Судья Щипунова М.В. Дело № 33-7468
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2015 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Пантелеева В.М., Филатовой В.Ю.,
при секретаре Платицыной Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов работы в льготный стаж и назначении пенсии, по апелляционным жалобам Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области (далее – УПФ) и Федерального государственного казенного учреждения «428 военный госпиталь» Министерства обороны РФ на решение Вольского районного суда Саратовской области от 21 августа 2015 года, которым исковые требования ФИО1 удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Пантелеева В.М., изучив доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что ответчик необоснованно отказал ей в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Считала такой отказ незаконным. Просила признать незаконным решение ответчика от 03.08.2015 года № 264; признать за ней право на досрочную пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа; обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период нахождения на курсах повышения квалификации с 14 октября 2008 года по 28 ноября 2008 года; обязать ответчика исчислить стаж работы с 26 марта 1986 года по 01.11.1999 года в льготном исчислении, как один год за один год и три месяца, как стаж работы в поселке городского типа, считать стаж работы с 26.03.1986 года по 31.07 2009 года, с 04.09.2009 года по 26.03.2015 года стажем работы в поселке городского типа, за исключением периода с 07.03.2002 года по 26.10.2003 года; назначить ей досрочную пенсию с 26 марта 2015 года.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 21 августа 2015 года постановлено:
признать право ФИО1 на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа;
обязать УПФ включить ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.2008 года по 28.11.2008 года;
обязать УПФ учитывать ФИО1 специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, с 26.03.1986 года по 27.10.1996 г., а также с 21.05.1997 г. по 31.10.1999 г., как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца;
обязать УПФ учитывать ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды с 26.03.1986 г. по 27.10.1996 г., а также с 21.05.1997 г. по 08.12.2000 г., с 10.12.2000 г. по 06.03.2002 г., с 27.10.2003 г. по 31.07.2009 г., с 04.09.2009 г. по 06.04.2010 г., с 12.04.2010 г. по 20.09.2010 г., с 05.10.2010 г. по 02.10.2011 г., с 17.10.2011 г. по 25.03.2015 г. как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа;
решение УПФ от 03.08.2015 г. признать незаконным;
обязать УПФ назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости, начиная с 26 марта 2015 года;
в удовлетворении остальной части иска ФИО1 отказать.
В апелляционной жалобе УПФ просит решение суда отменить в части удовлетворения исковых требований, принять новое решение об отказе в удовлетворении данных требований. В обоснование ссылается на те же доводы, на которые ссылалось в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Полагает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела, а также нормам процессуального и материального права.
В апелляционной жалобе Федеральное государственное казенное учреждение «428 военный госпиталь» просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права. Полагает, что суд сделал ошибочный вывод о том, что трудовая деятельность истицы протекала не в г. Вольск-18, а в поселке городского типа, в связи с чем были неверно исчислены периоды трудовой деятельности, подлежащие включению в специальный трудовой стаж, а соответственно сделан неправильный вывод о том, что имеется достаточный стаж для назначения досрочной пенсии.
В суде апелляционной инстанции представитель УПФ - ФИО2 доводы жалобы поддержала, представитель ФИО1 – ФИО3 считал решение суда законным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие в силу ст. 167 ГПК РФ.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что оно подлежит отмене в части.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичное положение содержалось в пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. (в редакции постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. N 449) утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781 и Правила N 781). Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665.
В соответствии с пп. "а" п. 5 Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).
Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
Из материалов дела следует, что истица 26 марта 1986 года принята в войсковую часть <данные изъяты> (военный госпиталь) на должность дезинфектора поликлиники. 02.09.1986 года переведена на должность медицинской сестры поликлиники.
30.05.1987 года уволена в связи с переводом на работу в другую организацию по согласованию между руководителями по п.5 ст. 29 КЗоТ РСФСР и в тот же день принята в поликлиническое отделение медицинской сестрой войсковой части <данные изъяты> (военного госпиталя) в порядке перевода по согласованию с командиром войсковой части <данные изъяты>. 25.12.1989 года ФИО1 была переведена в кабинет функциональной диагностики медицинской сестрой. 04.11.1996 года она была переведена на должность старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики, 23.11.1998 года переведена медицинской сестрой отделения функциональной диагностики.
31.07.2009 года уволена из военного госпиталя.
С 03.08.2009 года по 31.08.2009 года ФИО1 работала в государственном учреждении здравоохранения «<данные изъяты>» медицинской сестрой.
04.09.2009 года истица был принята на работу в госпиталь (Федеральное государственное учреждение «16 Центральный военный специализированный госпиталь Министерства обороны России») на должность медицинской сестры отделения функциональной диагностики.
31.10.2013 г. уволена в порядке перевода в филиал № 15 Федерального государственного казенного учреждения «354 военный клинический госпиталь Минобороны России».
До настоящего времени работает в филиале № 2 Федерального государственного казенного учреждения «428 военный госпиталь» Министерства обороны РФ (далее – военный госпиталь).
Установлено, что здание военного госпиталя в течение всего периода работы находилось по одному и тому же адресу: <адрес>-18, <адрес>. В различные периоды медицинское учреждение именовалось по разному. Сначала истица была принята на работу в войсковую часть <данные изъяты>, затем в войсковую часть <данные изъяты>. 20.01.1993 года военный госпиталь был переформирован в 16 Центральный военный специализированный госпиталь. 03.03.2009 года госпиталь был преобразован в Федеральное государственное учреждение «16 Центральный военный специализированный госпиталь Министерства обороны Российской Федерации».
01.07.2010 года госпиталь реорганизован в филиал № 4 Федерального бюджетного учреждения «3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Минобороны России» в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 122 от 26.02.2010 года. 15.08.2012 года госпиталь был переименован в филиал № 4 Федерального государственного казенного учреждения «3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского Минобороны России». 01.11.2013 года создан филиал № 15 Федерального государственного казенного учреждения «354 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ. В соответствии с приказом Министра обороны РФ № 680 от 19.09.2014 года филиал № 15 ФГКУ «354 ВКГ» был ликвидирован. На его базе создан с 01.01.2015 года филиал № 2 Федерального государственного казенного учреждения «428 военный госпиталь» Министерства обороны РФ.
ФИО1 26.03.2015 г. обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 03.08.2015 г. № 264 истице было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. УПФ посчитало, что истица имеет специальный стаж – 27 лет 1 месяц 18 дней.
Ответчиком не оспаривалось, что наименования должностей и учреждений, в которых работала истица, поименованы в Списке N 781.
Из справки УПФ, представленной в суд апелляционной инстанции, следует, что истице в специальный стаж в календарном порядке были включены спорные периоды работы.
Удовлетворяя частично требования истицы, суд первой инстанции исходил из того, что истица имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в военном госпитале, расположенном в поселке городского типа.
Суд признал, что п. Шиханы-2 и г. Вольск-18 (закрытый военный городок) - это различные наименования одного и того же населенного пункта, г. Вольск-18 - это условное название закрытого военного городка, расположенного на территории п. Шиханы-2. Такое условное наименование военного городка не свидетельствует о том, что п. Шиханы-2 присвоен статус города. Поселок Шиханы-2 Вольского района Саратовской области является отдельным населенным пунктом, входящим в состав Вольского муниципального образования, но данное обстоятельство не свидетельствует о получении им статуса города. Поселок Шиханы-2 Вольского района Саратовской области полностью соответствует понятиям «рабочий поселок» или «поселок городского типа», которые указаны в ст.2 Закона Саратовской области от 03.04.2000 N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области".
Районный суд счел, что постановления администрации Вольского муниципального образования от 15.11.2001 года № 2834 и от 06.12.2004 года № 2793, решение Вольского муниципального Собрания от 25.02.2000 года № 34/226, постановление администрации муниципального образования г. Вольск от 14.03.2006 года № 6, включающие п. Шиханы-2 в состав городской черты, противоречат Уставу Вольского муниципального образования Саратовской области, Уставу Вольского муниципального района Саратовской области, реестру административно-территориального деления Саратовской области, закону Саратовской области от 27.12.2004 года № 86- ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района», и не принял их во внимание.
Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области № 3012 от 10.09.2009 года об утверждении адресного реестра Вольского муниципального района полностью соответствует нормативным актам Саратовской области, Уставу Вольского муниципального района Саратовской области и правильно определяет поселок Шиханы-2 как самостоятельный населенный пункт в составе муниципального образования г. Вольск.
Судебная коллегия считает ошибочными выводы суда в части признания права ФИО1 на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа; возложения обязанности на ответчика включить истице в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды с 14.10.2008 года по 28.11.2008 года, с 21.05.1997 г. по 31.10.1999 г., как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца; возложения обязанности на УПФ учитывать ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды с 21.05.1997 г. по 08.12.2000 г., с 10.12.2000 г. по 06.03.2002 г., с 27.10.2003 г. по 31.07.2009 г., с 04.09.2009 г. по 06.04.2010 г., с 12.04.2010 г. по 20.09.2010 г., с 05.10.2010 г. по 02.10.2011 г., с 17.10.2011 г. по 25.03.2015 г. как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа; признания незаконным решения ответчика от 03.08.2015 г., возложения обязанности назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 26 марта 2015 года, исходя из следующего.
Согласно пп. "а" п. 5 Правил N 781 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы как год и три месяца.
Учитывая вышеуказанные положения, истице для кратного исчисления спорных периодов следовало доказать, что она постоянно в данные периоды времени осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке), что г. Вольск -18, в котором находился военный госпиталь, является поселком городского типа (рабочим поселком).
Таких доказательств она не представила.
В силу п.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р г. Вольск-18 Саратовской области отнесен к закрытому военному городку.
Таким образом, закрытый военный городок г. Вольск-18 не является п. Шиханы-2, как об этом указал суд первой инстанции.
В пп. "а" п. 5 Правил N 781 не указывается, что работа в закрытом военном городке засчитывается в стаж как год работы за год и три месяца.
Более того, вывод суда о том, что п. Шиханы - 2 полностью соответствует понятиям «рабочий поселок» или «поселок городского типа», которые указаны в ст.2 Закона Саратовской области от 03.04.2000 г. N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области", является необоснованным. В ст.2 Закона Саратовской области от 03.04.2000 г. N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области" указано, что поселок городского типа - рабочий поселок, курортный поселок, дачный поселок; рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.
Каких-либо доказательств того, что п. Шиханы-2 имеет перечисленные особенности, указанные в вышеуказанном понятии «рабочий поселок», в материалах дела не имеется. Также отсутствуют доказательства того, что п. Шиханы-2 является отдельным населенным пунктом, с нормативно установленными статусом и границей.
В "ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований" (Том 5. Приволжский федеральный округ) указано, что в состав городского поселения город Вольск Вольского муниципального района входит п. Шиханы-2.
В ч.1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
В п.1 Приложения 1 к Закону Саратовской области "О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района" от 27.12.2004 г. N 86-ЗСО указано, что поселок Шиханы-2 входит в состав муниципального образования город Вольск.
В подразделе 1 «Вольск и входящие в городскую черту территориальные округи административно подчиненные поселки» приложения №1 к постановлению администрации Вольского муниципального образования Саратовской области от 06.12.2004 г. №2793 «Реестр пунктов, улиц (площадей, переулков, тупиков и т.п.) Вольского муниципального образования» указан п. Шиханы -2, с примечанием о том, что статус поселка не определен.
В ст.1 Устава муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области, принятом решением Совета муниципального образования город Вольск от 19 декабря 2005 г. N 1/7-25, установлено, что муниципальное образование Вольск имеет статус городского поселения (п.2). В его состав входят населенные пункты: город Вольск, железнодорожная станция Клены, рабочий поселок Клены, поселок Шиханы-2, поселок Шиханы-4 (п.4). Границы муниципального образования город Вольск установлены Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года N 86-ЗСО "О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района" (п.6).
Из постановления муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 14.03.2006 г. №6 следует, что территория г. Вольск разделена на 6 микрорайонов, в 6-й микрорайон входит территория поселок Шиханы-2, поселок Шиханы-4.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания считать, что истица с 21.05.1997 г. осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, расположенном в поселке городского типа, а потому суд не вправе был исчислять вышеуказанные периоды работы истицы, как один год работы за один год и три месяца.
Из положений п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" следует, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа. Поскольку доказательств осуществления такой деятельности только в сельской местности и поселках городского типа ФИО1 не представила, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания за ней права на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа. Такое право истца будет иметь при наличии осуществления вышеуказанной деятельности в течение 30 лет.
Более того, из трудовой книжки истицы следует, что она работала с 03.08.2009 г. по 31.08.2009 г. медицинской сестрой в ГУЗ «<данные изъяты>», расположенном в городе Вольске Саратовской области.
При таких обстоятельствах в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая повлекла вынесение неправосудного решения, судебная коллегия признает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в части признания за ФИО1 права на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа; возложения обязанности на УПФ включить истице в специальный стаж работы период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.2008 года по 28.11.2008 года, период с 21.05.1997 г. по 31.10.1999 г., как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца; возложения обязанности на УПФ учесть ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды работы с 21.05.1997 г. по 08.12.2000 г., с 10.12.2000 г. по 06.03.2002 г., с 27.10.2003 г. по 31.07.2009 г., с 04.09.2009 г. по 06.04.2010 г., с 12.04.2010 г. по 20.09.2010 г., с 05.10.2010 г. по 02.10.2011 г., с 17.10.2011 г. по 25.03.2015 г., как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа; признания незаконным решения ответчика от 03.08.2015 г.; возложения обязанности назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости, начиная с 26 марта 2015 года.
Судебная коллегия считает необходимым постановить новое решение об отказе в удовлетворении вышеуказанных требований.
Вместе с тем, судебная коллегия считает обоснованным решение районного суда в части возложения обязанности на УПФ учитывать ФИО1 специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, с 26.03.1986 года по 27.10.1996 г., как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца, как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа, поскольку из справки работодателя истицы (л.д.64, т.1) следует, что военный госпиталь, в котором работала ФИО1, на основании директивы Генерального штаба Вооруженных сил СССР от 04.12.1986 г. располагался в пгт. Шиханы Саратовской области, с 14.12.1986 г по 16.10.1997г. данных о юридическом адресе военного госпиталя – не имеется, с 17.10.1997 г. юридическим адресом данного госпиталя является – г.Вольск-16, Саратовской области.
Согласно справке администрации ЗАТО Шиханы Саратовской области (л.д.14, т.1) рабочий поселок Шиханы был образован в 1938 г, на его территории располагался военный госпиталь, постановлением Саратовской областной Думы от 28.10.1996 г. № 34-550 населенный пункт Шиханы отнесен к категории города областного значения Саратовской области (за исключением Шиханы-2 и Шиханы-4).
Судом установлено, что 28.10.1996 г. Саратовской областной Думой было принято постановление № 34-550 «Об отнесении населенного пункта Шиханы к категории городов областного значения Саратовской области».
Постановлением Саратовской областной Думы от 21.05.1997 г. № 41-770 «О внесении изменений в постановление Саратовской областной Думы от 28.10.1996 года № 34-550» были внесены изменения, согласно которым к категории города областного значения Саратовской области был отнесен населенный пункт Шиханы (за исключением Шиханы-2 и Шиханы-4).
Саратовская областная Дума постановлением от 24.11.1999 года № 33-1297 рекомендовала органам местного самоуправления Вольского муниципального образования провести в соответствии с действующим законодательством организационно-правовые мероприятия по установлению статуса населенных пунктов Шиханы-2, Шиханы-4.
Таким образом, установлено, что в период с 26.03.1986 года по 27.10.1996 г. военный госпиталь, в котором работала ФИО1, располагался в пгт. Шиханы Саратовской области.
Учитывая положения п. 19 постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», данный период работы засчитывается в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) до 1 ноября 1999 года независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе.
В остальной части приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 21 августа 2015 года отменить в части признания права ФИО1 на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа; возложения обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области включить ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения на курсах повышения квалификации с 14.10.2008 года по 28.11.2008 года; возложения обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области учитывать ФИО1 специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, с 21.05.1997 г. по 31.10.1999 г., как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца; возложения обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области учитывать ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, периоды с 21.05.1997 г. по 08.12.2000 г., с 10.12.2000 г. по 06.03.2002 г., с 27.10.2003 г. по 31.07.2009 г., с 04.09.2009 г. по 06.04.2010 г., с 12.04.2010 г. по 20.09.2010 г., с 05.10.2010 г. по 02.10.2011 г., с 17.10.2011 г. по 25.03.2015 г. как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа; признания незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области от 03.08.2015 г.; возложения обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Вольском районе Саратовской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости, начиная с 26 марта 2015 года.
Принять в указанной части новое решение, которым ФИО1 отказать в удовлетворении вышеуказанных требований.
В остальной части решение Вольского районного суда Саратовской области от 21 августа 2015 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи