Судья Кийко Т.А.
Судья-докладчик Горбачук Л.В. по делу № 33-7010/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 августа 2018 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Ивановой О.Н.,
судей Горбачук Л.В., Стефанкова Д.В.,
при секретаре Даудовой Л.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катангского района действующего в интересах Муниципального образования «Катангский район» к Администрации Муниципального образования «Катангский район», третьему лицу Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о возложении обязанности обеспечить проведение проверки достоверности определения сметной стоимости при ремонте объектов коммунальной инфраструктуры
по апелляционной жалобе представителя Администрации Муниципального образования «Катангский район»
на решение Катангского районного суда Иркутской области
от 8 июня 2018 года,
установила:
в обоснование иска указано, что 19.07.2017 и 28.08.2017 между Администрацией МО «Катангский район» и ООО «АрмСтрой» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей с. Преображенка и ремонту здания котельной с. Преображенка. Работы по указанным муниципальным контрактам выполнены, что подтверждается Актами о приемке выполненных работ, Справками о стоимости выполненных работ и затрат. Несмотря на выполненные работы, Администрацией МО «Катангский район» оплата по муниципальным контрактам не произведена по причине отсутствия экспертного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия. В настоящее время соответствующее заключение не получено, финансирование из бюджета Иркутской области не поступило, задолженность по исполненным муниципальным контрактам не погашена. Неисполнение Администрацией МО «Катангский район» требований действующего законодательства по получению заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий, влечет непредоставление субсидии из бюджета Иркутской области для оплаты исполненных муниципальных контрактов, что в свою очередь влечет возникновение дополнительных расходных обязательств бюджета Муниципального образования, и нарушает его интересы.
Прокурор просил обязать Администрацию МО «Катангский район» обеспечить получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий при выполнении в 2017 году работ по капитальному ремонту инженерных сетей в с. Преображенка и здания котельной с. Преображенка в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решением Катангского районного суда Иркутской области от 8 июня 2018 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Администрации муниципального образования «Катангский район» ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что право собственности МО «Катангский район» на тепловые сети и здание котельной в с. Преображенка Катангского района не оформлено ввиду отсутствия правоустанавливающих документов, в связи с чем не представляется возможным получить заключение о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия. Заключение муниципальных контрактов без получения заключения достоверности определения сметной стоимости было вызвано тем, что здание котельной и инженерные сети в с. Преображенка нуждались в неотложном капитальном ремонте ввиду их неудовлетворительного состояния. Администрация МО «Катангский район» действовала в условиях крайней необходимости, поскольку непроведение работ могло повлечь прекращение деятельности средней школы и детского сада с. Преображенка.
Полагает, что в настоящее время получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей и котельной в с. Преображенка нецелесообразно, поскольку повлечет дополнительные затраты за счет бюджета МО «Катангский район». Считает, что вынесение решения судом по настоящему делу противоречит требованиям ст. 215 ГПК РФ, так как Арбитражным судом Иркутской области приняты к рассмотрению иски ООО «АрмСтрой» дела № А19-12487/2018, № А19-12488, которые будут иметь преюдициальное значение для настоящего гражданского дела. Судом не были учтены доводы ответчика, отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Катангского района Иркутской области Москвитин М.Г. просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения.
Судебная коллегия на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доклад судьи Горбачук Л.В., объяснения прокурора Попова А.Б., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно ч.2 ст.8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 утвержден Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства...». Согласно п.1(1) Порядка, проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает: а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно- технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения; в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
Суд установил, что Постановлением администрации МО «Катангский район» от 03.07.2017 № 153-па внесены изменения в муниципальную программу «Подготовка к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры МО «Катангский район» на 2017-2022 годы». Указанным постановлением органа местного самоуправления утвержден Перечень основных мероприятий муниципальной программы, включая капитальный ремонт здания котельной с. Преображенка и капитальный ремонт инженерных сетей в с. Преображенка. Кроме того, указанным нормативно- правовым актом утверждено Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета МО «Катангский район», согласно которому в 2017 году за счет средств местного бюджета на капитальный ремонт здания котельной с. Преображенка предусмотрено 1 500 000 рублей, на капитальный ремонт инженерных сетей в с. Преображенка предусмотрено 3 000 000 руб. (л.д.10).
Постановлением Правительства Иркутской области от 06.04.2016 № 196-пп утверждено Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию первоочередных мероприятий модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и о внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие жилищно- коммунального хозяйства Иркутской области» на 2014-2018 годы».
Из приложения 2 к указанному Положению следует, что для Муниципального образования «Катангский район» распределена субсидия из областного бюджета в размере 7 877 000 руб. на капитальный ремонт котельной, котельного и котельно-вспомогательного оборудования, инженерных сетей.
На основании подпункта 6 пункта 17 указанного выше Положения (введенного в действие ПП Иркутской области от 02.05.2017 № 297-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области») определено, что для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской, области представляют в министерство: копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия.
27 апреля 2017 года между Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской, области и администрацией МО «Катангский район» заключено Соглашение о предоставлении Субсидии № 217 в целях реализации первоочередных мероприятий по подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, а именно: капитальный ремонт котельной, котельного и котельно-вспомогательного оборудования, инженерных сетей.
Дополнительным соглашением от 01.09.2017 предусмотрено увеличение софинансирования мероприятия за счет средств областного бюджета до
11 280 000 руб.
Пунктом 2.2.4.6 указанного Соглашения предусмотрено, что Муниципальное образование «Катангский район» предоставляет в Министерство копию положительного заключения государственной экспертизы.
Согласно п.6.1 Соглашения, Министерство вправе изменить финансирование или расторгнуть соглашение в одностороннем порядке в случае неисполнения исполнителем своих обязанностей.
Суд установил, что между МО «Катангский район» и ООО «АрмСтрой» заключены муниципальные контракты МК № Ф.2017.292135 от 19.07.2017 и МК № Ф.2017.369318 от 28.08.2017 по капитальному ремонту инженерных сетей в с. Преображенка и ремонту здания котельной с. Преображенка. По условиям контрактов, подрядчик выполняет работы указанные в п. 1.1, а заказчик обязуется оплатить выполненные работы в течении 30 дней с момента предъявления подрядчиком счета на оплату на основании подписанных сторонами актов приема передачи. Выполнение работ по указанным муниципальным контрактам подтверждается актами приема передачи № Ф.2017.292135 от 19.07.2017, № Ф.2017.369318 от 28.08.2017.
Из содержания письма от 22.11.2017 № 2309 Администрации МО «Катангский район» в адрес прокурора Катангского района следует, что муниципальные контракты не оплачены по причине отсутствия экспертного заключения в Государственном автономном учреждении «Экспертиза в строительстве Иркутской области», оплата будет произведена незамедлительно по окончании экспертизы.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходил из того, что ответчиком не представлено в адрес Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости по реализации мероприятия, что является основанием для отказа в предоставлении муниципальному образованию субсидии из областного бюджета, пришел к обоснованному выводу об обязании Администрации Муниципального образования «Катангский район» в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить получение заключения о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий при выполнении в 2017 году работ по капитальному ремонту инженерных сетей в с. Преображенка и здания котельной с. Преображенка.
Решение суда судебная коллегия находит законным и обоснованным, поскольку оно соответствует фактическим обстоятельствам дела, основано на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу, судебной коллегией не принимается. Заявленное ходатайство судом разрешено, причины по которым суд отказал в удовлетворении ходатайства о приостановлении исполнительного производства, указаны в определении суда, с которыми судебная коллегия соглашается.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой суда, основаны на субъективной, односторонней оценке доказательств по делу, основанием для отмены решения суда не являются.
В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал надлежащую правовую оценку доказательствам по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности. Результаты оценки имеющихся в деле доказательств изложены в мотивировочной части решения в соответствии с правилами статьей 67 ГПК РФ в объеме, достаточном для разрешения заявленного по настоящему делу спора. Оснований для иной оценки доказательств, для вывода о не исследованности имеющих юридическое значение для дела обстоятельств, судебная коллегия не находит.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного постановления, а потому решение суда, проверенное в силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Катангского районного суда Иркутской области
от 8 июня 2018 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судья-председательствующий | О.Н. Иванова | |
Судьи | Л.В. Горбачук Д.В. Стефанков |