Судья Поджарская Т.Г. Дело № 33-7029/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 19.05.2015
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Ковалевой Т.И.,
судей Ишенина Д.С.,
Седых Е.Г.
при секретаре Зуевой А.В., рассмотрела в открытом судебном заседании 19.05.2015 гражданское дело по иску ФИО1 к Закрытому акционерному обществу «Регионгаз-инвест», Открытому акционерному обществу «Расчетный центр Урала» о возложении обязанности провести документальное оформление индивидуального прибора учета тепловой энергии, снять начисления за услугу по отоплению, компенсации морального вреда,
поступившее по апелляционной жалобе истца на решение Артемовского городского суда Свердловской области от 18.02.2015.
Заслушав доклад судьи Седых Е.Г., объяснения истца ФИО1, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к ЗАО «Регионгаз-инвест», ОАО «Расчетный центр Урала» о возложении обязанности провести документальное оформление индивидуального прибора учета тепловой энергии, установленного в квартире ... в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги с 01.10.2012, возложении обязанности снять начисления за услугу по отоплению в связи с отсутствием услуги по отоплению в квартире от центрального теплоснабжения с 01.10.2011, взыскании компенсации морального вреда в размере ( / / ) руб., расходов по уплате государственной пошлины в размере ( / / ) руб.
В обоснование исковых требований указывал, что является собственником квартиры ..., в котором сохранено и используется печное отопление в связи с поставкой некачественной услуги по отоплению.
Комиссией филиала ЗАО «Регионгаз-инвест» 03.12.2012 установлено наличие в квартире № горизонтальной последовательной разводки системы отопления, что позволяет без реконструкции схемы теплоснабжения и без капитального ремонта системы отопления установить квартирный теплосчетчик в его квартире.
В сентябре 2009 года специалистом по монтажу теплотехнических приборов, имеющим надлежащее высшее образование, установлен сертифицированный, допущенный к применению в Российской Федерации квартирный теплосчетчик Карат-Компакт Dy=20 мм непосредственно на вводе трубопроводов в квартиру № от места врезки в общедомовую систему отопления жилого дома.
Тем не менее, ответчик не принимает счетчик в качестве расчетного прибора учета услуги по отоплению, несмотря на передачу многочисленной документации и руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а также Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 № Вк-4936, вместо Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011.
Указывает, что за период с 06.05.2011 по 05.12.2013 в квартире использовалось только проектное печное отопление, однако ответчик игнорирует просьбы истца о составлении акта отсутствия отопления от сетей ЗАО «Регионгаз-инвест», принуждает оплачивать услугу, которая фактически не оказывалась.
В своих заявлениях в 2011, 2012 годах в адрес ЗАО «Регионгаз-инвест», ОАО «( / / )», ООО «( / / )», ООО «( / / )», ТОМС ( / / ), ООО «( / / )», ОАО «( / / )» истец неоднократно указывал на отказ от потребления тепловой энергии и от договора ресурсоснабжения.
06.12.2013 ЗАО «Регионгаз-инвест» оформлен акт проверки системы теплоснабжения квартиры, принадлежащей истцу на праве собственности, в соответствии с которым система отопления перекрыта и на закрытом шаровом кране установлена пломба, принято решение не производить начисление платы за услугу по отоплению только с 06.12.2013.
С 06.05.2011 по настоящее время со стороны ЗАО «Регионгаз-инвест» не выполняются действия по документальному оформлению индивидуального прибора учета услуги по отоплению, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги и производству перерасчета по начислениям за услугу по отоплению от сетей ЗАО «Регионгаз-инвест», которую истец не использует в своей квартире с 01.10.2011.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ОАО «Расчетный центр Урала» ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указывал, что ОАО «Расчетный центр Урала» не является надлежащим ответчиком, так как осуществляют начисление платы за тепловую энергию по поручению ЗАО «Регионгаз-инвест» в соответствии с агентским договором и на основании информации, предоставляемой ЗАО «Регионгаз-инвест». Плата за тепловую энергию истцу не начисляется с 06.12.2013 на основании акта проверки системы теплоснабжения пос. Буланаш от 06.12.2013 и письма ЗАО «Регионгаз-инвест» от 12.12.2013 № 350.
В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «Регионгаз-инвет» не явился, был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в иске.
Решением Артемовского городского суда Свердловской области от 18.02.2015 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
На решение суда истцом подана апелляционная жалоба. Оспаривая законность и обоснованность постановленного судом решения, он просит его отменить как незаконное и необоснованное. Указывает на то, что в настоящее время в связи с введением в действие Правил коммерческого учета тепловой энергии от 18.11.2013 № 1034, установлена допустимая относительная погрешность теплосчетчика +/- 5 %, в связи с чем появилось основание для нового рассмотрения вопроса по оформлению квартирного счетчика, устранена единственная причина для отказа в признании счетчика в качестве расчетного прибора за услугу по отоплению, о чем он в своем заявлении в адрес ответчика и третьего лица сообщил 02.03.2015, сотрудники ответчика для составления акта в предложенное время не явились. Настаивает на том, что применению подлежат только Правила предоставления коммунальных услуг от 06.05.2011 № 354, вместо Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.05.1995, утвержденных Минтопэнерго. В действующем законодательстве отсутствует требование по установке приборов только специализированными организациями. Указывает на то, что о своем отказе от потребления тепловой энергии, в связи с ее ненадлежащим качеством, он неоднократно сообщал ответчику в своих заявлениях, также неоднократно направлял заявления о фиксации факта отключения квартиры от отопления, осмотра и оформления квартирного теплосчетчика с 07.03.2012, в связи с чем начисление платы за отопление с 01.10.2011 по 06.12.2013 является незаконным. По мнению истца, ответчиками не представлены доказательства наличия в его квартире услуги по отоплению с 01.10.2011 по 06.12.2012, о несоответствии квартирного теплосчетчика требованиям действующего законодательства, о его непригодности в качестве расчетного прибора по услуге отопления.
В суде апелляционной инстанции истец настаивал на исковых требованиях, поддержав доводы апелляционной жалобы, утверждал, что на него не распространяются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», по его мнению, следует руководствоваться только Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В заседание судебной коллегии представители ответчиков не явились. Как следует из материалов дела, стороны заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела. Информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на Интернет сайте Свердловского областного суда.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является собственником квартиры ....
Теплоснабжающей организацией в п. ... является ЗАО «Регионгаз-инвест».
03.12.2012 в квартире истца было проведено обследование, в результате которого установлено наличие горизонтальной последовательной квартирной разводки отопления. 11.02.2013 было проведено обследование ООО «( / / )» на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета, по результатам обследования был оформлен акт, из которого следует, что с применением рулетки и штангенциркуля было проведено обследование на установление наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета. Установлено, что имеется техническая возможность установки индивидуального прибора учета тепловой энергии на подающем трубопроводе Dy= 20 мм в водяных закрытых системах теплоснабжения в квартире с горизонтальной разводкой системы отопления. Предлагается использовать теплосчетчик КАРАТ-Компакт, устанавливающийся в отапливаемом помещении с температурой окружающего воздуха от 0 до + 50 о С и относительной влажностью не более 80 %.
Полномочия ООО «( / / )» на проведение работ по энергетическому обследованию подтверждено соответствующим свидетельством.
Согласно агентскому договору № от ( / / ), ЗАО «Регионгаз-инвест» поручает ОАО «Свердловская энергетическая компания – Расчетный Центр» совершать юридические и иные действия, связанные с организацией процесса продажи тепловой энергии, специально подготовленного теплоносителя и горячей воды потребителям, составление расчетных документов (счетов, квитанций). С 22.08.2011 года наименование ОАО «Свердловская энергетическая компания – Расчетный Центр» изменено на ОАО «Расчетный центр Урала».
Согласно акту проверки системы теплоснабжения пос. ... от 06.12.2013, письму ЗАО «Регионгаз-инвест» от ( / / ) № (л.д. 132), выписке из лицевого счета потребителя ФИО1 по адресу: ..., оплата за услугу теплоснабжения не начисляется истцу по данному адресу с 06.12.2013, задолженность истца по оплате за услугу теплоснабжения на 06.12.2013 года составляет ( / / ) руб.
Рассматривая настоящий спор, суд руководствовался положениями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказа Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго 12.09.1995 № Вк-4936, Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034.
Ссылаясь на вышеприведенные нормативные акты, суд, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что прибор учета в квартире истца установлен неправомочным лицом, установленный прибор учета не позволяет обеспечивать измерение тепловой энергии горячей воды с относительной погрешностью, установленной нормативными документами, истцом не представлен согласованный в установленном порядке проект узла коммерческого учета тепла, и пришел к выводу о том, что узел учета в эксплуатацию не мог быть допущен в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго 12.09.1995 № Вк-4936.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.
Как видно из материалов дела, истец неоднократно, начиная с 2011 года, обращался к ответчику ЗАО «Регионгаз-инвест» с просьбой оформить акт допуска (ввода) в эксплуатацию его индивидуального прибора учета тепловой энергии.
17.12.2013 ФИО1 ответчиком ЗАО «Регионгаз-инвест» были выданы технические условия на установку прибора учета тепловой энергии, в котором указано, что необходимо сделать потребителю для проектирования установки узла учета тепловой энергии (л.д.30), указывая на необходимость обратиться истцу в специализированную организацию (вступившую в СРО по данным видам работ) для выполнения рабочего проекта, ссылаясь при этом на Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - Правила), которые устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, и дают ряд понятий. Так, «прибор учета» - это средство измерений, включающее технические устройства, которые выполняют функции измерения, накопления, хранения и отображения информации о количестве тепловой энергии, а также о массе (объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы приборов. «Узел учета» представляет собой техническую систему, состоящую из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
В соответствии с п. 5 названных Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором не предусмотрена иная точка учета.
п. 19 Правил регулирует, что узлы учета оборудуются в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопроводов, с учетом реальных возможностей на объекте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» граница балансовой принадлежности – это линия раздела тепловых сетей, источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании.
В силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и, в установленных Кодексом и гражданским законодательством пределах, распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п. 17 Правил коммерческого учета тепловой энергии организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.
В силу п. 44 названных Правил проект учета узла учета должен содержать, в том числе:
- копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;
- план подключения потребителя к тепловой сети;
- принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;
- план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;
- электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;
- настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);
- схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;
- монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;
- спецификацию применяемого оборудования и материалов.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034, предусматривают проектирование именно узлов учета, а не индивидуального прибора учета (п.п.38-51), в частности теплосчетчика, установленного в квартире истца, расположенной в многоквартирном доме.
Более того, вышеназванные Правила коммерческого учета тепловой энергии были утверждены указанным Постановлением Правительства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с п. 9 ст. 2 которого «потребителем тепловой энергии» является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Ранее действующими Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 № Вк-4936 «потребителем тепловой энергии» признавалось юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации.
Вопреки позиции ответчика, судебная коллегия считает, что истец, являющийся собственником квартиры в многоквартирном доме, не подпадает под понятие «потребителя тепловой энергии» в том смысле, который заложен в названное определение Федеральным законом «О теплоснабжении». Истец является потребителем коммунальной услуги по отоплению его квартиры, поэтому положения и требования, предусмотренные названными Правилами коммерческого учета тепловой энергии не распространяют свое действие на правоотношения между истцом, как лицом, потребляющим коммунальные услуги, и теплоснабжающей организацией.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что для установки индивидуального прибора учета тепловой энергии – теплосчетчика в квартире истца не требуется разработка проектной документации, о которой идет речь в выданных истцу 17.12.2013 ЗАО «Регионгаз-ивест» технических условиях, получение которых также не требовалось в данной ситуации.
Учет же объема количества такой коммунальной услуги, как тепловая энергия, предоставляемая истцу, как потребителю услуги, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно п. 2 названных Правил «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении.
«Коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 81 названных Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Согласно п. 81 (4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Вместе с тем, п. 81(5) Правил предусмотрено, что несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
Судебная коллегия также обращает внимание, что в соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Установленный в квартире истца индивидуальный прибор учета тепла Карат-Компакт имеет свидетельство о приемке, свидетельство о поверке, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под №.
11.02.2013 ООО «( / / )», имеющим свидетельство о допуске к работам по энергетическому обследованию (л.д.34), был оформлен акт обследования на предмет установления наличия технической возможности установки индивидуального прибора учета (л.д.33).
Кроме того, Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минтопэнерго Российской Федерации от 12.09.1995 № Вк-4936, которые предусматривали при измерении массы (объема) теплоносителя относительную погрешность не более 2%, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.11.2014 № 871 признаны утратившими силу. Исходя из характеристик прибора учета, установленного в квартире истца, он измеряет массу (объем) теплоносителя с относительной погрешностью 5%, что соответствует допустимой погрешности, предусмотренной действующей в настоящее время методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.03.2014 № 99/пр (п.116 методики).
Учитывая вышеизложенное, позиция представителя ответчика о преюдиции вступившего в силу решения Артемовского городского суда Свердловской области от 27.09.2013 (л.д.88-100) является несостоятельной. Указанное решение принималось по иску ФИО1 только к одному ответчику ЗАО «Регионгаз-инвест», в настоящем же споре участвует в качестве ответчика также ОАО «Расчетный центр Урала». Кроме того, настоящий иск предъявлен истцом в декабре 2014 года, в котором он заявляет иные основания иска.
Со стороны ответчика в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств несоответствия индивидуального прибора учета тепловой энергии в квартире истца требованиям действующих нормативных актов, доказательств отнесения данного индивидуального прибора учета к узлу учета, установка и ввод которого требует организации коммерческого учета тепловой энергии в квартире истца, доказательств наличия оснований для отказа в проведении действий по документальному оформлению названного теплосчетчика.
Учитывая указанные нормы права, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для возложения обязанности на ЗАО «Регионгаз-инвест» произвести документальное оформление индивидуального прибора учета услуги по отоплению в квартире, принадлежащей истцу, расположенной по адресу: ..., предусмотренное Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Отказывая в удовлетворении требования истца о возложении обязанности на ЗАО «Регионгаз-инвест» снять начисления за услугу по отоплению в связи с её отсутствием в квартире от центрального теплоснабжения с 01.10.2011, суд исходил из того, что факт не потребления тепловой энергией устанавливается теплоснабжающей организацией при обследовании помещения и систем отопления в нем. Такой факт установлен теплоснабжающей организацией 06.12.2013, именно с этой даты не производится начисление платы за отопление, поэтому не имеется оснований для снятия начисления за услугу отопления до указанной даты – 06.12.2013.
Принимая такое решение, суд не учел следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила об энергоснабжении, предусмотренные статьями 539 - 547 названного Кодекса, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как следует из акта проверки системы теплоснабжения от 06.12.2013, оформленного с участием представителей теплоснабжающей организации ЗАО «Регионгаз-инвест» (л.д.24), которым зафиксирован факт перекрытия системы отопления в квартире истца, и принято решение не начислять плату за отопление с 06.12.2013, также зафиксированы показания на установленном, но не принятом в эксплуатацию приборе учета: V=( / / ) м.куб. и Q = ( / / ) мВт/ч.
Из представленных суду актов, составленных работниками ООО «( / / )» по заявлению истца, с целью обследования его квартиры на предмет централизованного отопления (л.д.25-28) видно, что актом от 02.02.2013 впервые зафиксированы показания непринятого в эксплуатацию теплосчетчика, которые полностью совпадают с его показаниями, зафиксированными теплоснабжающей организацией 06.12.2013: V=( / / ) м.куб. и Q = ( / / ) мВт/ч. Следовательно, за указанный период времени с 02.02.2013 по 06.12.2013 истец не получал услугу по отоплению его квартиры, что подтверждается названными актами.
Данный факт свидетельствует о фактическом неполучении истцом от ответчика услуги по отоплению за указанный период времени с 02.02.2013 по 06.12.2013, поэтому требование истца о снятии начислений за услугу по отоплению подлежит удовлетворению частично, такие начисления не следовало производить, начиная с 02.02.2013.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с доводом истца о том, что начисления за услуги по отоплению должны быть сняты с 01.10.2011 в связи с её отсутствием с указанной даты, поскольку доказательств этому, отвечающих требованиям допустимости, истцом не представлено.
Тот факт, что 21.02.2011 истец обратился в ряд организаций, в том числе и к ответчику ЗАО «Регионгаз-инвест», с заявлением о том, что с 15.09.2011 он отказывается от потребления тепловой энергии, сам по себе не свидетельствует о законности названных требований истца, поскольку данное обращение не подтверждает факт того, что с указанной даты, с 01.10.2011 истец не получал услугу по отоплению.
Более того, в акте обследования квартиры от 03.12.2012 истец, выражая замечания на акт, собственноручно указал накопленные показания квартирного теплосчетчика на 03.12.2012: V=( / / ) м.куб. и Q = ( / / ) Mwh (л.д.23), что опровергает позицию истца о неполучении им услуг по отоплению с 01.10.2011.
Поскольку материалами дела подтверждается нарушение прав истца как потребителя коммунальной услуги – тепловой энергии, со стороны теплоснабжающей организации, выразившееся в неосуществлении действий по документальному оформлению индивидуального прибора учета предоставляемой коммунальной услуги, а также в связи с необоснованным начислением платы за отопление за период с 02.02.2013 по 06.12.2013, поэтому в соответствии с положениями ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» с ЗАО «Регионгаз-инвест» в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере ( / / ) руб.
В соответствии с положениями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, понесенные им при подаче иска ( / / ) руб. и апелляционной жалобы ( / / ) руб., всего ( / / ) руб.
В связи с вышеизложенным судебная коллегия не может признать решение суда законным и обоснованным в связи с неправильным применением норм материального права. Решение подлежит отмене по п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований в части.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Свердловской области от 18.02.2015 отменить.
Принять новое решение, которым возложить обязанность на ЗАО «Регионгаз-инвест» произвести документальное оформление индивидуального прибора учета услуги по отоплению, установленного в квартире, расположенной по адресу: ...1.
Возложить обязанность на ЗАО «Регионгаз-инвест» исключить из задолженности ФИО1 сумму по оплате за услугу «отопление» за период с ( / / ) по ( / / ) в квартире, расположенной по адресу: ....
Взыскать с ЗАО «Регионгаз-инвест» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда ( / / ) руб., в возмещение расходов по государственной пошлине ( / / ) руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий: Т.И. Ковалева
Судьи: Д.С. Ишенин
Е.Г. Седых