ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7300/2016 от 20.06.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Князева О.Г.

Дело № 33-7300-2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Опалевой Т.П.,

судей Ворониной Е.И., Казанцевой Е.С.,

при секретаре Семченко И.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 20 июня 2016 г. дело по апелляционной жалобе Управления Федерльной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2015 г.

Заслушав доклад судьи Опалевой Т.П., объяснения истца ФИО1, представителя истца ФИО2, изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю (далее УФСКН России по Пермскому краю), просила признать незаконным приказ УФСКН России по Пермскому краю № ** от 28.10.2015 г. в части определения выслуги лет для назначения ей пенсии, обязать УФСКН России по Пермскому краю включить ей в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении период работы по должности бухгалтера в Краснокамском управлении разведочного бурения продолжительностью 1 год 11 месяцев 2 дня и установить выслугу лет для назначения пенсии в размере 24 года 3 месяца 24 дня, произвести перерасчет и доплату пенсии с момента ее назначения с 03.11.2015 г. исходя из установленной судом выслуги на дату вынесения судебного решения; взыскать с УФСКН России по Пермскому краю в ее пользу разницу между назначенной и подлежащей выплате пенсии на дату вынесения судебного решения. Исковые требования она мотивировала тем, что ответчик необоснованно не включил в выслугу лет период ее работы с 12.10.1993 г. по 14.09.1995 г. в должности бухгалтера в Краснокамском управлении разведочного бурения, которая непосредственно предшествовала ее службе в налоговой полиции.

В судебное заседание истец не явилась, ее представитель на иске настаивал.

Представитель УФСКН России по Пермскому краю исковые требования не признал, представив письменные возражения на иск.

Решением Свердловского районного суда г. Перми от 30.03.2016 г. исковые требования ФИО1 были удовлетворены: признан незаконным приказ Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю № ** от 28.10.2015 в части определения выслуги лет для назначения пенсии ФИО1, на Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю возложена обязанность включить ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении период работы с 12.10.1993 г. по 14.09.1995 г. в качестве бухгалтера Краснокамского управления разведочного бурения продолжительностью 1 год 11 месяцев 2 дня, установить выслугу лет для назначения пенсии 24 года 03 месяца 24 дня; на Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю возложена обязанность произвести перерасчет и доплату пенсии ФИО1 с момента ее назначения – 03.11.2015 г. исходя из установленной судом выслуги; с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю в пользу ФИО1 взыскана разница между назначенной и подлежащей выплате пенсией в размере ** руб. ** коп.

В апелляционной жалобе ответчик Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Пермскому краю просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что трудовая деятельность ФИО1 в должности бухгалтера в Краснокамском управлении разведочного бурения, предшествующая поступлению на службу в органы полиции, не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии, так как данный период не был включен ей в выслугу при увольнении ее из органов налоговой полиции и поступлении на службу в органы наркоконтроля.

Ссылка истца на часть 3 статьи 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, предусматривающая, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции включается в выслугу лет время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников Госналогслужбы России, является необоснованной, поскольку такой порядок в Госналогслужбе России установлен не был.

В соответствии с частью 5 ст.13 Закона № 5238-1 в выслугу лет сотрудников налоговой полиции засчитывается только выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины. Следовательно, стаж работы в иных организациях не может засчитываться в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам налоговой полиции.

Ответчик считает, что период работы ФИО1 в должности бухгалтера Краснокамского управления разведочного бурения подлежит включению только в ее общий трудовой стаж

В возражениях на апелляционную жалобу истец ФИО1 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в период с 12.10.1993 г. по 14.09.1995 г. ФИО1 работала бухгалтером в Краснокамском управлении разведочного бурения.

С 01.11.1995 г. по 30.06.2003 г. ФИО1 проходила службу в УФСНП России по Пермской области, имела специальные звания налоговой полиции. Приказом № ** от 10.06.2003 г. ФИО1 уволена из органов налоговой полиции в связи с переводом в органы Госнаркоконтроля по п. «е» статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции и ст. 54 Федерального закона РФ от 30.06.2003 года № 86-ФЗ.

С 01.07.2003 г. по 02.11.2015 г. она проходила службу в Управлении ФСКН России по Пермскому краю. Приказом № ** от 28.10.2015 г. ФИО1 исключена из списков сотрудников органов наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании п.п. 6 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2013 № 613. Согласно данного приказа выслуга лет ФИО1 для назначения пенсии составляет: календарная – 20 лет 01 день, учеба – 02 года 04 месяца 21 день; всего – 22 года 04 месяца 22 дня. В выслугу лет ФИО1 не был включен период работы в должности бухгалтера Краснокамского управления разведочного бурения продолжительностью 01 год 11 мес. 02 дня, предшествующий службе в органах налоговой полиции.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238-I «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах было распространено действие постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991-I.

Часть 3 ст. 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (ч. 3 ст. 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Вышеуказанная правовая позиция приведена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 г.

С учетом вышеизложенного, вывод суда о включении в выслугу лет ФИО1 периода работы в должности бухгалтера в Краснокамском управлении разведочного бурения, непосредственно предшествовавшего службе в органах налоговой полиции, основан на вышеуказанных нормах права, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления ФСКН России по Пермскому краю – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: