ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-7546/2013 от 23.12.2013 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Альштадт С.Н. Дело №33-7546/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе

председательствующего Горохова С.Ю.,

судей Малахова В.А., Маренниковой М.В.,

при секретаре Хлопотининой В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле 23 декабря 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе Серебрякова В.Н. на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 октября 2013 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления Серебрякову В.Н. на действия (бездействия) Государственной жилищной инспекции Ярославской области отказать.

Заслушав доклад судьи областного суда Малахова В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Серебряков В.Н. обратился в суд с заявлением о признании недействительным акта и протокола Государственной жилищной инспекции Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении произвести измерения температурного режима в квартире заявителя.

В обоснование исковых требований указано, что в конце 2012 года истец обратился в Ярославскую жилищную инспекцию с целью определения температуры в ванной комнате его квартиры, поскольку температура не соответствует нормативам. ДД.ММ.ГГГГ Государственная жилищная инспекция провела проверку температурного режима в квартире истца, расположенной по адресу: <адрес>, был составлен акт и протокол, в которых температурный режим соответствует «Правилам предоставления коммунальных услуг» № № от ДД.ММ.ГГГГ. Серебряков В.Н. не согласился с выше указанными актом и протоколом, обратился в суд.

Оспаривая акт и протокол измерений температур от ДД.ММ.ГГГГ., Серебряков В.Н. указывает на допущенные нарушения, а именно: протокол не подписан заявителем; поскольку квартира является угловой, то согласно Правил предоставления коммунальных услуг температура должна составлять +27?С; инспектор, проводивший замеры, неправильно осуществлял замер; не проводились замеры температуры наружной стены в ванной, стен в комнатах, угла гостиной.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы, обсудив их, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит оснований к отмене решения и подлежит оставлению без удовлетворения.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что согласно действующему законодательству температура воздуха в жилых помещениях по нормативам составляет не ниже +18?С, в угловых комнатах не ниже +20?С, а в холодный период времени оптимальная температура в жилой комнате должна составлять +20?+22?С, допустимая +18?+24?С, в ванной комнате оптимальная температура +24?+26?, допустимая +18?+26?, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения не ниже +60?С и не выше +75?С, поэтому определенный протоколом измерений от ДД.ММ.ГГГГ. в жилом помещении заявителя температурный режим, а также температура ГВС соответствуют требованиям, установленным нормативными документами.

С указанными выводами суда, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается и считает их правильными, основанными на обстоятельствах дела и законе.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, при рассмотрении дела тщательно и всесторонне исследованы. Добытым по делу доказательствам судом дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ, оснований для их иной оценки судебная коллегия не находит.

Содержащиеся в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подробно и убедительно мотивированы. Материальный закон судом истолкован и применен правильно.

Доводы апелляционной жалобы о том, что курьерская служба плохо выполняет обязанность по доставке почты, в связи с этим Серебряков В.Н. неоднократно просил направлять извещения на главпочтамт, но судом первой инстанции это не было принято к сведению, в результате чего извещения суда Серебряков В.Н. не получал, судебная коллегия считает необоснованными.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы.

Из материалов дела следует, что Серебряков В.Н. проживает по адресу: <адрес>, вся корреспонденция направлялась ООО «Восток», Государственной жилищной инспекцией Ярославской области, Прокуратурой Ярославской области и получалась заявителем по указанному адресу. Суд направлял заказные письма с уведомлением о вручении в адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, но они были возвращены в адрес суда по истечении срока хранения.

В материалах дела отсутствует ходатайство Серебрякова В.Н. о его извещении по иному адресу. От извещения о судебном заседании посредством СМС-извещения Серебряков В.Н. отказался (л.д. л.д.).

Таким образом, суд предпринял все зависящие от него меры для надлежащего извещения заявителя о дате и времени судебного заседания.

Судебная коллегия полагает, что доводы Серебрякова В.Н. о том, что акт проверки противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., а измерения температур инспектор Государственной жилищной инспекции ЯО произвел не в соответствии с ГОСТ 30494-96, проверка носила поверхностный, формальный характер, являются несостоятельными.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», на который ссылается Серебряков В.Н., был введен в действие Постановлением Госстроя Российской Федерации от 06.01.1999 г. № 1, утратил силу 31.12.2012 г. На момент проведения выездной внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ по обращению заявителя вступил в силу Межгосударственный стандарт ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенный в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.07.2012 г. № 191-ст, в соответствии с которым и были произведены замеры температуры.

В соответствии с п. 6 ст. 2 ЖК РФ, п. 1.1, 2.1, 2.2 Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 01.11.2011 № 840-п "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Ярославской области" Государственная жилищная инспекция Ярославской области является органом государственной исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Выездная внеплановая проверка проводится жилищной инспекцией в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении государственного контроля ГЖИ Ярославской области, утвержденный Приказом Государственной жилищной инспекции Ярославской области от 03.02.2012 № 12 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции проведения проверок и осмотров при осуществлении регионального государственного контроля и государственного жилищного надзора государственной жилищной инспекцией Ярославской области", в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Согласно п. 15 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в жилых помещениях нормативная температура воздуха должны быть не ниже +18? C (в угловых комнатах - +20?C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31?C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20?C (в угловых комнатах - +22?C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).

В рамках осуществления своих полномочий ГЖИ Ярославской области во исполнение Приказа № 4946п от 28.12.2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Восток», на котором лежит обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании заключенного договора управления многоквартирным домом. ООО «Восток» обязано исполнять требования и нормативы, определенные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

В ходе проведения проверки с использованием инфракрасного термометра «Кельвин» № заводской номер № свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ ИТК-05.09 № №, установлено, что температурный уровень воздуха и ГВС в квартире Серебрякова В.Н. (температура в ванной равна +24,7?С, а в комнатах - +23,2?С, +20,4?С) соответствует установленным нормам, не были выявлены следы промерзания наружных стен.

Согласно п. 3.2.7 Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля Государственной жилищной инспекции Ярославской области о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются госжилинспекцией Ярославской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем, четвертом, девятом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.

Следовательно, на Государственной жилищной инспекции Ярославской области лежала обязанность известить ООО «Восток» о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки.

Пунктом 3.2.10 Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля Государственной жилищной инспекции Ярославской области предусмотрено, что в случае выявления нарушений обязательных требований жилищного законодательства саморегулируемая организация уведомляется о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки, а п. 3.5.3 данного регламента предусмотрены требования, предъявляемые к акту проверки, определен порядок его составления, также указывается на обязательность вручения акта юридическому лицу, при этом обязанность по вручению акта проверки гражданину (заявителю) не установлена.

Возможности проведения проверок в ночное время Административным регламентом не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного, Государственная жилищная инспекция Ярославской области действовала при проведении выездной внеплановой проверки и составлении акта проверки, протокола замеров температур в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, следует иметь в виду, что согласно ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п. 3.2.2. Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного контроля Государственной жилищной инспекции Ярославской области одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан. В ходе проведения мероприятия по государственному контролю и надзору инспектором в установленных законом случаях может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении. Таким образом, обращение Серебрякова В.Н. является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица – ООО «Восток», а обжалованию в таком случае подлежит процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы внутренней проверки сами по себе не нарушают права и законные интересы Серебрякова В.Н., что также является основанием к отказу в удовлетворении заявления.

Нарушений норм процессуального права, которые могут быть основанием к отмене решения, судом не допущено.

Положения ст. 328 ГПК РФ не предусматривают полномочий суда апелляционной инстанции возвращать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

По изложенным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционную жалобу Серебрякова В.Н. на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 октября 2013 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи