ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-6968/2015 от 30.03.2015 Московского областного суда (Московская область)

  Судья Трушкин Ю.А. Дело № 33-6968/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда

 в составе: председательствующего Терещенко А.А.,

 судей Вороновой М.Н., Варламовой Е.А.,

 при секретаре Адайкиной О.А.

 рассмотрела в открытом судебном заседании 30 марта 2015 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Домодедовского городского суда Московской области от 26 декабря 2014 года по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа Администрации городского округа Домодедово от 08.12.2014 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство.

 Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

установила:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Аминистрации городского округа Домодедово от 08.12.2014 в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство.

 В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: Московская область, <данные изъяты>. В целях строительства на указанном земельном участке жилого дома он обратился в администрацию городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако получил отказ со ссылкой на позицию Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта от 27.11.2014. По мнению заявителя, отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство является незаконным, нарушает его права как собственника земельного участка.

 В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме.

 Представитель Администрации городского округа Домодедово в судебном заседании с требованиями ФИО1 не согласился.

 Решением Домодедовского городского суда Московской области от 26 декабря 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

 В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене данного решения.

 Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия установила следующее.

 Согласно пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

 В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

 В силу ч. 14 ст. 51 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

 Из материалов дела усматривается, что заявителю ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, <данные изъяты>

 ФИО1 обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащем ему участке. Письмом от 08.12.2014 заявителю отказано в выдаче разрешения со ссылкой на отсутствие согласования с Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта.

 Предметом спора не является, что земельный участок, принадлежащий заявителю, входит в границы приаэродромной территории аэропорта Домодедово, который согласно постановлению Правительства Московской области от 15.11.2005 "О мерах по развитию международного аэропорта Домодедово" является зоной с особыми условиями использования территорий.

 Воздушным кодексом Российской Федерации установлено, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома (статья 46); размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (статья 47).

 Требования воздушного законодательства носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах приаэродромной территории: проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений вблизи аэропортов, а также строительство и реконструкция зданий, сооружений на данной территории должны производиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и на деятельность юридических лиц.

 На основании пунктов 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, в том числе в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росавиации.

 Письмом Росавиации от 30.06.2014 N АН1.04-2214 руководителям межрегиональных территориальных управлений поручено обеспечить согласование проектирования, строительства объектов в пределах приаэродромной территории на основании предварительного рассмотрения материалов главными операторами аэропортов (вертодромов, посадочных площадок), расположенных на подконтрольной территориальному органу Росавиации территории.

 Главным оператором аэродрома Домодедово является ЗАО "Международный аэропорт «Домодедово».

 Из материалов дела усматривается, что как ЗАО "Международный аэропорт «Домодедово», так и Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта отказались согласовать ФИО1 строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке.

 Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что земельный участок заявителя расположен в границах приаэродромной территории аэродрома «Домодедово»; согласование запланированного строительства с собственником аэродрома не получено; в этой связи у администрации городского округа имелись основания для отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома.

 Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

 Доводы апелляционной жалобы ФИО1 не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на неверную оценку фактических обстоятельств дела и ошибочное толкование норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям.

 Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

 решение Домодедовского городского суда Московской области от 26 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи