ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-745/2014 от 04.03.2014 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

 Судья Магомедов А.А.

 Дело № 33-745/2014г.

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г. Махачкала 04 марта 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

 председательствующего – Зайнудиновой Ш.М.

 судей – Ахмедовой С.М. и Омарова Д.М.

 при секретаре – Наврузове В.Г.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя ОГКУ «Костромаавтодор» Жучковой Ю.А. на определение судьи Левашинского районного суда от 03 декабря 2013 года, которым постановлено:

 «Заявление областного государственного казенного учреждения «Костромское управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» об отсрочки оплаты государственной пошлины - отказать.

 Исковое заявление областного государственного казенного учреждения «Костромское управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» к Магомедову Г. А. о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области оставить без движения.

 Известить представителя по доверенности областного государственного казенного учреждения «Костромское управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» Жучкову Ю.А. о необходимости оплатить госпошлину в размере 2466 рублей 95 к. в срок до 23.12.2013г. и разъяснить, что в противном случае заявление будет считаться не поданным и возвращено заявителю».

 Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Ахмедовой С.М., судебная коллегия

 установила:

 Областное государственное казенное учреждение «Костромское управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»» обратилось в суд с иском к Магомедову Г.А. о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области.

 Одновременно ОГКУ «Костромаавтодор» заявлено ходатайство об отсрочке от уплаты государственной пошлины со ссылкой на то, что бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на уплату государственной пошлины по исковым заявлениям о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области на 2013 года ОГКУ «Костромаавтодор» не предусмотрено.

 Судом постановлено указанное выше определение.

 В частной жалобе представитель ОГКУ «Костромаавтодор» Жучкова Ю.А. просит отменить определение суда, ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины удовлетворить, ссылаясь на отсутствие возможности оплаты государственной пошлины в связи с не предоставлением бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств заявителю в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате государственной пошлины, а также не перечисление (несвоевременное перечисление) денежных средств, что является основанием для предоставления отсрочки от уплаты государственной пошлины, предусмотренной ст. 64 Налогового кодекса РФ. В доказательство обстоятельств отсрочки уплаты госпошлины ими была представлена в суд расшифровка к смете ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденная директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

 Указывает, что в нарушение п.1 ч. 7 ст. 225 ГПК РФ судом не определен порядок и срок обжалования определения суда.

 В соответствии с ч. 2 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что определение суда первой инстанции отмене не подлежит.

 Отказывая в удовлетворении ходатайства ОГКУ «Костромаавтодор» о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, судья правильно исходил из того, что правовых оснований для его удовлетворения не имелось.

 Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ, согласно которой отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного п. 1 ст. 64 настоящего Кодекса.

 Как установлено п. 2 ст. 64 НК РФ, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии, в том числе, следующего основания: не предоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) не доведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также не перечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд (подпункт 2 пункта 2).

 В силу Налогового кодекса РФ к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованному лицу - получателю бюджетных средств по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, прилагается документ финансового органа и (или) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, содержащий сведения о сумме бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, которые не предоставлены (несвоевременно предоставлены) указанному лицу, и (или) о сумме предельных объемов финансирования расходов, которые не доведены (несвоевременно доведены) до этого лица в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога.

 Таким образом, для предоставления отсрочки по уплате госпошлины ОГКУ «Костромаавтодор» должен подтвердить обстоятельства, указанные в п. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ документами, предусмотренными п. 5.1 ст. 64 НК РФ.

 Заявитель в частной жалобе указывает, что в подтверждение обстоятельств отсрочки от уплаты госпошлины, им была представлена расшифровка к смете ОГКУ «Костромаавтодор», утвержденная директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.

 Вместе с тем, в материалах дела данный документ отсутствует, каких-либо других документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в п. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ в деле не имеется.

 Исходя из изложенного и учитывая, что истцом не представлены документы, подтверждающие указанные основания для отсрочки уплаты государственной пошлины, судья правомерно отказал в удовлетворении ходатайства, указав о необходимости оплаты госпошлины, предоставив для устранения данного недостатка срок до 23 декабря 2013 года, который является разумным и достаточным.

 Определение судьи является законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств и действующего законодательства, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.

 Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

 определила:

 определение судьи Левашинского районного суда от 03 декабря 2013 года оставить без изменения, частную жалобу представителя ОГКУ « Кос тромаавтодор» - Жучковой Ю.А. - без удовлетворения.

 Председательствующий:

 Судьи: