УИД 29RS0023-01-2020-008573-48
Судья: Буторина Л.В. | стр. 072 г, г/п 150 руб. | |
Докладчик: Бланару Е.М. | № 33-7045/2021 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Хмара Е.И.,
судей Бланару Е.М. и Маслова Д.А.,
при секретаре судебного заседания Гребневой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 12 мая 2021 г. (дело № 2-1162/2021) по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании права на пенсию, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, понуждении к назначению страховой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Бланару Е.М., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонному) (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске) о признании права на пенсию, признании незаконным решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, понуждении к назначению страховой пенсии по старости.
В обоснование требований указала, что 24 января 2020 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости. Решением ответчика от 6 февраля 2020 г. в назначении пенсии ей отказано, так как по подсчетам ответчика недостаточно стажа работы в районах Крайнего Севера. При этом в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера не включён период работы с 1 января 2019 г. по 6 февраля 2020 г. в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». С решением об отказе в назначении пенсии она не согласна, считала, что с учетом периода работы с 1 января 2019 г. по 6 февраля 2020 г. у неё достаточно стажа работы в районах Крайнего Севера. Просила суд признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 24 января 2020 г., признать незаконным решение ответчика от 6 февраля 2020 г. об отказе в назначении пенсии по старости, обязать ответчика включить период работы с 1 января 2019 г. по 16 декабря 2020 г. в стаж работы в районах Крайнего Севера и назначить ей страховую пенсию по старости.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 требования о понуждении включить в стаж периоды работы изменила, просила суд возложить на ответчика обязанность включить период работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 1 января 2019 г. по 16 декабря 2020 г. в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. в стаж работы в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании суда первой инстанции истец ФИО1 и её представитель ФИО2 на требованиях настаивали.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила суду, что на момент вынесения решения об отказе в назначении пенсии на индивидуальный лицевой счет истца от работодателя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» не поступили сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работе истца в 2019-2020 годах. Спорный период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. также не подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, код «РКС» в отношении этого периода работы истца не указан.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие представителя третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Флорида», извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просившего о рассмотрении дела без его участия.
Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 12 мая 2021 г. (с учетом определения об исправлении описки от 3 сентября 2021 г.) исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, на ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске возложена обязанность включить период работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 1 января 2019 г. по 23 января 2020 г. в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера. В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске о признании права на страховую пенсию по старости с 24 января 2020 г., признании незаконным решения № от 6 февраля 2020 г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости, включении периода работы с 24 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г. в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, включении периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» в стаж работы в районах Крайнего Севера и понуждении назначить страховую пенсию по старости с 24 января 2020 г. отказано.
Определением суда первой инстанции от 3 сентября 2021 г. произведена замена ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ГУ-ОПФ РФ по АО и НАО).
С решением суда не согласилась истец ФИО1, в поданной апелляционной жалобе просит решение изменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что пенсионный орган обязан был при рассмотрении ее заявления о назначении пенсии уведомить об отсутствии сведений о работе за последний год. Однако ответчик этого не сделал, формально отказав в назначении пенсии. Считала, что суду следовало исходить из наличия у нее стажа работы в 2019 г. Кроме того, полагает, что суд должен был учесть, что общество с ограниченной ответственностью «Флорида» находится в г. Северодвинске, что, по ее мнению, является достаточным для отнесения спорного периода работы в названной организации к стажу работы в районах Крайнего Севера.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ГУ-ОПФ РФ по АО и НАО ФИО4, ссылаясь на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились, истец просила о рассмотрении дела без своего участия, представитель ответчика о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, проверив законность и обоснованность решения суда в их пределах, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 24 января 2020 г. истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске № от 6 февраля 2020 г. истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости по заявленному основанию, при этом указано, что страховой стаж истца составляет 20 лет 5 месяцев 19 дней (с учетом полуторного исчисления периодов работ до 1 января 2002 г.), стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 6 лет 9 месяцев 27 дней.
В подсчет страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера не включён период работы истца в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 1 января 2019 г. по 16 декабря 2020 г.
Период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. включен в страховой стаж, но не включен в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1 в части, суд первой инстанции пришёл к выводу, что период работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 1 января 2019 г. по 23 января 2020 г. подлежит включению в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованном лице у работодателя на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии не наступил, пенсионный орган не уведомил истца о необходимости обращения к работодателю по вопросу о предоставлении таких сведений в связи с подачей заявления о назначении пенсии, в настоящее время выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтверждается, что общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» подало в установленный законом срок сведения о работе истца с кодом территориальных условий труда «РКС».
Отказывая в удовлетворении иска ФИО1 в части включения периода работы с 24 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г. в этой же организации в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, суд исходил из того, что оценка пенсионных прав истца обоснованно производилась ответчиком по состоянию на 23 января 2020 г., то есть на день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии. Признавая необоснованными требования истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. суд указал, что на лицевом счете застрахованного лица данный период отражен без кода льготной работы «РКС», при этом каких-либо документов, свидетельствующих о недостоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в материалы дела не представлено. Приняв во внимание, что у истца с учетом включенного судом периода и установленного пенсионным органом стажа при обращении за назначением пенсии, в связи с достижением возраста <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца отсутствует требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера для установления ей пенсии (8 лет), судом отказано и в удовлетворении исковых требований ФИО1 о понуждении назначить страховую пенсию по старости с 24 января 2020 г.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правильными, основанными на исследованных доказательствах, которым дана верная правовая оценка, выводы в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
Порядок исчисления и назначения страховых пенсий регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 8 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с приложением 6 к названному Федеральному закону в 2020 г. возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., увеличивается на 24 месяца.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, пп. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, право на назначение страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, а также при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, является отложенным.
В силу ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Как указано в п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, которые подлежат применению по настоящему спору, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании п. 5 Правил № 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н, определено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, подтверждаются:
до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Учитывая, что спорные периоды работы в названных выше организациях имели место после регистрации истца в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», то эти периоды должны подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованные лица – это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», зарегистрированные лица – это физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице.
В силу п.п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом стаже, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
По смыслу приведённых нормативных положений индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой пенсии в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и уплаченных за него страховых взносов.
На основании ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, а у страхователя – копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета. При этом в названной статье закона прямо предусмотрено право застрахованного лица в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
При этом характер работы, к которому относится и осуществление работы в особых территориальных условиях, постоянно в течение полного рабочего дня, требуемый для льготного пенсионного обеспечения, подлежит подтверждению соответствующими документами, при чем обязанность по доказыванию указанных обстоятельств возлагается на истца по правилам ст.ст. 56, 60 ГПК РФ, как на лицо, претендующее на назначение пенсии (пп. «а», «н» п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958н).
Согласно записям в трудовой книжке, истец ФИО1 работала в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» в качестве <данные изъяты> со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г.
В выписке из лицевого счета застрахованного лица в отношении указанного периода работы код территориальных условий «РКС» не указан, то есть сведениями индивидуального (персонифицированного) учета работодатель истца не подтвердил, что истец постоянно в течение полного рабочего дня осуществляла трудовую деятельность в особых климатических условиях районов Крайнего Севера.
При этом согласно письменным пояснениям работодателя она занималась доставкой еженедельных изданий, документов в издательства и квитанций клиентам.
Представленные в материалы дела табели учета рабочего времени и лицевой счет о месте осуществления истцом трудовой деятельности не свидетельствуют.
Как указано генеральным директором организации, какой-либо иной дополнительной информацией и документами работодатель не располагает, на запрос суда апелляционной инстанции о предоставлении сведений о фактическом месте исполнения истцом трудовых обязанностей, а также причинах отсутствия сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца за спорный период ее работы какой-либо информации также не поступило.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, дал оценку собранным по делу доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ и пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для включения периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «Флорида» со 2 июня 2003 г. по 19 июля 2003 г. в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на место государственной регистрации организации – г. Северодвинск Архангельской области судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку сам по себе факт нахождения организации в районе Крайнего Севера, определяемого местом ее государственной регистрации, с достоверностью не свидетельствует, что местом работы истца также являлась территория, относящаяся к районам Крайнего Севера. Каких-либо иных документов, опровергающих сведения индивидуального (персонифицированного) учета истцом, претендующим на назначение пенсии, также не представлено.
Относительно спорного периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 24 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г. суд верно отметил, что на основании п. 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии.
Истец за установлением ей пенсии обратилась 24 января 2020 г., а потому у ответчика отсутствовали правовые основания для подсчета продолжительности страхового стажа и стажа работы в особых условиях районов Крайнего Севера с учетом периода работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 24 января 2020 г. по 16 декабря 2020 г.
Доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, о необходимости оценки пенсионных прав с учетом работы в 2019 г. судебной коллегией не учитываются, поскольку по решению суда период работы в обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» с 1 января 2019 г. по 23 января 2020 г. включен в страховой стаж истца и в стаж ее работы в районах Крайнего Севера.
Несмотря на включение в стаж работы в районах Крайнего Севера названного периода работы, у истца не имеется необходимого для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» календарного стажа работы в районах Крайнего Севера продолжительностью не менее 8 лет, в связи с чем вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для назначения пенсии в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» также является правильным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права. Изложенные в жалобе доводы, не содержат фактов, которые не были проверены и не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Северодвинского городского суда Архангельской области от 12 мая 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий | Е.И. Хмара |
Судьи | Е.М. Бланару |
Д.А. Маслов |