ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7097/2015 от 07.05.2015 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Гречущева Т.В. Дело № 33-7097/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 07.05.2015

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующегоКовалевой Т.И.

судей: Ишенина Д.С., Седых Е.Г.,

при секретаре Зуевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 07.05.2015 гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Новоуральского городского округа об оспаривании Распоряжения Главы Администрации Новоуральского городского округа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периодов работы, назначении пенсии за выслугу лет,

поступившее по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 03.03.2015.

Заслушав доклад судьи Седых Е.Г., объяснения истца ФИО1, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Новоуральского городского округа об оспаривании Распоряжения Главы Администрации Новоуральского городского округа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, в котором просила возложить на ответчика обязанность включить в стаж муниципальной службы периоды её работы:

1) с 15.02.1971 по 28.10.1974 – в Режевском Горкоме ВЛКСМ в должности заведующей сектором учета финансов.

2) с 27.11.1974 по 03.08.1981 – в Ново-Уральском Горкоме ВЛКСМ в должности инструктора орготдела.

3) с 04.08.1981 по 20.12.1981 – в Горисполкоме ( / / ) в должности архивариуса, с 21.12.1981 по 31.07.1990 – в Горисполкоме ( / / ) в должности инструктора по организационно-массовой работе.

4) с 01.08.1990 по 26.02.1992 – в Городском Совете народных депутатов в должности инструктора 1 категории, с 27.02.1992 по 29.12.1993 – в Городском Совете народных депутатов в должности ведущего специалиста по советской работе. Была уволена в связи с ликвидацией организации (ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ).

5) с 20.09.1995 по 20.08.1997 – в Государственной инспекции труда по Свердловской области в должности государственного правового инспектора труда по Свердловской области.

6) с 11.09.2000 по 30.12.2011 – в Отделении Федерального казначейства по г.Новоуральску Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области (после переименования в 2005 г. - Отделение по г.Новоуральску Управления Федерального казначейства по Свердловской области) в государственной должности федеральной государственной службы главного специалиста.

Также просила возложить на ответчика обязанность назначить ей пенсию за выслугу лет с 12.12.2014, то есть с даты подачи соответствующего заявления.

В обоснование иска указала, что ( / / ) она обратилась в Администрацию Новоуральского городского округа с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы на основании п.2.1.2 (д) Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденного решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72. Распоряжением Главы Администрации НГО от ( / / ) истцу было отказано в назначении пенсии за выслугу лет за счет средств муниципального бюджета ввиду отсутствия стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы.

Ссылаясь на Закон Свердловской области от 21.01.1997 № 5-0З «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и муниципальной службы Свердловской области», утверждала, что все указанные ею спорные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы. Указывала, что в соответствии с п. 1 ст.15 названного Закона Свердловской области периоды, засчитываемые в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности.

В судебном заседании истец настаивала на исковых требованиях.

Представитель ответчика возражала относительно исковых требований, указывала, что работа истца в Городском Совете народных де­путатов ( / / ), Исполнительном комитете Городского Совета народных депутатов ( / / ) не может быть отнесена к муниципальной службе; истцом не замещалась ни одна из должностей муниципальной службы в аппарате Думы Новоуральского городского округа, Администрации Новоуральского городского округа, Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, Контрольно-­счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа, в связи с чем у истца отсутствует право на пенсионное обеспечение за выслугу лет за счет средств местного бюджета.

Решением Новоуральского городского суда Свердловской области от 03.03.2015 в удовлетворении иска ФИО1 к Администрации Новоуральского городского округа об оспаривании Распоряжения Главы Администрации Новоуральского городского округа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, назначении пенсии за выслугу лет, отказано.

Оспаривая законность и обоснованность принятого решения, истец обратилась с апелляционной жалобой, в которой ссылается на нарушение норм материального права, оспаривая выводы суда о невозможности включения в стаж муниципальной службы спорных периодов её работы. Не согласна с выводами суда о том, что периоды её работы в Городском Совете, Исполкоме городского Совета в ( / / ) не могут быть отнесены к службе в органах местного самоуправления или муниципальной службе, поскольку, как полагает, такие выводы не основаны на анализе правовых норм. В обоснование доводов указывает, что судом не учтено, что история образования органов местного самоуправления имеет свое начало со дня введения в действие Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06.07.1991 № 1550-1, в соответствии со ст. 2 которого местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти – местные Советы народных депутатов и соответствующие органы управления – местную администрацию, местные референдумы и т.д. Согласно ст. 10 указанного Закона местными органами власти в районах, городах являются соответствующие Советы народных депутатов. Советы народных депутатов как органы местного самоуправления были реформированы на основании Указов Президента Российской Федерации № 1617 от 09.10.1993 и № 1760 от 26.10.1993 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Вновь настаивает на том, что приказ о её увольнении был издан органом местного самоуправления - городской администрацией г. Новоуральска, утверждает, что после упразднения Горсовета 09.10.1993 она фактически находилась в трудовых отношениях с городской администрацией ( / / ) более 2-х месяцев. Считает, что судом не учтена позиция Уставного Суда Свердловской области, изложенная в его Постановлении от 14.11.2011 № 9-5-11-2011.

Истец ФИО1 в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы.

В заседание судебной коллегии представитель ответчика не явился, представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой выражено несогласие в доводами апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, участвующие в деле лица о времени и месте апелляционного рассмотрения дела заблаговременно извещены путем направления 21.04.2015 почтовых извещений. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела также была размещена на Интернет- сайте Свердловского областного суда.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что представитель ответчика извещен надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, представил возражения на апелляционную жалобу, изложив свои доводы, не сообщил суду о причинах неявки, не ходатайствовал об отложении судебного заседания, не представил доказательств об уважительности причин неявки, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, для проверки доводов личного участия и дачи объяснений не требуется, для проверки доводов апелляционной жалобы требуется только оценка правильности применения норм права, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признал обязательной явку сторон в судебное заседание и их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Спорные периоды трудовой деятельности ФИО1 подтверждаются записями в её трудовой книжке и не оспаривались представителем ответчика.

Из материалов дела следует, что ( / / ) ФИО1 обратилась в Единую комиссию при Главе Новоуральского городского округа во вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих и исчислению стажа муниципальной службы с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, к которому приложила копию трудовой книжки и справку ГУ УПФ России в г. Новоуральске.

( / / ) Администрацией Новоуральского городского округа вынесено распоряжение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, основанием отказа указано отсутствие у заявителя стажа муниципальной службы на должностях муниципальной службы Новоуральского городского округа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.

Материалами дела подтверждается, что с ( / / ) ФИО1 является получателем трудовой пенсии по старости.

С 01.01.2012 ей назначена пенсия за выслугу лет по основанию «Федеральные госслужащие»

С 01.04.2012 пенсия за выслугу лет не выплачивалась, в связи с превышением установленного размера.

18.12.2014 ФИО1 обратилась с заявлением в ГУ УПФ России в г. Новоуральске о прекращении выплаты вышеназванной пенсии за выслугу лет по основанию «Федеральные госслужащие».

С 01.01.2015 пенсия за выслугу лет по указанному основанию прекращена (л.д.38-39).

Рассматривая настоящий спор, суд исходил из того, что отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к страховой или трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим должности муници­пальной службы Новоуральского городского округа, регулируется Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муници­пальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденным решением Думы Ново­уральского городского округа от 28.06.2006 №72 (с учетом многочисленных его редакций).

В соответствии с п.п.2.1.2 п.2.1 названного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы в аппарате Думы Новоуральского городского ок­руга, в Администрации Новоуральского городского округа, в Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, Контрольно-счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа, предусмотренные Реестром должностей муници­пальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципаль­ных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муни­ципальных образований (не менее 3-х лет непосредственно перед увольнением с му­ниципальной службы), при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет, и уволенным с должности муниципальной службы Новоуральского городского округа по ряду оснований, перечень их приводится. В том числе такое основание – как д-1) упразднение органа местного самоуправления Новоуральского городского округа (муниципального органа, не входящего в структуру органов местного самоуправления Новоуральского городского округа). Именно на данное основание увольнения ссылается истец, когда была уволена с должности ведущего специалиста по советской работе в Городском Совете Народных Депутатов (запись в трудовой книжке: уволена в связи с ликвидацией организации).

Отказывая во включении спорных периодов в стаж муниципальной службы, суд пришел к выводу о том, что ни одну из должностей муниципальной службы в аппарате Думы Новоуральского городского округа, Администрации Новоуральского городского округа, Контрольно-счетной комиссии Новоуральского городского округа, Контрольно-­счетной комиссии Думы Новоуральского городского округа истец не за­мещала. И также деятельность истца в Городском Совете народных де­путатов ( / / ), Исполнительном комитете Городского Совета народных депутатов ( / / ), по мнению суда, не может быть отнесена к муниципальной службе.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии ст. 42 названного Федерального закона правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ранее действующему Закону РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» (утратил силу с 01.01.2009 в связи с принятием Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003) местное самоуправление осуществляется населением через представительные органы власти – местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления – местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения (ч. 1 ст. 2 Закона).

В силу ч. 1 ст. 10 указанного Закона местными органами власти в районах, городах, районах в городах, поселках, сельсоветах являются соответствующие Советы народных депутатов или иные по наименованию представительные органы власти.

Таким образом, в период работы истца в Горисполкоме ( / / ) и Городском Совете народных депутатов ( / / ), как органы представительной власти (Советы народных депутатов), так и органы управления (местная Администрация) являлись органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В силу ч. 2 ст. 2 названного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Анализ вышеназванного законодательства позволяет сделать вывод о том, что в периоды работы в Горисполкоме ( / / ) и в Городском Совете народных депутатов ( / / ) ФИО1 работала в органах местного самоуправления.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 названного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». Из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

Статьей 1-1 Областного закона от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы в Свердловской области» предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются, в том числе, периоды службы (работы) на должностях государственной гражданской службы, периоды работы на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, периоды работы на муниципальных должностях, периоды работы на должностях муниципальной службы (пункты 1-4).

При этом, как следует из статьи 15 данного нормативно-правового акта, при исчислении стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы применяется следующий порядок: периоды, засчитываемые в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, суммируются независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).

Позиция представителя ответчика об отсутствии правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы спорных периодов работы истца: с 21.12.1981 по 31.07.1990 – в Горисполкоме ( / / ) в должности инструктора по организационно-массовой работе, а также с 01.08.1990 по 26.02.1992 – в Городском Совете Народных депутатов в должности инструктора 1 категории, с 27.02.1992 по 29.12.1993 – в Городском Совете Народных депутатов в должности ведущего специалиста по советской работе, является несостоятельной в силу нижеследующего.

Согласно ст. 9 Областного закона от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

При этом, согласно пункту 10 статьи 11 названного Областного закона в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующим разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации, - в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

В указанные спорные периоды времени истец работала в Городском Совете народных депутатов и в Горисполкоме г. Свердловск-44, то есть в органах местного самоуправления, названных в ст. 9 названного Областного закона, в должностях до введения в действие Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, который был введен Областным закон от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», согласно п. 3 ст. 2 которого были определены должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий – должности категории «В», среди старших должностей которых названа должность «ведущий специалист», а среди младших должностей названы должности «специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории».

Названный закон утратил силу с 01.01.2006 в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области …». Данным Законом Свердловской области от 14.06.2005№49-ОЗ утвержден Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований.

В силу подп. 4 п. 6 параграфа 1 названного Реестра к старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым в представительном органе муниципального образования для обеспечения исполнения его полномочий относится «ведущий специалист», а в соответствии с подп.1 п.7 параграфа 1 Реестра к младшим должностям относится «специалист 1 категории».

В соответствии с подп. 5 п. 4 параграфа 3 названного Реестра к старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий относится «ведущий специалист», а в соответствии с подп. 1 п.5 параграфа 3 Реестра к младшим должностям относится «специалист 1 категории».

Аналогичные должности предусмотрены в перечне должностей муниципальной службы Новоуральского городского округа, установленных Решением Думы Новоуральского городского округа от 29.11.2006 № 162.

Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что деятельность истца в Горисполкоме и в Городском Совете народных депутатов не может быть отнесена к муниципальной службе, поскольку не отнесена к таковым муниципальным правовым актом.

При этом суд не учел, что по своей правовой природе занимаемая истцом должность ведущего специалиста по советской работе в Городском Совете народных депутатов (27.02.1992-29.12.1993) относится к должностям муниципальной службы, которую истец занимала до введения Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ, в связи с чем у ответчика отсутствовали основания для невключения периода работы в названной должности истца в стаж муниципальной службы.

Должность «инструктор по организационно-массовой работе» Горисполкома (21.12.1981-31.07.1990) в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.12.1976 № 1059 была включена в перечень руководящих работников и специалистов исполкомов Горсоветов, относилась к категории «специалистов». Работа истца в должности «инструктор 1 категории» в организационном отделе Городского Совета народных депутатов (01.08.1990-26.02.1992) аналогична работе «инструктора по организационно-массовой работе», также относилась к категории «специалистов», в связи с чем у ответчика также отсутствовали основания для невключения указанных спорных периодов в муниципальный стаж истца.

Вместе с тем, должность «архивариуса» в Горисполкоме (04.08.1981-20.12.1981) в соответствии с действующим в рассматриваемый период времени законодательством не относилась к категории «специалистов», и тем более, к категории «руководящих работников». Поэтому данный период не подлежит включению в муниципальный стаж истца.

Таким образом, периоды работы истца: с 21.12.1981 по 31.07.1990 (8 лет 07 месяцев 10 дней) – в Горисполкоме ( / / ) в должности инструктора по организационно-массовой работе, а также с 01.08.1990 по 26.02.1992 (1 год 06 месяцев 26 дней) – в Городском Совете народных депутатов в должности инструктора 1 категории, с 27.02.1992 по 29.12.1993 (1 год 10 месяцев 02 дня) – в Городском Совете Народных депутатов в должности ведущего специалиста по советской работе, подлежат включению в стаж муниципальной службы истца.

Указанные периоды составят общую продолжительность 12 лет 00 месяцев 08 дней непрерывной деятельности, поэтому условие о замещении истцом должности муниципальной службы не менее 3-х лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, одно из необходимых условий для решения вопроса о назначении истцу пенсии за выслугу лет, имеется.

Судебная коллегия также находит правомерным требование истца о включении в стаж муниципальной службы периодов её работы с 15.02.1971 по 28.10.1974 (3 года 08 месяцев 13 дней) – в ( / / ) Горкоме ВЛКСМ в должности заведующей сектором учета финансов и с 27.11.1974 по 03.08.1981 (6 лет 03 месяца 07 дней) – в ( / / ) Горкоме ВЛКСМ в должности инструктора орготдела, исходя из нижеследующего.

В соответствии в п. 8 ст. 12 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной (освобожденной) основе в государственных органах и организациях СССР и союзных республик: в ЦК ВЛКСМ, ЦК ВЛКСМ союзных республик, крайкомах, обкомах, окружкомах, райкомах, горкомах и их аппаратах, в комитетах комсомола органов государственной власти и управления.

В связи с тем, что в указанные периоды времени истец занимала должность руководителя и специалиста в названных горкомах ВЛКСМ, то в соответствии с вышеназванной нормой права указанные периоды времени подлежат включению в стаж муниципальной службы, что составит 9 лет 11 месяцев 21 день (03-08-14 + 06-03-07).

В период с 20.09.1995 по 20.08.1997 ФИО1 занимала должность государственного правового инспектора труда по Свердловской области в Государственной инспекции труда по Свердловской области. Данный период истец также просила включить в стаж муниципальной службы на основании нормы п. 9 ст. 11 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ.

При этом позиция представителя ответчика о том, что данный оспариваемый период не подлежит включению в стаж муниципальной службы истца, не основана на законе.

В соответствии с п. 9 ст. 11 названного Закона Свердловской области в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов, выборных должностях, замещаемых на постоянной основе, до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих и перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующим разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, Реестра государственных должностей государственных служащих Свердловской области, реестров (перечней) государственных должностей государственной службы других субъектов Российской Федерации, Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области и реестров муниципальных должностей муниципальной службы в других субъектах Российской Федерации, - в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, - в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Как следует из постановления Главы Администрации Свердловской области от 16.05.1994 № 208, Государственная инспекция труда по Свердловской области была создана в целях обеспечения условий для осуществления функций органа государственного надзора и контроля за охраной труда в Свердловской области.

Согласно действующему в настоящее время Положению о территориальном органе федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Свердловской области, утвержденному Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28.12.2009 № 451, инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Свердловской области или на территории иных субъектов Российской Федерации по распоряжению (поручению) главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителей).

Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности требований истца по включению указанного периода с 20.09.1995 по 20.08.1997 (1 год 11 месяцев 00 дней) в стаж муниципальной службы.

Также заслуживает внимания и довод апелляционной жалобы по необоснованному невключению в стаж муниципальной службы истца периода с 11.09.2000 по 20.12.2001, когда она была назначена на государственную должность федеральной государственной службы главным специалистом в Отделение федерального казначейства по г. Новоуральску УФК Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области (с 01.01.2005 переименовано в Отделение по г. Новоуральску Управления Федерального казначейства по Свердловской области).

Согласно п. 2 ст. 4 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды службы (работы) в федеральных государственных органах на должностях, учрежденных федеральными законами или указами Президента Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Поскольку в указанный период времени истец занимала государственную должность федеральной государственной службы, то в силу вышеприведенных норм права данный период подлежит включению в стаж муниципальной службы ФИО1 – 11 лет 03 месяца 20 дней.

С учетом всех указанных выше периодов работы истца, включенных судебной коллегией в стаж муниципальной службы ФИО1, общая продолжительность такого стажа составит 35 лет 02 месяца 19 дней (03-08-14 + 06-03-07 + 08-07-10 + 01-06-26 + 01-10-02 + 01-11-00 + 11-03-20), что больше необходимого 10-летнего стажа, как одного из обязательных условий при решении вопроса о назначении пенсии за выслугу лет по Положению «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72.

Как следует из названного Положения, в совокупность необходимых условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.2.1.2 входит условие, касающееся основания увольнения, всего таких оснований названо восемь. Пунктом «д-1» в качестве основания увольнения названо упразднение органа местного самоуправления Новоуральского городского округа (муниципального органа, не входящего в структуру органов местного самоуправления Новоуральского городского округа).

Указом Президента Российской Федерации от 09.10.1993 № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» было принято решение о необходимости реформирования органов представительной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 26.10.1993 № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» деятельность городских и районных Советов народных депутатов была прекращена, их функции были переданы соответствующим местным администрациям.

На основании вышеназванных нормативных актов Городской Совет народных депутатов ( / / ) в декабре 1993 года был упразднен.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия соглашается с доводом истца о том, что она была уволена с должности муниципальной службы «ведущего специалиста по советской работе» в Городском Совете народных депутатов ( / / ) 29.12.1993 именно по основанию, указанному в п. «д-1» Положения, в связи с упразднением органа местного самоуправления. Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке ФИО1 о том, что ( / / ) она была уволена с указанной должности в связи с ликвидацией организации, ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ.

Таким образом, все условия, необходимые для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Новоуральского городского округа и должности муниципальной службы Новоуральского городского округа», утвержденного Решением Думы Новоуральского городского округа от 28.06.2006 № 72, имеются: 1) замещение должностей муниципальной службы, а также должностей, которые в соответствии с Законом Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ подлежат включению в стаж муниципальной службы; 2) занятие должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением с муниципальной службы более 3 лет; 3) стаж муниципальной службы составил более 10 лет; 4) с должности муниципальной службы была уволена по основанию, предусмотренному названным Положением: п. «1-д» - в связи с упразднением органа местного самоуправления Новоуральского городского округа; 5) трудовая пенсия по старости назначена истцу с 26.01.2006.

Согласно п. 2.3 вышеназванного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился с заявлением о её назначении, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию за выслугу лет. Поскольку истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет 12.12.2014, условия, необходимые для назначения такой пенсии, имеются, о чем указано выше, но, как видно из справки ГУ УПФ России в г. Новоуральске, назначенная пенсия за выслугу лет по основанию «Федеральные служащие» ей прекращена с 01.01.2015 (л.д.38), поэтому требование истца о возложении обязанности на Администрацию Новоуральского городского округа назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет подлежит удовлетворению с 01.01.2015.

На основании вышеизложенного, судебное решение об отказе ФИО1 в удовлетворении иска об оспаривании Распоряжения Главы Администрации Новоуральского городского округа об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда установленным по делу обстоятельствам и неправильным применением норм материального права по п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с вынесением нового решения об удовлетворении иска в части, отказав во включении в стаж муниципальной службы периода работы истца с 04.08.1981 по 20.12.1981 архивариусом в Горисполкоме ( / / ).

В соответствии с положениями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, понесенные ею при подаче иска ( / / ) руб. и апелляционной жалобы ( / / ) руб., всего ( / / ) руб.

Руководствуясь п.1 ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 03.03.2015 отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным Распоряжение Главы Администрации Новоуральского городского округа от ( / / ) лс об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1.

Возложить обязанность на Администрацию Новоуральского городского округа включить ФИО1 в стаж муниципальной службы периоды работы: с 15.02.1971 по 28.10.1974 – в ( / / ) Горкоме ВЛКСМ в должности заведующей сектором учета финансов; с 27.11.1974 по 03.08.1981 – в Ново-Уральском Горкоме ВЛКСМ в должности инструктора орготдела; с 21.12.1981 по 31.07.1990 – в Горисполкоме ... в должности инструктора по организационно-массовой работе; с 01.08.1990 по 26.02.1992 – в Городском Совете Народных депутатов в должности инструктора 1 категории, с 27.02.1992 по 29.12.1993 – в Городском Совете Народных депутатов в должности ведущего специалиста по советской работе; с 20.09.1995 по 20.08.1997 – в Государственной инспекции труда по Свердловской области в должности государственного правового инспектора труда по Свердловской области; с 11.09.2000 по 30.12.2011 – в Отделении Федерального казначейства по г.Новоуральску Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Свердловской области (с 01.01.2005 - Отделение по г.Новоуральску Управления Федерального казначейства по Свердловской области) в государственной должности федеральной государственной службы главного специалиста.

Возложить обязанность на Администрацию Новоуральского городского округа назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с 01.01.2015.

В части исковых требований ФИО1 о возложении обязанности на ответчика включить в стаж муниципальной службы период работы с 04.08.1981 по 20.12.1981 – в Горисполкоме ... в должности архивариуса - отказать.

Взыскать с Администрации Новоуральского городского округа в пользу ФИО1 в возмещение расходов по государственной пошлине ( / / ) руб.

Председательствующий: Т.И. Ковалева

Судьи: Д.С. Ишенин

Е.Г. Седых