ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7358/19 от 09.10.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Х А Б А Р О В С К И Й К Р А Е В О Й СУД

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

от 09 октября 2019 года по делу № 33-7358/2019

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Жельнио Е.С.,

судей Шиловой О.М., Серёгиной А.А.,

при секретаре Цой А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества ограниченной ответственностью «Российские железные дороги», Лазутина Д. В. на решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 февраля 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Лазутина Д. В. к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Серёгиной А.А., пояснения Лазутина Д.В., представителя ОАО «РЖД» - Новачук И.Я., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лазутин Д.В. обратился в суд с иском к Эксплуатационному локомотивному депо Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции тяги - филиала ОАО «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя его тем, что с 11.07.2003 г. по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности <данные изъяты>. В конце июля 2018 года узнал о назначении ему двух зачетов со сдачей тестирования в системе АСПТ (автоматизированного теста проверки знаний) за нарушения, которые были выявлены путем расшифровки данных электронных носителей, при выполнении поездной и маневровой работы. Не согласившись с результатами расшифровки, на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Степанова А.Г. он написал письмо, ответ на которое не получил. 06.08.2018 г. его отстранили от работы в силу вступления «барьерных» функций в системе АСУТ при постановке работника локомотивной бригады на явку. 09.08.2018 г. по факту незаконного отстранения от работы он написал заявление в комиссию по трудовым спорам, ответа не получил. Приказом работодателя от 10.08.2018 г. он отстранен от исполнения трудовых обязанностей до сдачи тестирования в системе АСПТ. В качестве основания указано, что при расшифровке данных электронных носителей выявлено, что 13.07.2018 г. Лазутин Д.В. при сдаче локомотива на станции Вяземская не произвел продувку питательной и тормозной магистралей путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, чем нарушил приказ Минтранса России от 03.06.2014 г. . Приказом от 23.08.2018 г. приказ от 10.08.2018 г. отменен, 24.08.2018 г. необходимо было явиться для постановки в наряд с целью дальнейшего выполнения должностных обязанностей. 28.08.2018 г. обойдя «барьерные» функции АСУТ при постановке работника локомотивной бригады на явку, ему проведена контрольная поездка (КП) машинистом-инструктором Сучковым А.С., впоследствии дано разрешение на работу в качестве <данные изъяты> сроком на один месяц. Поскольку снятие «барьерных» функций произведено не было, каждую предстоящую поездку к нему был прикреплен определенный машинист-инструктор, поскольку «обход» данной барьерной функции возможен лишь при постановке признака КП. При приемке всех локомотивов им были выявлены типовые нарушения инструкции по охране труда, а именно отсутствие инвентарных ключей управления и реверсивной рукоятки. По указанной причине локомотивы он не принимал, в рейсы не ходил, тем самым был лишен возможности выполнять свои должностные обязанности в полном объеме и достойно содержать многодетную семью. В результате незаконного отстранения истца от работы у работодателя перед ним образовалась задолженность по заработной плате за август, сентябрь 2018 года в сумме 81 512,95 руб. Незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред.

Просит суд взыскать с ответчика недоплаченную заработную плату за август, сентябрь 2018 года в сумме 81 512,95 руб., компенсацию морального вреда 1 000 000 руб.; обязать начальника ТЧЭ-2 Степанова А.Г. устранить нарушения действующих нормативно-правовых документов в части несоответствия норм содержания локомотивного приписного парка нормам охраны труда и техники безопасности.

Лазутин Д.В. также обратился с иском к Эксплуатационному локомотивному депо Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции тяги - филиала ОАО «Российские железные дороги» о взыскании недополученной заработной платы в части невыполнения месячной нормы часов за ноябрь 2018 года в сумме 22 224,87 руб. и о понуждении начальника ТЧЭ-2 Степанова А.Г. устранить нарушения действующих нормативно-правовых документов в части несоответствия норм содержания локомотивного приписного парка нормам охраны труда и техники безопасности, ссылаясь на то, что в ноябре 2018 года он по вине работодателя не смог отработать месячную норму часов.

Определением судьи от 25.01.2019 г. исковые заявления объединены в одно производство.

Определением судьи от 25.02.2019 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОАО «Российские железные дороги».

В ходе судебного разбирательства истец отказался от иска в части требований о понуждении начальника ТЧЭ-2 ФИО1 устранить нарушения действующих нормативно-правовых документов в части несоответствия норм содержания локомотивного приписного парка нормам охраны труда и техники безопасности.

Определением судьи от 06.02.2019 г. производство по делу в указанной части прекращено.

Решением Железнодорожного районного суда города Хабаровска от 28 февраля 2019 года исковые требования ФИО2 удовлетворены частично, судом постановлено:

взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ФИО2 недополученную заработную плату в сумме 55 774, 43 руб., компенсацию морального вреда 5 000 руб.;

взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в сумме 2 173, 23 руб.

В апелляционной жалобе представитель ОАО «РЖД» просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы, излагая обстоятельства дела, выражает несогласие с выводом суда о том, что истец имеет право на полное возмещение заработной платы за период отстранения от работы, поскольку истец необоснованно отказывался в спорный период принимать к поездке локомотивы. Суд пришел к неправильному выводу о том, что ФИО2 правомерно отказывался от приема локомотивов ввиду отсутствия клейма на реверсивной рукоятке и ключей выключателей управления, установив, что Инструкция по охране труда, имеет большую юридическую силу, чем Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286. Произведенный судом расчет недополученной заработной платы за сентябрь и ноябрь 2018 года не соответствует материалам дела, поскольку в спорный период ответчик производил оплату, что судом не учтено. Компенсация морального вреда не подлежит взысканию.

ФИО2 в апелляционной жалобе просит отменить решение как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что суд неверно определил сумму задолженности по заработной плате за сентябрь и ноябрь 2019 г.; не привел мотивы, по которым отказал в удовлетворении требования о взыскании заработной платы за август 2018 г. в полном объеме.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы от участников процесса не поступало.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 20 мая 2019 года решение суда оставлено без изменения, апелляционные жалобы сторон – без удовлетворения.

Постановлением президиума Хабаровского краевого суда от 9 сентября 2019 года апелляционное определение от 20 мая 2019 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» трудовые отношения работников железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе особенности приема их на работу, предоставление гарантий и компенсаций работникам железнодорожного транспорта общего пользования регулируются настоящим Федеральным законом, трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Безопасные условия труда, охрана труда работников железнодорожного транспорта общего пользования, контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных содержащих нормы трудового права нормативных правовых актов, осуществляемый на железнодорожном транспорте общего пользования, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом мнения соответствующего профессионального союза.

Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Приказом Минтранса России от 11 июля 2012 года утвержден Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

Целью проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, является проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Задачами проведения аттестации работников являются: обеспечение безопасности движения; повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Отраслевым соглашением по транспортному строительству на 2018 - 2020 годы, утвержденным Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Союзом Строителей Железных Дорог 28 ноября 2017 года, предусматривается обязанность работников соблюдать установленные нормативными актами Российской Федерации и нормативными документами организации требования охраны труда и безопасности производства работ (пункт 10.4.8).

Распоряжением ОАО «РЖД» от 9 октября 2017 года р утверждены Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», которые распространяются на работников, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов ОАО «РЖД».

Пунктом 1.3 названных Правил предусматривается, что работники, допущенные к эксплуатации и техническому обслуживанию локомотивов, должны соблюдать правила, инструкции и другие нормативные документы по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

Организация безопасного выполнения работ при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР , «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» ТР , «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» ТР , а также требованиями технологической, конструкторской, эксплуатационной, нормативной документации ОАО «РЖД» и настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 1.8 Правил к работе, связанной с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов допускаются работники, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, правил пожарной безопасности, правил работы в электроустановках.

В процессе работы работники, занятые эксплуатацией локомотивов, обязаны проходить обязательные периодические медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование, в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, инструктажи о порядке применения средств индивидуальной защиты, обучение по охране труда, обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, правил работы в электроустановках, аттестацию, предусматривающую проверку знаний ПТЭ (пункт 1.12).

Обучение и проверка знаний требований охраны труда, стажировка и все виды инструктажей (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой) должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004 и стандартов ОАО «РЖД» (пункт 1.18 Правил).

Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года (ред. от 30 ноября 2016 года) утвержден Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.

Согласно пункту 3.3. внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится, в частности, по требованию работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда.

Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение.

Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (пункт 3.4).

Работник, не прошедший проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца (пункт 3.8).

Утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 21 мая 2015 года Регламент организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги также предусматривает проведение внеплановой проверки уровня знаний для работников, допустивших нарушения, устанавливает порядок и сроки ее проведения с тем, чтобы работнику были обеспечены условия для подготовки.

Приведенным правовым регулированием предусмотрено проведение по требованию работодателя внеплановой проверки знаний работника в случае нарушения им установленных требований безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно требованиям статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя отстранить от работы работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

Исходя из приведенных правовых норм к обстоятельствам, имеющим значение и подлежащим исследованию при разрешении спора об оплате периода, в течение которого работник был отстранен от работы, относятся, в том числе, было ли допущено работником нарушение правил безопасного ведения работ, иных требований и норм эксплуатации железнодорожного транспорта, являлось ли допущенное нарушение основанием для проведения внеплановой проверки знаний, имелись ли основания для отстранения работника от работы, в том числе с использованием «барьерных» функций в сетевой информационно-сигнальной системе учета, анализа и расследования нарушений безопасности движения по результатам расшифровки электронных носителей информации (АСУТ НБД).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 с 11.07.2003 г. работает в эксплуатационном локомотивном депо Хабаровск-2 - структурного подразделения Дальневосточной дирекции тяги-структурного подразделения дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» в должности <данные изъяты>, с 27.09.2005 г. в - в должности <данные изъяты>, с ним заключен трудовой договор от 27.09.2005 г. и дополнительные соглашения к нему от 27.09.2005 г. и от 01.05.2012 г.

Согласно приказу от 10.08.2018 г. ФИО2 отстранен от работы до прохождения автоматизированного теста проверки знаний (АСПТ) по следующим основаниям: при расшифровке данных электронных носителей выявлено, что 13.07.2018 г. ФИО2 при сдаче локомотива на станции Вяземская не произвел продувку питательной и тормозной магистралей путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, чем нарушил приказ Минтранса России от 03.06.2014 г. . <данные изъяты>ФИО2 назначено внеочередное прохождение АСПТ. По состоянию на 09.08.2018 г. прохождение АСПТ не выполнено.

Приведенные обстоятельства являлись предметом разбора у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2, по результатам которого участники совещания пришли к выводу о правомерности лишения премиальной оплаты <данные изъяты>ФИО2 за нарушение требований, предъявляемых к локомотивной бригаде при эксплуатации локомотива. Назначение проверки знаний <данные изъяты>ФИО2 в системе АСПТ в соответствии с характером допущенного нарушения и требований нормативных документов ОАО «РЖД» является правомерным. Ввиду необоснованного (вследствие своей некомпетентности) отказа от прохождения проверки знаний с использованием АСПТ, назначенного <данные изъяты>ФИО2 по случаю допущенного нарушения при эксплуатации локомотива, а также невыполнения требований пункта 96 Приложения ПТЭ, невыполнения требований пункта 13 Должностной инструкции, Инструкции по тормозам, пункта 6.1 приказа № ТЧЭ-2-361 по тормозам, в соответствии с требованием пункта 4.4. Регламента по технической учебе, назначить <данные изъяты>ФИО2 внеочередную аттестацию в комиссии начальника депо (пункты 3.2, 3.3, 3.5 протокола разбора от 24 августа 2018 года, том 1, л.д 39-44).

Согласно ответу заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам ФИО3 на обращение ФИО2 с просьбой разобраться в спорной ситуации, указанные последним факты рассмотрены 31.08.2018 г. на совещании с причастными руководителями Дальневосточной дирекции тяги, локомотивного депо Хабаровск-2, представителями причастных служб железной дороги и председателем профсоюзного комитета локомотивного депо Хабаровск-2, по результатам которого приняты решения по отмене положений пунктов 3.2., 3.3., 3.5. протокола разбора у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 от 24 августа 2018 г. №ДВ-ТЧЭ-2-1254/пр и выплате заявителю премиального вознаграждения за август 2018 года.

Приказом от 23.08.2018 г. приказ от 10.08.2018 г. отменен.

На основании п. 2 протокола совещания начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 от 15.01.2019 принято решение об оплате ФИО2 82 часов недоработки за период с 10.08.2018 г. по 23.08.2018 г.

В январе 2019 года произведена указанная оплата в сумме 16 232,93 руб. (расчет 185,59 руб. (тарифная ставка на 1 августа 2018) х 82 час. х 2/3 = 10145,58 х 60 % (РК)).

Согласно п. 5.4 Правил внутреннего трудового распорядка эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2, утвержденных приказом от 16.12.2017 г. на отдельных участках, где по условиям производства не может быть организована работа по пятидневной, с двумя выходными днями рабочей неделе, устанавливается шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику. ФИО2 присвоен график шестидневной, 40 часовой рабочей недели.

Согласно лицевому счету ЕКАСУТР работника ФИО2 им не был принят локомотив 8 и 9 сентября, 8, 23, 24, 27, 28, 29 и 30 ноября 2018 года.

Согласно журналам технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава, рапортам ФИО2 на имя начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 ФИО4 истец отказывался от приема локомотивов в связи с ненадлежащим оборудованием его рабочего места. Например, согласно рапорту от 23.11.2018 г. истцом выявлено: отсутствует ключ управления, ключи от входных дверей, реверсивная рукоятка неинвентарная, одна пара диэлектрических перчаток (просрочка даты проверки), не исправна пожарная сигнализация и т.д.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО5 частично, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Трудового кодекса РФ, а также локальными актами работодателя, оценив представленные письменные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к выводу о том, что в период с 10.08.2018 г. по 23.08.2018 г. простой по обоюдной вине работника и работодателя не имел места, а произошло незаконное отстранение работодателем истца от работы, в связи с чем истец имеет право на выплату заработной платы за указанный период в полном объеме, что за вычетом выплаты, произведенной в январе 2019 г. составляет 23 582,17 руб. (из расчета: 82 час. х 485,55 руб./час). При расчете заработной платы за сентябрь и ноябрь 2019 года суд учитывал то обстоятельство, что действия истца, отказавшегося принимать локомотивы, были обусловлены требованиями безопасности, и заработная плата за период отказа от приема локомотивов подлежит взысканию с учетом шестидневного индивидуального графика за сентябрь в размере 5 734,08 руб. из расчета 12 час. х 477,84 руб./час., за ноябрь - 26 458,18 руб. из расчета 47 час. х 562,94 руб./час. Таким образом, общая задолженность работодателя перед истцом составила 55 774, 43 руб.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания в пользу истца заработной платы по изложенным мотивам.

Вместе с тем в нарушение требований, предусмотренных частью 2 статьи 12, частью 2 статьи 56, частью 3 статьи 196, статьей 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции не разрешил предъявленные истцом требования в полном объеме, не поставил на обсуждение сторон и не исследовал обстоятельства, связанные с отстранением истца от работы после 06 августа 2018 года, не дал оценку приведенным истцом доводам о фактическом отстранении его от работы с указанной даты, что, по утверждению истца, повлекло невозможность выполнения установленной нормы рабочего времени и неполучение заработной платы в полном размере.

Исследовав материалы дела, и оценив доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса, руководствуясь приведенными нормами материального права и локальными нормативными актами ответчика, судебная коллегия полагает подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании с ответчика недополученного заработка за период с 06 по 09 сентября 2018 года, поскольку материалами дела подтверждается, что работодатель отменил положения пунктов 3.2, 3.3, 3.5 протокола разбора у заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 от 24 августа 2018 г. , послужившие основанием для отстранения истца от работы после его прибытия с очередной поездки 06 августа 2018 года, в частности, отменяя п. 3.3 протокола ответчик признал неправомерность назначения проверки знаний истцу в системе АСПТ в соответствии с характером нарушения, принимая во внимание, что при оформлении нарушения, техник по расшифровке неверно указала пункт нормативного документа, чем ввела в заблуждение командно-инструкторский состав при разборе нарушения.

Изучив график режима работы истца за август 2018 года, расчетный листок за август 2018 года и табель учета рабочего времени за август 2018 года, справку от 09 октября 2019 года, согласно которой среднедневной заработок в час в августе 2018 года составляет 485,55 рублей, учитывая, что в этом месяце истцом отработано и ответчиком оплачено 54,92 часа, в том числе за период с 10 по 23 августа 2018 года – 82 часа, а норма часов составляет 184 часа, судебная коллегия находит исковые требования по оплате недополученного заработка в августе 2018 года, включая период с 06 по 09 августа 2018 года, подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем в пользу истца подлежит взысканию 62 633 рубля 49 копеек.

Разрешая исковые требования о взыскании недополученного заработка в сентябре и ноябре 2018 года, суд первой инстанции не учел, что ответчик произвел за эти месяцы оплату часов в размере 11.49 часов и 64,52 часов соответственно, в связи с чем, изучив графики режима работы истца, расчетные листки и табели учета рабочего времени за указанные периоды, справку от 09 октября 2019 года, согласно которой среднедневной заработок в час в сентябре 2018 года составляет 477,84 рубля, а в ноябре 2018 года 562,94 рубля, учитывая, что норма часов в сентябре 2018 года составляет 160 часов, в ноябре 2018 года 168 часов, судебная коллегия находит исковые требования по оплате недополученного заработка в сентябре и ноябре 2018 года подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем в пользу истца подлежит взысканию 18 879 рублей 46 копеек за сентябрь 2018 года и 22 224 рубля 87 копеек за ноябрь 2018 года.

На основании изложенного, судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционной жалобы истца в части удовлетворенных исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о неправильном расчете недополученной заработной платы на сентябрь и ноябрь 2018 года судебная коллегия принимает во внимание.

Руководствуясь положениями ст. 237 Трудового кодекса РФ, судебная коллегия находит подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании компенсации морального вреда частично, поскольку установлено и подтверждается материалами дела нарушение трудовых прав истца, определив размер компенсации в сумме 5 000 рублей, исходя из конкретных обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы ответчика отклоняет в части несогласия с выводами суда о взыскании компенсации морального вреда.

Иные доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны позиции, изложенной в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается по мотивам изложенным в судебном постановлении.

Судебная коллегия, отменяя решение суда первой инстанции в полном объеме на основании ст. 328, ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, принимает новое решение о частичном удовлетворении исковых требований.

На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины составляет 3 574 рубля 75 копеек.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 26 февраля 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО2 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования ФИО2 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу ФИО2 заработную плату за август 2018 года в размере 62 633 рубля 49 коп., за сентябрь 2018 года в размере 18 879 рублей 46 коп., за ноябрь 2018 года в размере 22 224 рублей 87 коп.; компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2 отказать.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 3 574 рубля 75 копеек.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий Жельнио Е.С.

Судьи Шилова О.М.

ФИО6