данный момент департамент считает правомерным и социально справедливым предоставление работникам культуры, занимающим должности прямо не указанные в Перечне должностей и организаций, но аналогичные им по трудовым функциям льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных Законом «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» (л.д. 49).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования истца обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

По существу доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию стороны ответчика, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, между тем, оснований для переоценки не имеется.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным им обстоятельствам и основаны на доказательствах, исследованных в судебном заседании, которым дана всесторонняя, полная и объективная оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм процессуального и материального права судом не допущено.

Руководствуясь ч.1 ст.327-1, ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тяжинского районного суда Кемеровской области от 23 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: