Дело № 33 – 680 судья Райская И.Ю. 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Козловой Е.В.,
судей Кулакова А.В., Лозовой Н.В.
при секретаре судебного заседания Бердышевой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
12 февраля 2019 года
по докладу судьи Лозовой Н.В.
дело по апелляционной жалобе ответчика ООО «ГК «Велес», поданной представителем ФИО1,
на решение Центрального районного суда г.Твери от 23 октября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования администрации Осташковского городского округа к ООО «ГК «Велес» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по регистрации в качестве особо опасного производственного объекта - котельной многоквартирных жилых домов, обязании представить в адрес Ростехнадзора пакет документов, необходимый для регистрации котельной многоквартирных жилых домов в государственном реестре опасных производственных объектов, получить разрешение Ростехнадзора на ввод котельной многоквартирных жилых домов в эксплуатацию и представить в администрацию Осташковского городского округа документы, необходимые для осуществления проверки о готовности находящегося в собственности ООО «ГК «Велес» объекта – котельной многоквартирных жилых домов к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 гг, отчет о выполнении мероприятий по подготовке котельной многоквартирных жилых домов к предстоящему осеннее-зимнему отопительному периоду 2018-2019 гг, представить в администрацию график подготовки к предстоящему отопительному периоду 2018-2019, график начала и продолжительности пробных топок перед началом отопительного периода 2018-2019, обеспечить заключение договоров поставки газа и электроснабжения на объект – котельной многоквартирных жилых домов, обязании предоставить жителям домов услуги по горячему водоснабжению и отоплению надлежащего и безопасного качества – удовлетворить частично.
Обязать ООО «ГК «Велес» представить в адрес Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы для регистрации котельной многоквартирных жилых домов по <адрес>, в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371.
Обязать ООО «ГК «Велес» обратиться в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за получением разрешения на ввод котельной многоквартирных жилых домов <адрес>, в эксплуатацию в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок».
Обязать ООО «ГК «Велес» представить в администрацию Осташковского городского округа документы об осуществлении проверки в соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103 о готовности находящегося в собственности ООО «ГК «Велес» объекта - котельной многоквартирных жилых домов по ул. Мира в городе ФИО3, Тверской области к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 года отчет о выполнении мероприятий по подготовке котельной многоквартирных жилых домов <адрес>, к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду 2018-2019 гг., график подготовки к предстоящему отопительному периоду в 2018-2019 г.г., график начала и продолжительности пробных топок перед началом отопительного периода 2018-2019 г.г.
Обязать ООО «ГК «Велес» предоставлять жителям <адрес>, услуги по горячему водоснабжению и отоплению безопасного и надлежащего качества.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать».
Судебная коллегия
установила:
Администрация Осташковского городского округа в лице главы ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО «ГК «Велес», в котором с учетом последующих уточнений просит о признании незаконным бездействия по непринятию мер по регистрации в качестве особо опасного производственного объекта котельной многоквартирных жилых домов по <адрес>; об обязании представить в адрес Ростехнадзора пакет документов, необходимый для регистрации котельной многоквартирных жилых домов по <адрес> в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371; обязать получить разрешение Ростехнадзора на ввод котельной в эксплуатацию в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года №212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»; обязать представить в администрацию Осташковского городского округа документы, необходимые для осуществления проверки в соответствии пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 о готовности находящейся в собственности ООО «ГК «Велес» котельной к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 года, отчет о выполнении мероприятий по подготовке её к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду 2018-2019 гг.; представить в администрацию график подготовки к предстоящему отопительному периоду в 2018-2019 г.г.; график начала и продолжительности пробных топок перед началом отопительного периода 2018-2019 г.г.; обеспечить заключение договоров поставки газа и электроснабжения на котельную; обязании предоставлять жителям <адрес> услуги по горячему водоснабжении надлежащего качества; обязании ООО «ГК «Велес» предоставить жителям <адрес> безопасные услуги по отоплению надлежащего качества в день начала отопительного сезона 2018-2019 г.г.
В обоснование заявленных требований указано, что в собственности ООО «ГК «Велес» находится котельная многоквартирных жилых домов по <адрес> с кадастровым номером №, посредством которой должно осуществляться теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей - граждан, проживающих в домах: <адрес> Данная котельная осуществляет работу на природном газе и подключена к газораспределительной сети на основании договора на пуско-наладочные работы от 06 декабря 2016 года, акта с АО «Газпром газораспределение Тверь» о подключении от 30 декабря 2016 года, технического соглашения от 01 февраля 2016 года. Ответчик в соответствии с Федеральными законами «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении» являетсятеплоснабжающей и теплосетевой организацией, а также организацией, осуществляющей горячее водоснабжение. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (часть 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении).
15 марта 2018 года ответчик без законных на то оснований остановил работу котельной, в связи с чем, жителям многоквартирных домов <адрес> приостановлено оказание коммунальной услуги в виде отопления и горячего водоснабжения, в связи с чем существенно нарушаются жилищные права граждан на получение коммунальных услуг, нарушаются нормы санитарного законодательства, нарушает права граждан на возможность получения услуги горячего водоснабжения, а также услуги по отоплению в предстоящий отопительный период 2018-2019 гг. Также обратил внимание на то обстоятельство, что указанные многоквартирные дома были построены ответчиком в рамках муниципальных контрактов на долевое участие в строительстве от 18 августа 2015 года №0136300014015000008-0067679-02, от 31 марта 2015 года №0136300014015000002-0067679-03, № 0136300014015000010-0067679-02 от 20 октября 2015 года, заключенных между администрацией муниципального образования «Городское поселение - г. ФИО3» Тверской области (дольщиком), и ООО «ГК «Велес» (застройщиком) в ходе реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы» (1, 3 этапы), расположенного на территории МО «Городское поселение - г. ФИО3». Согласно названным контрактам ответчик принял на себя обязательство осуществить строительство многоквартирных домов, а именно: выполнить весь объем строительно-монтажных работ, предусмотренный проектной документацией, и в соответствии с требованиями технического задания (приложение № 1 к контракту), подключить дом (дома) к сетям инженерно-технического обеспечения, выполнить другие виды работ, необходимые для ввода многоквартирного дома (домов) в эксплуатацию.
В соответствии с разделом 2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов. Приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212 утвержден Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок. Соответствующее разрешение на допуск в эксплуатацию котельной у ответчика отсутствует. Объект (котельная), эксплуатируемый ответчиком, является в силу требований ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» особо опасным производственным объектом, что в свою очередь порождает для ответчика в силу постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» обязанность осуществить в государственном реестре опасных производственных объектов регистрацию котельной и тепловых сетей. Указанная обязанность не выполнена ответчиком до настоящего времени. Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности. Доказательства, свидетельствующие об исполнении ответчиком, как титульным владельцем недвижимого имущества, требований, установленных пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, отсутствуют. Несмотря на требования действующего законодательства, ответчик не предоставил в орган местного самоуправления, установленный Правилами оценки готовности к отопительному периоду, перечень документов для проведения оценки состояния готовности котельной к предстоящему отопительному периоду.
Согласно разделу 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года №115 при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий. Графики подготовки к предстоящему отопительному периоду источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления разрабатываются до окончания текущего отопительного периода, но не позднее мая текущего года. Для проверки готовности систем отопления и системы теплоснабжения в целом к работе в отопительном периоде перед его началом проводятся пробные топки.
ООО «ГК «Велес», являющийся владельцем котельной, не представлял в орган местного самоуправления график подготовки к предстоящему отопительному периоду в осенне-зимний период 2018-2019 г.г. График начала и продолжительности пробных топок перед началом отопительного периода 2018-2019 годов спорной котельной на согласование в администрацию Осташковского городского округа также не поступал. Неисполнение ответчиком своих обязанностей по регистрации в качестве особо опасного производственного объекта котельной, непринятие мер по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному периоду 2018-2019 годов, а также нарушение иных поименованных выше обязанностей, является противоправным поведением ответчика и нарушает права граждан на возможность получения в предстоящий отопительный период 2018-2019 годов качественной услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
Определением Центрального районного суда г. Твери от 20 августа 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены АО «Газпром газораспределение Тверь», Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), АО «Атомэнергосбыт», Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Роспотребнадзор).
В судебном заседании представитель истца администрации Осташковского городского округа Панкратова А.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «ГК «Велес» ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований в полном объёме по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, дополнительно указав, что истцом не были предприняты все необходимые меры по организации теплоснабжения населения в жилых многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>. ООО «ГК «Велес» исполнителем коммунальных услуг не является, а являлось лишь застройщиком по муниципальным контрактам «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», расположенного на территории Муниципального образования «Городское поселение - г. ФИО3», согласно которым застройщик обязуется произвести строительство многоквартирных домов <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №. Согласно актам приема-передачи квартир от 29 декабря 2017 года ООО «ГК «Велес» (застройщик) передал, а администрация Осташковского городского округа, г.ФИО3 Тверской области, как правопреемник Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. ФИО3», г. ФИО3 Тверской области, (дольщик) приняла жилые помещения - объекты долевого строительства по вышеуказанным муниципальным контрактам.
В соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. В нарушение п. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ истец в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (с 29 декабря 2017 года) не разместил извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не провел в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс, а также не уведомил застройщика о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. ООО «ГК «Велес» направило в адрес главы администрации Осташковского городского округа Требование (исх. № 102 от 24 августа 2018 года) о предоставлении информации о результатах проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также предоставления договора управления вышеуказанными домами, которое осталось без ответа. 28 августа 2018 года ООО «ГК «Велес» подало жалобу (исх. № 103) на бездействие администрации Осташковского городского округа, ответа на которую также не последовало. Общество неоднократно обращалось с вопросом о передаче трансформаторной подстанции 10\0,4 кВ. для электроснабжения жилого комплекса и вышеуказанной блочно-модульной газовой котельной. На протяжении более одного года ответчик пытался мирно урегулировать возникший вопрос. Общество, не обладая намерениями заниматься предпринимательской деятельностью по обслуживаю спорной котельной, никогда не обладал статусом теплоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг, но было вынуждено поставлять гражданам газо- и электроснабжение за счет собственных денежных средств, в связи с чем у Общества образовались существенные убытки. ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» составил в одностороннем порядке акт обследования состояния учета узла от 14 мая 2018 года, которым зафиксировано, что блочно-модульная котельная, а именно: газопротребляющее оборудование остановлено и опломбировано 03 мая 2018 года. На протяжении 9 месяцев в нарушение требований жилищного законодательства ООО «ГК «Велес» несет бремя содержания имущества, а также вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Ответчик не входит в число лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил № 354, коммунальные услуги не предоставляет, плату за коммунальные услуги не получает, в связи с отсутствием как договора на содержание общего имущества жилого многоквартирного дома, так и самой процедуры проведения открытого конкурса в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. Более того, согласно данных, представленных в материалах дела и содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ сведений о видах экономической деятельности в отношении ООО «ГК «Велес», по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) основным видом разрешенной деятельности является строительство жилых и нежилых зданий. Кроме того, в отсутствие схемы теплоснабжения в соответствующем административно-территориальном образовании, не позволяет объективно оценить наличие угрозы возникновения дефицита тепловой энергии. В связи с чем просила в удовлетворении исковых требовании отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица ОАО «Газпром межрегионгаз Тверь» ФИО4 в судебном заседании оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области ФИО5 в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, не возражала против их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указанная котельная находится в собственности ООО «ГК «Велес». Поскольку котельная ООО ГК «Велес» является единственным источником теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов по <адрес>, следовательно, Общество обязано принять на себя и выполнить все обязательства (действия), связанные с включением особо опасного объекта в соответствующий реестр и мероприятия по подготовке и проведению предстоящего осеннее-зимнего отопительного периода 2018-2019 г.г.
Представитель АО «Газпром газораспределение Тверь», извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии и удовлетворении исковых требовании в полном объеме.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Роспотребнадзор, извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ранее представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Дополнительно пояснил, что в Центральное управление Ростехнадзора заявление по регистрации котельной многоквартирных домах по ул.Мира г. ФИО3 Тверской области в государственный реестр опасных производственных объектов, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года №494 от ООО «ГК «Велес» не поступало.
Представитель АО «Атомэнергосбыт», извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не заявлял, уважительных причин не явки не представил.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик ООО «ГК «Велес» просит его отменить, как необоснованное и вынесенное с существенным нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новое решение, которым в исковых требованиях отказать в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в возражениях на иск и правой позиции, высказанной представителем ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Также, по мнению апеллянта, судом нарушены нормы процессуального права, выразившиеся в отказе в принятии от ответчика встречного иска для совместного рассмотрения с иском Администрации Осташковского городского округа, в передаче гражданского дела для рассмотрения от одного судьи к другому, нарушен принцип непосредственного исследования представленных ответчиком доказательств об отсутствии у последнего статуса исполнителя услуг и теплоснабжающей и теплосетевой организации, об отсутствии в Схеме теплоснабжения МО «Городское поселение –г.ФИО3» спорной котельной и, соответственно, присоединение её к многоквартирным домам, не дана оценка недобросовестному поведению самого истца.
На апелляционную жалобу от Администрации Осташковского городского округа, Министерства строительства Тверской области поступили возражения, в которых содержится просьба оставить её без удовлетворения, а решение суда – без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав докладчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав пояснения представителя ответчика ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выодам.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как установлено судом первой инстанции, ООО «ГК «Велес» является собственником котельной многоквартирных жилых домов по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № 69-0-157/4023/2018-1670.
Между ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» и ООО «ГК «Велес» был заключен договор поставки газа № 52-4-0542/17 от 01 февраля 2017 года, в соответствии с которым определен годовой объем поставки газа на период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года.
Согласно акту обследования состояния узла учета газа ООО «ГК «Велес» котельной многоквартирных домов по ул. Мира в г. Осташкове Тверской области, составленного инженером по метрологии ООО «Газпром межрегион Тверь» ФИО6, газопотребляющее оборудование самостоятельно отключено потребителем с 03 мая 2018 года.
В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года №115, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативов технических документов.
Приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212 утвержден Порядок, организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок. Соответствующее разрешение на допуск в эксплуатацию котельной у ответчика отсутствует.
Объект (котельная), эксплуатируемый ответчиком, является особо опасным производственным объектом, что в свою очередь порождает для ответчика в силу Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 года №1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» обязанность осуществить в государственном реестре опасных производственных объектов регистрацию котельной и тепловых сетей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривалось лицам участвующими в деле, что соответствующее разрешение на допуск в эксплуатацию котельной у ООО «ГК «Велес» отсутствует.
Ссылаясь на вышеуказанные положения, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности на ООО «ГК «Велес» представить в адрес Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы для регистрации котельной многоквартирных жилых домов по <адрес>, в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371, обратиться в Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за получением разрешения на ввод котельной в эксплуатацию в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», с чем судебная коллегия считает возможным согласиться и оснований для других выводов не находит.
В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Вопреки доводам жалобы, судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, полагает, что ООО «ГК «Велес» являясь организацией, владеющей на праве собственности объектом теплоснабжения, обладает статусом теплоснабжающей организацией.
Из материалов дела следует, что котельная ООО ГК «Велес» является единственным источником теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов по <адрес>, следовательно, ответчик обязан принять на себя и выполнить все обязательства (действия), связанные с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению осеннее-зимнего отопительного периода 2018-2019 г.г. и организовать предоставление гражданам коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению надлежащего качества.
Как следует из положений ч. 1 ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2)теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3)потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источника тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении систем теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ст. 20 Закона о теплоснабжении).
Оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции, с учетом вышеприведенных законоположений, пришел к обоснованному выводу о необходимости возложения на ООО «ГК «Велес» обязанности представить в администрацию Осташковского городского округа документы об осуществлении в соответствии пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 1 марта 2013 года № 103, проверки готовности находящегося в собственности ООО «ГК «Велес» объекта - котельной многоквартирных жилых домов по <адрес> к предстоящему отопительному периоду 2018-2019 года, отчет о выполнении мероприятий по подготовке котельной к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду 2018-2019 гг., график подготовки к предстоящему отопительному периоду в 2018-2019 г.г., график начала и продолжительности пробных топок перед началом отопительного периода 2018-2019 г.г.
Судебная коллегия находит вывод суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о теплоснабжении по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя.
В связи с тем, что котельная, принадлежащая ответчику ООО «ГК «Велес», является единственным источником теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов <адрес>, суд пришел к выводу о возложении на ответчика обязанности предоставлять жителям <адрес>, услуги по горячему водоснабжению и отоплению безопасного и надлежащего качества.
Доводы жалобы об обратном, а так же о том, что все исковые требования в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежали удовлетворению, но не в отношении ответчика, а в отношении самого истца, а также о том, что в силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» ответчик не является организацией, предоставляющей услуги, повлиять на отмену постановленного по делу решения не могут. На момент рассмотрения настоящего спора котельная является собственностью ООО «ГК «Велес» и единственным источником теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов по <адрес>, теплоснабжение и горячее водоснабжение является услугой, предоставляемой ответчиком, доказательств иного суду первой инстанции не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении норм процессуального права, выразившихся в отказе в принятии от ответчика встречного иска для совместного рассмотрения с иском Администрации Осташковского городского округа, в передаче гражданского дела для рассмотрения от одного судьи к другому, прав апеллянта на предъявления самостоятельного иска и на рассмотрение дела тем судом, которому оно отнесено по подсудности, не нарушает.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к повторению изложенной стороной ответчика позиции, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не содержат дополнительных подтверждений, которые не были представлены в суд первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, примененных к спорным правоотношениям, направлены к иной оценке доказательств, оснований для которой судебной коллегией не усматривается, в связи с чем не являются основанием для отмены решения суда, выводы которого соответствуют положениям действующего законодательства, при этом мотивы, по которым суд пришел к указанным выводам, исчерпывающим образом изложены в решении суда и являются обоснованными.
Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Твери от 23 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ООО «ГК «Велес», поданную представителем ФИО1, - без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Козлова
Судьи А.В. Кулаков
Н.В. Лозовая