ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7108/17 от 26.09.2017 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Литвинова А.А. Дело № 33- 7108/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2017 года г. Ханты - Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Ивановой И.Е.,

судей: Данилова А.В., Вороной Н.Л.,

при секретаре Чайка Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермакова Евгения Юрьевича к акционерному обществу «Ипотечное агентство Югры» о признании права на получение субсидий на детей по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы»,

по апелляционной жалобе Ермакова Евгения Юрьевича на решение Ханты-Мансийского районного суда от 23 мая 2017 года, которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Данилова А.В., объяснения Ермакова Е.Ю., его представителя Климовой Т.Н., поддержавшие апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

Истец обратился в суд с иском к АО «Ипотечное агентство Югры» о признании права на получение субсидий на детей по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы».

Требования мотивированы тем, что на основании заявления от 10.12.2010 года он был поставлен на учет и признан участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» по категории «Молодой специалист - на рожденных детей» в рамках программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы». 27.06.200 8г. истец заключил трехстороннее соглашение о компенсации процентной ставки по ипотечному кредиту, взятому в ПАО «Сбербанк России» для приобретения квартиры. Однако ответчиком принято решение о снятии истца с учета и исключении из Единого списка участников подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым», мотивированное вступлением истца в брак. С таким решением не согласен, поскольку на момент заключения кредитного договора являлся молодым специалистом по признаку не достижения возраста 30 лет и в связи с работой в органах местного самоуправления.

Истец и его представитель в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования, дав пояснения по обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Климова Т.Ы. требования истца не признала, просила оставить исковое заявление без удовлетворения по основаниям, указанным в возражении, из которого следует, что оспариваемое истцом решение АО «Ипотечное агентство Югры», мотивированное утратой оснований возникновения у гражданина права на получение субсидии, законно и обоснованно, поскольку утрата оснований произошла в связи с несоответствием заявителя требованиям, предъявляемым к молодым специалистам на момент подачи заявления (10.12.2010 г.). В связи с тем, что на дату подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии на вновь рожденного ребенка (10.12.2010 г.) истец состоял в зарегистрированном браке, он не мог быть более отнесен к категории «молодой специалист», следовательно, истцом утрачен статус «молодого специалиста».

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Ермаков Е.Ю. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на то, что при принятии решения судом были нарушены нормы материального и процессуального права. Судом не была проведена подготовка по делу, принимаемые по делу процессуальные документы не направлялись в адрес истца. Суд не предоставил возможности ознакомиться с приложенными ответчиком документами. Такая возможность была предоставлена в ходе судебного заседание лишь на десять минут, за это время истец должен был написать ходатайство об уточнении исковых требований и ознакомиться с возражениями ответчика на семи листах. Считает, что суд формально подошел к рассмотрению дела. В обосновании доводов жалобы также указывает аналогичные доводы, изложенные в иске, и то, что на момент заключения кредитного договора № 45493 от 27.06.2008 г. истец являлся молодым специалистом по признаку не достижения возраста 30 лет и работы в органах местного самоуправления, что позволило истцу стать участником подпрограммы 2. По смыслу ч. 3 ст. 10 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз «О программе Ханты Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» в ней не имеется каких-либо ограничений на предоставление государственной поддержки молодым специалистам в силу дальнейшего изменения их семейного положения. В противном случае, это ставило бы в зависимость молодого специалиста на протяжении всего периода выплаты кредитных обязательств от изменения его семейного положения. Согласно п. 12 ст. 10 Закона ХМАО-Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» молодые семьи и молодые специалисты, улучшившие жилищные условия в рамках настоящей подпрограммы, не могут претендовать па получение государственной поддержки повторно в случае дальнейшего улучшения жилищных условий, за исключением субсидий, предоставляемых в случае рождения (усыновления) детей. Исходя из буквального толкования норм, содержащихся в приложении к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 7 апреля 2006 г. N 67-п об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" истец являлся участником указанной подпрограммы с момента первоначального обращения, а именно с 10 июня 2008 года. Согласно п. 3.4. указанного Порядка молодые семьи и молодые специалисты, ранее получившие субсидии в рамках подпрограммы и претендующие на получение субсидий на вновь рожденных (усыновленных) детей, предоставляют документы, предусмотренные пунктами 3.1.1, 3.1.8, 3.1.10 пункта 3.1 настоящего Порядка, а именно предъявляются оригиналы паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность) каждого совершеннолетнего члена семьи; документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед банком (при долгосрочном ипотечном кредитовании), продавцом жилого помещения, строительной организацией, организацией, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы, указанный в настоящем подпункте документ не предоставляется в случае одновременного участия заявителя в подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование; заявление о перечислении субсидии с указанием банковских реквизитов. Ни каких иных документов свидетельствующих об изменении семейного положения участник программы более не предоставляет. Принимая во внимание в качестве критерия статуса молодого специалиста отсутствие регистрации брака, суд не учел такой критерий, как нуждаемость в улучшении жилищных условий, который прямо прописан в ч. 3 ст. 10 Закона ХМАО-Югры № 103-оз, а именно молодыми специалистами считаются специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 30 лет, работающие в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса, а также работающие в федеральных органах власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа. На момент подачи заявления о выплате субсидии на вновь рожденного ребенка не могут учитываться данные критерии, так как данные требования предъявляются при включении гражданина в программу, а не на момент подачи заявления. Считает, что решение суда не отвечает целям и задачам Закона ХМАО-Югры N 103-оз при реализации своих жилищных прав заявителем. Подобная трактовка закона приводит к разрушению института семьи и ставит в зависимость изменение семейного положения молодого специалиста.

В возражении на апелляционную жалобу АО «Ипотечное агентство Югры» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель АО «Ипотечное агентство Югры», извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения Ермакова Е.Ю., его представителя Климовой Т.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного постановления.

В соответствии с пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 г. N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений отнесены разработка, утверждение и реализация целевых программ автономного округа.

Порядок реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы, утвержден Постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 07.04.2006 года № 67-п «О Порядке реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты- Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы».

Государственная поддержка граждан - участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" осуществляется на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом № 103-оз и постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 N 67-п "О Порядке реализации подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".

В соответствии с положениями Закона участие в программе добровольное и носит заявительный характер.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.06.2008 года Ермаков Е. обратился в АО «Ипотечное агентство Югры» с заявлением о постановке на учет для получения субсидии по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005 - 2015 годы» по категории «молодой специалист».

Согласно п. 3 ст. 10 Закона, государственная поддержка молодых специалистов осуществляется путем:

1) предоставления субсидий молодым специалистам на первоначальный взнос в размере 30 процентов от средней стоимости жилья, которая рассчитывается по формуле, указанной в подпункте 1 пункта настоящей статьи;

2) предоставления субсидий молодым специалистам на погашение задолженности по ипотечному кредиту (займу) в размере до 20 процентов от этой задолженности в зависимости от трудового стажа в учреждениях или организациях, определенных Законом.

3) предоставления субсидий по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств;

4) предоставления права одновременного участия в подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование».

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона от 11.11.2005 г. N 103-оз в рамках данной подпрограммы молодыми специалистами считаются специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 30 лет, работающие в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса, а также работающие в федеральных органах власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа.

К молодым специалистам относятся выпускники учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования после получения диплома (иного документа), не состоящие в браке, впервые вступившие в трудовые отношения и заключившие трудовые договоры, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - после службы в армии. Работа в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса должна быть основной.

При этом, при наступлении очередности на предоставление субсидии молодой специалист должен отвечать требованиям программы, в частности: соответствовать возрасту, установленному для участия в данной подпрограмме по данной категории, не состоять в браке, иметь место работы, отвечающее требованиям подпрограммы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 10.06.2008 года Ермаков Е.Ю. являлся участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры» на 2005 - 2015 годы» по категории «молодой специалист».

07.07.2008г. Ермаковым Е.Ю. по договору купли-продажи приобретена квартира, расположенная по адресу: (адрес) 1, общей площадью 112,0 кв.м.

С целью приобретения вышеуказанной квартиры 27.06.2008 г. Ермаковым Е.Ю. с ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор № 45493, по которому получен ипотечный кредит в сумме 2 160 000 руб. при внесении первоначального взноса в размере 212 142,84 руб. за счет средств субсидии, а в дальнейшем, по решению Октябрьского районного суда от 30.06.2010 г., Ермаковым Е.Ю. получена субсидия на погашение задолженности по ипотечному кредиту № 45493 от 27.06.2008 г. как молодым специалистам по трудовому стажу (более 5 лет) в размере 374 377,60 руб. (уведомление исх.№75/1 от 24.03.2011г.).

12.07.2008 г. между Ермаковым Е.Ю. и Калининой (впоследствии - Ермаковой) Евгенией Владимировной был заключен брак (свидетельство 1-ПН №584878).

10.12.2010г. Ермаковы обратились в Агенство с заявлением о постановке на учет по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы» с целью получения субсидии по категории молодая семья (на сына Ермакова Савелия Евгеньевича, родившегося 29.09.2009 г.).

10.12.2010 г. Ермаковым было выдано уведомление о постановке на регистрационный учет для предоставления субсидии на сына Ермакова С.Е. по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым».

19.01.2012 г. Ермаков Е.Ю. просил включить в состав его семьи при расчете субсидии дочь Ермакову Алису Евгеньевну, родившуюся 15.09.2011 г.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд правильно указал, что оснований для удовлетворения заявления Ермаковых о постановке на регистрационный учет для предоставления субсидии на сына Ермакова С.Е. по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» у ответчика не было, поскольку Ермаков Е.Ю. уже являлся с 2008 года участником подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» в категории «молодой специалист», которая содержит условие о том, что таковым является, в том числе лицо, не состоящее в браке для получения государственной поддержки должен ежегодно подтверждать свой статус, однако со вступлением в брак Ермаков Е.Ю. перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к участнику вышеуказанной подпрограммы, которые должны сохраняться на протяжении всего времени участия последнего в подпрограмме.

При этом, суд исходил из того, что в 2008 году истцом улучшены жилищные условия путем приобретения квартиры, расположенной по адресу: (адрес), общей площадью 112,0 кв.м., на основании договора купли-продажи от 7.07.2008 г.

Согласно п. 12 ст. 10 Закона, молодые семьи и молодые специалисты, улучшившие жилищные условия в рамках настоящей подпрограммы, не могут претендовать на получение государственной поддержки повторно в случае дальнейшего улучшения жилищных условий, за исключением субсидий, предоставляемых в случае рождения (усыновления) детей.

Между тем, согласно пп. 3 п. 3 ст. 10 Закона, Истец имел право на предоставление субсидии по договорам на строительство или приобретение жилых помещений или на погашение части кредита (займа), полученного на эти цели, в случае рождения (усыновления) детей в период действия долговых обязательств.

В соответствии с п. 3.5. Порядка молодые семьи и молодые специалисты, ранее получившие субсидии в рамках подпрограммы и претендующие на получение субсидий на вновь рожденных (усыновленных) детей, представляют следующие документы:

1. предъявляются оригиналы паспортов (или иных документов, удостоверяющих личность) каждого совершеннолетнего члена семьи.

2. документ, подтверждающий наличие у заявителя задолженности перед банком (при долгосрочном ипотечном кредитовании), продавцом жилого помещения, строительной организацией, организацией, предоставляющей займы, в том числе льготные жилищные займы.

3. заявление о перечислении субсидии с указанием банковских реквизитов.

При этом, при наступлении очередности на предоставление субсидии молодой специалист должен отвечать требованиям программы, в частности: соответствовать возрасту, установленному для участия в данной подпрограмме по данной категории, не состоять в браке, иметь место работы, отвечающее требованиям подпрограммы.

При поступлении в распоряжение организации денежных средств из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы организация в течение 10 рабочих дней рассматривает учетные дела граждан, представивших документы, предусмотренные пунктами 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет письменное уведомление заявителю о возможности предоставления субсидии.

Решения принимаются в форме локального акта в порядке хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии, в пределах поступившего объема денежных средств, распределенного на муниципальное образование для предоставления субсидий участникам подпрограммы, а в случае предоставления ранее субсидии, исходя из даты подачи заявления о перечислении субсидии на вновь рожденного ребенка.

Подпунктом 8 пункта 3.6 Порядка предусмотрен отказ в предоставлении субсидии в случае утраты основании возникновения у гражданина права на получение субсидии.

Утрата Ермаковым Е.Ю. оснований произошла в связи несоответствием требованиям, предъявляемым к молодым специалистам на момент подачи заявления (10.12.2010 г.), а именно молодые специалисты на момент подачи заявления на вновь рожденного ребенка не должны состоять в браке, т.к. согласно п. 3 ст. 9 Закона, в рамках данной подпрограммы молодыми специалистами считаются специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, возраст которых не превышает 30 лет, работающие в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса, а также работающие в федеральных органах власти или органах местного самоуправления, расположенных на территории автономного округа.

К молодым специалистам относятся выпускники учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования после получения диплома (иного документа), не состоящие в браке, впервые вступившие в трудовые отношения и заключившие трудовые договоры, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - после службы в армии. Работа в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса должна быть основной.

В связи с тем, что на дату подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии на вновь рожденного ребенка (10.12.2010 г.) Ермаков Е.Ю. состоял в зарегистрированном браке, он не мог быть более отнесен к категории «молодой специалист», следовательно, им утрачен статус молодого специалиста.

Таким образом, Агенством законно и обоснованно принято решение об отказе в предоставлении субсидии (на вновь рожденных детей).

Истец также, в соответствии с пн. 4 п. 3 ст. 10 Закона как «молодой специалист» является участником подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» на 2005-2015 годы», государственная поддержка которых осуществляется в форме компенсация части процентной ставки.

Реализация подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» осуществляется на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 ноября 2005 г. № 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005-2015 годы» и Порядка реализации подпрограммы «Доступное жилье молодым» программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005-2015 годы», утвержденного Постановлением Правительства автономного округа от 07.04.2006 года № 67-п.

Государственная поддержка участников подпрограммы 4 и членов их семей осуществляется в форме компенсации части процентной ставки.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона, участниками подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» являются также участники подпрограммы 2 «Доступное жилье молодым» категории «молодые специалисты».

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 17 Закона, участниками подпрограммы 4 «Ипотечное жилищное кредитование» являются молодые специалисты, возраст которых не превышает 30 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, работающие в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса на территории автономного округа. В рамках данной подпрограммы молодым специалистом считается выпускник учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования после получения диплома (иного документа), не состоящий в браке, впервые вступивший в трудовые отношения и заключивший трудовой договор, а в случае призыва на срочную военную службу в армию - после службы в армии. Работа в государственных и (или) муниципальных учреждениях или организациях агропромышленного комплекса должна быть основной.

Истцу предоставляется государственная поддержка в виде компенсации части процентной ставки по ипотечному кредитному договору № 45493 от 27.06.2008г., заключенному с ОАО «Сбербанк России» на приобретение квартиры, расположенной по адресу: Тюменская область, Октябрьский район, поселок Приобье, микрорайон Речников, дом 15, кв. 1, общей площадью 112,0 кв.м., на основании договора купли-продажи от 07.07.2008 г. На момент предоставления данного вида государственной поддержки (заключения трехстороннего соглашения) истец отвечал всем требованиям, предъявляемым к категории «молодой специалист». Трехстороннее соглашение было заключено в рамках Закона до вступления истца в брак, то есть на момент его заключения истец соответствовал требованиям, предъявляемым к молодым специалистам, а значит, государственная поддержка по подпрограмме 4 «Ипотечное жилищное кредитование» будет оказываться в течение всего срока действия соглашения. Однако, в связи с вступлением в брак, право на получение субсидии по категории «молодая семья» (на вновь рожденных детей) Ермаковым Е.Ю. утрачено.

АО «Ипотечное агентство Югры» несет ответственность за целевое использование бюджетных средств и соблюдение нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки в рамках Подпрограммы.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что правовых оснований для признания права Ермакова Е.Ю. на получение субсидий на детей по подпрограмме 2 «Доступное жилье молодым» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015 годы» не имеется.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что судом необоснованно отказано в удовлетворении заявленного представителем истца ходатайства об отложении слушания дела для ознакомления с поданными ответчиками возражениями на исковое заявление, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда.

Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ханты-Мансийского районного суда от 23 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ермакова Евгения Юрьевича – без удовлетворения.

Председательствующий Иванова И.Е.

Судьи: Данилов А.В.

Вороная Н.Л.