ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УИД №37 |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 августа 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи | Любобратцевой Н.И., |
судей | Новикова Р.В.,Готовкиной Т.С., |
при секретаре | Устиновой А.Е., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Симферополе гражданское дело по иску А.В.Ю. к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым», Службе по мобилизационной работе и территориальной обороне по Республике Крым, Совету министров Республики Крым о взыскании недоплаченной заработной платы с учетом индексации, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 июля 2021 года,
У С Т А Н О В И Л А :
12 марта 2020 года А.В.Ю. обратился в суд с иском к ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» о взыскании недоплаченной заработной платы, причитающейся согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 г. №2716-р, с учетом ежегодной индексации, за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 63 779,64 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере 21 977,32 руб., компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб., мотивируя свои требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность заместителя начальника учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ наименование должности значилось как заместитель начальника (командир полка); ДД.ММ.ГГГГ уволен по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по дату увольнения в нарушение действующих нормативных правовых актов индексация заработной платы не производилась и не выплачивалась, о чем истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ.
Протокольным определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 19 августа 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне по Республике Крым.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 июля 2021 года иск А.В.Ю. удовлетворен частично.
С Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» в пользу А.В.Ю. взыскана недополученная заработная плата с учетом индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 63 779, 64 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 977, 32 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы по оплате судебной экспертизы в размере 15 000 руб., по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
С ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» в доход государства взыскана государственная пошлина в размере 3072,71 руб.
Не согласившись с таким решением суда, 20 августа 2021 года ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» подало апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос о его отмене и направлении дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права. Так, ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, которое судом не разрешено, определение не выносилось, в протоколе судебного заседания от 24.11.2020 г. судьба ходатайства не отражена. Судом не установлена дата, когда истец узнал о нарушении своего права на выплату заработной платы с учетом ее индексации. Вместе с тем, с учетом того, что истец ежемесячно получая заработную плату, он не мог не знать о полагающихся к выплате суммах индексации, ввиду чего срок исковой давности для обращения с данным иском в суд пропущен. Судом не дана оценка заявлению об уточнении исковых требований, действиям, связанным со злоупотреблением правом, поскольку заявление об уточнении исковых требований датировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. указана дата до поступления результатов экспертизы в суд ДД.ММ.ГГГГ Выводы суда первой инстанции противоречивы, поскольку в решении указано, что распоряжение Правительства Российской Федерации №2716-р от 06.12.2017 г. к спорным правоотношениям не применимо, в то же время судом принято заключение судебной экспертизы, согласно которому экспертом были рассчитаны суммы индексации исходя из указанного распоряжения Правительства. В 2018 года уровень инфляции составлял 4,27%. В жалобе указано, что ответчик – некоммерческая организация, доходов не имеет, финансируется из бюджета Республики Крым, функции и полномочия собственника осуществляет Совет министров Республики Крым, который не был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Службой по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым увеличение должностных окладов на 4% с 01.012018 г. не производилось, до учреждения не доводилось, поэтому ответчик самостоятельно не мог проводить индексацию. При вынесении судебного акта судом первой инстанции не учтено, что для государственных казенных учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета, предусмотрен отдельный порядок проведения индексации, в частности, законами о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год. Судом первой инстанции не учтено, что работодатель обеспечивал повышение реального размера заработной платы путем регулярной выплаты премий, дополнительной надбавки за интенсивность труда, материальной помощи и т.д.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 17.11.2021 г. суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ; к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет министров Республики Крым (т.3 л.д.45-47).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 08 декабря 2021 г. решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 июля 2021 года отменено, по делу принято новое решение, которым исковые требования А.В.Ю. удовлетворены частично.
С Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» в пользу А.В.Ю. взыскана недополученная заработная плата с учетом индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 63 779, 64 руб., компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, судебные расходы по оплате судебной экспертизы в размере 15 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб., а всего в размере 98 779, 64 руб.
В иной части исковых требований отказано (т.3 л.д.98-110).
Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 21 апреля 2022 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 08 декабря 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
21 июля 2022 года гражданское дело поступило в суд апелляционной инстанции и определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 25 июля 2022 года назначено к рассмотрению.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились:
- истец А.В.Ю., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще путем направления через организацию почтовой связи судебной повестки-извещения, которая в соответствии с почтовым уведомлением вручена адресату ДД.ММ.ГГГГ; в Верховный Суд Республики Крым А.В.Ю. обеспечил явку своего представителя адвоката Б.А.А.;
- представитель Совета министров Республики Крым, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки- направленной заказной корреспонденцией.
На официальном сайте Верховного Суда Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 25.07.2022 г. размещена информация о назначении судебного заседания на 24.08.2022 г. в 10:00 час.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца А.В.Ю. и представителя Совета министров Республики Крым, надлежащим образом извещенных месте и времени судебного заседания и не известивших суд о причинах своей неявки.
Заслушав докладчика, объяснения представителя ответчиков ГКУ РК «Полк народного ополчения Республики Крым» и Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне С.И.С., представителя истца адвоката Б.А.А., исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы в пределах требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Поскольку апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 08 декабря 2021 г. судом кассационной инстанции отменено в полном объеме, то предметом повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции является проверка и оценка фактических обстоятельств дела и их юридическая квалификация в пределах доводов апелляционной жалобы ответчика и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
При этом в соответствии с требованиями части 4 ст.390 ГПК РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
В силу разъяснений, данных в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. №17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", в случае отмены постановления суда первой или апелляционной инстанции и направления дела на новое рассмотрение указания суда кассационной инстанции о применении и толковании норм материального права и норм процессуального права являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело (статья 379.6, часть 4 статьи 390 ГПК РФ).
Осуществляя толкование норм материального права, кассационный суд общей юрисдикции указывает, в частности, какие обстоятельства с учетом характера спорного материального правоотношения имеют значение для дела, какой из сторон они должны доказываться, какие доказательства являются допустимыми.
Направляя дело на новое апелляционное рассмотрение в суд апелляционной инстанции, кассационный суд указал, что юридически значимые доводы стороны ответчика о том, что истец не отнесен к числу лиц, которым заработная плата подлежит индексации в период с 01 января 2018 года по 30 сентября 2019 года в размере 4%, не получили правовой оценки, в связи с чем вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения иска является преждевременным. При этом с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для применения положений части 2 ст. 392 ТК РФ суд кассационной инстанции согласился, указав на то, что они убедительно мотивированы.
Выполняя указания суда кассационной инстанции, судебной коллегией приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения народной дружины Республики Крым» и А.В.Ю. на неопределенный срок заключен трудовой договор №/Адм, которым на истца возложены функции по профессии (должности) заместителя начальника учреждения. Работа в указанной должности является для истца основным местом работы (т.1 л.д.19-22, 136-138).
Пунктами 4.1- 4.1.3 трудового договора предусмотрено, что за выполнение трудовых работнику устанавливается заработная плата в размере:
- должностной оклад, ставка заработной платы в размере 26 000 рублей в месяц или в размере, определенном отдельным соглашением;
- компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами работодателя в размере, определенном отдельным соглашением;
- стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплаты) производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами работодателя, в размере, определенном отдельным соглашением (п.п.4.1.1-4.1.3 трудового договора).
Дополнительным соглашением №/Адм от ДД.ММ.ГГГГ на А.В.Ю. временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период ежегодного основного отпуска иного работника возложена трудовая функция по должности заместителя начальника (командира полка) по техническому обеспечению (т.1 л.д.23-24).
Дополнительным соглашением №Адм от ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование должности истца на заместителя начальника (командира полка) (т.1 л.д.25).
Дополнительным соглашением №дс/Адм от ДД.ММ.ГГГГ п.4.1 раздела 4 трудового договора, раздел 5 трудового договора изложены в новой редакции (т.1 л.д.26-27).
Дополнительным соглашением №/Адм от ДД.ММ.ГГГГ пункт 4.1.1 раздела 4 трудового договора изложен в новой редакции, установлен размер должностного оклада в сумме 27 118 руб. в месяц (т.1 л.д.28).
Приказом ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» № от ДД.ММ.ГГГГ предписано с ДД.ММ.ГГГГ произвести индексацию заработной платы всех без исключения работников ГКУ РК «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым»; установить коэффициент индексации равным 1,043; начальнику отдела кадров провести заключение дополнительных соглашений к имеющимся трудовым договорам с работниками учреждения по вопросам индексации заработной платы (т.1 л.д.187).
Заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГА.В.Ю. обращался к начальнику (командиру полка) ГКУ РК «Полк Народного ополчения Республики Крым» Д.С.Н. по вопросу перерасчета заработной платы согласно проводимых индексаций с оплатой всех причитающихся компенсаций (т.1 л.д.29, 32, 34), по результатам рассмотрения которых А.В.Ю. сообщено об отсутствии законных оснований к проведению соответствующего перерасчета (т.1 л.д.30-31, 33, 35-36).
ДД.ММ.ГГГГА.В.Ю. уволен в связи с сокращением штата работников организации по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ (т.1 л.д.11-18, 142).
В соответствии с частью 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором, в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 144 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 134 ТК РФ установлено, что индексация заработной платы производится в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации в силу статьи 130 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьями 2, 130 и 134 данного Кодекса индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников, должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение от 17 июня 2010 г. №913-О-О).
Основанием для проведения индексации является издание соответствующего приказа по основной деятельности учреждения, на основании нормативного правового акта, предусматривающего указанную индексацию. При этом Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 08.09.2017 г. №451 «Об индексации заработной платы работников государственных учреждений Республики Крым» (в редакции, действовавшей до 12.02.2020 г.) установлено, что с 1 января 2018 года заработная плата по категориям работников государственных учреждений Республики Крым, на которые не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года №761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года №1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", индексируется путем увеличения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (п.1).
При этом размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы категорий работников, указанных в пункте 1 настоящего постановления, индексируются в пределах средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (п.2).
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета Республики Крым в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год (п.3).
Исполнительным органам государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя, отнесенные к ведению государственных учреждений, обеспечить (п.4):
- увеличение с 1 января 2018 года на 4 процента окладов (должностных окладов), ставок заработной платы категориям работников, предусмотренным в пункте 1 настоящего постановления, заработная плата которых не индексировалась с 1 января 2014 года (п.4.1);
- дальнейшую индексацию окладов в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (п.4.2).
Пункт 4.1 указанного постановления утратил силу на основании Постановление Совета министров Республики Крым от 12.02.2020 г. №71.
Вместе с тем статьей 8 Закона Закон Республики Крым от 22.12.2017 г. №447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (принят Государственным Советом Республики Крым 21.12.2017 г.) предписано увеличить (индексировать) с 1 января 2018 года месячные должностные оклады лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, месячные оклады государственных гражданских служащих Республики Крым, в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Крым, а также должностные оклады лиц (работников), замещающих должности, относящиеся к категории "служащие", и тарифные ставки заработной платы лиц (работников), замещающих должности, относящиеся к категориям "младший обслуживающий персонал" или "рабочие", установленные в соответствии с Законом Республики Крым от 7 августа 2014 года №44-ЗРК "Об оплате труда лиц, замещающих в государственных органах Республики Крым должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, и работников государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым", в 1,04 раза.
Месячные должностные оклады государственных гражданских служащих Республики Крым в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Крым исчислять с 1 января 2018 года исходя из увеличенного (проиндексированного) согласно части первой настоящей статьи месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой гражданским служащим должностью государственной гражданской службы Республики Крым "специалист".
В соответствии с Законом Республики Крым от 22.12.2017 г. №447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" к лицам, замещающим государственные должности Республики Крым и должностям государственной гражданской службы относятся лица, на которых распространяются положения Закона Республики Крым от 29.05.2014 г. №7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Крым. Перечень должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, но подпадающих под действие статьи 8 Закона Республики Крым от 22.12.2017 г. №447-ЗРК/2017, указан в Законе Республики Крым от 07.08.2014 г. №44-ЗРК «Об оплате труда лиц, замещающих в государственных органах Республики Крым должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым».
К работникам государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым относятся лица, перечень которых утвержден распоряжением Совета министров Республики Крым от 09.02.2018 г. №135-р «Об утверждении перечня государственных учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти Республики Крым» (утратил силу с изданием постановления Совета министров Республики Крым от 13.01.2020 г. №4).
В указанный Перечень Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» не включено, в связи с чем работники данного учреждения не подпадают под действие ст.8 Закона Закон Республики Крым от 22.12.2017 г. №447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а поэтому оснований для перерасчета заработной платы А.В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
С ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад А.В.Ю. был увеличен на 4,3% (с 26 000 руб. до 27 118 руб.) на основании постановления Совета министров Республики Крым от 19.09.2019 г. №548 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №537", которым внесены изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года №537 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственного казенного учреждения Республики Крым, отнесенного к ведению Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Республики Крым", а также Закона Республики Крым от 20.12.2018 г. №556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
При разрешении данного спора судебная коллегия также учитывает, что исходя из буквального толкования положений ст. 134 ТК РФ индексация - это не единственный способ обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы. Обязанность повышать реальное содержание заработной платы работников может быть исполнена работодателем и путем ее периодического увеличения безотносительно к порядку индексации, в частности, повышением должностных окладов, выплатой премий, стимулирующих выплат и т.п.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из расчетных листков А.В.Ю. за январь ДД.ММ.ГГГГ г. – март ДД.ММ.ГГГГ г. усматривается, что заработная плата истца выплачивалась в размере от 30 970,60 руб. до 153 997,17 руб. с учетом дополнительных выплат за интенсивность и высокие результаты труда, дополнительных выплат за интенсивность и высокие результаты труда за месяц, премий, материальной помощи (т.2 л.д.119-130, 63-81).
Указанное свидетельствует о том, что при отсутствии оснований, предусмотренных Законом Республики Крым от 22.12.2017 г «447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» возложенную на работодателя обязанность повышать реальное содержание заработной платы ответчиком выполнялось неукоснительно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных А.В.Ю. требований, в связи с чем имеются предусмотренные ст. 330 ГПК РФ основания для отмены решения суда первой инстанции как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и принятия по делу нового решения об отказе в иске.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым» удовлетворить.
Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 июля 2021 года отменить, принять по делу новое решение, которым в иске А.В.Ю. к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Крымский республиканский штаб народного ополчения – народной дружины Республики Крым», Службе по мобилизационной работе и территориальной обороне по Республике Крым, Совету министров Республики Крым о взыскании недоплаченной заработной платы с учетом индексации, компенсации морального вреда отказать.
Председательствующий Любобратцева Н.И.
Судьи Новиков Р.В.
Готовкина Т.С.