ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7061/2014 от 11.12.2014 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

 Судья Мурзакова Н.П. №33-7061/2014

 А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 г. Оренбург 11 декабря 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

 Председательствующего судьи Федотовой Л.Б.,

 судей областного суда Селютиной И.Ф., Хакимовой О.В.,

 при секретаре Волженцевой Г.Р.,

 с участием прокурора Стиплина И.В.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Михиной О.Г., главы муниципального образования Абдулинский район, апелляционное представление Абдулинского межрайонного прокурора на решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 13 августа 2014 г. по делу по иску Михиной О.Г. к главе МО Абдулинский район Оренбургской области Буйлову С.С., Совету депутатов МО Абдулинский район, председателю контрольно-счетной палаты (далее - КСП) МО Абдулинский район Оренбургской области Примакову В.Ф. о признании незаконными решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 08 ноября 2013 года № 01-29/265 в части утверждения Приложения «О составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате МО Абдулинский район», протокола конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район от 28 февраля 2014 года в части обсуждения кандидатур, голосования и вынесения кандидатуры Примакова В.Ф. на заседание Совета депутатов для утверждения в должности председателя КСП и решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 28 февраля 2014 года № 01-29/285 в части утверждения на должность председателя КСП Примакова В.Ф., решения Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области от 16.08.2010 г. с изменениями от 08.11.2013 г. №01-29/310 и 01/29/265 в участи утверждения приложения о составе конкурсной комиссии по проведению конкурса по замещению вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате и в части Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате МО Абдулинский район Оренбургской области,

 по иску Зайцевой С.Ш. к главе МО Абдулинский район Оренбургской области Буйлову С.С., Совету депутатов МО Абдулинский район о признании незаконными постановления главы МО Абдулинский район от 25 ноября 2013 года № 01-08/36 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя КСП МО Абдулинский район» и решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 28 февраля 2014 года № 01-29/285 «Об утверждении на должность председателя КСП МО Абдулинский район», решения Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области от 16.08.2010 г. с внесением изменений и дополнений от 08.11.2013 г. №01-29/310 и 01/29/265 в участи утверждения приложения о составе конкурсной комиссии по проведению конкурса по замещению вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате и в части Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате МО Абдулинский район Оренбургской области,

 заслушав доклад судьи Федотовой Л.Б., судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 Михина О.Г. обратились в суд с заявлением, указав, что 05.11.2013 г. был объявлен конкурс на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области.

 19.12.2013 г. она подала заявление с просьбой о включении её в число кандидатов на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области, с приложением соответствующих документов.

 После проведения первого этапа конкурса, конкурса документов, решением конкурсной комиссии от 31.01.2014 г. она была допущена ко второму этапу конкурса, который был назначен за день до его проведения 27.02.2014 г. - на 28.02.2014 г.

 Тогда как по аналогии с п. 14 Положения «О конкурсе по замещению вакантной должности государственной гражданской службы РФ», утверждённой Указом Президента РФ от 01.02.2005 г №112, кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, извещаются не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.

 По неизвестным ей причинам она была исключена из числа конкурсантов. Никаких уведомлений с указанием причин отказа в участии в конкурсе она не получала. Более того, отказ об участии в конкурсе решением конкурсной комиссии не оформлен. Из протокола заседания конкурсной комиссии она также не увидела причины отказа в допуске к участию в конкурсе.

 По неустановленным критериям была оставлена на утверждение одна кандидатура - Примакова В.Ф., безработного, не имеющего стажа ни государственной, ни муниципальной службы. Эта же кандидатура была утверждена на заседании Совета депутатов 28.02.2014 г.

 С Решением Совета депутатов от 28.02.2014 г. и протоколом конкурсной комиссии она категорически не согласна, полагает, что они в бесспорном порядке подлежат отмене как необоснованные и незаконные.

 Так, в Федеральном законе от 02.03.2007 №25-ФЗ указано, что результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, а результаты проведенного конкурса были оформлены протоколом, из которого вообще не усматривается предмет конкурсного отбора.

 Ни в протоколе конкурсной комиссии от 28.02.2014 г., ни в Положении о порядке проведения конкурса не определён механизм уведомления кандидата о проведении этапа конкурса и его уведомления о решении конкурсной комиссии, порядок ознакомления с материалами и порядок обжалования решения конкурсантами.

 Из протокола конкурсной комиссии усматриваются нарушения порядка голосования членов комиссии, поскольку одни и те же члены комиссии одновременно голосовали за разных кандидатов, например, А.А. «за» Михину О.Г, он же «за» Козурову, он же «за» Примакову В.Ф. Кроме того, решением Совета депутатов МО Абдулинский район от 08.11.2013г №01-26/265 утверждён состав конкурсной комиссии без определения председателя, секретаря, в связи с чем полагает, что Буйлову С.С. без законных оснований принял на себя полномочия председателя, и вёл заседание комиссии.

 Проведение конкурса на замещение вакантных должностей в контрольно-счетной палате МО Абдулинский район регулируется Положением (Приложение к решению Совета депутатов от 16.08.2010 г. №0129/310), где указано (пункты 3.1-3,5), что конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности, их соответствие квалификационным требованиям к этой должности.

 Полагает, что Примаков В.Ф. был назначен на должность председателя контрольно - счетной палаты МО Абдулинский район без учета указанных положений, в нарушение требований п.1 статьи 7 Федерального закона от 07 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», установившего к должности такие требования как наличие высшего образования и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

 В связи с чем завила указанные выше требования.

 Зайцева С.Ш. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что 25.11.2013 года главой МО Абдулинский район Оренбургской области Буйловым С.С. издано Постановление №01-08/36 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», которое принято с грубыми нарушениями действующего законодательства, Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», утвержденного решением Совета депутатов района от 16.08.2010 года №01-29/310, что нарушает её законные интересы и установленные законодательством гарантии, а также создает препятствие на осуществление и участие в местном самоуправлении.

 В соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», утвержденного решением Совета депутатов района от 16.08.2010 года №01-29/310, решение о проведении конкурса принимается правовым актом Председателя Совета депутатов и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области www.ab.orb.ru не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса, объявление должно содержать: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности муниципальной службы; срок, место и время предоставления документов; перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению; дату, время, место и условия проведения конкурса; проект трудового договора; адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с необходимой для участия в конкурсе информацией, и порядок ознакомления с этой информацией».

 В Постановлении главы МО Абдулинский район Оренбургской области от 25.11.2013г. № 01-08/36 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области» в разделе «Дата и время проведения конкурса» содержится информация только о сроке подачи документов - с 01.12.2013 г. по 20.12.2013 г.

 Место проведения конкурса указано не достоверно, т.к. конкурс проводился по адресу г. Абдулино, ул. Коммунистическая, 276, а в соответствии с Постановлением «Место проведения конкурса»- г. Абдулино, ул. Телеграфная, д. 31, кабинет №112, Совет депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области». В связи с чем полагает, что дата проведения конкурса постановлением не определена, что является нарушением действующего законодательства

 В период с 25 по 28 февраля 2014 года она была вынуждена отсутствовать в г. Абдулино и не была надлежащим образом уведомлена о дате и месте проведения конкурса, следовательно, не имела возможность принимать участие во 2 этапе конкурса и на заседании Совета депутатов.

 С какими-либо иными актами, устанавливающими дату и место проведения конкурса, её не ознакомили, на официальном сайте данные постановления отсутствуют.

 В соответствии со ст. 113 ГПК РФ «лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручения адресату».

 В связи с выше изложенным, считает, что нарушено её право на участие в конкурсе.

 Следовательно, поскольку была нарушена процедура проведения конкурса, незаконным является и решение Совета депутатов от 28.02.2014г. № 01-29/285 «Об утверждении на должность председателя контрольно- счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области».

 Просит признать незаконными постановление главы муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 25.11.2013 г. №01-08/36 «Об объявлении конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской Области от 28.02.2014г. №01-29/285 «Об утверждении на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области».

 Определением судьи от 16.05.2014 года дела по указанным искам были объединены в одно производство.

 Судом было постановлено решение: в удовлетворении исковых требований Михиной О.Г. к главе МО Абдулинский район Оренбургской области Буйлову С.С., Совету депутатов МО Абдулинский район, председателю контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области Примакову В.Ф. о признании незаконными решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 08 ноября 2013 года № 01-29/265 в части утверждения Приложения «О составе конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате МО Абдулинский район, протокола конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности председателя контрольно-счетной палаты МО Абдулинский район от 28 февраля 2014 года в части обсуждения кандидатур, голосования и вынесения кандидатуры Примакова В.Ф. на заседание Совета депутатов для утверждения в должности председателя КСП и решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 28 февраля 2014 года № 01-29/285 в части утверждения на должность председателя КСП Примакова В.Ф. и № 2/1-429/2014, решения Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области от 16.08.2010 г. с изменениями от 08.11.2013 г. №01-29/310 и 01/29/265 в участи утверждения приложения о составе конкурсной комиссии по проведению конкурса по замещению вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате и в части Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счётной палате МО Абдулинский район Оренбургской области отказать.

 Исковые требования Зайцевой С.Ш. удовлетворить частично.

 Признать незаконным и отменить решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 28.02.2014 года № 01-29/285 «Об утверждении на должность председателя контрольно-счётной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области» со дня его принятия.

 Обязать Главу муниципального образования – председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области Буйлова С.С. повторно провести конкурс на замещение вакантной высшей муниципальной должности председателя контрольно-счётной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области не позднее 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

 С указанным решением суда не согласилась Михина О.Г. в части отказа в удовлетворении её требований, глава муниципального образования – Председатель Совета депутатов МО Абдулинский района Оренбургский области Буйлов С.С. в части удовлетворения требований Зайцевой С.Ш., которые в апелляционных жалобах, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного решения, просили об его отмене в указанных частях. Прокурор принес на решение апелляционное представление, в котором просил об отмене решения в части удовлетворения требований Зайцевой С.Ш. и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

 В судебное заседание не явилась Козурова С.Е. по неизвестной суду причине, извещенная надлежащим образом. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в её отсутствие.

 Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Стиплина И.В., поддержавшего представление прокурора, проверив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

 В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ч. 1 и ч.2 ст.17 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

 В соответствие с п.6 ст.45 Устава муниципального образования Абдулинский район порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок её формирования устанавливаются Советом депутатов муниципального образования.

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением от 25.11.2013 г. №01-08/36 главой муниципального образования – председателем Совета депутатов МО Абдулинский район объявлен конкурс на замещение вакантной высшей должности муниципальной службы председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области – 1 единица, утвержден текст информационного сообщения, согласно приложению, котором указан порядок проведения конкурса, квалификационные требования по вакантной должности, срок сдачи документов, место проведения конкурса, контактный телефон для получения информации по участию в конкурсе. Дата и время проведения конкурса в данном информационном сообщении не указаны.

 Постановление обнародовано на официальном сайте МО Абдулинский район.

 Для участия в конкурсе заявления и прочие документы были поданы Михиной О.Г., Зайцевой С.Ш., Примаковым В.Ф., С.Е., К.В.

 Решением Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области третьего созыва № 01-29/310 от 16.08.2010 «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области» утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно-счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», которое было обнародовано 23.08.2010 года на официальном сайте администрации www.ab.orb.ru.

 Пунктом 2.4 указанного Положения установлено, что объявление должно содержать дату, время проведения конкурса.

 Из решения Конкурсной комиссии по проведению конкурса на должность председателя контрольно-счётной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 31.01.2014 года усматривается, что ко второму этапу конкурса на должность председателя контрольно-счётной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области допущены: Михина О.Г., Зайцева С.Ш. и Примаков В.Ф., проведение второго этапа конкурса на должность председателя контрольно-счётной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области в форме собеседования назначено на 05.02.2014 года в 15.00 час. местного времени в зале заседаний администрации МО Абдулинский район. О дате, времени и месте проведения индивидуального собеседования необходимо известить кандидатов.

 Из протокола конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счётной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 05.02.2014 года усматривается, что конкурс – испытание в форме индивидуального собеседования (второй этап) не состоялся, по причине получения из Абдулинской межрайонной прокуратуры письма о том, что С.Е. обратилась с заявлением о несогласии с отказом в участии конкурса на замещение вакантной должности председателя конкурсной комиссии. Конкурсной комиссией принято решение об отложении проведения второго этапа конкурса на ближайшее время, до получения ответа прокуратуры. Конкурсантам сообщено, что о проведении второго этапа конкурса они будут проинформированы дополнительно.

 Из протокола конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности председателя контрольно-счётной палаты муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 28.02.2014 года усматривается, что конкурс – испытание в форме индивидуального собеседования (второй этап) состоялся 28.02.2014 года, во втором этапе конкурса участвовали Михина О.Г., Примаков В.Ф., С.Е., конкурсант Зайцева С.Ш. не явилась.

 Второй этап конкурса проходил в форме собеседования с конкурсантами, по итогам собеседования, конкурсная комиссия перешла к обсуждению кандидатур на должность председателя КСП (контрольно – счётной палаты), проведено голосование. За кандидатуру Примакова В.Ф. проголосовали «за» - 5 членов комиссии, воздержались - 1, за С.В. «за» - 3 члена комиссии, воздержались - 3, за Михину О.Г. «за» - 4 членов комиссии, воздержались - 2. На заседание Совета депутатов была вынесена одна кандидатура Примакова В.Ф.

 Проверяя доводы Зайцевой С.Ш. о нарушении процедуры проведения конкурса, неизвещения её о времени и месте второго этапа конкурса, суд пришел к выводу, что Зайцева С.Ш. не была извещена надлежащим образом о времени и месте проведения второго этапа конкурса, чем Зайцевой С.Ш. были созданы препятствия в доступе к муниципальной службе, нарушены её права.

 Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 ГПК РФ.

 Так, судом было установлено и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, что информация о конкурсе, размещенная на официальном сайте в нарушение требований закона не содержала сведения о дате и времени проведения конкурса, опрошенные в суде свидетели подтвердили, что лично Зайцеву С.Ш. иным способом о дате проведения второго этапа конкурса не известили.

 В соответствие с п.2 ст.4 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" одним из основных принципов муниципальной службы являются равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы была не соблюдена, права Зайцевой С.Ш. на участие в конкурсе были нарушены, поскольку она была лишена возможности участвовать во втором этапе конкурса.

 Решением Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. на должность председателя контрольно – счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области назначен Примаков В.Ф. по итогам проведенного конкурса.

 В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Поскольку конкурс был проведен с нарушением процедуры его проведения, повлекшим нарушение прав Зайцевой С.Ш., суд обоснованно пришел к выводу, что указанное решение Совета депутатов МО Абдулинский район Оренбургской области является незаконным.

 Суд не соглашается с доводами апелляционной жалобы и апелляционного представления о том, что Зайцева С.Ш. была уведомлена надлежащим образом о времени и месте проведения второго этапа конкурса, применяя при этом аналогию права - ст.113 ГПК РФ, поскольку оснований для такого применения не имеется, т.к. порядок извещения о дате и времени проведения конкурса лиц, участвующих в конкурсе регламентирован вышеуказанными нормативными актами, а аналогия права в соответствии с законом применяется в случаях, когда отношения, возникающие в ходе гражданского судопроизводства, прямо не урегулированы действующим законодательством.

 Доводы апелляционного представления об оставлении заявления без рассмотрения в части требований об оспаривании решения Совета депутатов МО Абдулинский район от 16.08.2010 г. № 1 – 29\310 «Об утверждении положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно – счетной палате МО Абдулинский район», поскольку Зайцевой С.Ш. заявлен так же спор о праве, не могут быть приняты во внимание, поскольку Зайцева С.Ш., заявляя указанные требования, обратилась в суд с исковым заявлением, которые судом и были разрешены в исковом порядке, требования о признании нормативно - правового акта незаконными оставлены судом без удовлетворения и в этой части прокурором решение суда не обжалуется.

 При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в указанной части по доводам апелляционных жалобы и представления.

 Судебной коллегией не установлено таких оснований и для отмены решения в части отказа в удовлетворении требований Михиной О.Г.

 Оспаривая решение Совета депутатов МО Абдулинский район от 16.08.2010 г., которым утверждено положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно - счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области», Михина О.Г. ссылалась на его противоречие «Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ», утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112, которое порядок и условия прохождения муниципальной службы не регулирует. Федеральным законам, другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и регулирующим вопросы муниципальной службы оспариваемый нормативный акт не противоречит, что в силу ч.1 ст.253 ГПК РФ влечет принятие решения об отказе в удовлетворении требований о признании нормативного акта недействующим.

 Отказывая в удовлетворении требований Михиной О.Г. о признании незаконным протокола конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности председателя контрольно - счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области, суд пришел к выводу, что при обсуждении, голосовании и вынесении кандидатуры Примакова В.Ф. на утверждение на должность председателя контрольно- счетной палаты МО Абдулинский район Оренбургской области, нарушений комиссией допущено не было.

 Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, находит их правильными, поскольку они подробно мотивированы судом со ссылкой на имеющиеся в деле доказательства, им не противоречат.

 Доводы апелляционной жалобы Михиной О.Г. о том, что её кандидатура более походила на вакантную должность, чем кандидатура Примакова В.Ф. основанием для отмены решения суда являться не могут, поскольку направлены на переоценку выводов суда.

 Доводы апелляционной жалобы об отсутствии кворума при принятии комиссией оспариваемого решения являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п.4.2. положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в контрольно - счетной палате муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области» по каждому из предложенных претендентов решение о признании успешно прошедшим конкурсное испытание принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Из протокола заседания комиссии усматривается, что на заседании присутствовало 6 членов комиссии из 7, за кандидата Примакова В.Ф. проголосовало 5 членов комиссии, за Михину О.Г. – 4 члена комиссии, за С.Е. – 3, следовательно, кворум и порядок принятия решения при голосовании конкурсной комиссией нарушен не был.

 Нарушение норм материального и процессуального права, которые привели, или могли привести к неправильному разрешению дела судом не было допущено, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

 Исходя из изложенного, судебная коллегия не установила оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционных жалоб и представления.

 Руководствуясь ст.ст. 320-328 ГПК РФ, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 решение Абдулинского районного суда Оренбургской области от 13 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы и апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: