ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7361/2015 от 07.10.2015 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Галькова Т.Р. Дело № 33-7361/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Шукеновой М.А.,

судей областного суда Филимонова Д.И., Усовой Е.И.,

при секретаре Матюхиной К.В.,

рассмотрела в судебном заседании 07 октября 2015 года

дело по апелляционной жалобе Главы Москаленского СП Марьяновского МР Омской области, апелляционному представлению прокурора Марьяновского района Омской области на решение Марьяновского районного суда Омской области от 27 июля 2015 года, которым постановлено:

«Признать постановления Главы Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «Об отмене постановления Главы Москаленского поселения № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении» недействующим с момента принятия».

Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия

установила:

Военный комиссар Омской области обратился в суд с заявлением о признании несоответствующим действующему законодательству Постановления Главы Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «Об отмене постановления Главы Москаленского поселения № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении».

В обоснование заявленных требований указал, что <...> во исполнение требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» принято Постановление № <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском СП».

В соответствии с протестом прокурора Марьяновского района Омской области от <...> № <...> данное постановление отменено Постановлением Главы Москаленского СП от <...> № <...>, что установлено в рамках проведения комиссией отдела ВК Омской области по Марьяновскому району проверки органов местного самоуправления <...>.

Просил признать не соответствующим действующему законодательству Постановление № <...> от <...>, поскольку отменяя постановление по организации первичного воинского учета, глава поселения ставит под угрозу выполнение переданных государственных полномочий по первичному воинскому учету нас всей территории.

Извещенные надлежащим образом, стороны в судебное заседание своих представителей не направили.

Судом постановлено изложенное решение.

В апелляционном представлении И.о. прокурора Марьяновского района Омской области Кудрявцев С.С. просит решение отменить, указывая, что о дате, времени и месте слушания дела извещен не был в нарушение положений ст252 ГПК РФ.

Кроме того, судом применены нормы права, не подлежащие применению, носящие рекомендательный характер.

Апелляционная жалоба Главы Москаленского СП Марьяновского МР Омской области Харютина И.М. содержит аналогичные доводы.

В возражениях на апелляционное представление прокурора военный комиссар Омской области Трубин Ю.В. полагает решение законным и обоснованным.

До начала рассмотрения дела по существу в канцелярию суда апелляционной инстанции поступило уведомление прокурора Марьяновского района Омской области об отзыве апелляционного представления.

В соответствии со ст. 303 КАС РФ отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

О принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобам, представлению.

В связи с изложенным в суде апелляционной инстанции рассмотрена по существу апелляционная жалоба главы Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области.

Представитель подателя жалобы в суд апелляционной инстанции не явился, извещен надлежаще.

Представитель Военного комиссара Омской области по доверенности Янченко В. В. просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Прокурор в заключении указала, что решение постановлено судом первой инстанции в полном соответствии с нормами материального права, в связи с чем оснований к его отмене не имеется.

Выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает следующее.

Согласно ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

3. Неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Оспаривая принятое судом первой инстанции решение податель жалобы указывает на нарушение прав прокурора непривлеченного судом первой инстанции к участию в рассмотрении спора.

Данные доводы судебная коллегия полагает необходимым отклонить, поскольку права подателя жалобы этим не нарушены, апелляционное представление прокурором отозвано.

В отношении вывода суда о признании постановления Главы Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «Об отмене постановления Главы Москаленского поселения № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении» недействующим с момента принятия» судебная коллегия полагает следующее.

Из материалов дела следует, что в Москаленском сельском поселении Марьяновского муниципального района Омской области отсутствует структурное подразделение военного комиссариата.

Постановлением № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении», в соответствии утверждено Положение «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении»

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, место пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» определено, что первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета: а) для призывников - по учетным картам призывников; б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам; в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.

Пунктом 20 предусмотрено, что при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (п.26).

Проанализировав приведенные нормы суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о соответствии оспариваемого постановления действующему законодательству.

Кроме того суд первой инстанции указал, что осуществление государственных полномочий в части первичного воинского учета финансируется в виде субвенций в федеральном бюджете.

Из материалов дела усматривается, что, согласно уведомлению № <...>, по расчетам между бюджетами от <...>, Министерство финансов Омской области перечислило в Бюджет Москаленского сельского поселения Марьяновского муниципального района Омской области для осуществления первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты <...> руб.

Таким образом, материалами дела в полной мере подтверждается, что администрация Москаленского сельского поселения получает субвенции на осуществление первичного воинского учета.

Руководствуясь п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» суд первой инстанции обоснованно признал постановление главы Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «Об отмене постановления Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении» недействующим с момента принятия.

При рассмотрении дела судом правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права, выводы суда мотивированы.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 303, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Марьяновского районного суда Омской области от 27 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Производство по апелляционному представлению прокурора Марьяновского района Омской области прекратить.

Председательствующий

Судьи

Председательствующий: Галькова Т.Р. Дело № 33-7361/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Шукеновой М.А.,

судей областного суда Филимонова Д.И., Усовой Е.И.,

при секретаре Матюхиной К.В.,

рассмотрела в судебном заседании 07 октября 2015 года

дело по апелляционной жалобе Главы Москаленского СП Марьяновского МР Омской области, апелляционному представлению прокурора Марьяновского района Омской области на решение Марьяновского районного суда Омской области от 27 июля 2015 года, которым постановлено:

«Признать постановления Главы Москаленского сельского поселения № <...> от <...> «Об отмене постановления Главы Москаленского поселения № <...> от <...> «О реализации государственных полномочий по первичному воинскому учету в Москаленском сельском поселении» недействующим с момента принятия»

Руководствуясь статьями 303, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Марьяновского районного суда Омской области от 27 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Производство по апелляционному представлению прокурора Марьяновского района Омской области прекратить.

Председательствующий

Судьи