ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7052/2023 от 10.11.2023 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Изготовлено 10 ноября 2023 года

Судья Орлова Ю.В.

Дело № 33-7052/2023

76RS0017-01-2023-000760-77

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ярославль

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Равинская О.А.,

судей Гушкана С.А., Кутузова М.Ю.,

при секретаре Клиновой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Равинской О.А.,

12 октября 2023 года

дело по апелляционной жалобе Козырева Дениса Евгеньевича на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 3 июля 2023 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Козырева Дениса Евгеньевича (паспорт ) к АО «Оператор информационной системы» (ОГРН ), Управлению Росреестра по Псковской области (ОГРН ) о возложении обязанности принять меры для удаления из личного кабинета ГИС ЖКХ информации, взыскании штрафа, компенсации морального вреда, отказать».

По делу установлено:

Козыреву Д.Е. принадлежало два жилых помещения по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес>3.

Право собственности Козырева Д.Е. на квартиру по адресу: <адрес> прекращено 29 ноября 2018 года (л.д. 10).

Право собственности Козырева Д.Е. на квартиру по адресу: <адрес>3, прекращено 7 ноября 2022 года (л.д. 10).

18 мая 2022 года Козырев Д.Е. обратился в Ярославский районный суд Ярославской области с иском к АО «Оператор информационной системы» и Управлению Росреестра по Псковской области, и просил с учётом уточнения иска от 9 декабря 2022 года возложить на ответчиков обязанность удалить из личного кабинета истца в ГИС ЖКХ информацию о том, что он является собственником вышеуказанных квартир, удалить и отключить лицевые счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг в отношении данных квартир. В обоснование исковых требований ссылался на то, что ответчиками нарушены требования Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в личном кабинете истца размещена недостоверная информация о том, что он является собственником указанных квартир, хотя прекращение за ним права собственности на данные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке. Размещение недостоверной информации нарушает права истца (гражданское дело ).

Определением Ярославского районного суда Ярославской области от 10 января 2023 года исковое заявление Козырева Д.Е. по указанному делу оставлено без рассмотрения.

29 марта 2023 года Козырев Д.Е. вновь обратился в Ярославский районный суд Ярославской области с иском к АО «Оператор информационной системы» и Управлению Росреестра по Псковской области, и просил с учётом уточнения иска возложить на ответчиков обязанность удалить из личного кабинета истца в ГИС ЖКХ информацию о том, что он является собственником квартиры по адресу: <адрес> - 2 - 60, удалить и отключить лицевые счета для оплаты жилищно-коммунальных услуг в отношении данной квартиры, взыскать с каждого из ответчиков судебный штраф в размере 1.000 рублей за каждый день просрочки исполнения судебного решения, взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 20.000 рублей. В обоснование иска указано, что ответчиками нарушены требования Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и в личном кабинете истца размещена недостоверная информация о том, что он является собственником указанной квартиры, хотя прекращение за ним права собственности на данный объект недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке в 2018 году. Аналогичная ситуация была и в отношении квартиры по адресу: <адрес>3, однако после обращения истца в суд с таким же иском, ответчики удалили недостоверную информацию в отношении этой квартиры. Претензии истца об исправлении недостоверной информации, содержащейся в его личном кабинете ГИС ЖКХ, оставлены ответчиками без удовлетворения.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен Козырев Д.Е.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.

В письменных возражениях на жалобу представитель АО «Оператор информационных систем» по доверенности Гончаров В.А. выражает согласие с принятым судом решением. Указал, что содержащиеся в личном кабинете Козырева Д.Е. некорректные сведения относительно принадлежности ему квартиры не нарушают права истца и не возлагают на него дополнительных обязанностей по оплате жилищно-коммунальных услуг. Оператор ГИС ЖКХ не наделен полномочиями по удалению информации в системе. Поставщиком информации, обеспечивающим полноту, достоверность, актуальность и своевременность ее размещения в ГИС ЖКХ является Росреестр. В настоящее время Оператор совместно с Росреестром проводят работы по модернизации системы обмена данными об объектах недвижимости и правах собственности из ЕГРН в ГИС ЖКХ, по завершению которых некорректная информация перестанет отображаться в личном кабинете истца.

В письменных возражениях на жалобу представитель Управления Росреестра по Псковской области по доверенности Куровская О.А. указывает, что судом законно и обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований. Со стороны Управления, являющего поставщиком информации, все обязанности исполнены, выгрузка сведений в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>3, осуществлена в течение 3 дней с момента внесения изменений в ЕГРН, а также дополнительно 21 декабря 2022 года. Полномочиями по удалению информации из личного кабинета пользователя ГИС ЖКХ Управление не обладает.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия, руководствуясь статьей 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, обсудив их, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор, суд первой инстанции, установил, что на момент обращения истца Козырева Д.Е. в суд в его личном кабинете в системе ГИС ЖКХ содержалась недостоверная информация относительно принадлежности ему <адрес> корпус 2 по <адрес>, при этом ответственным лицом за ее размещение в системе является Управление Росреестра по Псковской области; поскольку в ходе рассмотрения дела была осуществлена дополнительная корректная выгрузка сведений из ЕГРН, то на момент рассмотрения дела недостоверная информация в системе ГИС ЖКХ в отношении жилых помещений, принадлежащих истцу, отсутствует, то суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.

С данными выводами судебная коллегия не может согласиться по следующим основаниям.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (пункт 1).

Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (пункт 2).

Оператором системы является юридическое лицо, выполняющее работы по созданию, эксплуатации и модернизации системы (пункт 4).

Оператор системы, поставщики информации и пользователи информации являются участниками информационного взаимодействия (пункт 6).

В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Распоряжением Правительства РФ от 20 января 2022 года № 34-р акционерное общество "Оператор информационной системы" определено оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» к видам информации, размещаемой в системе, относится, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (пункт 6).

Частью 6 статьи 7 данного Федерального закона установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, и его территориальные органы размещают в системе информацию из государственного кадастра недвижимости и из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объектах, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статьей 8 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем, с соблюдением порядка, установленного в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе (пункт 3 указанной статьи).

Состав, порядок, способы, сроки и периодичность размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включающий сведения о вещных правах на объект недвижимости (здание, сооружение, помещение), в частности, сведения о правообладателе (правообладателях), утвержден Приказом Минкомсвязи России № 311, Минстроя России № 612/пр от 24 августа 2015 года.

Приказом Минкомсвязи России № 589, Минстроя России № 944/пр от 28 декабря 2015 года, действующим на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, (документ утратил силу со дня вступления в силу Приказа Минцифры России N 688, Минстроя России N 577/пр от 10 августа 2023 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства", зарегистрировано в Минюсте России 4 октября 2023 года N 75458) установлен порядок и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней.

В соответствии с главой 11 указанного Приказа установлен порядок размещения информации в системе ГИС ЖКХ, в соответствии с которым оператор системы обязан обеспечить фиксацию в системе даты поступления информации из ИС в систему и даты передачи информации из системы в ИС. При этом датой поступления информации в систему считается дата размещения такой информации в системе (пункт 165).

Если пользователем системы, оператором системы выявлена ошибка в размещенной в системе информации, то пользователь системы или оператор системы в соответствии с предоставленными ему правами доступа осуществляет повторное размещение необходимой информации с указанием ошибки и уведомлением заинтересованных лиц о совершении данных действий (пункт 166).

При выявлении несоответствия сведений, которые оператор ИС или иной пользователь системы передает в систему, информации, содержащейся в системе, оператор системы извещает в течение одного часа о выявлении несоответствия указанное лицо. При этом информация, содержащаяся в системе, должна быть доступна в личном кабинете пользователя системы, предоставившего права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору ИС (пункт 167).

Изменение информации, размещенной в системе, осуществляется путем размещения в системе новой информации в соответствии с настоящим Порядком. Измененная информация сохраняется в системе для ознакомления с ней пользователями системы в соответствии с их правами доступа (пункт 168).

Информация, размещенная в системе с использованием ИС, изменяется в системе путем изменения такой информации в указанной ИС и направления ее в систему оператором данной ИС, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 170 настоящего Порядка (пункт 169).

В случае изменения пользователем системы способа размещения информации в системе соответствующая информация, ранее размещенная в системе с использованием иного способа размещения информации, в том числе с использованием иной ИС, может быть изменена пользователем системы в другой ИС или через личный кабинет, в зависимости от выбранного способа размещения информации в системе (пункт 170).

Таким образом, поставщиком информации в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав является Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии в лице территориальных Управлений Росреестра, а оператором системы и лицом, ответственным за размещение в ГИС ЖКХ информации о правообладателях объекта недвижимости, АО «Оператор информационной системы».

Как видно из материалов дела, Козыреву Д.Е. принадлежало два жилых помещения по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес>3, право собственности на которые было прекращено, и прекращение права на данные объекты зарегистрировано в органах государственного реестра, соответственно, 29 ноября 2018 года и 7 ноября 2022 года (л.д. 10).

В личном кабинете истца Козырева Д.Е. по состоянию на декабрь 2022 года была размещена недостоверная информация о том, что он является собственником указанных квартир.

После обращения истца ДД.ММ.ГГГГ в суд с уточненным иском к ответчикам ДД.ММ.ГГГГ Управлением <адрес> была осуществлена дополнительная выгрузка сведений в отношении квартиры по адресу: <адрес>3. После этого недостоверная информация в ГИС ЖКХ о том, что истец является собственником данной квартиры, оператором АО «Оператор информационной системы» была удалена.

Вместе с тем, недостоверная информация в ГИС ЖКХ в личном кабинете истца в отношении квартиры по адресу: <адрес> - 2 - 60, осталась.

Так, из представленных истцом скриншотов со страницы личного кабинета в ГИС ЖКХ следует, что недостоверная информация в отношении квартиры по адресу: <адрес> - 2 - 60, о том, что истец является ее собственником, содержалась в системе как на момент обращения истца в суд с настоящим иском в марте 2023 года, так и на момент разрешения судом спора в июле 2023 года (л.д. 8, 64).

Согласно письменным возражениям по настоящему делу АО «Оператор информационной системы» от 11 октября 2023 года также подтверждается, что на момент разрешения судом спора вышеуказанная недостоверная информация имелась в ГИС ЖКХ и некорректно отображается в личном кабинете истца. Указанная ошибка связана с тем, что при загрузке данных о прекращении права собственности на объект недвижимости в систему из FTP-сервера в ГИС ЖКХ не совпадали ключи обновления информации об объектах недвижимости и правах собственности на объекты недвижимости. Право собственности 60-60-03/001/2005-1282 первоначально поступило с ID=75017002 и в нем был указан объект, имеющий идентификатор ID= 85863002, а прекращение права 60-60-03/001/2005-1282 поступило по ID= 477617128 и в нем был указан объект, имеющий идентификатор ID=50004137610. В связи с разностью идентификаторов: ID права и ID объекта - в ГИС ЖКХ не произошло прекращения права и право продолжает определяться действующим. Оператор ГИС ЖКХ направил в адрес Росреестра письмо от 9 июня 2022 года о возникшей ошибке с требованием загрузить сведения, содержащие информацию о прекращения права собственности истца в корректном формате, однако данное письмо оставлено Росреестром без ответа.

Таким образом, вывод суда о том, что на момент разрешения спора недостоверная информация в системе ГИС ЖКХ в отношении объектов недвижимости, принадлежащих истцу, отсутствовала, является неверным, не соответствует материалам дела.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе, в том числе следующих принципов: полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе; использование единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой (пункты 8,10 статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона).

Система должна обеспечивать возможность сбора, хранения, обработки и анализа информации; получения и использования достоверной и актуальной информации (пункт 1, 4 статьи 5).

В силу части 4 статьи 7 названного Федерального Закона оператор системы обязан обеспечивать соответствие системы требованиям законодательства Российской Федерации, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за несоответствие системы требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3 - 10 части 3 настоящей статьи. Взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов. Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются за счет собственных средств оператора системы.

Информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 9 Закона).

Согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе на принципе достоверности информации и своевременности ее предоставления.

Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

Из указанных норм закона следует, что истец, являясь получателем информации, имеет право на получение от государственных органов достоверной и своевременной информации, в том числе и в ГИС ЖКХ. Ответственность за полноту, достоверной и своевременность размещения любой информации в ГИС ЖКХ, а также по взаимодействию с другими государственными органами, являющимися поставщиками информации, несет оператор АО «Оператор информационной системы».

Поскольку право истца на получение достоверной и своевременной информации нарушено, до настоящего времени в ГИС ЖКХ размещена информация о том, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>, хотя его право собственности на данный объект было прекращено в 2018 году, то на ответчика АО «Оператор информационной системы» должна быть возложена обязанность по внесению в ГИС ЖКХ достоверных сведений об объектах недвижимости, принадлежащих истцу, а именно по исключению из ГИС ЖКХ недостоверных сведений о принадлежности Козыреву Д.Е. с 29 ноября 2018 года по настоящее время вышеуказанной квартиры.

Правовых оснований для возложения на Управление Росреестра Псковской области обязанности по корректировке информации в ГИС ЖКХ не имеется, поскольку, являясь поставщиком информации, регистрирующий орган не наделен полномочиями на внесение изменений в сведения ГИС ЖКХ. Доказательств того, что именно по вине данного регистрирующего органа не была устранена своевременно ошибка в информации в отношении истца, не представлено. При этом судебная коллегия учитывает, что ответчик АО «Оператор информационной системы», зная о возникшей проблеме, лишь один раз 9 июня 2022 года направил в Управление Росреестра Псковской области запрос, и никаких более мер со своей стороны для восстановления прав истца не предпринимал, тогда как в соответствии с законом именно на данном ответчике лежит ответственность за размещение достоверной информации в информационном ресурсе ГИС ЖКХ.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку истец не состоит в договорных отношениях с ответчиками, ему не оказываются услуги по возмездному договору, в связи с чем правовых оснований для применения к спорным правоотношениям Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» не имеется.

В силу пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Пунктом 3 статьи 206 ГПК РФ предусмотрено право суда по требованию истца присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения (пункт 28).

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

При этом судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ) (пункт 31).

По смыслу данных положений закона и разъяснений, приведенных в названном Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации, суд может присудить денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя (судебную неустойку) в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка является дополнительной мерой воздействия на должника, мерой стимулирования и косвенного принуждения должника в будущем к надлежащему исполнению судебного решения, следовательно, судебная неустойка не может быть взыскана за период неисполнения судебного акта до момента ее присуждения.

Учитывая, что требования истца о возложении на ответчика АО «Оператор информационной системы» обязанности по удалению из его личного кабинета ГИС ЖКХ недостоверной информации удовлетворены, то судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления судебной неустойки на случай неисполнения решения суда в сумме 100 рублей за каждый день неисполнения судебного акта.

Согласно статье 204 ГКПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Частью 1 статьи 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).

Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведен (часть 3 статьи 206 ГПК РФ).

Учитывая указанные нормы процессуального права, судебная коллегия устанавливает срок для исполнения ответчиком решения суда в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу, полагая данный срок достаточным и разумным для выполнения ответчиком возложенной на него обязанности по выполнению определенных действий.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ярославского районного суда Ярославской области от 3 июля 2023 года отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования Козырева Дениса Евгеньевича (паспорт ) удовлетворить частично.

Обязать АО «Оператор информационной системы» (ОГРН ) исключить из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) недостоверные сведения о принадлежности Козыреву Денису Евгеньевичу (паспорт ) с 29 ноября 2018 года по настоящее время квартиры по адресу: Россия, <адрес>.

Установить срок исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить судебную неустойку, подлежащую взысканию с АО «Оператор информационной системы» (ОГРН ) в пользу Козырева Дениса Евгеньевича (паспорт ) в соответствии со статьей 308.3 ГК РФ на случай не исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 12 октября 2023 года из расчета 100 рублей за каждый день неисполнения судебного акта.

В удовлетворении требований к Управлению Росреестра по Псковской области (ОГРН ) отказать.

Председательствующий

Судьи