ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7346/2017 от 11.05.2017 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Р.Г. Шакиров Дело № 33-7346/2017

Учет 178г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 мая 2017 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Г.А. Сахиповой,

судей А.Р. Гаянова, Э.И. Садыковой,

при секретаре судебного заседания Д.Р. Гизетдиновой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Г.А.Сахиповой гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан от 02 марта 2017 года, которым в удовлетворении ее иска к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте РТ о включении периода работы в стаж государственной службы отказано.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя Министерства экономики Республики Татарстан ФИО3, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Балтасинского муниципального района, Департаменту государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о включении периода работы в стаж государственной службы.

В обоснование требований указала, что 08 октября 2001 года она была принята на должность ведущего специалиста отдела экономики и промышленности в Балтасинском районе. С целью уточнения своего права на пенсию за выслугу лет обратилась в кадровую службу Министерства экономики РТ и выяснила, что ее должность в Реестр государственных служащих гражданской службы была включена лишь 18августа 2003 года, что существенно нарушает её права на получение пенсии.

В связи с этим истица просила суд включить в стаж государственной службы период её работы с 08 октября 2001 года по 17 августа 2003 года в должности ведущего специалиста отдела экономики Министерства экономики и промышленности РТ в Балтасинском районе.

В судебном заседании представитель исполкома Балтасинского района против удовлетворения иска не возражал.

Представители Департамента государственной службы и кадров при Президенте РТ и Министерства экономики РТ в письменных отзывах просили рассмотреть дело без их участия.

Судом принято решение об отказе в иске.

В апелляционной жалобе истица, выражая несогласие с данным судебным постановлением, просит отменить как незаконное и необоснованное. Указывается на принятие решения без учета имеющих существенное значение для дела обстоятельств, связанных с тем, что определяющим моментом по данному спору является включение периодов замещения государственной должности на постоянной основе, а не факт его включения в реестр государственных служащих.

В заседании уда апелляционной инстанции истица доводы апелляционной жалобы поддержала, представитель Министерства экономики Республики Татарстан на удовлетворение апелляционной жалобы не возражал.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, не явились.

С учетом положений части 3 статьи 167, абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив законность, обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.

Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).

Из материалов дела усматривается, что истица работает в отделе экономики Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан в Балтасинском районе с 08 октября 2001 года.

Письмом Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан и Министерства экономики РТ от 14 ноября 2016 года во включении периода ее работы с 08 октября 2001 года по 17 августа 2003 года в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего, было отказано.

Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных ею требований, суд пришел к выводу, что ввиду несоответствия установленным Законом Республики Татарстан от 08 февраля 1994 года N 2101-XII "О государственной службе" квалификационным требованиям в оспариваемый период ФИО1 в Реестре государственных гражданских служащих Республики Татарстан не состояла.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

В соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 40 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.

Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем Законе Республики Татарстан от 08 февраля 1994 г. N 2101-XII "О государственной службе", в соответствии со статьей 6 которого, лицам, претендующим на государственную должность ведущего специалиста, необходимо было иметь стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование.

По делу установлено, что Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан, на который с 01 января 1997 года была возложена обязанность по ведению Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан (статья 40 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан»), в адресованном главе Балтасинского муниципального района РТ письме от 14 ноября 2016 № 11-11540 сообщил, что ФИО1 была включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан с 18 августа 2003 года.

Как следует из письма Министерства экономики Республики Татарстан от 09 декабря 2016 года №01-18/7049, на дату назначения на указанную должность - 08 октября 2001 года, у ФИО1 имелся диплом о среднем специальном образовании, что не соответствовало квалификационным требованиям Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года №119-ФЗ, в связи с чем, она и не была включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.

Классный чин ей был присвоен после получения высшего образования – 28 июня 2004 года,

Истица не оспаривает, что при поступлении на службу вышеуказанным требованиям закона она не соответствовала.

Таким образом, совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорного периоды работы ФИО1 в стаж государственной службы, учитываемый при подсчете размера пенсии государственного служащего.

По этим основаниям подлежат отклонению как основанные на неверном понимании закона доводы апелляционной жалобы о том, что сам факт осуществления профессиональной деятельности на соответствующей должности является государственной гражданской службой.

Имеющие правовое значение обстоятельства судом определены правильно, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Балтасинского районного суда Республики Татарстан от 02 марта 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи