ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7532/20 от 24.12.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Отрывин С.А. Дело № 33-7532/2020

76RS0010-01-2020-001501-20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Равинской О.А.,

судей Гушкана С.А., Кутузова М.Ю.,

при секретаре Хуторной А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Равинская О.А.

24 декабря 2020 года

апелляционные жалобы ПАО «ТНС энерго Ярославль», ПАО «МРСК Центра» на решение Ростовского районного суда Ярославской области от 28 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области.

Обязать ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» возобновить электроснабжение котельных МУП «Расчетный центр»:

- «Хмельники» по адресу: Ярославская область Ростовский район, пос. Хмельники;

- «Ленинская, 61» по адресу: Ярославская область г. Ростов, ул. Ленинская, д. 61;

- «Школьная» по адресу: Ярославская область Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Пролетарская, д. 49;

- «Подгорная, 40» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Подгорная, д. 40;

- «Беклемишево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Беклемишево;

- «Еремейцево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Еремейцево;

- «Караш» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Караш;

- «Лесной» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Лесной;

- «Администрации» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Советская площадь, д. 4;

- «Васильково» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Васильково;

- «Вахрушево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Вахрушево;

- «Дмитриановское» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Дмитриановское;

- «Павлова Гора» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Павлова Гора;

- «Чепорово» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Чепорово;

- «Судино» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Судино;

«Шурскол» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Шурскол, ул. Дружбы, д. 4;

- «Мологская, 97» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье – Рыбное, ул. Мологская, д. 97;

- «Татищев – Погост» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Татищев – Погост;

- «Ново – Никольское» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Ново – Никольское;

- «Угодичи» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Угодичи;

- «Марково» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Марково;

- «Лазарцево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Лазарцево;

- «Воржа» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Воржа, ул. Заводская, д. 1В;

- «Белогостицы» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Белогостицы;

- «БПХ» по адресу: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 11а.

На основании статьи 212 ГПК РФ решение обратить к немедленному исполнению».

По делу установлено:

МУП «Расчетный центр» с 1 декабря 2018 года на основании распоряжения Управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района от 14 ноября 2018 года № 320 и договора аренды от 1 декабря 2018 года № 2/20, заключенного с МУП «РКЭ», осуществляет эксплуатацию 30-ти котельных на территории Ростовского муниципального района, в том числе котельных: «Хмельники» по адресу: Ярославская область Ростовский район, пос. Хмельники; «Ленинская, 61» по адресу: Ярославская область г. Ростов, ул. Ленинская, д. 61; «Школьная» по адресу: Ярославская область Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Пролетарская, д. 49; «Подгорная, 40» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Подгорная, д. 40; «Беклемишево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Беклемишево; «Еремейцево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Еремейцево; «Караш» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Караш; «Лесной» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Лесной; «Администрации» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, Р.п. Петровское, ул. Советская площадь, д. 4; «Васильково» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Васильково; «Вахрушево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Вахрушево; «Дмитриановское» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Дмитриановское; «Павлова Гора» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Павлова Гора; «Чепорово» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Чепорово; «Судино» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Судино; «Шурскол» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, п. Шурскол, ул. Дружбы, д. 4; «Мологская, 97» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, р.п. Поречье – Рыбное, ул. Мологская, д. 97; «Татищев – Погост» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Татищев – Погост; «Ново – Никольское» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Ново – Никольское; «Угодичи» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Угодичи; «Марково» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, д. Марково; «Лазарцево» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Лазарцево; «Воржа» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Воржа, ул. Заводская, д. 1В; «Белогостицы» по адресу: Ярославская область, Ростовский район, с. Белогостицы; «БПХ» по адресу: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 11а.

Между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и МУП «Расчетный центр» заключены договор купли – продажи электрической энергии от 10 декабря 2018 года № 76336000239, а также договор электроснабжения от 25 января 2019 года № 1539.

Между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и МУП «Расчетный центр» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 6 декабря 2018 № 41761537.

29 апреля 2020 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» и 8 мая 2020 года филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в адрес МУП «Расчетный центр» направлены уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии котельных предприятия ввиду наличия задолженности по оплате поставленной электрической энергии по указанным договорам.

В связи с непогашением МУП «Расчетный центр» дебиторской задолженности по договорам поставки электрической энергии перед ПАО «ТНС энерго Ярославль» и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», начиная с 25 мая 2020 года, произведено полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении вышеуказанных котельных МУП «Расчетный центр», о чём составлены соответствующие акты.

Постановлением администрации Ростовского муниципального района от 18 сентября 2020 года № 1395 «О начале отопительного сезона 2020-2021» на руководителей предприятий и организаций, эксплуатирующих отопительные котельные, возложена обязанность приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов социальной сферы с 25 сентября 2020 года; приступить к подаче теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения объектов жилищного фонда с 28 сентября 2020 года.

МУП «Расчетный центр» 3 сентября 2020 года обратился с заявлением в Ростовскую межрайонную прокуратуру и сообщил, что выполнение плановых текущих и капитальных работ при подготовке к новому отопительному периоду 2020-2021 годов в отношении 25 котельных, расположенных на территории Ростовского района Ярославской области, из-за введения ресурсоснабжающими организациями полного ограничения потребления электрической энергии невозможно.

Ростовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ПАО «ТНС энерго Ярославль» и ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и просил возложить на ответчиков обязанность возобновить электроснабжение вышеуказанных 25 котельных МУП «Расчетный центр». В обоснование иска указано, что в ходе проверки проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой, выявлен факт того, что перед началом осенне-зимнего периода 2020-2021 годов ответчиками не возобновлено электроснабжение 25-ти котельных, находящихся в эксплуатации МУП «Расчетный центр», что делает невозможным выполнение всех мероприятий для обеспечения готовности к работе теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей указанных котельных. Данные котельные являются единственными источниками тепловой энергии в соответствующих населенных пунктах, обеспечивают теплоснабжением 336 многоквартирных домов, в которых проживают 6.688 потребителей, 64 социально значимых объекта (медицинские учреждения, образовательные организации, учреждения социального обеспечения) и 35 прочих потребителей. МУП «Расчетный центр» в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, являясь организацией, осуществляющей теплоснабжение граждан-потребителей, относится к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, следовательно, непринятие ответчиками мер по возобновлению подачи электрической энергии на котельные МУП «Расчетный центр» нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе добросовестных потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе ПАО «ТНС энерго Ярославль» ставится вопрос об изменении решения суда и исключении из мотивировочной части решения выводов о том, что МУП «Расчетный центр» относится к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.

В апелляционной жалобе ПАО «МРСК-Центра» ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Доводы жалобы сводятся к неправильному применению норм материального права.

В возражениях Ростовской межрайонной прокуратуры указывается на правильность принятого судом решения по существу.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб, обсудив их, заслушав возражения прокурора Галиной Н.Э., изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению решения суда.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что МУП «Расчетный центр» относится к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, следовательно, при введении ограничения электроснабжения в отношении указанной организации необходимо соблюдать права граждан - добросовестных потребителей коммунальных услуг, а также социально значимых объектов.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Доводы обеих жалоб о том, что МУП «Расчетный центр» неправомерно отнесено к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, несостоятельны.

Согласно статям 539, 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании пункта 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами о порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу абзаца 1 пункта 7 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года "Об электроэнергетике" правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в том числе запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня.

Указанным в абзаце первом настоящего пункта порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (абзац 10 пункта 7).

Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации (абзац 11 пункта 7).

Из указанных норм закона следует, что правом относить определенные организации к организациям, ограничение режима потребления электрической энергии которой может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, в силу закона предоставлено Правительству Российской Федерации и губернаторам субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также Приложение к данным Правилам, которым установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям. В соответствии с пунктом 2 названного Приложения к указанным организациям отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Указом Губернатора Ярославской области от 7 мая 2013 года N 235 в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", пунктом 19 информации Министерства энергетики Российской Федерации от 30 октября 2012 года N 09-2415 утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности), расположенных на территории Ярославской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

В пункте 54 указанного Перечня к потребителям электрической энергии (мощности), расположенных на территории Ярославской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям отнесено МУП «Расчетный центр», (местонахождение данного потребителя по адресу: Ярославская область, г. Ростов, ул. Советская, 7).

Таким образом, в установленном законом порядке МУП «Расчетный центр» отнесено к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

То обстоятельство, что в числе объектов энергопринимающих устройств потребителя МУП «Расчетный центр» указаны только три объекта централизованного водоснабжения, расположенные по адресам: Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, 40; ул. Московская, 49; Ростовский район, р.п. Семибратово, ул. Ленинская, 6, не свидетельствует о том, что МУП «Расчетный центр» не относится к организации, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

При этом судебная коллегия учитывает также, что в силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года "Об электроэнергетике" запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Введение ограничения режима потребления в отношении граждан-потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, определены условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Согласно пункту 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 121 Правил установлено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В силу пункта 122 Правил, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из анализа приведенных норм в их системном толковании не следует вывод о том, что в отношении граждан, добросовестно производящих платежи, возможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии из-за наличия долга у организаций, состоящих в технологической цепочке, связанной с потреблением тепловой энергии и поставкой горячей воды. Учитывая, что электрическая энергия является необходимым элементом технологического процесса подачи в жилой фонд отопления, то ограничение её подачи исключает возможность обеспечения отоплением надлежащего качества граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, что создает неблагоприятные для них последствия.

Как установлено судом и следует из материалов дела, МУП «Расчетный центр» с 1 декабря 2018 года на основании распоряжения Управления муниципального имущества администрации Ростовского муниципального района от 14 ноября 2018 года № 320 и договора аренды от 1 декабря 2018 года № 2/20, заключенного с МУП «РКЭ», осуществляет эксплуатацию 30 котельных, в том числе 25 котельных, поименованных прокурором в иске по настоящему делу.

Названные котельные являются единственными источниками тепловой энергии в соответствующих населенных пунктах, обеспечивают теплоснабжением 336 многоквартирных домов, в которых проживают 6.688 потребителей, и 64 социально значимых объекта (медицинские учреждения, образовательные организации, учреждения социального обеспечения), и 35 прочих потребителей.

Между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и МУП «Расчетный центр» заключены договор купли – продажи электрической энергии от 10 декабря 2018 года № 76336000239, а также договор электроснабжения от 25 января 2019 года № 1539.

Между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и МУП «Расчетный центр» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 6 декабря 2018 № 41761537.

Условиями указанных договоров предусмотрено, что поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

МУП «Расчетный центр» нарушены условия вышеуказанных договоров в части оплаты поставленной электроэнергии, в связи с чем перед ПАО «ТНС энерго Ярославль» по состоянию на 29 апреля 2020 года образовалась задолженность в размере 17.928.650,42 рублей, перед филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» по состоянию на 1 мая 2020 года - в размере 11.639.469,92 рублей.

29 апреля 2020 года ПАО «ТНС энерго Ярославль» и 8 мая 2020 года филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» в адрес МУП «Расчетный центр» направлены уведомления о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии котельных предприятия ввиду наличия задолженности по оплате поставленной электрической энергии по указанным договорам.

В связи с непогашением МУП «Расчетный центр» дебиторской задолженности по договорам поставки электрической энергии ПАО «ТНС энерго Ярославль» и филиал ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго», начиная с 25 мая 2020 года, произвели полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении вышеуказанных котельных МУП «Расчетный центр», о чём составлены соответствующие акты.

Полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении вышеуказанных котельных МУП «Расчётный центр» существовало и на момент обращения прокурора с указанным иском в суд – 10 сентября 2020 года, следовательно, на момент начала осенне-зимнего периода 2020-2021 года МУП «Расчётный центр» не могло обеспечить подачу отопления и горячей воды в жилой фонд и административные здания вышеуказанных населенных пунктов.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции обоснованно учёл, что действия ответчика по ограничению поставки электрической энергии привели к невозможности выработки теплового ресурса и прекращению подачи теплового ресурса гражданам, своевременно и добросовестно вносящим необходимые платежи. В данном случае указанные действия ответчика нарушают права и законные интересы граждан-потребителей коммунального ресурса на бесперебойное, своевременное и с надлежащим качеством предоставление коммунальной услуги, что гарантировано приведенными выше нормативными актами.

Ссылки в жалобе ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» на то, что МУП «Расчётный центр» не выполнил своих обязанностей по составлению акта согласования аварийной и (или) технологической брони по объектам, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, не утвердил план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств ограничения и не представил его в адрес ответчика, МУП «Расчётный центр» был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ, не имеют правового значения и не влияют на правильность разрешения судом заявленных исковых требований по существу.

Доводы апелляционных жалоб сводятся к изложению фактических обстоятельств дела, доводов, которые были исследованы судом и получили надлежащую оценку при разрешении спора, переоценке доказательств, оцененных судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда и не содержат правовых оснований для отмены или изменения решения.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.

Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ростовского районного суда Ярославской области от 28 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ПАО «ТНС энерго Ярославль», ПАО «МРСК Центра» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи