ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7175/20 от 17.11.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 33-7175/2020

(2-3992/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Сенякина И.И.,

судей Зудерман Е.П. и Самохиной Л.М.,

при секретаре Лоблевской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления МЧС России по Оренбургской области на решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 06 августа 2020 года по гражданскому делу по иску Оренбургского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению МЧС России по Оренбургской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по оснащению оборудованием и снаряжением, заслушав доклад судьи Сенякина И.И., оценив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела в пределах этих доводов,

УСТАНОВИЛА:

Оренбургский транспортный прокурор обратился в суд с указанным выше иском к ГУ МЧС России по Оренбургской области, МЧС России по тем основаниям, что Оренбургской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в Центре Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Оренбургской области в части технического оснащения необходимым оборудованием.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России Приказом МЧС России от 09 августа 2015 года № 618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.

В ходе проведенной проверки установлено, что Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области в нарушение требований Приказа не оснащен оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.

Отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенные на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.

Согласно Приказу МЧС России № 521 от 26 сентября 2019 года ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Оренбургской области. Следовательно, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Кроме того, 03 августа 2020 года Оренбургским транспортным прокурором проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в структурных подразделениях Центра Государственной инспекции по маломерным судом ГУ МЧС России по Оренбургской области (инспекторского участка по (адрес), Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области; группы патрульной службы; группы технического надзора) (далее – структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по (адрес)), расположенных по адресу (адрес), в части технического оснащения необходимым оборудованием. Проведенная проверка показала, что структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области не обеспечены техническим оснащением в полной мере.

С учетом уточнений исковых требований истец просил обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главное управление МЧС России по Оренбургской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области следующим оборудованием и оснащением:

- по средствам инженерного вооружения – на инспекторский участок по (адрес), Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области: кругами спасательными (3 шт.), жилетами спасательными (8 шт.), буром ледовым ( 1 бур ледовый), зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч (1 шт)., фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (1 шт.), динамометром (ПДУ 0,1-2) (1 шт.), газоанализатором типа «Инфракар» (1шт);

- по средствам инженерного вооружения – на группу технического надзора: буром ледовым (1 шт.), динамометром (ПДУ 2-20) (1 шт.), фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (1шт.).

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 06 августа 2020 года исковые требования Оренбургского транспортного прокурора удовлетворены, суд постановил:

возложить на Главное управление МЧС России по Оренбургской области и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обязанность по обеспечению Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области следующим оборудованием и оснащением:

- по средствам инженерного вооружения – на инспекторский участок по (адрес), Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области: кругами спасательными (3 шт.), жилетами спасательными (8 шт.), буром ледовым ( 1 бур ледовый), зарядным устройством для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч (1 шт)., фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (1 шт.), динамометром (ПДУ 0,1-2) (1 шт.), газоанализатором типа «Инфракар» (1шт);

- по средствам инженерного вооружения – на группу технического надзора: буром ледовым (1 шт.), динамометром (ПДУ 2-20) (1 шт.), фонарем осветительным групповым с зарядным устройством (1шт.).

Не согласившись с решением суда, МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области в лице своих представителей обратились в суд с апелляционными жалобами. В обоснование жалоб указывают, что ГУ МЧС России по Оренбургской области не испытывает критической необходимости в срочной допоставке оборудования по линии Центра ГИМС, поскольку успешно решает задачи имеющимися силами и средствами. Обращают внимание на то, что Приказ МЧС России от 09 августа 2005 года № 618, примененный судом при разрешении спора, издан в целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России. Денежные средства, предусмотренные МЧС России в 2020 году территориальным главным управлениям полностью распределены и дополнительные денежные средства ГУ МЧС России по Оренбургской области выделены быть не могут. Считают, что возложение на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области обязанности обеспечить Центр ГИМС тем или иным оборудованием и оснащением является вмешательством в административно – хозяйственную деятельность государственного органа, а также ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. В решении суда указано, что в судебное заседание представитель МЧС России не явился, однако указанное обстоятельство не соответствует действительности. Интересы МЧС России в судебном заседании представлял действующий по доверенности ведущий специалист – эксперт юридического отдела ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО1 Однако позиция МЧС России по существу спора и доказательства, представленные ответчиком, в решении суда не были отражены.

В возражениях, поданных на апелляционную жалобу, представитель истца полагает, что решение суда является законным и обоснованным, отмене не подлежит.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2 и представителя МЧС России ФИО3, доводы апелляционных жалоб поддержавших, старшего помощника Оренбургского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры Волкову Е.П., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит.

На основании ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязательств в натуре, а также восстановления положения, существующего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, указанными в данной статьи и предусмотренные законом.

В соответствии с п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; водное законодательство, законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Водного кодекса Российской Федерации водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение Водного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Согласно п. 7 ст. 25 Водного кодекса Российской Федерации утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.

В силу положений п.п. 4 и 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 одной из основных задач Государственной инспекции по маломерным судам является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Подпунктом 1 пункта 5 указанного выше Положения предусмотрено, что Государственная инспекция по маломерным судам организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои функции через соответствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам, входящие в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделения и организации МЧС России, осуществляющие государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами (п. 6 Положения).

Приказом МЧС России от 18 октября 2012 года N 607 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Согласно п. 1.2 Административного регламента исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через входящую в его систему Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС России).

Согласно п. 1.4 Административного регламента предметом государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации является проверка соблюдения гражданами (судоводителями), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправами (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовыми переправами (далее - переправы) и наплавными мостами, во внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года N 1800-р.

В целях совершенствования технической оснащенности ГИМС МЧС России приказом МЧС России от 09 августа 2005 года № 618 утверждены Типовые нормы обеспечения ГИМС МЧС России.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835, в систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 года N 1536-р создано федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области" путем изменения типа государственного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области".

Целью создания данного учреждения является осуществление надзора за соблюдением юридическими и физическим лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, технических норм и правил по вопросам пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, а также участие в поиске и спасении людей на водных объектах на территории Оренбургской области (п. 2.1 Устава).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 25 мая 2020 года Оренбургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в ходе которой было установлено отсутствие оснащения оборудованием и снаряжением в рамках установленных норм обеспеченности.

По результатам проверки от 25 мая 2020 года транспортным прокурором на имя начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области» вынесено представление от (дата) об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта. Представление оставлено без исполнения со ссылкой на то, что Указанные выше Типовые нормы носят рекомендательный, а не обязательный характер.

В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что отсутствие необходимого оборудования в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Оренбургской области препятствует должностным лицам выполнять возложенных на них функции, направленные на обеспечение безопасности людей на воде, а также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности судоходства.

Согласно приказу МЧС России № 521 от 26 сентября 2019 года ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области подлежит ликвидации, его правопреемником установлено ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и оснащения для Центра ГИМС главного управления МЧС России по Оренбургской области должна быть возложена на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

В связи с наличием возражений ответчика, принятием 04 декабря 2019 года Ленинским районным судом г. Оренбурга решения по иску Орского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ Центр Государственной инспекции по маломерным судом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, ГУ МЧС России по Оренбургской области, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возложении обязанности по основанию оборудованием и снаряжением, вступившим в законную силу, истец исковые требования уточнил, ссылаясь на результаты дополнительной проверки исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта в структурных подразделениях Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Оренбургской области (инспекторского участка по (адрес), Центральной, Южной и Северо-Западной зоне области; группы патрульной службы; группы технического надзора) (далее – структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области),расположенных по адресу: (адрес), в части технического оснащения необходимым оборудованием.

Проведенная 03 августа 2020 года проверка показала, что структурные подразделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области не оснащены оборудованием и снаряжением посредством инженерного вооружения – 3-х кругов спасательных, 8-ми жилетов спасательных, 2 буров ледовых, 1-го зарядного устройства для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч, 2-х фонарей осветительных групповых с зарядным устройством, 1-го динамометра (ПДУ 0,1-2), 2-х динамометров (ПДУ 2-20), 1-го газоанализатора типа «Инфракар».

В ходе судебного разбирательства ответчики не оспаривали факт отсутствия данного оборудования и средств инженерного вооружения, поясняя, что Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N 618, предусматривают примерный перечень средств инженерного вооружения, таким образом, не обязательны к приобретению.

В целях совершенствования технической оснащенности Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N 618 утверждены Типовые нормы обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно разделам I (п. п. 1, 3, 4, 5), III (п. п. 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 22, 23, 24), IV (п. п. 2, 4, 8), VII (п. 5), VIII (п. п. 2, 6), X (п. п. 1, 3, 6) Типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 09 августа 2005 года N618, Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России должна быть оснащена оборудованием, перечень которого указан в приложении.

Согласно названным Типовым нормам, инспекторские участки Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России подлежат оснащению: круг спасательный (5 шт. – 3 шт. на инспекторский участок и 2 шт. на группу патрульной службы); жилет спасательный (13 шт. – 9 шт. на инспекторский участок и 4 шт. на группу патрульной службы); зарядное устройство для аккумуляторов от 15 а/ч до 120 а/ч (2 шт. – 1 шт. на инспекторский участок и 1 шт. на группу патрульной службы); фонарь осветительный групповой с зарядным устройством (3 шт. – 1 шт. на группу технического надзора, 1 шт. на инспекторский участок и 1 шт. на группу патрульной службы); динамометр (ПДУ 0,1-2) (2 шт. – 1 шт. на группу технического надзора и 1 шт. на инспекторский участок); динамометр (ПДУ 2-20) (2 шт. – 1 шт. на группу технического надзора и 1 шт. на инспекторский участок); газоанализатор типа «Инфракар» (2 шт. – 1 шт. на группу технического надзора и 1 шт. на инспекторский участок); бур ледовой (2 шт. – 1 шт. на группу технического надзора и 1 шт. на инспекторский участок).

Из преставленных ответчиками доказательств усматривается, что 28 октября 2019 года ГУ МЧС России по Оренбургской области направило в МЧС России заявку с указанием потребности в имуществе ГИМС о доукомплектовании материальных средств инженерного вооружения на основании представления об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта от (дата) и в соответствии с приказом МЧС России № 618 от 09 августа 2005 года, однако, необходимое оборудование на вооружение Центра ГИМС не поступило.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Центру ГИМС является МЧС России, осуществляющее свои полномочия через ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Таким образом, обязанность по обеспечению финансирования для приобретения оборудования и снаряжения для Центра ГИМС по Оренбургской области возложена законом на МЧС России и ГУ МЧС России по Оренбургской области.

Удовлетворяя исковые требования, руководствуясь приведенными выше нормами права, с учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции исходил, что в нарушение положений ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчики не представили доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности осуществить обеспечение недостающими средствами инженерно-технического вооружения, и свидетельствующих о достаточности имеющихся средств технического вооружения для исполнение Центом ГИМС своих функций, доказательств включения расходов на приобретение необходимого оборудования в ближайшую смету, и организации выделения средств и государственных закупок, при этом суд учел, что решение от 04 декабря 2019 года, вынесенное Ленинским районным судом г.Оренбурга на момент рассмотрения настоящего дела не было исполнено. Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что со стороны ГУ МЧС России по Оренбургской области не были предприняты меры к обеспечению Центра ГИМС ГУ МЧС России по Оренбургской области необходимым оборудованием и оснащением, в нарушение Приказа МЧС от 09 августа 2005 года № 618 не сформировало заявку на поставку и доукомплектование материальными средствами инженерного вооружения и не направило ее главному распорядителю денежных средств.

Отклоняя доводы ответчиков о том, что оснащение инспекторского участка указанным оборудованием и снаряжением носит рекомендательный характер и необязательно при наличии другого оборудования и снаряжения, суд первой инстанции указал, что данные доводы основаны на неправильном применении норм права, разъяснив, что использование указанных оборудования, снаряжения, инструмента признано необходимым для реализации государственной функции по обеспечению государственного надзора за соблюдением порядка пользования маломерными судами и обеспечения безопасности людей на водных объектах, следовательно, оснащение ими является обязательным в силу указанного приказа органа исполнительной власти.

Суд первой инстанции отклонил как несостоятельный довод ответчиков о надлежащем исполнении ими своих функций по обеспечению безопасности на водных объектов, при этом суд отметил, что указанное не дает гарантии, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций имеющиеся в наличии средства технического вооружения являются достаточными для предотвращения негативных последствий, а также для предупреждения причинения вреда здоровью и жизни граждан, материального ущерба.

Доводы ответчиков о том, что возложение на них в судебном порядке обязанности финансирования и приобретения инженерного оборудования, средств технического вооружения, является вмешательством в хозяйственную деятельность государственного органа, суд первой инстанции также отклонил как несостоятельные, поскольку МЧС России является главным распорядителем средств федерального бюджета, при этом обязанность по оснащению оборудованием и снаряжением согласно нормативам обеспечения ГИМС МЧС России, установлена МЧС России, что вопреки доводам ответчиков не противоречат принципу разделения властей, а способствуют выполнению государственным органом своих функций и защите интересов неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, признает их верными, основанными на правильном применении норм материального права и правильном установлении фактических обстоятельств по делу.

В апелляционных жалобах ответчики ссылаются на нарушение судом норм процессуального права, поскольку суд в своем решении указал, что в судебное заседание представитель МЧС России не явился, однако в действительности интересы МЧС России в судебном заседании представлял действующий по доверенности ведущий специалист – эксперт юридического отдела ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО1 Однако позиция МЧС России по существу спора и доказательства, представленные ответчиком, в решении суда не были отражены.

Действительно, в решении суда указано, что представитель МЧС России в судебное заседание не явился.

Согласно обжалуемому решению суда в судебном заседании принимали участие представители ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО2, ФИО1, их позиция относительно предъявленных истцом требований отражена в решении.

Вместе с тем, представленная в материалы дела доверенность, выданная ведущему специалисту – эксперту юридического отдела Главного управления ФИО1, свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства ФИО1 представлял интересы МЧС России.

Вместе с тем названное обстоятельство не может быть основанием для отмены правильного решения суда первой инстанции.

Иные доводы апелляционных жалоб правовых оснований к отмене решения суда первой инстанции не содержат, поскольку аналогичны доводам, изложенным в обоснование возражений относительно предъявленных исковых требований, по существу выражают несогласие с выводам суда и с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 06 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Главного управления МЧС России по Оренбургской области и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: