Судья Зотеева Н.А. УИД 16RS0044-01-2021-005734-33
Дело № 33-6908/2022
Учет № 148г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2022 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Абдуллаева Б.Г.,
судей Миннегалиевой Р.М., Митрофановой Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яруллиной М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Миннегалиевой Р.М. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 16 февраля 2022 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным формирование земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы об отмене решения суда, выслушав пояснения ФИО1 в поддержку доводов апелляционной жалобы, представителя Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан – ФИО2, возражавшей против отмены решения суда, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным формирование земельного участка.
В обоснование требований указано, что решением Чистопольского городского суда Республика Татарстан от 22 июня 2021 года на Палату земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан возложена обязанность устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения заявления административного истца об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории от <дата>. Заявление было передано <дата> через филиал ГБУ МФЦ Чистопольского района номер расписки ..... Заявление в Палате имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан было зарегистрировано за .... от <дата>. <дата> ФИО1 получен ответ, которым отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в связи с тем, что согласно приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено наложение границ формируемого земельного участка и земельного участка с кадастровым номером ....<адрес> Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от <дата>, зарегистрированное за .... от <дата> в Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района, было подано истцом ранее формирования указанного земельного участка, следовательно, земельный участок сформирован незаконно и неправомерно. Истец считает, что повторное рассмотрение поданного им заявления об утверждении схемы должно рассматриваться на дату вынесения признанного решением суда незаконным отказа, так как в тот момент были нарушены права и законные интересы истца. В период рассмотрения административного дела сформирован спорный земельный участок и, согласно выписке из ЕГРН от <дата>, датой присвоения кадастрового номера является <дата>, что указывает на то, что земельный участок сформирован позже поданного административным истцом заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Сведения о характерных точках границ земельного участка, поданного истцом, в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории совпадают с точками границ земельного участка, сформированного <дата>.
Определением суда от <дата> требование ФИО1 к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным или неправомерным формирование земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес> выделено в отдельное производство по правилам гражданского судопроизводства.
Определением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 16 декабря 2021 года производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным (или) неправомерным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме .... от <дата>, и обязании повторного рассмотрения заявления приостановлено до разрешения данного гражданского дела.
Определением суда для участия в деле в качестве соответчика привлечен Исполнительный комитет муниципального образования» «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, в качестве третьих лиц привлечены исполнительный комитет Данауровского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Отдел архитектуры и градостроительства Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования и просил признать незаконным (или) неправомерным формирование земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>.
Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Представитель ответчика Исполнительного комитета муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия, указав, что исковые требования не признает.
Представитель третьего лица Исполнительного комитета Данауровского сельского поселения Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель третьего лица Отдела архитектуры и градостроительства Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы приводит аналогичные доводы, изложенным в иске. Указывает, что в период рассмотрения административного дела № 2а-428/2021 ответчики утверждали свою схему расположения спорного земельного участка, при этом границы формируемого участка накладываются на границы земельного участка, в отношении которого им было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка. Считает, что подготовленная им схема расположения земельного участка полностью соответствует требованиям, указанным в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и оснований для утверждения схемы расположения земельного участка с кадастровым номером .... у ответчика не было.
Представитель Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - ФИО2 представила возражения, в котором просила оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан - ФИО2 возражала против отмены решения суда.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания.
В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность постановленного судом первой инстанции решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене либо изменению решения суда не находит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
На основании пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно частям 1, 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.
Орган регистрации прав обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любым заинтересованным лицом за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа органами государственной власти или органами местного самоуправления с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется без взимания платы.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Подготовка единым институтом развития в жилищной сфере схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется без взимания платы.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 марта 2015 года право распоряжаться землями государственной собственности передано муниципальным образованиям.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Из материалов дела следует, что письмом Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан .... от <дата> истцу в утверждении схемы земельного участка было отказано в связи с отсутствием в прилагаемых к заявлению документах ситуационного плана земельного участка, согласованного с Отделом архитектуры и градостроительства Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, входящего в перечень документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, согласно Административному регламенту по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно протоколу рабочего совещания с участием руководителей муниципальных учреждений от <дата> рассмотрено обращение жителей, поступающих к Главе Данауровского сельского поселения, а также на имя главы Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по строительству объектов социального значения, мест культуры и отдыха на территории <адрес>. Решено: включить в долгосрочную перспективу строительство объектов социального значения, мест культуры и отдыха в юго-восточной части <адрес>. Отделу архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан при разработке проекта планировки территории включить данную территорию в генеральный план Данауровского сельского поселения. Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района обеспечить резервирование данной территории как земель общего пользования.
Согласно распоряжению руководителя Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан .... от <дата> утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> площадью 9 909 кв.м., кадастровый квартал: ...., категория земель: земли населенных пунктов. Образуемому земельному участку установлено разрешенное использование: земельные участки (территории) общего пользования. Установлен срок действия распоряжения – два года.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости усматривается, что земельному участку, расположенному по адресу: <адрес><дата> присвоен кадастровый .....
Решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 12 апреля 2021 года административное исковое заявление ФИО1 к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан о признании административного регламента недействительным удовлетворено. Постановлено: признать подпункт 5 пункта 2.5 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденного распоряжением Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан .... от <дата> не действующим. Решение суда вступило в законную силу <дата>.
Решением Чистопольского городского суда Республики Татарстан от <дата> административные исковые требования ФИО1 к Палате земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан удовлетворены частично. Постановлено: признать решение, выраженное в письме Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от <дата>...., незаконным; возложить обязанность на Палату земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления ФИО1 от <дата>; в остальной части административных исковых требований отказать.
Указанным решением установлено, что <дата> ФИО1 обратился в Палату земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан с заявлением об утверждении схемы земельного участка площадью 2 008 кв.м. на кадастровом плане территории, по адресу: <адрес>, кадастровый квартал ...., с видом разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства, из категории земель: земли населенных пунктов, приложив к заявлению паспорт гражданина Российской Федерации, схему расположения земельного участка.
Согласно ответу Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан .... от <дата>, данному истцу, о повторном рассмотрении заявления, согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории выявлено наложение границ формируемого земельного участка и земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: <адрес>. Сформировать испрашиваемый земельный участок не представляется возможным.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований суд исходил из того, что формирование земельного участка с кадастровым номером ...., находящегося в муниципальной собственности, произведено в соответствии с действующим законодательством, в рамках предоставленных стороне ответчика полномочий.
Судебная коллегия соглашается с изложенными выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и правовому регулированию спорных правоотношений.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером .... был поставлен на кадастровый учет <дата> с видом разрешенного использования – земельный участок (территория) общего пользования.
Первоначальное заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка от <дата> было рассмотрено Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и дан ответ от <дата>.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств дела следует, что на момент постановки ответчиками вышеуказанного земельного участка на кадастровый учет первоначальное обращение ФИО1 было рассмотрено, ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка отказано и данный отказ на момент формирования земельного участка с кадастровым номером <адрес> не был признан незаконным в установленном законом порядке, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, следует отметить, что формирование земельного участка с кадастровым номером <адрес> осуществлено по обращению жителей Дануровского сельского поселения в целях использования как земель общего пользования. При этом как пояснил истец в судебном заседании, каких-либо принадлежащих ему строений, сооружений на спорной части земли не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца в суде первой инстанции, являющихся предметом исследования суда первой инстанции, по существу сводятся к переоценке выводов суда, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела, ошибочном толковании норм материального права, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, обжалуемое судебное постановление мотивировано, вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права на основании представленных сторонами по делу доказательств, которым судом дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 199, 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чистопольского городского суда Республики Татарстан от <дата> по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в срок не превышающий трех месяцев со дня его вступления в законную силу через суд первой инстанции.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 30 мая 2022 года.
Председательствующий Абдуллаев Б.Г.
Судьи Миннегалиева Р.М.
Митрофанова Л.Ф.
Определение14.06.2022