ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7396/2023 от 09.01.2024 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Тюрин А.С. 33-7396/2023

76RS0014-01-2023-000675-06

Изготовлено: 09.01.2024 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Басковой Г.Б.,

судей Маренниковой М.В., Черной Л.В.,

при секретаре Щевелевой К.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле

25 декабря 2023 года

дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о взыскании задолженности и компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи областного суда Маренниковой М.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области о взыскании неполученной денежной выплаты в размере 36 420 рублей и компенсации морального вреда 10 000 рублей.

В обоснование иска ссылался на то, что ФИО1 состоит в браке с ФИО2, имеет двоих несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья имеет статус малоимущей. С августа 2021 года на ребенка ФИО3 осуществлялась ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в размере 50% величины прожиточного минимума на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 г. № 199. С сентября 2022 года размер выплаты составляет 100%. Истец считает, что с 01.03.2022 г. ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет должна была выплачиваться в размере 100% величины прожиточного минимума с учетом изменения размера среднедушевого дохода семьи после рождения второго ребенка. Размер недополученной выплаты за период с 01.03.2022 г. по 31.08.2022 г., согласно расчетам истца, составляет 36 420 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Ярославля от 07.08.2023 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

На указанное решение суда ФИО1 подана апелляционная жалоба.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 16.11.2023 года постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.

Указанным определением установлено, что судом первой инстанции при разрешении настоящего спора не был привлечен к участию в деле в качестве соответчика ГКУ Ярославской области « Единый центр социальных выплат Ярославской области», которому переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2023 года.

Согласно ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.

При таких обстоятельствах постановленное судом решение подлежит отмене.

В суде апелляционной инстанции ФИО1 исковые требования уточнил и просил взыскать с ответчика недополученную ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 47 982 руб. за период с 01.01.2022 года по 31.08.2022 года.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец ФИО1 и его представитель ФИО5 исковые требования с учетом уточнения поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района по доверенности ФИО6 возражала по исковым требованиям, указывая на то, что предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предусмотрено статьей 3<9> Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», назначение и выплата которой осуществляется в строгом соответствии с Порядком назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 28.04.2020 года № 388-п. В соответствии с п. 14 Порядка, состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной денежной выплаты, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, порядок расчета среднедушевого дохода для назначения ежемесячной денежной выплаты определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Таким образом, для расчета среднедушевого дохода семьи, необходимого для предоставления ЕДВ, применяется законодательство, отличное от расчета среднедушевого дохода, необходимого для признания семьи малоимущей. Расчет размера среднедушевого дохода семьи для предоставления ЕДВ и размер величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области, влияют на размер выплаты ЕДВ (50%, 75% либо 100%). Все меры социальной поддержки, предусмотренные как федеральным, так и региональным законодательством предоставляются по заявительному принципу, в том числе и их перерасчет. От даты обращения заявителя в органы, предоставляющие меры социальной поддержки, зависит расчет среднедушевого дохода семьи, с учетом количества членов его семьи. На момент рождения второго ребенка истца ФИО1 03.12.2021 года, ЕДВ предоставлялась в размере 50% с учетом состава семьи из 3 человек. С новым заявлением с учетом изменения количества членов семьи (с 3 на 4) истец ФИО1 в период действия выплаты с 25.08.2021 года по 24.08.2022 года, не обращался, осуществить перерасчет недополученной выплаты ЕДВ не представляется возможным, в связи с отсутствием обращения. В силу п. 6 Порядка, с 25.08.2022 года выплата ЕДВ по заявлению от 25.08.2021 года прекращена. По новому заявлению от 27.08.2022 года назначена выплата ЕДВ в размере 100% величины прожиточного минимума для детей на период с 27.08.2022 года по 14.05.2023 года из расчета состава саемьи-4 человека.

Представитель Государственного казенного учреждения Ярославской области « Единый центр социальных выплат Ярославской области» по доверенности ФИО7 возражала по исковым требования, поддержала позицию Управления труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района.

Иные, участвующие по делу лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.

Согласно статьям 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка в том числе семьи, материнства, отцовства и детства, находящихся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1).

Пунктом 3 Указа установлено, что:

а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты ;

б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;

д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Указом Президента РФ от 10.03.2021 года № 140 установлено, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном подпунктом "в" или "г" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в редакции настоящего Указа), осуществляется с 1 января 2021 г. Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 1 апреля 2021 г.

Законом Ярославской области от 28.11.2011 г. № 45-з установлены временные меры социальной поддержки граждан, имеющих детей и определены условия их предоставления.

Согласно ст. 3<9> Закона Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 45-з ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно назначается семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области на дату обращения за назначением указанной ежемесячной денежной выплаты, в размере: 1) 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей; 2) 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей; 3) 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей.

Ежемесячная денежная выплата, предусмотренная настоящей статьей, назначается на 12 месяцев. ( п.4).

Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются Правительством Ярославской области с учетом основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для ее назначения, утвержденных Правительством Российской Федерации. ( п.9).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Закона Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" Правительство Ярославской области Постановлением от 28.04.2020 года № 388-п утвердило Порядок назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Порядок разработан в целях реализации статьи 3<9> Закона Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" и устанавливает порядок назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная денежная выплата).( п.1 Порядка).

Согласно п. 2 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается семьям, размер среднедушевого дохода которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения).

Ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Ярославской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной денежной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

2<1>. В 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная денежная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацем четвертым или абзацем пятым пункта 2 настоящего Порядка.

Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты осуществляется на основании заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление) по типовой форме заявления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", поданного гражданином начиная с 01 апреля 2021 года, но не позднее 31 декабря 2021 года.

Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты производится с 01 января 2021 года, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная денежная выплата в размере, установленном в результате перерасчета, назначается на срок, составляющий 12 месяцев с даты обращения за ежемесячной денежной выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.

В случае если гражданину отказано в перерасчете размера ежемесячной денежной выплаты, предусмотренном настоящим пунктом, ежемесячная денежная выплата предоставляется в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который ежемесячная денежная выплата была назначена.

2<2>. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит перерасчету в без заявительном порядке с 01 января года, следующего за годом обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с ежегодным изменением величины прожиточного минимума для детей.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Ярославской области.( п.3 Порядка).

Право на получение ежемесячной денежной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации и постоянно или преимущественно проживает на территории Ярославской области.( п.4 Порядка).

Ежемесячная денежная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 01 января 2020 года, до достижения ребенком возраста восьми лет.( п.5 Порядка)

Ежемесячная денежная выплата назначается на срок 12 месяцев на основании заявления. Назначение ежемесячной денежной выплаты на новый 12-месячный срок осуществляется на основании нового заявления, которое подается не ранее чем за месяц до окончания срока предыдущего назначения.( п.6 Порядка).

Заявление подается в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.

Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".( п.10 Порядка).

Документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию. ( п.12 Порядка).

Пункт 13 Порядка содержит перечень документов ( сведений), которые подаются заявителем одновременно с заявлением в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуацией.

Согласно п. 14 Порядка состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной денежной выплаты, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, порядок расчета среднедушевого дохода для назначения ежемесячной денежной выплаты определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.

В соответствии с п.8 данного Порядка назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384, ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.

В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячной выплаты, в том числе в целях расчета среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель) или опекун ребенка, подавшие заявление, его супруг (супруга), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).( п.19 ).

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. ( п.22 ).

При разрешении спора установлено, что ФИО1 с заявлением на предоставление ЕДВ на несовершеннолетнего ребенка-ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обращался в Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района 4 раза.

Первое обращение имело место 27.05.2020 года, по результатам рассмотрения которого было принято решение об отказе в связи с предоставлением неполных/недостоверных сведений.

Второе заявление поступило в управление 07.07.2020 года, по результатам которого было принято решение о назначении ЕДВ на период с 01.01.2020 года по 31.07.2021 года в размере 50% величины прожиточного минимума.

Третье заявление поступило в Управление 25.08.2021 года, по результатам рассмотрения которого было принято решение о назначении выплаты в размере 50% величины прожиточного минимума для детей на период с 25.08.2021 года по 24.08.2021 года. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи управление исходило из состава семьи Пуховых- 3 человека. Претендовать на получение ЕДВ в большем размере ( 75%, 100% от величины прожиточного минимума для детей) ФИО1 не мог, так как размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ЕДВ в размере 50%, 75% от величины прожиточного минимума для детей, превышал величину прожиточного минимума на душу населения.

Четвертое заявление от ФИО1 поступило в управление 27.08.2022 года, по результатам рассмотрения которого было принято решение о назначении ЕДВ в размере 100% величины прожиточного минимума для детей на период с 27.08.2022 года по 14.05.2023 года. При этом при расчете среднедушевого дохода семьи управление исходило из состава семьи Пуховых- 4 человека.

Исходя из изложенного, судебная коллегия считает, что ЕДВ назначалась и выплачивалась ФИО1 в соответствии с требованиями приведенных нормативных актов.

На основании заявления от 25.08.2021 года истцу была назначена выплата ЕДВ на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно - ФИО3 в размере 50% величины прожиточного минимума для детей на период с 25.08.2021 года по 24.08.2021 года с учетом состава семьи -3 человека. Правомерность назначения выплата именно в таком размере истцом не оспаривалась.

Исковые требования обоснованы тем, что в связи с рождением в семье Пуховых 03.12.2021 года второго ребенка изменился размер среднедушевого дохода семьи и появились основания для расчета размера выплаты ЕДВ в размере 100 % от величины прожиточного минимума для детей с 01.01.2022 года.

С новым заявлением с учетом изменения количества членов семьи ( с 3 чел. на 4 чел.) истец в период действия выплаты с 25.08.2021 года по 24.08.2022 года не обращался ни в Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, ни в Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области».

Имеющееся в материалах дела заявление ФИО1 в Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, датированное 19.04.2022 года, с просьбой о возмещении недополученной части ЕДВ в размере 36 420 руб., по информации представителя ответчика в Управление не поступало. Достоверных сведений о направлении и получении указанного заявления Управлением со стороны истца в суд представлено не было. Более того, содержание указанного заявления содержит информацию более позднюю, чем дата его написания ( в тексте заявления указано- « с 01 сентября 2022 года данная выплата выплачивается в размере 100% величины прожиточного минимума», дата написания заявления-19.04.2022 года), что свидетельствует о недостоверности датирования данного заявления.

Исходя из положения п.6 Порядка назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.04.2020 года № 388-п, с 25.08.2022 года выплата ЕДВ по заявлению ФИО1 от 25.08.2021 года прекращена.

С новым заявлением о назначении ЕДВ ФИО1 обратился в управление только 27.08.2022 года, по истечении срока назначения выплаты ( 12 мес.), в котором представил сведения о членах своей семьи- супруге ФИО2, дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из анализа вышеприведенных нормативных актов, все меры социальной поддержки, предусмотренные как федеральным, так и региональным законодательством предоставляются по заявительному принципу, в том числе и их перерасчет.

Расчет размера среднедушевого дохода семьи для предоставления ЕДВ и размер величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Ярославской области, влияют на размер выплаты ЕДВ ( 50%,75%,100%).

От даты обращения заявителя в органы, предоставляющие меры социальной поддержки, зависит расчет среднедушевого дохода семьи, с учетом количества членов его семьи. ( п.22 Основанных требований от 31.03.2020 г. № 384).

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств, предоставленные ФИО1 в Управление сведения об изменении количества членов семьи и как следствие размера среднедушевого дохода могли быть учтены только при принятии решения о назначении ЕДВ на период с 27.08.2022 года по 14.05.2023 года ( до достижения ФИО3 8 летнего возраста).

Нарушений действовавшего в спорный период законодательства при определении размера ЕДВ ответчиками допущено не было, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в полном объеме.

Руководствуясь статьей 330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда города Ярославля от 07 августа 2023 года отменить.

Принять по делу новое решение.

«В удовлетворении исковых требований ФИО1 ( <данные изъяты>) к Управлению труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области ( <данные изъяты>), Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области»( <данные изъяты>) о взыскании задолженности и компенсации морального вреда, отказать».

Председательствующий

Судьи