РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-6989
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Иском Е.П.
Судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре Федотовой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 07 ноября 2014 года дело по заявлению ФИО1 о признании недействительным постановления Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета», обязании прекращения производить возмещение расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших, в размере разницы между установленной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению умерших и возмещении из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 июля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании недействительным постановления Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета». В обоснование заявленных требований указал, что решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», в соответствии со ст. 6 «Бюджетные полномочия городской Думы» которого, городская Дума рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города. Однако, Мэром г. Хабаровска было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета», которым определено, что из бюджета городского округа «Город Хабаровск» необходимо производить возмещение расходов специализированными службам по вопросам похоронного дела на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших, в размере разницы между установленной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению умерших и возмещений из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования. Считает, что указанным нормативным актом исполнительного органа местного самоуправления (Мэр г. Хабаровска) в обход представительного органа местного самоуправления (Хабаровская городская дума) на бюджет муниципального образования накладывается дополнительное расходное обязательство. Считает, что постановлением Мэра г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ № нарушаются его права, как гражданина г. Хабаровска, закрепленные в Конституции РФ и федеральным законодательством, на то, что расходные обязательства бюджета муниципального образования городского округа «Город Хабаровск» должны устанавливаться исключительно представительным органом местного самоуправления Хабаровской городской думой. Поскольку бюджет городского округа «Город Хабаровск» является дефицитным, то введение вышеуказанных дополнительных расходов с нарушением соответствующей бюджетному законодательству процедуры. Просил признать недействительным постановление Мэра г. Хабаровска от 03.07.2008 г. № 1837 «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета» и обязать Мэра г. Хабаровска прекратить производить возмещение расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших, в размере разницы между установленной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению умерших и возмещении из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ.
Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что оспариваемое постановление Мэра г. Хабаровска было принято для решения вопросов местного значения по организации ритуальных услуг, но к вопросам местного значения городского округа не относится ввод дополнительных мер социальной защиты для жителей г. Хабаровска. Расходы на реализацию обжалуемого постановления в бюджете муниципального образования городской округ «Город Хабаровск», не обозначены. Просит решение суда отменить.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Хабаровска – Хворост Ю.Е., просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что орган местного самоуправления (Мэр г.Хабаровска), принимая постановление от ДД.ММ.ГГГГ. №, действовал в рамках решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг и исполнения указа Президента РФ от 29.06.1996г. № 1001.
В соответствии со ст.327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч.4 ст.330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения ФИО1, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, представителя администрации г.Хабаровска ФИО2, с доводами апелляционной жалобы не согласившегося, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Частью 1 статьи 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановление Мэра г. Хабаровска от 03.07.2008 г. № 1837 «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета» принято на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановлением мэра города от 23.05.2005 N 827 "Об организации похоронного дела в г. Хабаровске", решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 27 "О погребении и похоронном деле в городе Хабаровске", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав на предоставление услуг по погребению умерших".
Разрешая заявленные требования с учетом положений федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Городской округ «Город Хабаровск», судом верно установлено, что обжалуемое постановление принято Мэром г. Хабаровска в соответствии с представленными полномочиями и в пределах его компетенции.
Согласно ст. 1 оспариваемого Постановления, возмещение расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших, необходимо производить в размере разницы между установленной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению умерших и возмещений из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 29 июня 1996 г. N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", органам местного самоуправления предписано выделять специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимые средства для оказания на безвозмездной основе услуг, предусмотренных положениями ст. 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", устанавливающей гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.
В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Обязанность по созданию специализированных служб по вопросам похоронного дела возложена на органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Согласно статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.
Статьей 53 п. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива в том числе и местных администраций муниципальных образований.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Постановление Мэра г. Хабаровска от 03.07.2008 г. № 1837 «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета», принято правомерно, в рамках компетенции, с соблюдением требований законодательства, положения данного постановления не противоречат нормам федерального законодательства, прав заявителя не нарушают.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают выводы суда и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 28 июля 2014 года по делу по заявлению ФИО1 о признании недействительным постановления Мэра г. Хабаровска от 03.07.2008 г. № 1837 «О возмещении расходов на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших за счет средств городского бюджета», обязании прекращения производить возмещение расходов специализированным службам по вопросам похоронного дела на оказание услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню по погребению умерших, в размере разницы между установленной стоимостью гарантированного перечня услуг по погребению умерших и возмещении из Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Е.П. Иском
Судьи Е.В. Волошина
О.В. Герасимова