Судья Архипова Л.Н. Дело № 33-6695/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего: Гарновой Л.П.,
судей: Беленкова В.И., Шмелева А.Л.,
при секретаре: Хубиевой М.Х.,
рассмотрев 05 апреля 2017 года в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Красноармейск Московской области на решение Пушкинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года по делу по иску Кривенковой Н. В. к администрации городского округа Красноармейск Московской области о возложении обязанности совершить действия,
заслушав доклад судьи Гарновой Л.П., объяснения явившихся лиц,
установила:
Кривенкова Н.В. обратилась в суд с иском к администрации г.о. Красноармейск Московской области о возложении обязанности очистить от леса земельный участок по адресу: <данные изъяты>, подвести на участок объекты инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, ссылаясь на то, что ее многодетной семье ответчиком был предоставлен в общую долевую собственность земельный участок по указанному адресу для индивидуального жилищного строительства, площадь участка составляет 1309 кв.м. При предоставлении земельного участка многодетной семье участок должен быть обеспечен объектами инфраструктуры за счет средств муниципального образования, однако данная обязанность не было выполнена администрацией г.о. Красноармейск. Кроме того, на предоставленном земельном участке растет многолетний лес.
Представитель ответчика администрации г.о. <данные изъяты>Атаманчук А.О. иск не признала, пояснив, что истица осматривала спорный участок, согласилась на его предоставление. Возражала против вырубки деревьев, т.к. градостроительный план участка отсутствует, если участок предоставлен под индивидуальное жилищное строительство, то собственник не в праве вырубить все деревья. Подвести коммуникации на участок невозможно, т.к. на нем не имеется объекта строительства.
Представитель третьего лица - МУП «СКИ», привлеченный судом к участию в деле, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Пушкинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года исковые требования Кривенковой Н.В. удовлетворены частично.
Суд обязал администрацию г.о. <данные изъяты> обеспечить земельный участок по адресу: <данные изъяты>, инженерными коммуникациями по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению, в остальной части иска отказал.
В апелляционной жалобе администрация городского округа Красноармейск Московской области просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность его выводов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя частично исковые требования, суд пришел к выводу о том, что в силу статьи 6.2 Закона Московской области администрация г.о. Красноармейск обязана обеспечить предоставленный многодетной семье земельный участок инженерными коммуникациями по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению.
Согласно ст. 6.2 Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям» от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ, при предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим законом, расходы по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовых год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством РФ источников.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом, предоставлению данных земельных участков должна предшествовать процедура их формирования, предусмотренная подпунктом 1 пункта 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, а именно: определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; постановка его на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ от 21.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости".
Кроме того, обязанность обеспечения предоставляемого земельного участка сетями инженерно-технического обеспечения установлена ст. ст. 44, 48 Градостроительного кодекса РФ.
Так, в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу ч. 8 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
На основании ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.
В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 данных Правил. В случае, если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.
Следовательно, финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям, является обязанностью органа местного самоуправления и должно осуществляться за счет бюджета муниципального образования.
Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации г.о. Красноармейск Московской области от <данные изъяты><данные изъяты> многодетной семье Кривенковой Н.В. предоставлен бесплатно в долевую собственность земельный участок площадью 1309 кв.м для индивидуального жилищного строительства по адресу: <данные изъяты>, право собственности истицы и членов её семьи на земельный участок зарегистрировано (л.д.12-18).
До издания данного постановления Кривенкова Н.В. согласилась на предоставление указанного земельного участка (л.д.11).
Филиал «Мытищимежрайгаз» ГУП «Мособлгаз» сообщил о наличии технической возможности подключения строения по адресу: <данные изъяты> существующей сети газораспределения в соответствии с проектным решением (л.д. 99).
Таким образом, ответчиком подготовлены технические условия для подключения земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения, данное обстоятельство истицей не оспаривалось.
Из материалов дела усматривается, что строительство жилого дома на земельном участке не ведется.
Какие конкретно работы требуется возложить на ответчика, а также доказательства того, что администрация г.о. Красноармейск Московской области эти работы не выполнила, истицей не указано.
Поскольку изложенные в решении суда выводы не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда в части возложения обязанности на администрацию г.о. Красноармейск Московской области обеспечить земельный участок истицы инженерными коммуникациями по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению подлежит отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании имеющихся в деле доказательств судебная коллегия полагает постановить новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пушкинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года в части удовлетворения исковых требований Кривенковой Н. В. к администрации г.о. Красноармейск Московской области о возложении обязанности обеспечить земельный участок по адресу: <данные изъяты>, инженерными коммуникациями по водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Кривенковой Н. В. отказать.
В остальной части решение Пушкинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации г.о. Красноармейск Московской области удовлетворить.