Свердловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Свердловский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья Деев Д. Л.
Дело № 33-702/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18.01.2013
г. Екатеринбург
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Локтина А. А.,
судей Гайдук А. А.,
Бадамшиной Л. В.,
при секретаре Смущенко С. С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании приказа незаконным, взыскании премии и компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Камышловского городского суда Свердловской области от 25.10.2012.
Заслушав доклад судьи Бадамшиной Л. В., объяснения представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика ФИО3, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее ОАО «Российские железные дороги») ( / / ) о признании незаконным приказа ( / / ) от 31.05.2012 в части лишения его премии в размере 100 %, взыскании премии за май 2012 года и компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что работает ( / / ) в ( / / ) – филиал ОАО «Российские железные дороги» дирекции тяги. Приказом ( / / ) от 31.05.2012 истец лишен 100% премии за май 2012 года по результатам сверки маршрутов машиниста. Считает, что приказ подлежит отмене, так как в Инструкции по заполнению маршрута машиниста от 24.02.1987 № ЦЧУ-4466 определен порядок заполнения граф и разделов в маршруте машинистом и изменять порядок заполнения самостоятельно работник не имеет права. В указанной Инструкции отсутствует обязанность машиниста делать какие-либо отметки в разделе 6, ответственность по заполнению маршрута возложена на дежурного по депо и нарядчика локомотивных бригад.
В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала, пояснила, что по результатам выборочной проверки соответствия данных, заносимых в маршруты машиниста работниками локомотивных бригад на предмет выполнения нормативов от явки контрольного пункта и от контрольного пункта до сдачи локомотива были выявлены нарушения заполнения маршрута машиниста, в том числе и маршрута ( / / ) от 15.05.2012 машинистом ФИО1 Согласно данного маршрута, бригада на путях станции ( / / ) приняла локомотив, следующий до станции ( / / ) в 04:23. Время явки ФИО1 – 03:20. Согласно приказа «О вводе в действие режимов продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад» ( / / ) от 18.08.2010 утверждены нормативы времени, в соответствии с которыми от явки бригады до начала приемки локомотива – 11 минут. У ФИО1 время составило 1 час. 03 минуты. В соответствии с пунктом 35 Положения о локомотивной бригады ОАО «Российские железные дороги» № ЦТ-40 от 25.12.2005, после завершения поездки работники локомотивных бригад обязаны сдать дежурному по депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнения графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени, сделать запись в книге замечаний машиниста. Поскольку смена бригад происходила на путях этот раздел должен был заполнять машинист. ФИО1 данную графу не заполнил, в связи с чем ему не была выплачена премия за май 2012 года в размере 100%. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Решением Камышловского городского суда Свердловской области от 25.10.2012 в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, ввиду неправильного определения судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанности установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца ФИО2 просил решение Камышловского городского суда Свердловской области от 25.10.2012 отменить, вынести новое решение, которым удовлетворить исковые требования истца.
Представитель ответчика ФИО3 просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 без удовлетворения.
Истец ФИО1 в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о слушании дела извещался. Поскольку об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил, в материалах дела имеются доказательства его заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав пояснения представителя истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив их в пределах, предусмотренных статьей 327.1 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что истец работает машинистом электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Камышлов Свердловской дирекции тяги Свердловской железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги» дирекции тяги (л.д.8).
Приказом ( / / ) от 31 мая 2012 года ФИО1 был лишен премии по итогам работы за май 2012 года за нарушение требований Инструкции по заполнению маршрута машиниста при интегрированной обработке на ЕС ЭВМ от 24.02.1987 № ЦЧУ-4466 (далее - Инструкция по заполнению маршрута машиниста) в части не занесения данных о нарушениях нормативов накладного времени в разделе 6 (л.д. 9-12).
Исследовав представленные доказательства в их совокупности по правилам, предусмотренным ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что нарушение трудовых обязанностей со стороны истца имело место, поэтому премии он лишен правомерно.
В соответствии со ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
При рассмотрении дела суд нашел установленным, что в нарушение указанного требования истец не указал в разделе 6 маршрута машиниста сведения о причинах нарушения нормативного времени на экипировку и осмотр локомотива при нахождении его на станционных путях.
Довод истца о том, что заполнение раздела 6 Инструкции по заполнению маршрута машиниста должно производиться дежурным депо не нашел своего подтверждения.
В соответствии с разделом 3 Инструкции по заполнению маршрута машиниста маршрут машиниста заполняет нарядчик или дежурный по депо, а при смене локомотивных бригад на станционных путях – машинист. Раздел 6 указанной инструкции предназначен для разных отметок, не предусмотренных в других разделах маршрута машиниста. Перечень основных отметок приведен в приложении. Все записи в обязательном порядке должны заверяться подписью лица ответственного за них.
Таким образом, из анализа указанной Инструкции по заполнению маршрута машиниста не следует, что заполнение раздела 6 не должно производиться машинистом, на что указывает истец, если смена локомотивных бригад происходит на станционных путях. Более того, пункт 3 раздела 9 этой же Инструкции предусматривает ответственность за правильное заполнение, ведение и оформление маршрутов в пути следования на машиниста (л.д.56).
Также судебная коллегия не принимает доводы автора апелляционной жалобы о том, что истец не должен заполнять раздел 6 маршрута машиниста, поскольку нормативы времени от явки до начала приемки и экипировка и осмотр локомотива являются разными.
Согласно приложения Инструкции по заполнению маршрута машиниста в разделе 6 делается отметка о нарушении установленной нормы времени на экипировку и осмотр локомотива при нахождении его на станционных путях (л.д.37-60).
Из маршрута машиниста видно, что время явки на работу 03 час. 20 мин., время начала приемки локомотива 04 час. 23 мин., время окончания сдачи локомотива сдающей бригадой 04 час. 38 мин. (л.д.21-23).
Согласно приказа «О вводе в действие режимов продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад» ( / / ) от 18.08.2010 утверждены нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени локомотивных бригад грузового движения (приложение № 3), которые в соответствии с пунктом 130 Приложения № 3 к указанному приказу от явки бригады до начала приемки локомотива - 11 минут. У ФИО1 время составило 1 час. 03 минуты. В соответствии с пунктом 35 Положения о локомотивной бригады ОАО «Российские железные дороги» № ЦТ-40 от 25.12.2005, после завершения поездки работники локомотивных бригад обязаны сдать дежурному по депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнения графика движения поездов и рациональное использование рабочего времени, сделать запись в книге замечаний машиниста. Раздел 6 маршрута машиниста не содержит сведения о причинах нарушения нормативов (л.д.23).
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда о нарушении истцом Инструкции по заполнению маршрута машиниста в части не занесения данных о нарушениях нормативов накладного времени в разделе 6 правильным.
Придя к выводу, что факт нарушения истцом требования Инструкции по заполнению маршрута машиниста в части не занесения данных о нарушениях нормативов накладного времени в разделе 6 нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным Приказа ( / / ) от 31 мая 2012 года, которым ФИО1 был лишен премии по итогам работы за май 2012 года.
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Положением о премировании руководителей, специалистов, служащих и рабочих эксплуатационного локомотивного депо Камышлов структурного подразделения дирекции тяги структурного подразделения Свердловской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» определены основания для снижения размера премии либо ее полной невыплаты.
Так, в соответствии с п. 3. указанного положения, перечень производственных упущений и нарушений трудовой и производственной дисциплины определен в Приложении 7, пункт 4 которого предусматривает, что при нарушении сроков предоставления отчетности или технической документации, приписки и искажение отчетности при ее составлении размер премии снижается от 50% до 100% (л.д. 64-71).
Истец, являясь машинистом, относится к работникам, которые обязаны соблюдать требования Инструкции по заполнению маршрута машиниста. Как следует из указанной Инструкции маршрут машиниста является основным документом, по которому учитывается работа локомотивов, расход ими топлива и электроэнергии, рабочее время локомотивных бригад и начисляется им заработная плата.
Таким образом, поскольку нарушения, допущенные истцом, подпадают под понятие «нарушение сроков предоставления отчетности или технической документации, приписки и искажение отчетности при ее составлении», суд счел, что у ответчика в соответствии с указанным выше Положением о премировании имелись основания для лишения истца премии по итогам работы за май 2012 года. К компетенции работодателя относится решение вопроса о полном либо частичном депремировании работника за допущенное нарушение.
Отказав в удовлетворении исковых требований о признании приказа ( / / ) от 31.05.2012 незаконным и взыскании премии за май 2012 года, не усмотрев нарушения трудовых прав, суд отказал и в удовлетворении требования истца о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда на основании ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований для переоценки доказательств и отмены решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камышловского городского суда Свердловской области от 15.10.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика ФИО5 – без удовлетворения.
Председательствующий: Локтин А. А.
Судьи: Гайдук А. А.
Бадамшина Л. В.